Календарно - тематическое планирование в старшей группе "Здравствуй зимушка-зима!"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Тюрина Елена Юрьевна

Тема: «ЗдравствуйЗимушка-Зима!» (1 неделя декабря). Цель: 1.Обогащение знаний детей об особенностях зимней погоды (лютый мороз, метель, заморозки, снегопады, пурга). 2. Продолжение знакомства детей с зимними видами спорта (слалом, биатлон, прыжки с трамплином и т.д.). 3. Расширение представлений детей об особенностях деятельности людей зимой в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл data_29.11-3.12.docx30.67 КБ

Предварительный просмотр:

Дата, день недели 29 ноября, понедельник                                                                                                                                  старшая группа

Тема Здравствуй зимушка-зима!

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

с детьми

I

половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика

Настольные игры «Собери картинку», «Лото».

П/д: закрепить умение договариваться о совместной игре.

Ситуативный разговор «Можно ли зимой есть снег?». Рассказать, почему нельзя есть снег- можно простудиться. Ц: Формирование навыков здорового образа жизни.

Пальчиковая гимнастика «Лягте мягкие снега». Ц: Учить одновременно показывать и проговаривать слова.

Игра «Назови вежливые слова». Развивать речевую активность, доброжелательное отношение к окружающим.

Д/и «Соедини снежинки». (От самой маленькой до самой большой) С Женей и Димой

ООД

1. Обучение грамоте

Тема: Звуки М, Мь.

Задачи: Учить подбирать слова с заданной позицией звуков М, Мь.

Развивать  умение различать звуки «М»-«Мь».

Формировать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове.

Определи место звука в слове с Сашей и Настей

2. Социальный мир

Тема: Предметы, облегчающие труд человека в быту.

Задачи: Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение.

Какая профессия у твоих родителей и что им нужно для работы: Вика Никита и Дима

Продолжать учить раскатывать колбаску из пластилина: Матвей и Тимофей

3. Лепка

Тема: Снежинка

Задачи: Учить передавать в лепке образ Снежинки закреплять умение передавать фигуру: форму, расположения и величину частей. Воспитывать стремление доводить работу до конца.

Прогулка

№ 4

Деят-ность перед сном

Чтение художественной литературы: А.С Пушкин «Мороз и солнце..». Развивать у детей любовь к русской поэзии, учить видеть красоту зимней природы.

Отвечать на вопросы по содержанию: Женя и Саша

II

половина дня

Постепенный подъем. Гимнастика после сна

Подготовка к с.р игре «Магазин одежды».

Беседа «Как одеваются люди зимой». Ц: Обогащать и углублять игровой и личный опыт детей, расширять представления о сути и назначениях действий продавца.

Игра «Снежные слова». Ц: Развитие диалогической речи, умение отвечать на вопросы.

Д\игра «Принеси то, что я назову». Ц: Закреплять знание предметов, цветов.

Учить определять местоположения предмета: слева, справа, рядом, около, между: Никита

Прогулка

№ 5

Взаим.  с род. и/

с  социум

Познакомить родителей с темой недели.  Консультация по теме: «Зимние игры для всей семьи».

Дата, день недели 30 ноября, вторник                                                                                                                           старшая группа

Тема Здравствуй зимушка-зима!

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

с детьми

I

половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика

Материал: ножницы, полоски бумаги, образцы различных построек.

Пр. д. выполнение аппликации по желанию.

Беседа «Что бывает зимой?». Ц: Уточнить знания детей о зимних явлениях природы.

Загадывание загадок о зиме. Ц: Развивать умение слушать и отгадывать.

Игра «Что сначала – что потом» Цель: учить детей связно выражать свои мысли, составлять сложные предложения, определять причину и следствие в предложенной ситуации.

Д/и «Сосчитать сколько снежинок»: Алёна 

ООД

1.  Развитие речи

Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»

Задачи: Учить передавать текст связно, последовательно, без помощи вопросов восп. Учить подбирать подходящие по смыслу определения; закреплять умение употреблять трудные формы род. падежа мн. числа сущ.

2. Финансовая грамотность

Тема: «Как правильно делать покупки»

Задачи: Расширение представлений детей о том, как складывается семейный бюджет.

Раскрыть сущность понятий семейный бюджет и его основные источники (заработная плата, стипендия, пенсия); расход (обязательный и необязательный).

3.  Рисование

Тема: « Белая береза под моим окном»

Задачи: Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей заснеженной кроны и стройного ствола с тонкими гибкими ветками. Совершенствовать технические умения. Развивать чувство цвета.

Учить пересказывать рассказ после второго прочтения: Никита, Алёна

Повтори что узнал на занятии и покажи как это сделать: Дима и Женя

Прогулка

№ 7

Деят-ность перед сном

Чтение стихотворения Н. Некрасова «Снежок». Расширять представления детей о зимних явлениях природы.

Назови приметы зимы: Миша Л.

II

половина дня

Постепенный подъем. Гимнастика после сна

Материал: шапочки с изображениями персонажей по сказке «Маша и медведь».

П.д.сам-ый показ с.

Беседа «Зимние опасности». Ц: Закрепить с детьми правила поведения на прогулке и на дорогах зимой.

Рассмотреть иллюстрации с изображением опасных ситуаций. Игра «Ошибки Незнайки». Ц: Развивать логическое мышление, внимание.

«Найди одинаковые рукавички и раскрась их»: София Н и София Д.

Прогулка

№ 6

Вз-ие  с род-ями/

с  соц.

Консультация для родителей по теме «Погода и здоровье».

Дата, день недели 1 декабря, среда                                                                                                                                        старшая группа

Тема Здравствуй зимушка-зима!

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

с детьми

I

половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика

Работа в центре творчества: раскраски на тему «Зима».

Самостоятельные игры детей.

Беседа «Что приносит нам Зима». Ц: Сравнить образ жизни летом и зимой.

Чтение пословиц, поговорок, потешек о зиме. Ц: Развитие умения по признакам и характерным особенностям определить время года.

Д\И.«Чудесный мешочек» Цель: совершенствование тактильных ощущений и восприятия; формирование умения узнавать и называть предметы; развитие речи.

Д/и «Найди отличия между снеговиками» Настя и Вика

ООД

1.Математическое развитие

Тема:

Задачи: Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот). Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.  

Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10: Матвей и Женя

2. Краеведение

Тема: «Скверы города»

Задачи: Познакомить со скверами городка как местом отдыха жителей и местом проведения разных мероприятий. Воспитывать бережное отношение к строениям скверов.

Назови достопримечательности нашего города: Настя и Алёна

3. Физическое развитие

Прогулка

№ 8

Деят-ность перед сном

Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». Учить внимательно, слушать, следить за развитием сюжета.

Назови героев сказки: Женя и София

II

половина дня

Постепенный подъем. Гимнастика после сна

Д/игра «Шнурочки»

Д/и «Что бывает круглым». Цель: развивать восприятие форм, учить находить предметы с заданным параметром.

Игровая ситуация «Угадай, где звенит». Ц: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука, действовать по сигналу воспитателя.

Артикуляционные игры и дидактические упражнения на произношение звуков м-м', п-п', б-б'.

Д/и «Сложи картинку о зиме» Дима

Прогулка

№ 9

Вз-ие  с родителями/

с  соц.

Консультация для родителей по теме «Как одеть ребенка зимой в детский сад»

Дата, день недели 2 декабря, четверг                                                                                                                                старшая группа

Тема. Здравствуй зимушка-зима!

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

с детьми

I

половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.- учить играть рядом.

Рассматривание картин из серии «Безопасность». Цель: вспомнить правила безопасности в быту.

Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию

Беседа с детьми на тему: «Зимняя погода». Ц: формировать умение обращать на изменения солнце, воздух.

Словесная игра «Что за чем?» (Времена года) Никита и Женя 

ООД

1. Развитие речи

Тема: Составление  рассказа по картине «Северные олени»

Задачи: Учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя свои знания о внешнем виде и жизни животных; учить подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных.

Учить составлять сюжетный рассказ по картине Саша и Алёна

2. Психолог

Учить использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии формы Матвей и Тимофей

3.Рисование

Тема: «Волшебные снежинки»

Задачи: Учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или путем симметричного наращивания элементов по концентрическим кругам. Симметрично располагать узор в зависимости от формы листа бумаги. Использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии формы, растительные элементы.

4. Физическая культура на прогулке

Прогулка

Деят-ность перед сном

Чтение В.Бианки «Синичкин календарь. Декабрь» - формировать умение внимательно слушать произведение.

II

половина дня

Постепенный подъем. Гимнастика после сна

Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы».

Беседа: «Кому зимой хорошо» -  Вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях.

Пальчиковая игра: «Снежок» Раз, два, три, четыре, (Загибаем пальчики) Мы с тобой снежок лепили, («Лепим» двумя руками), Круглый, крепкий, (Чертим руками круг)

Дидактическая игра: «Подготовь зайку и белочку к зиме» - Познакомить детей с изменениями окраски шерстки лесных зверей

Д/и «Что лишнее?» Саша и София Д.

Прогулка

№ 10

Взаим  с род-ями/

с  соц.

Консультация по теме «Зимние травмы детей».

Дата, день недели 3 декабря, пятница                                                                                                                                      старшая группа

Тема Здравствуй зимушка-зима!

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

с детьми

I

половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика

Настольно-печатные игры: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре

Календарь природы: дети учатся правильно отмечать состояние погоды в календаре.

Беседа: «Как узнать зиму?». Ц: Обобщать знания детей о типичных зимних явлениях. Воспитывать эстетический вкус, умение любоваться природой.

Дидактическая игра: «Что забыл нарисовать художник?». Ц: правильно употреблять имена существительные единственного числа.

Слушание: Чайковский «Зима»

Учить сравнивать предметы по двум признакам величины Дима и Саша

ООД

1. Познавательное развитие

Тема: «Как животные помогают человеку»

Задачи: расширять представления детей о животных разных стран и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку. Расширять словарный запас.

Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку: Лилия и Настя

2. Физическое развитие

Учить самостоятельно, выбирать и грамотно сочетать разные техники: Тимофей и Матвей

3. Аппликация/ конструирование

Тема: Моделирование новогодних игрушек из ваты и бумаги “Снегири и яблочки”

Задачи: Показать возможности лепки  из ваты. Учить самостоятельно, выбирать и грамотно сочетать разные техники.

Прогулка

№ 12

Деят-ность перед сном

Чтение русской народной сказки «Морозко». Развивать способность отвечать на вопросы по содержанию текста.

Назови положительного героя: Вика

II

половина дня

Постепенный подъем. Гимнастика после сна

Настольно-печатная игра " Лото" по теме " Зима"

Дидактическая игра: «Какое время года?». Ц: Учить детей подбирать слова - окончания.

Конструирование: «Ледяной городок». Ц: Упражнять в анализе конструкций, развивать конструкторские навыки.

Беседа: «О свойствах снега». Ц: Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает).

Упражнять в раскатывании пластилина прямыми движениями: Миша и Дима

Прогулка

№ 13

Взаим  с родителями/

с  социумом

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Принести семейные фотографии (проект).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по теме: "Здравствуй, Зимушка - Зима"

Цель: Знакомить детей с характерными признаками зимы, замечать её красоту. Формировать у детей представление о зиме, зимних явлениях природы....

Календарно-тематическое планирование на тему:"Здравствуй,зимушка - зима!"

В календарно-тематическом планировании на неделю можно посмотреть какие занятия проводятся по теме, чем можно занять детей и поиграть в свободной от занятий время, а так же какая проводится индивидуал...

Календарно-тематическое планирование на тему"Здравствуй , зимушка зима!" во второй младшей группе

Планирование для воспитателей во второй младшей группе , по теме " Зима"...

Календарно-тематическое планирование.Тема недели: " Здравствуй,Зимушка-зима."

Тематическое планирование в подготовительной группе.Тема недели: «Здравствуй, зимушка-зима»Цель и задачи: 1. Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неж...

Календарно-тематическое планирование по теме: " Здравствуй, Зимушка Зима! (признаки зимы)" (2-я младшая группа)

Цель -  продолжать знакомить детей с природными явлениями, дать понятие о признаках зимы....

Проект календарно – тематического планирования тема недели «Здравствуй, Зимушка-зима!»

Проект календарно-тематического планирования в первой группе раннего возраста...