Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек».
план-конспект занятия (старшая группа)

Золина Марина Витальевна

Старшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» в старшей группе.

Задачи:

  1. Научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры.
  2. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь.
  3. Воспитывать умение играть вместе с другими детьми сообща

Предметно-развивающая среда (оборудование):

Касса, игрушки, спецодежда для продавцов, кассиров, чеки, сумки, деньги, ценники, указатели, телефоны, упаковка, тележки для продуктов, буклеты.

Предварительная работа: Беседа с детьми о их представлении  работы в магазине, рассматривание иллюстраций, создание буклетов ( реклам) для магазина из журналов.

Игровые роли: Продавец, кассир, человек, раздающий буклеты (рекламы),покупатели.

 Подготовка среды для игры:

-расстановка игрушек на полки

-подготовка зоны кассира

Методы: беседа, распределение ролей, диалоги.

Примерные игровые действия:

- раздача рекламок;

 - приход вмагазин;

 - покупка необходимых игрушек;

 - консультации продавцов;

 - объявления о распродажах;

 - оплата покупок;

 - упаковка товара;

Ход:

Вводная: Воспитатель беседует с детьми о магазине игрушек, задаёт вопросы детям и предлагает поиграть в «Магазин». Распределяет роли, вместе с детьми готовить оборудование,

Основная: сама игра, в ходе игры воспитатель принимает участие, как покупатель и периодически наставляет детей на правильные действия, дети часто меняют роли.

Заключительная: итоги, вопросы детям о том понравилось ли им игра и что нового они узнали.

Анализ  конспекта сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» в средней группе для квалификационного экзамена по ПМ02 « Организация различный видов деятельности и общения детей» студентки 332 группы

Рантакаллио Анастасии Дмитриевны

Данная игра относится к  группе творческих игр и развивает навыки общения детей друг с другом.

В данной игре формируется первичное представление о труде взрослых, об одной из существующих профессий, о её деталях и оборудовании. Так же игра « Магазин игрушек» воспитывает бережное отношение к игрушкам и к оборудованию.

Готовилась игра заранее, а проводилась игра во вторую половину дня после сна детей, длилась игра примерно 40 минут, в последующие дни детям данная игра была так же интересна.

Уровень развития игровых умений у детей соответствовал их возрасту, они с огромным желанием готовились к игре, с интересом играли в неё и часто спорили кто какую роль будет исполнять, так как всем хотелось побывать в каждой из ролей. Дети хорошо усвоили информацию и опираясь на свой опыт ( увиденное в магазинах) они легко справлялись с каждой ролью.

Моя цель в игре- заинтересовать детей, представить что-то новое.

Предметно-развивающая среда была помощником в игре, в группе уже были кассы, игрушки, корзинки, было достаточно место, чтобы всё это расставить. С моей стороны были придуманы полки для игрушек, деньги и чеки. Буклеты-рекламы делали дети, я и воспитатель принимали участие в помощи.

Игра состоит из вводной части, основной и заключительной.

В вводной части была проведена повторная беседа с вопросами о данной профессии, показ иллюстраций , а так же распределение ролей.

В основной части был сам процесс игры, в котором я принимала так же участие.

В заключительной части было подведение итогов. Вопросы детям о том, понравилась ли им игра, что нового узнали и как они бы хотели в следующий раз улучшить игру. Несмотря на возраст, дети в конце предлагали небольшие идеи.

Приёмы руководства использовались в том, что я сама была в роли покупателя, а воспитатель в помощь мне, была администраций магазина и в течение самой игры мы давали наставления по игре.

У детей был положительный настрой на игру, эмоционально они это выражали на протяжении всей игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» для детей среднего дошкольного возраста

Руководство для педагога в организации и проведении сюжетной игры ....

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе "магазин игрушек"

конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе "магазин игрушек"...

Конспект сюжетно-ролевой игры для 1 мл группы "Едем на автобусе в магазин игрушек"

Конспект сюжетно-ролевой игры для 1 мл групы " Едем на автобусе в магазин игрушек"...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек»...