Формирование культуры здорового образа жизни
статья

Одним из направлений моей физкультурно-оздоровительной работы  является - организация дополнительных услуг посредством  социального партнерства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya.docx15.35 КБ

Предварительный просмотр:

Публикация по дополнительному образованию

 «Формирование культуры здорового образа жизни  дошкольников  путем организации дополнительных услуг посредством социального партнерства»

    Совершенствование физического воспитания детей дошкольного возраста приобрело особую значимость в связи с модернизацией образования в нашей стране. Период дошкольного детства — наиболее важный в становлении двигательных функций ребенка, особенно его физических качеств. Анализ исследований по вопросам развития двигательных способностей и качеств детей свидетельствует, что почти у 40% старших дошкольников уровень развития двигательных способностей ниже среднего. Двигательный режим в дошкольных учреждениях позволяет восполнить лишь 55-60% естественной потребности детей в движениях. Недостаточная физическая активность детей, особенно в период активного роста, является одной из причин ухудшения здоровья, снижения жизненного тонуса. Таким образом, назрела острая проблема поиска путей физического и духовного оздоровления дошкольников, эффективных средств развития двигательной сферы, развития интереса к движению как жизненной потребности.   Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Переход на вариативность в образовании мы осуществляем через дополнительные образовательные услуги, ориентированные на потребности семьи и интересы общества. В нашем детском саду существует сочетание базового дошкольного образования с дополнительным образованием. Дополнительное образование имеет значительный педагогический потенциал и выступает как мощное средство развития личности ребенка.

Целью дополнительного образования являются выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной впоследствии на участие и реализацию себя в духовном развитии общества. Эта цель реализуется на основе введения в процесс дополнительного образования программ, и внедрение современных методик обучения и воспитания детей, а также диагностики уровня усвоения знаний дошкольников, их умений и навыков.

Одним из направлений моей физкультурно-оздоровительной работы  является - организация дополнительных услуг посредством  социального партнерства

В нашем детском саду   для  детей с высокой двигательной активностью  реализуется проект «Олимпийские надежды нынче ходят в детский сад»,  цель,  которого    создать условия для достижения высоких результатов в двигательной сфере  с детьми старшего дошкольного возраста.  Мы привлекли детей (с согласия родителей, используя анкеты и беседы) в спортивные секции, которые организовали для детей,  где двигательная активность становиться более осознанной и разнообразной. Пригласили к сотрудничеству тренеров-профессионалов.    По мере формирования двигательных навыков и умений у детей проявляется значительный интерес к спортивным играм, появляется самоконтроль и самооценка своих движений при выполнении упражнений.

 В настоящее время работают спортивно – оздоровительные секции: «Русалочка», «Юный пловец», «Олимпик».

Спортивно-оздоровительные секции в «Дельфинчике»

Виды секций

Виды спорта

«Олимпик»

Легкая атлетика

«Юный пловец»

плавание

«Русалочка»

Синхронное плавание

«Здоровячок»

лыжи

В спортивно-оздоровительной секции “Русалочка» дети  обучаются элементам синхронного плавания. Мною  разработан план работы по обучению элементам синхронного плавания  с детьми старшего дошкольного возраста, который  активно применяю в работе с детьми в спортивной секции. Были составлены танцы на воде с применением элементов синхронного плавания:  «Вальс цветов»; «Танец лилий»; «Маленькие феи», которые дети показывают на праздниках в детском саду и на спортивных мероприятиях на городском уровне.     Активно взаимодействовав  со спортивно-оздоровительным комплексом нашего города «Крепыш»  мы пригласили  в спортивную секцию «Юный пловец» в наш детский  сад профессионального тренера по плаванию.  

  Занятия в спортивной секции «Олимпик»,  в которой дети занимались легкой атлетикой   проводилось на базе детской  юношеской спортивной школы. С детьми занимался тренер по легкой атлетике.  

 Взаимодействуя со спортивно-оздоровительными комплексами нашего города «Крепыш»,  «Чайка», «Мельничная», мы имели возможность проводить занятия спортивных секций на территории этих комплексов,  тем самым повышая  у детей интерес к физическим упражнениям. На спортивном корте «Крепыш» дети учились кататься на коньках. На оздоровительном комплексе «Мельничная» катались  на лыжах. В спортивных  залах отрабатывали  элементы футбола, баскетбола. В спорткомплексе «Крепыш» прыгали на батутах. (в связи с пандемией все мероприятия отменены)  В детском саду имеется тренажерный зал, который оснащен  спортивными снарядами и тренажерами, где мы проводим тренировки с детьми,  которые посещают спортивные секции.

Наши дети активно участвуют в спортивных соревнованиях,  как в детском саду, так и в спортивных городских   соревнованиях  среди дошкольных учреждений.  Результатом нашей работы стали призовые места в городских соревнованиях среди участников детских садов.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структурная модель работы по системе формирования культуры здорового образа жизни «Наша традиция – быть здоровыми!»

Структурная модель работы по системе формирования культуры здорового образа жизни....

Структурная модель работы по системе формирования культуры здорового образа жизни «Наша традиция – быть здоровыми!»

Структурная модель работы по системе формирования культуры здорового образа жизни....

Презентация проекта по формированию культуры здорового образа жизни на тему: "Хочу быть здоровым!"

Презентация проекта по формированию культуры здорового образа жизни....

Мастер-класс по формированию культуры здорового образа жизни у дошкольников "Быть здоровыми хотим!"

В современном мире такие понятия как "здоровьесберегающие технологии" и "формирование здорового и безопасного образа жизни"  прочно входят в жизнь каждого человека, а также в образовательный проц...

Мастер-класс по формированию культуры здорового образа жизни у дошкольников «Быть здоровыми хотим!»

Советы воспитателям. Самомоссаж,динамическме паузы, психогимнатика, этюды,  релаксирующие упражнениея....

« Дневник здоровья» - как форма работы по формированию культуры здорового образа жизни.

laquo;Дневник  здоровья» – это вид совместной работы родителей с детьми, не только по ведению здорового образа жизни, но и другого вида деятельности. В своих дневниках родители расск...

Мастер-класс по формированию культуры здорового образа жизни у дошкольников: «Быть здоровыми хотим! »

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное...