Проект "Овощи и фрукти витаминные продукты"
проект (младшая группа)

Цель проекта: расширить и обопщить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности.Объяснить,что в овощах и фруктах содержится витамины, необходимые для нашего здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informatsionnaya_karta_proekta_gr_moryachok.doc139 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЯНТАРНЫЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

«ДЕТСКИЙ САД №2 «ВЕТЕРОК»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Проект: «Овощи и фрукты – витаминные продукты».

Авторы проекта: воспитатели: Турчина А.А, Мартинкене О.В

Продолжительность проекта: 1 месяца.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети 2-й младшей группы «Морячок», воспитатели родители.

Возраст детей: 3-4 года.

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витамин, которые позволяют им лучше расти и развиваться.

Целевая группа: дети дошкольного возраста, педагоги дошкольных учреждений, родители.

Цель проекта: Расширить и обобщить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности. Объяснить, что в овощах и фруктах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья.

Задачи проекта

Для детей:

1. Формировать у детей знания о росте и потребности растений;
2. Обогащать активный словарь за счет существительных, обозначающих овощи и фрукты, прилагательных, обозначающих признаки и свойство предмета.
3. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности.
4. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
5. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

Для педагогов:

  1. стимулировать возникший детский интерес;
  2. создать условия для детской инициативы, ежедневного поиска и новых открытий, сделанных детьми;
  3. помочь в реализации детских идей.

Для родителей:

  1. Формировать партнерские взаимоотношения между детьми и родителями.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: презентация.

Продукты проекта

Для детей:

  1. Музыкальное развлечение «Овощные приключения».
  2.  рисунки детей по теме: «Что растёт на грядке», аппликация: «Репка», «Поможем маме замариновать овощи», лепка (пластилинография) «Наливное яблочко».
  3.  Инсценирование сказки «Репка».

Для педагогов:

1. представление презентации проведенной работы по проекту в группе, на сайте Д/с.

  1. оформление стенгазеты «Приключения осеннего урожая».
  2. Выставка поделок из овощей и фруктов.

Для родителей:

  1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
  2. Изготовление поделок из овощей и фруктов.

Ожидаемые результаты по проекту:

 Дети смогут узнавать и называть овощи и фрукты по внешнему виду (цвету, вкусу). Понимать, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде.  У детей сформированы представления о пользе витамин. Развиваются познавательные исследовательские и творческие способности. Повышается речевая активность, активизируется словарь по теме: «Овощи», «Фрукты», «Витамины». 

Для педагогов:

  1. видеть, как дети узнают мир природы;
  2.  чувствовать желание ребят быть активными участниками на протяжении всего проекта;

Для родителей:

  1. видеть интерес у ребенка к растениям;

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА «Овощи и фрукты – витаминные продукты»

Этапы проекта

Действия

педагогов

Действия

детей

Действия

членов семьи

Подготовительный

(определение проблемы; постановка цели, задач; сбор информации, литературы, дополнительного материала;  

Беседы с детьми (выявление уровня знаний о овощах и фруктах).

Составление плана работы над проектом.

Сбор материала необходимого для реализации проекта.

Разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме.

Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

Изготовление дидактических игр и пособий.

Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта. Возникший спор между детьми, желание разобраться в проблеме, «мозговой штурм», план

Интерес к возникшей проблеме, отклик на детские предложения.

Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

Основной

познавательно- исследовательская деятельность

 Оказывают помощь детям и родителям.

Подбор материала (книги, стихи, сказки, песни). Моделирование поисковых ситуаций. Беседа с детьми познавательного характера.


  

Рассматривание овощей (картошка, морковка, тыква). Инсценировка сказки «Репка».
Отражение результата
через художественно-творческую деятельность. (аппликация, рисование, лепка). 

 

Родители интересуются ходом проекта.

Завершающий

Презентация;

Музыкальное развлечение; Выставка поделок;

Инсценировка сказки «Репка»;

  1. Подведение итогов (анализ ожидаемого результата)
  2. Презентация проекта.
  3. Обобщение результатов работы.

Рассказы «Чем полезны овощи и фрукты для нашего здоровья».

Организуют фотоматериалы. Составление фотоальбома «Наши поделки!».

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ «Овощи и фрукты – витаминные продукты»

Этапы, их цель

Формы работы

Конечный продукт

Необходимые материалы

Участники

Выявление проблемы.

Цель: помочь детям осознать проблему.

Выбор темы проекта.

Цель: сформулировать тему проекта.

Беседа между детьми; беседа с родителями; групповой сбор.

Тема: «Овощи и фрукты – витаминные продукты»

Сбор информации, литература дополнительного материала.

Дети, родители, воспитатели.

Планирование работы над проектом.

Цель: составить план проекта, определить последовательность работы над проектом, участников.

«Мозговой штурм» в группе активных.

Индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.

Создание условий для организации работы над проектом. Сбор информационного материала об овощах и фруктах. Рисунки, аппликации и поделки детей.

 загадки, сказки, стихи, песни об овощах и фруктах. Бумага, цветная бумага, пластилин, карандаши, краски, картон.

Дети, воспитатели.

Реализация проекта.

Цель для детей: расширить и обобщить знания об овощах и фруктах через разные виды деятельности.

Цель для педагога: объяснить, что в овощах и фруктах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья.

Познавательно - исследовательская деятельность детей по изучению пользы овощей и фруктов.  Особенностей выращивания культурных растений.  Отражение результата через художественно-творческую деятельность (аппликация, лепка (не традиционным способом).

Рисунки, поделки, инсценировка сказки «Репка».

Сказки, стихи, цветная бумага, клей, карандаши, фломастеры, пластилин, ножницы, картон, .

Дети, родители, воспитатели.

Завершение проекта.

Цель: дать возможность предъявить результат своей деятельности

 Фотоотчет «Поделки из овощей и фруктов дома с родителями». 

Презентация проекта. Развлечение «Овощные приключения».

Фотоальбом «Наши поделки». Презентация.

 Фото детей с поделками, рисунки, поделки из овощей и фруктов, маски овощей.

Дети, воспитатели, родители, муз. руководитель.

Приложение:

1.Музыкальное развлечение;

2.Конспекты занятий;

3. Подвижная игра;

4. Хороводная игра;

 5.Стихи и загадки;

 

               Сценарий Музыкального развлечения:

                                   «Овощные приключения»

Цель: Создать у детей радостное настроения.

Ведущий:

Солнышко усталое,

Скупо греешь ты.

Желтые да алые

Кружатся листы.

В шелесте, да в шорохе

Наш осенний сад,

На дорожках ворохи

Пестрые лежат.

(к детям) кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Дети:

Осенью!

Ведущий:

Мы листочки осенние в руки возьмем, с ними спляшем мы танец и песню споем.

Дети исполняют песню «Танец с осенними листочками»

Ведущий:

Осень, осень, в гости просим!

Под музыку в зал входит Осень

Осень:

Здравствуйте, ребята!

Торопилась я закончить все дела,

Старательно землю дождем полила,

Про птиц не забыла, на юг проводила,

В полях и садах урожай собрала.

Очень рада встрече с вами, порадуйте меня стихами.

Дети читают стихи:

Листики, листочки,

С веточек летят.

Закружились листики,

Это листопад.

Вот какие листики-

Огоньки горят,

Украшают листики

Наш любимый сад.

Дождик поливает

Мокрые дорожки.

Бегают по лужам

Маленькие ножки.

Мы раскроем зонтик,

Дождик нам не страшен,

Весело смеемся

И по лужам пляшем.

 Дети исполняют песню «Осень наступила»

Ведущий:

Золотая наша осень!

Хорошо, что ты пришла!

У тебя мы, осень, спросим,

Что в подарок принесла?

Осень:

Разноцветные листочки,

Дождика немножко,

Очень теплые носочки

И варенья ложку.

Принесла вам овощей

Для салатов и борщей!

Чтобы узнать каких овощей я вам принесла, нужно отгадать загадки:

Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста?

Это же … (Капуста)

Красна девица сидит в темнице,

 а коса на улице. (Морковь)

Прежде чем мы его съели –

мы наплакаться успели. (Лук)

Свежий, соленый,

он всегда зеленый. (Огурец)

Чтобы дочь была здорова,

не болел сынок,

мама в суп всегда кладет

беленький … (Чеснок)

Звучит музыка, в зал вбегает повар.

Повар:

Помогите, помогите! Потерял я своих малышей, спелых маленьких овощей. Что же делать? Ведь они могут потеряться, а в них так много полезных витаминов!

Осень:

Стойте, стойте, вы кто такой?

Повар:

Я – главный повар!

Суп мешаю поварешкой,

И в кастрюльке мну картошку,

Режу ножиком укроп – вжик-вжик-вжик – и в миску – оп!

Получилось вкусно чтобы –

Лично сам снимаю пробу!

Замечает за спиной у Осени ребят.

Повар:

Так вот же они! Мои маленькие ребята-овощата.

Познакомьтесь! Это – Тыква. Золотая голова! Золотая голова велика и тяжела.

А вот редиска, загорает лежа в миске!

А это (указывает на горошек) - отгадайте, кто такой!

Голова на ножке, в голове горошки. (Горох)

Осень:

Ну надо же! Какие же замечательные овощата!

Повар:

Нашлись мои ребята-овощата! Ой, как рад я вам, друзья!

Дружно за руки беритесь, в хоровод вы становитесь!

Дети танцуют «Овощной танец»

Повар:

Урожай мы собрали, пора нам и пообедать. А сейчас мы с вами будем варить борщ и компот, а Осень нам поможет.

Игра «Свари борщ и компот»

Повар:

Поиграли мы, друзья, но на кухню мне пора!

Осень:

Ребята, как вы думаете, что помогает вырастить овощам и фруктам?

Дети:

Солнышко, ветер и дождик!

Осень:

Хмурый дождик целый день

Барабанит в стекла.

И, конечно, вся земля

От воды размокла.

Но открою зонтик вам,

И не страшен дождик нам.

Игра «Солнышко и дождик»

Осень:

Очень дружно мы играли!

Песни пели, танцевали.

Вам подарки раздадим,

Сами тоже поедим!

Ну а мне пора прощаться, в лес осенний возвращаться!

Осень вручает корзину с фруктами и уходит.

Ведущий:

Все хорошее, друзья, иногда кончается.

Пусть же праздники всегда в жизни продолжаются!

   Конспект занятия по аппликации во второй младшей группы  

Тема: «Репка».

Цель: учить детей аккуратно пользоваться клеем, правильно держать кисть для клея. Наклеивать круглый предмет.

Задачи:

Образовательные: учить пользоваться клеем, хорошо намазывая края, располагать деталь в центре листа, составлять из готовых предметов композицию

Развивающие: расширить знания детей о (форме, цвете, величине), развивать интерес к аппликации; продолжать знакомить с развивать мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать эстетический вкус, положительное отношение к элементарным действиям с бумагой, аккуратность при выполнении работы, усидчивость, внимательность.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Репка», беседа по ее содержанию. Рассматривание овощей, знакомство с репой, обследование (форма, цвет), «волшебный мешочек», муляж репки.

Материал оборудования: Половина альбомного листа с готовый силуэт репки светло-жёлтого цвета, клей, клеевые кисточки, розетки для клея, салфетки матерчатые или бумажные, клеёнка.

Ход занятия

1.Организационный момент

Ребята, сегодня к нам пришла в гости сказка. А сказка будет вот про что

Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой.

Дети: репка

Воспитатель:

Молодцы ребята! Давайте вспомним сказку репку? Воспитатель читает русскую народную сказку «Репку», показывает детям соответствующую иллюстрацию: «Посадил дед репку. И выросла репка большая-пребольшая…»

2.  Основная часть

Воспитатель:

Кто начал первый тянуть репку, а кто последний?

Давайте расставим наших героев по порядку?

В этой сказке дед тянул репку из земли, но один не справился. Тогда он позвал своих близких и только вместе, сообща они вытянули репку.

Давайте вместе рассмотрим ее.

Это овощ или фрукт?

Какой она формы?

Какого цвета?

Физкультминутка «Репка»
В огороде дедка репку посадил (присели)

И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)

Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)

Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны)

Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Присаживайтесь ребята на свои места и продолжим работу

3. Практическая часть

Посмотрите, что у нас приготовлено на столах. Какого цвета мы будем делать саму репку?

Давайте теперь возьмем, готовый шаблон репки намажем его клеем и затем, аккуратно приклейте, репку на половину листа прижимая ее салфеткой.

4. Итог.

Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали?

С какими встретились с героями сказки «Репка»?

Какого цвета репка?

Какого цвета листочки у репки?

Молодцы ребята вы сегодня отлично поработали, а теперь устроим выставку наших работ.

     Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе

Тема: «Наливное яблочко».

Цель: Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой (пластилинографии). Пополнить словарь детей по теме занятия (пластилинография).

Задачи:

Образовательные

Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска и скатывать из них шарики, надавливать пальчиком на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе.  Продолжать развивать мелкую моторику, формировать интерес ребенка к работе с пластилином.

Развивающие

Развивать эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные

Воспитывать любовь к родному краю, доброжелательное отношение к окружающему миру.

Материалы:

 Половина картонного листа белого цвета с легким изображением яблока, пластилин желтого, зеленого, коричневого цвета. Картинки с изображением яблок, загадки.

Ход занятия:

Беседа на тему "Яблоки в саду"

1. Организационная часть

Беседа на тему "Яблоки в саду"

Ребята, давайте с вами вспомним, какое сейчас время года?

Дети. – Осень.

– Правильно, осень. А какие приметы осени вы знаете?

Д. – Птицы улетают на юг, листья желтеют, становится холоднее, люди собирают урожай.

– Да, это так. И я вам хочу предложить послушать загадку про дары осени:

Посмотри на колобок,                                                                                                                                                                                               

Попробуйте угадать название фрукта, про который я вам загадаю загадку.

Он румян и краснобок,

Но не рви его до срока –

Из него не будет прока,

А когда наступит срок,

Раскуси и брызнет сок.

Видно очень далеко

Наливное...

Дети. Яблоко.

Воспитатель. Молодцы, угадали, это яблочко (показывает яблоко).

– Правильно, осенью в садах созревает очень много яблок. Они разные не только по цвету, но и по форме и величине, есть такие сорта, которые размером с вишенку, вот такие маленькие, а есть и с большой папин кулак. Яблоки не только вкусные, но и полезные. В них очень много нужных для организма человека витаминов.

Пальчиковая гимнастика

В гости к пальнику большому                Выставляются вверх большие

                                                                   пальчики обеих рук.

Приходили прямо к дому                         Поочередно называемые пальчики

Указательный и средний,                        соединяются с большими на обеих                      

                                                                    руках одновременно.

Безымянный и последний –                      Пальцы сжаты в кулак

Сам мизинчик-малышок                           вверх выставляются только мизинцы

Постучался на порог.                               Кулаки стучат друг о друга.

Вместе пальчики друзья,                      Ритмичное сжимание пальцев

                                                                    в кулаки.

Друг без друга им нельзя.

2.Практическая часть

После разминки с детьми, воспитатель предлагает ребенку сделать яблоко.

Возьмем небольшой кусочек пластилина, скатать колбаску между пальчиками прямыми движениями прикладываю к контуру нарисованного яблока, прижимаю и начинаю размазывать пластилин. Продолжаем делать так, пока не заполню всю поверхность яблока. Возьмем пластилин зелёного цвета, отщипываю небольшой кусочек пластилина, скатываем, шарик между ладошками прикладываем к контуру нарисованного листочка, прижимаем и начинаем размазывать пластилин. Затем берем коричневого цвета пластилин

Отщипываем маленький кусочек и раскатываем колбаску прямыми движениями ладоней и прикрепляем нарисованной палочки.  

 3. Заключительная часть

– Вы замечательно сегодня поработали, очень старались и веточки с яблоками у вас получились просто чудо! Оттого что пластилин имеет объем, ваши яблочки кажутся настоящими.

Соку свежего полно,

Так свежо и так душисто,

Так румяно – золотисто,

Будто медом налилось,

Видны семечки насквозь.

                                 А. Пушкин

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группы  

Тема: «Поможем маме заготовить овощи».

Цель: Обобщить знания детей об овощах через интеграции образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество.

 Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации. Учить составлять композицию. 

Задачи:

   Образовательные: расширять знания детей об овощах и их пользе для здоровья. Закреплять умение детей раскладывать готовые формы разного цвета и размера, формировать умение наносить клей на готовые формы овощей и наклеивать их на бумагу.

   Развивающие: развивать чувство цвета, формы и композиции. Закреплять навыки аккуратного обращения с раздаточным материалом.

   Воспитательные: вызывать желание работать рядом со сверстниками, не мешая им.

Предварительная работа: Дидактическое упражнение " Овощи", обследование формы овощей. Игры "Что где растет?", "Что лишнее?"

Материал и оборудование: корзина с овощами, силуэты овощей (помидор, огурец) разных цветов, вырезанные воспитателем, клей, кисточки, салфетки, вырезанные бумажные баночки.

                                                 Ход занятия

1.Организационная часть

Воспитатель: Ребята к нам сегодня в детский сад приходили зайчата и принесли большую корзину с овощами. Их в корзине очень много. Открою вам секрет: Овощи долго не хранятся, они испортятся. Ребята, а вы любите овощи?

Дети: (Да).

Воспитатель: Какие овощи вы знаете? (ответы детей).  Для чего нам нужны овощи?

Дети: в них много витаминов, их нужно есть, чтобы не болеть.

Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим какие именно овощи нам принесли зайчата. Помидоры и огурцы. Расскажите, что готовят вам ваши мамы из этих овощей?

Дети: Салат.

Воспитатель: А вы знаете из этих овощей готовят очень много разных блюд. Я предлагаю вам «законсервировать" их. Так наши овощи будут долго храниться, не портятся и сохранят свои витамины. Законсервируем?

Дети: Да

Воспитатель: А вы знаете как это сделать?

Дети: нет.

Воспитатель: я научу вас ребята, но работа предстоит нелегкая и поэтому я предлагаю сначала размяться.

                                     Физкультминутка «Овощи»

В огород пойдем,                              (Маршировать на месте)

Урожай соберем.                              (Идти по кругу, взявшись за руки)

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем.                     (Имитировать, как срезают, таскают)

Срежем мы кочан капусты          

Круглый, сочный, очень вкусный.      (Показать руками)

Щавеля нарвем немножко                    (Рвут)

И вернемся по дорожке.                     (Идти по кругу, взявшись за руки)

2.Практическая часть

Воспитатель: а сейчас садимся за столы. У нас в тарелочках лежат фигурки овощей (помидор и огурец) вырезанные из цветной бумаги, и баночка. Сейчас мы с вами законсервируем наши овощи в баночки на зиму. Сначала нужно разложить помидорчики и огурчики в баночки. Затем будем брать по одному овощу, аккуратно положить на клееночку цветной стороной вниз и намазать клеем. Далее положить овощ на то место в баночке, где он лежал, но намазанной клеем стороной вниз и прижать его салфеточкой. Так мы с вами делаем с каждой фигуркой. Ребята начинаем консервировать.

 Дети выполняют аппликацию

3. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Сегодня все постарались. Какие красивые баночки с овощами у вас получились.

 

Подвижная игра «Апельсин» (водящий ловит убегающих детей):

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька – для ежа,

Эта долька – для стрижа,

Эта долька – для утят,

Эта долька - для котят,

Эта долька – для бобра,

А для волка – кожура.

Он сердит на нас – беда!!!

Разбегайтесь кто - куда!

             Хороводная игра - «Огородная - хороводная»:

Дети стоят в кругу, предварительно выбираются «морковь», «лук», «капуста», «шофер». Они тоже стоят в кругу. Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас огород. Там своя морковь растет

Вот такой ширины, вот такой вышины! (2 раза)

Дети останавливаются и раскрывают руки в ширину, а затем поднимают их вверх.

Выходит, «морковь», пляшет и по окончанию куплета возвращается в круг; дети, стоя на месте, поют:

Ты, морковь, сюда спеши. Ты немного попляши

А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас огород, там зеленый лук растет

Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

В кругу танцует «лук», по окончанию куплета возвращается в круг, дети, стоя на месте, поют:

Ты лучок сюда спеши, ты немного попляши,

А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас огород и капуста там растет

Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

Выходит, «капуста» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:

Ты капуста, к нам спеши, та немного попляши,

А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас грузовик, он не мал и не велик.

Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

Выходит, «шофер» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:

Ты, шофер, сюда спеши, ты немного попляши

А потом не зевай, увози наш урожай!

Стихи про овощи и фрукты.

Лимон.

Желтый, солнечный ЛИМОН

Он полезен с чаем,

А без чая кислый он -

Мы про это знаем.

Мандаринка

Посмотрите на Иринку:

Ест Иринка мандаринку.

Съест Иринка мандаринку –

Бросит корочки в корзинку.

Морковь

Дремлет под землёй МОРКОВЬ.

Что же ей там снится?

Пригрозим, нахмурив бровь

- Покажись, девица!

Персик

Не румяный колобок

Розовые щечки

Это ПЕРСИКА бочок –

Фрукт, любимый дочки.

Огород

В огороде нашем

Нет редиски краше.

Как сочна, красна, кругла,

Не смотрите, что мала.

Репка тоже удалась,

Желтым солнышком зажглась.

Ну а разве плох лучок,

В ста одежках старичок?

Огурец

Погляди на огурец,

Огурец – такой хитрец!

Ловко одевается,

Под листьями скрывается.

Разгребу рукой листву,

С грядки огурец сорву.

Пополам разломлю,

Густо-густо посолю.

Сам я огурцы ращу,

Приходите – угощу!

Слива

Слива, слива, моя слива,

Ты красива и вкусна.

Много мякоти на диво,

Ну, а косточка - одна.

Укроп

По тропинке топ-топ-топ -

Я в саду ищу УКРОП.

Он зелёный, он душистый,

А еще УКРОП пушистый!

Яблочки

Мы спечем большой пирог

С ЯБЛОЧНОЙ начинкой,

Яблочный в стакане сок

Сыты мы с Иринкой.

                             Загадки про овощи и фрукты

Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя, резкий.
Горький вкус имеет он
Обжигает… не лимон.
(Лук)

В огороде – жёлтый мяч.
Только не бежит он вскачь.
Он как полная луна,
Вкусные в нём семена.
(Тыква)

В зелёной палатке
Колобки спят сладко.
Много круглых крошек.
Что это?
(Горошек)

Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.

Что же это? 
(Репка)

Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его … .
(Лимон)

***

Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран,
В тропиках растет … .
(Банан)

***

Он оранжевый, приятный,
Вкусный, запах ароматный.
Сходим быстро в магазин,
Купим круглый … .
(Апельсин)

***

Что за фрукт лежит на блюде?
Мы его все очень любим,
Очень важный господин,
Золотистый … .
(Мандарин)

***

Очень радует всех нас
С твердой кожей … .
(Ананас)

***

Все они растут на ветке,
Любят взрослые и детки!
С них запекают пироги…
И как зовут их? … .
(Яблоки)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Овощи и фрукты - витаминные продукты"

Проектная деятельность в 1 младшей группе по теме "Овощи и фрукты"...

Конспект занятия "Овощи и фрукты - витаминные продукты (средняя группа)

Занятие, способствующее развитию активного словаря детей, закреплению названий овощей и фруктов....

Овощи и фрукты - витаминные продукты

                    Педагогический проект в группе раннего возраста.                   ...

"Овощи и фрукты - витаминные продукты"

Познавательный материал для дошкольников,  о пользе овощей и фруктов...

Овощи и фрукты - витаминные продукты

1 Упражнять в составлении рассказов с опорой на мнемотаблицу.-2 Учить дошкольников образовывать относительные прилагательные от названия существительных. – 3 Закрепить умение детей употреблять в ...

Стенгазета "Овощи и фрукты, витаминные продукты"

Заботясь о здоровье ребенка, нельзя забывать о пользе овощей и фруктов, ведь все они богаты витаминами и минералами, необходимыми для нормального развития организма ребенка. Ребята из группы "Светлячо...