Конспект ООД во второй младшей группе "Транспорт"
план-конспект занятия (младшая группа)
Дети знакомятся с разными видами транспорта вместе с Чебурашкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transport.docx | 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД во второй младшей группе «Транспорт»
Цель: Познакомить детей с видами транспорта наземный, воздушный, водный, железнодорожный названиями частей машины; с профессией водитель, капитан, пилот, машинист
Задачи:
Образовательные: обогащать представления детей видах транспорта, отгадывать загадки читать стихи,активизировать в речи детей слова: легковой, грузовой, названия частей машины.
Развивающие: развивать умение построения речевого высказывания в ситуации общения, развивать логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища, выполнять движения по тексту
Оборудование: демонстрационный материал по теме «Транспорт», мольберт, игрушка и картинки грузовых и легковых машин, лодки, корабля, поезда, самолета. Заготовки деталей для коллективной аппликации, ватман, тарелочки, кисточки, клей, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт», беседы о назначении транспорта, рассматривание транспорта на улице, загадывание загадок, чтения стихов, конструирование гаражей.
Ход ООД:
Воспитатель: Здравствуйте дети! Какое прекрасное утро! Давайте поприветствуем друг друга, встанем в круг. Посмотрите, кто стоит справа, а кто слева от вас. Повторяйте, пожалуйста, за мной:
Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)
Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)
Воспитатель:
Ребята, смотрите кто пришел к нам в гости. Вы угадываете кто это?
Дети: Да, Чебурашка.
Воспитатель: Он пришел к нам не просто так, ему нужна наша помощь, давайте послушаем его.
(Включается аудио запись: «Здравствуйте ребята, я не ходил в садик и много чего не знаю, мой друг, Крокодил Гена, уехал к родственникам на каком-то автобусе, а потом отправится на корабле, я совсем не знаю о чем он говорит и на чем путешествует. Мне сказали, что вы умные ребята, и поможете мне. Поможете?»
Дети: Да.
Воспитатель: Чебурашка, конечно поможем. А начнем с загадки? Вы их любите отгадывать?
Дети: Да.
Воспитатель загадывает загадку:
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей! (Транспорт)
Ребята, а давайте с вами и Чебурашкой сегодня попутешествуем по чудесной, удивительной стране Транспорт. Я вам расскажу и покажу много интересного!
Воспитатель: Какой транспорт вы знаете?
Дети: Поезд, автобус, машина, самолёт…Правильно, а теперь давайте подойдем и посмотрим, что у нас стоит на столе.» и это будет наша первая станция а называться она будет «Автомобильная»
Воспитатель с детьми подходит к первому столу.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Я рабочая машина. Вот мой кузов и кабина
Я тяжелый, я большой! Знаешь мощный я какой!
Грузы я возить привык. Кто, скажи, я?
Дети: Грузовик., самосвал
Воспитатель: Правильно молодцы, конечно грузовик!
(выставляется игрушка грузовой машины).
Воспитатель: А давайте рассмотрим грузовик, и скажем, из каких частей он состоит?
Дети:Перечисляют: Кабина, кузов, двери, окна, колеса.
Воспитатель: А для чего нужна грузовая машина?
Дети: Возить грузы.
Воспитатель: Какие грузы возит грузовая машина?
Дети: Перечисляют: песок, кирпичи, камни, доски и т. д.
Воспитатель: А кто управляет грузовой машиной?
Дети: Водитель (шофер).
Воспитатель: А почему эта машина грузовая?
Дети: Потому что возит тяжёлые грузы.
Воспитатель: А почему машины еще называют – легковые?
Дети: Потому что перевозит людей.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А где могут ездить машины?
Дети: По дорогам.
Воспитатель: Ребята, а какой еще вы знаете транспорт, который может ехать по земле?
Дети:Перечисляют: автобус, автомобиль, трактор, мотоцикл, трактор, велосипед
(выставляются картинки с транспортом детьми на мольберт)
Воспитатель: Если транспорт едет по земле, значит он какой (Наземный)
А теперь мы с вами немного поиграем
Физминутка:
ПОДЪЕМНЫЙ КРАН
Кран с высокою стрелой (соединить руки в замок, поднять вверх)
Крюк везет перед собой, (опустить руки перед собой)
За него цепляют грузы, (наклоны вниз)
Поднимают их и грузят. (выпрямиться, руки на пояс)
А сейчас мы с вами подойдем к другой станции «Аэропорта»
2 стол с игрушкой самолет
«Воспитатель загадывает загадку»
Быстро в небе пролетает,
Обгоняет птиц полёт,
Человек им управляет.
Что такое? (Самолёт)
Воспитатель: — «Правильно!
А сейчас нам Катя прочитает стих про самолет
Очень быстро в небе мчится удивительная птица
Ввысь летит в ней пилот это птица самолет
Воспитатель: Ребятки, а как гудит самолёт?
Дети: У-у-у-у-у
Воспитатель: А какие крылья у самолёта?
Дети: Большие, длинные, прямые
Дети показывают, расставляя руки в стороны.
Воспитатель: А кто управляет самолетом?
Дети: пилот
Воспитатель: А где самолёты летают?
Дети: Высоко, в небе
Воспитатель: значит это воздушный вид транспорта
Назовите мне виды воздушного транспорта (вертолет, дирижабль. аэроплан)
Проводится игра «Самолёты» (1-2 раза). По команде воспитателя «на взлёт» — дети, сидя на корточках, заводят «моторы» (круговые движения руками); по команде «старт» — дети расставив руки в стороны, «летают» по группе; по команде «на посадку» — садятся на корточки. (Играет музыка)
Воспитатель: Молодцы, но нам пора, наше путешествие продолжать
3 стол и теперь наша станция железнодорожная, «Вокзал»
Воспитатель загадывает загадку
Он по рельсам быстро мчал, рельсы все пересчитал (паровоз)
Давайте рассмотрим паровоз из чего он состоит, ответы детей
- Кто управляет паровозом?- машинист
Что есть у поезда? -вагоны
- По чему едет паровоз?- по рельсам
Какой еще транспорт едет по рельсам – электропоезд в метро, трамвай
Я буду паровоз, а вы вагончики. Вставайте за мной.
Игра Паровоз
Мы в вагончиках сидим, и в окошечко глядим.
Едет едет паровоз – чух-чух-чух!
Ребятишек он повез – чух-чух-чух.
А колесики стучат – так-так-так!
Будто с нами говорят – так-так-так!
Едет, едет паровоз – Ту-ту!
Ребятишек он привез – Ту-ту!
Воспитатель: Транспорт который едет по рельсам называется железнодорожный наземный и есть еще подземный
4 стол Нас ждет еще последняя станция «Порт»
Воспитатель загадывает загадку
По волнам дворец плывет,
На себе людей везёт. (Корабль)
Воспитатель: — поднимает салфетку.
Дети: кораблики, таз с водой
Воспитатель: Где плавают корабли?
Дети: По воде, в море
Воспитатель: А какой транспорт вы знаете который может передвигаться по воде (лодка, пароход, катер)
Если транспорт передвигается по воде, он называется водным.
Воспитатель: Как много мы с вами рассказали Чебурашке. Ты всё запомнил?
(аудио запись: «Ух ты! Как много благодаря вам я узнал. Теперь я знаю, что Гена путешествует на транспорте наземном и водном. Спасибо вам большое. Я вам подготовил подарки. Вы подрастайте, учитесь, и я к вам приду за знаниями еще. До свидания, ребята!»
Воспитатель задает ребятам уточняющие вопросы, чтобы проверить, что ребята запомнили.
Воспитатель: Кому понравилось наше занятие громко похлопайте, кому не понравилось потопайте.
Раздаю раскраски с видами транспорта от Чебурашки детям. Дети по желанию либо садятся красить, либо относят в шкафчик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")
Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека. Проведение игр "Чудесный...
Конспект НОД во второй младшей группе детского сада на тему:Развитие сенсорного восприятия младших дошкольников с использованием технологии проблемно - диалогического обучения
Данный конспект разработан на основе использования технологии проблемно - диалогического обучения. Данный метод разрабатывался Е.Л. Мельниковой для использования в школе. Для преемственности уровней о...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».
Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста).
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольн...
Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы.
Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы....
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....
Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД «Маленькие пешеходы» материал (младшая группа)
Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД«Маленькие пешеходы»Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Профилактика детского ...