Наши руки не для скуки
проект (старшая группа)

Шаталова Ольга Николаевна

Проект по развитию мелкой моторики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nashi_ruki_ne_dlya_skuki_1.pptx2.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: воспитатель Шаталова Ольга Николаевна Проект «Наши руки не для скуки»

Слайд 2

Ум ребенка находится на кончиках его пальцев (В.А. Сухомлинский)

Слайд 3

Тип: практико-ориентированный, открытый , групповой. Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители . Длительность проекта: долгосрочный (сентябрь-май) Паспорт проекта

Слайд 4

На кончиках детских пальчиков расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребенка в целом. Именно поэтому, актуальность мелкой моторики бесспорна. Все способы развития мелкой моторики оказывают благотворное воздействие на организм. В условиях реализации ФГОС обучение детей производится в игре, так как игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является его деятельностью и соответственно развитие мелкой моторики должно осуществляться с помощью различных игр, игровых упражнений.

Слайд 5

Организация системы работы, направленной на развитие мелкой моторики, привлечение родителей к развитию моторики пальцев рук детей в домашних условиях .

Слайд 6

в процессе работы над мелкой моторикой способствовать развитию следующих психических процессов: произвольного внимания, наглядно-образного мышления, памяти, речи детей; расширять словарный запас, формировать грамматический строй речи; развивать мелкую моторику пальцев рук у детей посредством дидактических, пальчиковых игр, игровых упражнений; совершенствовать предметно – развивающую среду группы для развития мелкой моторики; просвещение родителей о необходимости развития мелкой моторики у детей; научить родителей создавать условия для развития мелкой моторики детей в домашней обстановке.

Слайд 7

Заинтересованность родителей в результатах работы . Подборка и разработка специальных заданий. Интерес детей к занятиям.

Слайд 8

Этапы проекта

Слайд 9

Подготовительный этап Программные мероприятия Цель Изучение специальной литературы по проблеме. Получить необходимые знания и умения. Изготовление тренажеров из природного материала. Развивать тактильные ощущения, воображение, мышление. Подбор и изготовление игр, игровых упражнений, практических заданий. Развивать тактильные ощущения, воображение, мышление. Подбор пальчиковой гимнастики. Скоординировать движения пальцев рук. Изготовление наглядного материала для родителей Пропаганда влияния мелкой моторики на развитие детей.

Слайд 10

Диагностический этап Программные мероприятия Цель Цель Обследование детей. Выявление уровня развития мелкой моторики. 1-2 недели сентября Входной диагностический контроль. Зафиксировать и проанализировать особенности развития мелкой моторики на начало учебного года. 3 неделя сентября Анкетирование. Выявление компетентности родителей по данной проблеме. 3 неделя сентября

Слайд 11

Основной этап Организованная деятельность Цель Самомассаж, пальчиковая гимнастика. Овладение приемами самомассажа Игры с палочками, спичками, природным и бросовым материалом Игры с прищепками. Работа с трафаретами. Тренировка пальцев рук; через тактильные ощущения добиваться эмоционально-положительной реакции детей, развитие внимания, воображения. «Четвертый лишний», «Чего не стало?» (штриховка). «Составь предмет» (разрезные картинки) Развитие внимания, мышления, воображения. Печатание, дорисовывание , обведение, штриховка. Печатание, дорисовывание , обведение, штриховка (букв).

Слайд 14

Кукольный театр

Слайд 15

Выставки детских работ

Слайд 16

Заключительный этап

Слайд 17

Анализ результатов

Слайд 18

ВЫВОД В результате проделанной работы я пришла к заключению, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста во взаимодействии с родителями способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка. И все это напрямую готовит его к успешному обучению в школе

Слайд 19

‪ Афонькин С.Ю., Рузина М.С. Страна пальчиковых игр.- СПб., 1997. ‬‬ Белая , А. Е., Мирясова , В. И. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников [текст]: пособие для родителей и педагогов / А. Е. Белая, В. И. Мирясова . – М.:ООО Издательство АСТ, 2000. -48с.‬‬‬‬ Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. М., 1997. Доронова Т.Н. Развитие детей от 3 до 5 лет в изобразительной деятельности. СПб., 2002. Зажигина О. А., Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования Детство-Пресс‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬ Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики Е. Ю. Тимофеева, Е. И. Чернова Комарова Т.С. Обучение дошкольников технике рисования. М.: Педагогическое общество России. 2005. Узорова О.В., Нефедова Е.А. Игры с пальчиками. М., 2006

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши руки не знают скуки" (из опыта работы по созданию пособий с использованием ковролина)

Презентацию практической деятельности  «Наши руки не знают скуки» я представляла на семинаре-практикуме" ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СТРУКТУРЕ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГ...

Перспективный план кружка "Наши руки не знают скуки"

Конструирование - одно из важных средств познания и отражения окружающего мира. Оно тесно связано с разными видами детской деятельности: игровой, театрализованной, речевой, изобразительной. По м...

Методическое пособие «Наши руки не знают скуки»

"Развитие речи с помощью развития рук"...

конспект занятия по формированию здорового образа жизни "Наши руки не знают скуки"

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни.«Наши руки не знают скуки» Цель:Формировать представление о том, что руки – важна часть  человеческого тела.Сохранять и  ...

Наши руки не для скуки

Результаты творчества нашей семьи...

План-конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста коррекционной группы № 4. Тема: "Наши руки не для скуки".

Тема: "Наши руки не для скуки"Интеграция: труд, социализация, коммуникация, познание, здоровье, художественное творчество.Оборудование и материал:- музыкальная картина (пение птиц, шум водопада);- пев...