Конспект ООД во второй младшей группе "Транспорт"
план-конспект занятия (младшая группа)

Дети знакомятся с разными видами транспорта вместе с Чебурашкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД во второй младшей группе «Транспорт»

Цель: Познакомить детей с видами транспорта наземный, воздушный, водный, железнодорожный названиями частей машины; с профессией водитель, капитан, пилот, машинист

Задачи:

Образовательные: обогащать представления детей видах транспорта, отгадывать загадки читать стихи,активизировать в речи детей слова: легковой, грузовой, названия частей машины.

Развивающие: развивать умение построения речевого высказывания в ситуации общения, развивать логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища, выполнять движения по тексту

Оборудование: демонстрационный материал по теме «Транспорт», мольберт, игрушка и картинки грузовых и легковых машин, лодки, корабля, поезда, самолета. Заготовки деталей для коллективной аппликации, ватман, тарелочки, кисточки, клей, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт», беседы о назначении транспорта, рассматривание транспорта на улице, загадывание загадок, чтения стихов, конструирование гаражей.

Ход ООД:

Воспитатель: Здравствуйте дети! Какое прекрасное утро! Давайте поприветствуем друг друга, встанем в круг. Посмотрите, кто стоит справа, а кто слева от вас. Повторяйте, пожалуйста, за мной:

Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)

Воспитатель:

Ребята, смотрите кто пришел к нам в гости. Вы угадываете кто это?

Дети: Да, Чебурашка.

Воспитатель: Он пришел к нам не просто так, ему нужна наша помощь, давайте послушаем его.

(Включается аудио запись: «Здравствуйте ребята, я не ходил в садик и много чего не знаю, мой друг, Крокодил Гена, уехал к родственникам на каком-то автобусе, а потом отправится на корабле, я совсем не знаю о чем он говорит и на чем путешествует. Мне сказали, что вы умные ребята, и поможете мне. Поможете?»

Дети: Да.

Воспитатель: Чебурашка, конечно поможем. А начнем с загадки? Вы их любите отгадывать?

Дети: Да.

Воспитатель загадывает загадку:

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей! (Транспорт)

Ребята, а давайте с вами и Чебурашкой сегодня попутешествуем по чудесной, удивительной стране Транспорт. Я вам расскажу и покажу много интересного!

Воспитатель: Какой транспорт вы знаете?

Дети: Поезд, автобус, машина, самолёт…Правильно, а теперь давайте подойдем и посмотрим, что у нас стоит на столе.» и это будет наша первая станция а называться она будет «Автомобильная»

Воспитатель с детьми подходит к первому столу.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Я рабочая машина. Вот мой кузов и кабина

Я тяжелый, я большой! Знаешь мощный я какой!

Грузы я возить привык. Кто, скажи, я?

Дети: Грузовик., самосвал

Воспитатель: Правильно молодцы, конечно грузовик!

(выставляется игрушка грузовой машины).

Воспитатель: А давайте рассмотрим грузовик, и скажем, из каких частей он состоит?

Дети:Перечисляют: Кабина, кузов, двери, окна, колеса.

Воспитатель: А для чего нужна грузовая машина?

Дети: Возить грузы.

Воспитатель: Какие грузы возит грузовая машина?

Дети: Перечисляют: песок, кирпичи, камни, доски и т. д.

Воспитатель: А кто управляет грузовой машиной?

Дети: Водитель (шофер).

Воспитатель: А почему эта машина грузовая?

Дети: Потому что возит тяжёлые грузы.

Воспитатель: А почему машины еще называют – легковые?

Дети: Потому что перевозит людей.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А где могут ездить машины?

Дети: По дорогам.

Воспитатель: Ребята, а какой еще вы знаете транспорт, который может ехать по земле?

Дети:Перечисляют: автобус, автомобиль, трактор, мотоцикл, трактор, велосипед

(выставляются картинки с транспортом детьми на мольберт)

Воспитатель: Если транспорт едет по земле, значит он какой (Наземный)

А теперь мы с вами немного поиграем

Физминутка:

ПОДЪЕМНЫЙ КРАН

Кран с высокою стрелой (соединить руки в замок, поднять вверх)

Крюк везет перед собой, (опустить руки перед собой)

За него цепляют грузы, (наклоны вниз)

Поднимают их и грузят. (выпрямиться, руки на пояс)

А сейчас мы с вами подойдем к другой станции «Аэропорта»

2 стол с игрушкой самолет

«Воспитатель загадывает загадку»

Быстро в небе пролетает,

Обгоняет птиц полёт,

Человек им управляет.

Что такое? (Самолёт)

Воспитатель: — «Правильно!

А сейчас нам Катя прочитает стих про самолет

Очень быстро в небе мчится удивительная птица

Ввысь летит в ней пилот это птица самолет

Воспитатель: Ребятки, а как гудит самолёт?

Дети: У-у-у-у-у

Воспитатель: А какие крылья у самолёта?

Дети: Большие, длинные, прямые

Дети показывают, расставляя руки в стороны.

Воспитатель: А кто управляет самолетом?

Дети: пилот

Воспитатель: А где самолёты летают?

Дети: Высоко, в небе

Воспитатель: значит это воздушный вид транспорта

Назовите мне виды воздушного транспорта (вертолет, дирижабль. аэроплан)

Проводится игра «Самолёты» (1-2 раза). По команде воспитателя «на взлёт» — дети, сидя на корточках, заводят «моторы» (круговые движения руками); по команде «старт» — дети расставив руки в стороны, «летают» по группе; по команде «на посадку» — садятся на корточки. (Играет музыка)

Воспитатель: Молодцы, но нам пора, наше путешествие продолжать

3 стол и теперь наша станция железнодорожная, «Вокзал»

Воспитатель загадывает загадку

Он по рельсам быстро мчал, рельсы все пересчитал (паровоз)

Давайте рассмотрим паровоз из чего он состоит, ответы детей

- Кто управляет паровозом?- машинист

Что есть у поезда? -вагоны

- По чему едет паровоз?- по рельсам

Какой еще транспорт едет по рельсам – электропоезд в метро, трамвай

Я буду паровоз, а вы вагончики. Вставайте за мной.

Игра Паровоз

Мы в вагончиках сидим, и в окошечко глядим.

Едет едет паровоз – чух-чух-чух!

Ребятишек он повез – чух-чух-чух.

А колесики стучат – так-так-так!

Будто с нами говорят – так-так-так!

Едет, едет паровоз – Ту-ту!

Ребятишек он привез – Ту-ту!

Воспитатель: Транспорт который едет по рельсам называется железнодорожный наземный и есть еще подземный

4 стол Нас ждет еще последняя станция «Порт»

Воспитатель загадывает загадку

По волнам дворец плывет,

На себе людей везёт. (Корабль)

Воспитатель: — поднимает салфетку.

Дети: кораблики, таз с водой

Воспитатель: Где плавают корабли?

Дети: По воде, в море

Воспитатель: А какой транспорт вы знаете который может передвигаться по воде (лодка, пароход, катер)

Если транспорт передвигается по воде, он называется водным.

Воспитатель: Как много мы с вами рассказали Чебурашке. Ты всё запомнил?

(аудио запись: «Ух ты! Как много благодаря вам я узнал. Теперь я знаю, что Гена путешествует на транспорте наземном и водном. Спасибо вам большое. Я вам подготовил подарки. Вы подрастайте, учитесь, и я к вам приду за знаниями еще. До свидания, ребята!»

Воспитатель задает ребятам уточняющие вопросы, чтобы проверить, что ребята запомнили.

Воспитатель: Кому понравилось наше занятие громко похлопайте, кому не понравилось потопайте.

Раздаю раскраски с видами транспорта от Чебурашки детям. Дети по желанию либо садятся красить, либо относят в шкафчик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")

Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека.  Проведение игр "Чудесный...

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада на тему:Развитие сенсорного восприятия младших дошкольников с использованием технологии проблемно - диалогического обучения

Данный конспект разработан на основе использования технологии проблемно - диалогического обучения. Данный метод разрабатывался Е.Л. Мельниковой для использования в школе. Для преемственности уровней о...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности   во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольн...

Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы.

Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы....

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД «Маленькие пешеходы» материал (младшая группа)

Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД«Маленькие пешеходы»Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Профилактика детского ...