Презентация на тему "Дидактические игры как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста"
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

Кудряшова Юлия Владиславовна

Презентация на тему "Дидактические игры как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактические игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста Учитель-логопед: Кудряшова Юлия Владиславовна г. Богородск 2024 год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Ласточка»

Слайд 2

Дидактическая игр а – прекрасное средство обучения и развития , используемое при усвоении любого программного материала. Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи. В игре ребенок получает возможность обогащать и закреплять словарь, формировать грамматические категории, развивать связную речь, расширять знания об окружающем мире, развивать словесное творчество, развивать коммуникативные навыки.

Слайд 3

Виды дидактических игр Настольно –печатные игры используются как наглядные пособия , направленные на развитие зрительной памяти и внимания: Мнемотаблицыпо лексическим темам, «Что растёт в саду, лесу, огороде?»,«Что сначала, что потом?»,«Что кому нужно?», «Лото».«Логический поезд», «Где это я видел?» и др. Игры с предметами или игрушками направлены на развитие тактильных ощущений, умение манипулировать с различными предметами и игрушками, развитие творческого мышления и воображения: «Что изменилось?» ,«Найди и назови», «Магазин»,«Чьи это детки»,«Кто скорее соберет?» и др. Словесные игры способствуют развитию слуховой памяти, внимания, коммуникативных способностей, а также развитию связной речи. «Кому что нужно?», «Назови три предмета», «Назови одним словом». «Похож –не похож», »Кто больше заметит небылиц». А что потом?», «Так бывает или нет?» и др.

Слайд 4

Мнемотаблицы по лексическим темам

Слайд 5

Мнемотаблицы для заучивания

Слайд 6

Мнемотаблицы -загадки

Слайд 7

Мнемотаблицы для пересказа

Слайд 8

Дидактические настольные игр ы

Слайд 9

Д/И «Прочитай по первым буквам» Цель : Активизация мыслительной деятельности, закрепление навыков звукового анализа, обучение к чтению.

Слайд 10

Цель: Формирование умений согласовывать местоимения с существительными. Способствовать пополнению и активизации словаря у детей. Совершенствовать грамматический строй речи. Д/И « Отбери картинки»

Слайд 11

Д/И « Антонимы» Цель: Расширить словарь антонимов у детей.

Слайд 12

Д/И « Рассели по домикам» Цель игры: Соотнесение существительных мужского, женского, среднего рода единственного и множественного числа с местоимениями: он,она, оно, они

Слайд 13

Д/И « Рассели по домикам» Цель игры: Приучать слышать звуки в слове, развивать фонетическую память. - Развивать умение составлять из букв слова.

Слайд 14

Д/И « Маленькие слова» Цель игры: учиться понимать пространственное значение предлогов: под, над, на, в, у, около, возле и т.д.; сформировать представление о предлоге, как отдельном слове; научиться составлять предложения по картинке, затем сочинять небольшие рассказы; научиться составлять предложения с предлогом без картинки на любую тему.

Слайд 15

Д/И «Волшебные звуки» Цель игры: Игра знакомит детей с буквами русского алфавита. Обогащает словарный запас, активизирует речь, развивает произвольное внимание, логическое мышление, память, совершенствует мелкую моторику рук.

Слайд 16

1.Найди картинку где слово начинается на звук А - дети берут картинку с буквой А и прицепляют на картинку а рбуз. 2. «Найди картинку где буква А находится в середине слова. Дети берут картинку с буквой А и прицепляют на картинку фл а г. 3. «Найди картинку где буква А находится в конце слова. Дети берут картинку с буквой А и прицепляют на картинку улитк а (аналогичные задания со всеми буквами алфавита). 4. «Какая буква подходит к словам». Детям дается карточка с картинками:дельфин, ведро, комод. Дети подбирают букву – Д и т.д. 5. «Найди слова, которые начинаются с мягкого, твердого согласного». Дети смотрят на край поля игры, называют слова: лев, петух, черепаха, щенок с мягкого звука. С твердого согласного: кошка, мышка, цветок, шарик и т.д. 6. «Найди слова, которые начинаются с гласного звука» 7. «Выложи схему слова «сыр», «слон» и т.д. со всеми словами игры. 8. «Найди слово, которому подходит схема: твердый согласный, гласный звук, твердый согласный – слово нос (далее разобрать все схемы)

Слайд 17

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие «Театрализованная игра как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста с диагнозом ОНР»

Учебно-методическое пособие о том, как разивать речь детей с диагнозом ОНР в процессе игровой деятельности. Разработан план программы занятий на весь учебный год....

"Дидактическая игра как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста"

   Речь - это специфически человеческий способ формирования мыслей с помощью языковых средств.       Развитие речи у ребенка подчи...

«Дидактические игры как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»

Дидактические игры как средство развития речи старшего дошкольного возраста....

«Дидактическая игра как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»

     Речь - это специфически человеческий способ формирования мыслей с помощью языковых средств.       Развитие речи у ребенка подчинено определенны...

Презентации   «Устное народное творчество, как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в ДОО»

Дидактическая игра "Учим цифры" ( для детей с 3-5 лет) помогает формировать математические прадставления, обучает счету до 5 и знакомству с цифрами.Дидактическая игра "Один или много&qu...

Дидактические игры как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста

Дидактические игры как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста...

Консультация для воспитателей «Игра как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР»

Коррекция речевого развития для дошкольников является длительным процессом, которая направлена на формирование речевых средств, достаточных для самостоятельного развития речи в процессе общения и обуч...