Проект " Мой любимый город"
проект (подготовительная группа)

Гракова Алеся Станиславовна

Краткосрочный проект   в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_lyubimyy_gorod.docx461.03 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 86 «Сударушка»

Познавательно - творческий проект

на тему : « Мой  любимый  город»

C:\Users\Admin\Desktop\EFOMVaDXYAATJ60.jpg large.jpg

Подготовила:

Музыкальный руководитель:

Гракова А.С.

2020-2021 учебный год

Автор проекта : музыкальный руководитель -Гракова А.С.,

Продолжительность проекта: краткосрочный ( два месяца)

Тип проекта: познавательно - творческий

Участники  проекта: дети подготовительной группы

                                       музыкальный  руководитель,  воспитатели,

                                       специалисты, родители.

       Очень много написано о важности приобщения детей к культуре  своего  народа, так как обращение к отечественному  наследию  воспитывает  уважение, гордость за землю,  на  которой  живешь. Поэтому  детям  необходимо  знать  и  изучать  культуру  своих  предков.

       Базовым  этапом  формирования  у детей  любви  к  Родине  следует считать  накопление  ими  социального опыта  жизни  в  своем  городе, усвоение  принятых  норм  поведения,  взаимоотношений.

Актуальность проекта.

      Каждый  человек  имеет  свою  малую  Родину.  Чаще  всего  любимым  городом  является  то  место, где человек  родился  и  вырос.  Не  имея  достаточного  количества  знаний,  трудно  сформировать  у ребенка  уважительное  отношение  к малой  Родине.  Детские  воспоминания  самые яркие  и волнительные. Чем  больше  ребенок  с детства  будет  знать о родных  местах, родном  городе,  тем ближе  и роднее  будет  становиться  ему  Родина, Россия.  У  каждого  любовь  к городу  проявляется  по-разному. Например,  поэты  сочиняют  стихотворения о любимом  городе,  композиторы  пишут  музыку, художники  рисуют  картины,  тем  самым  прославляя  город  и  увековечивая  память  о нем  на  многие  годы.  

Цель  проекта:

Приобщение  дошкольников  к истории  и  культуре  родного  города, воспитание  любви , уважения  и привязанности  к  своей  малой  Родине.

Задачи:

  • Расширять и систематизировать  знания  детей  о родном  городе.
  • Формировать  у детей умение  слушать  художественное  слово  и понимать  его.
  • Развивать  творческие  способности  через  пение,  танцы,  художественную  деятельность.
  • Развивать  у детей  связную  речь, обогащать  и  активизировать  словарь.
  • Воспитывать  чувство  гордости  за  своих  земляков, эмоционально- ценностное  отношение  к  краю.

Ожидаемые результаты:

  • Сформирован  устойчивый  интерес  к  истории  родного  города.
  • Обогащение  и систематизирование  знаний  детей  об  истории  города  и  его  культурных  ценностях.
  • Участие родителей  в учебно-воспитательном  процессе.
  • Музыкально-литературное  развлечение «Осень в городе  моем»

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап - подготовительный

  • Определение  цели  и  задач  проекта.
  • Подбор методической литературы, изучение материалов интернет-ресурсов.
  • Подбор необходимых материалов: репродукций, музыкальных произведений, презентаций, подвижных игр, художественной  литературы.
  • Разработка сценария итогового  мероприятия.

2 этап – практический

  • НОД  с детьми  в соответствии  с перспективным  планом.
  • Пополнение  развивающей среды по теме.

3 этап -  заключительный

  • Итоговое мероприятие в форме праздника 8 марта «Как дети бабушке Федоре помогали»
  • Оформление материалов  проекта.

План  реализации  проекта

  • Беседа  «Что  мы  знаем о родном  городе?»
  • Рассматривание  иллюстраций: «Прогулка  по  городу»
  • Разминка «Мы  по  городу  идем»
  • Слушание  песни «Город  мой  Смоленск» муз. Писаренко, сл.Клочкова.
  • Слушание  песни  «Край  мой  родной» Гомоновой
  • Беседа : «Знаменитые  люди  нашего  города»
  • Слушание  произведений М.И.Глинки, Исаковского, Твардовского.
  • Разучивание песен «Осень в городе  моем», «Русская  сторонка»
  • Разучивание  танцевальной  композиции «Песнь о Смоленске»

Используемая литература:

  • «Любимый  город»  И.Хасапетян.

Дошкольное  воспитание, 2001 №11 стр.103.

  • Рыбалкова И. Ознакомление  с  родным  городом, как  средство патриотического  воспитания. Дошкольное  воспитание, 2003, №6 стр.44-55
  • Алёшина Н.В. Знакомим  дошкольников с родным  городом.-

М.: ТЦ Сфера, 1999 -112с

«ОСЕНЬ  В ГОРОДЕ  МОЕМ»

Ведущая:  Есть на свете город всем нам дорогой.

                  Башнями резными встал он над рекой.

                  Может, есть красивей страны? Может, лучше есть жилье?

                  Я  загадывать не стану видно, каждому  свое.

Исполняется  танцевальная композиция « Песня о Смоленске»

Ребенок:  Мы  в Смоленске родились и гордимся этим.

                 Нет красивей и родней города на свете.

Ребенок:  Парки, дворики, сады, улочки прямые-

                 Все они для нас, детей, милые, родные.

Ребенок:  Цвети, Смоленск, и молодей, лесами зеленей.

                  А  нынче  приглашай гостей на праздник осени своей.

Исполняется  песня «Милая сторонка»

Ребенок:  В  нашем городе осень- разноцветные листья.

                 Все нам кажется, будто разрисовано кистью.

Ребенок:  Все вокруг так сказочно красиво и листочки по Днепру плывут.

                 В Смоленске осень наступила, золотой порой ее зовут.

Ребенок:  К нам  березка  ветки  наклонила, и слетают листики гурьбой.

                 В Смоленске осень наступила, зашумела золотой листвой.

Исполняется  песня « Смоленская осень»

Ведущая: Как красиво, ребята, вы говорили об осени.  Вот бы с ней

                 повстречаться? А давайте, отправимся с вами вдоль Днепра, да

                 пройдем по всем холмам,  может, осень  и  встретим.

Исполняется  упражнение «Выворачивание круга»

Дети садятся на стульчики.

Ведущая: Осенний  парк, какое  чудо! В него ,как в сказку загляни.

                 С берез и кленов, отовсюду слетают листья-мотыльки.

                 Слышите  шаги, мне кажется, сюда кто-то идет.

Звучит музыка, в зал входит Осень. Идет по залу и делает вид, что что-то ищет. Замечает детей.

Осень:  Здравствуйте, мои друзья.  Знайте, Осень- это я!

Ведущая:  Как , ты осень?  Не пойму, ты такая  почему?

                   Не яркая, унылая, такая  вся  дождливая?

Осень: У меня стряслась беда. Встретила в лесу Лису. Хотела помочь ей к

             зиме подготовиться, а она перехитрила, да зонтик мой волшебный

             утащила. А мне без него трудно справиться с осенними делами. Ведь

             если его покрутить, можно оказаться в любом месте, в каком

             пожелаешь.

Ведущая:  Осень, ты не плачь, слезы-капельки не лей. Дождь нам твой уже

                  надоел. Да и слезами горю не поможешь. А мы затем сюда и

                  пришли, чтобы помочь  тебе в твоей беде. Правда, ребята?

Осень:  Как же вы мне поможете, если я сама не знаю, где искать Лису.

Ведущая:  А я, кажется, знаю. Вы только посмотрите вокруг. Листья нам

                  дорогу  показывают.  

                  Мы за листьями пойдем, и Лису с зонтиком найдем.

Исполняется  «Танец с листьями»

Садятся на стульчики.

Ведущая:  Посмотри-ка, осень, ветер  все листочки вверх  поднял и унес. А

                  под листочками оказалась целая поляна грибов. И мне кажется, что

                  среди грибов кто-то прячется.

Под  музыку выбегает Гном.

Гном:  Я - волшебник, добрый гном. От меня вам всем поклон.

            Знаю вашу я беду  и, конечно, помогу.

            Я – один, а грибов здесь много. Зонт найти грибы помогут.

            Эй, грибочки в шапке яркой, собирайтесь на полянке.

Исполняется  «Танец грибов»

1 гриб: Я- грибок, и ты- грибочек, мы растем средь пней и кочек.

              День осенний чист и светел, не грустят грибы о лете.

2 гриб:  И на горке, и под горкой, под березой и под елкой,

              Хороводами и в ряд в шапочках грибы стоят.

Мухомор: Некрасивые грибы, да кому же вы нужны?

                   Краше нет меня, грибочка,  красненький и в белых точках.

                   Виден издали в лесу, радость грибникам несу.

                   Вот он - я! Ко мне бегите, да в корзиночку кладите.

3 гриб: Что за гриб такой хвастливый

              Очень просится  в корзину?

4 гриб: Хвастать так , какой позор! Знаем, что ты…Мухомор!

             Убирайся ты  с полянки,  ядовитая  поганка.

Ведущая:  Подождите, грибы, не шумите, не ругайтесь. И не трогайте  

                   мухомор, не обижайте его. Он тоже очень нужный гриб.

Осень:   Если вдруг в каком лесу лось большой попал в беду,

              То лосям от всех болезней мухомора нет полезней.

           А скажите мне, грибы, вы зонтик мой волшебный не находили?

Гриб: Зонтика волшебного здесь нет, но послушай наш совет:

            Спроси у белочки быстрей, ей сверху все-таки видней.

Грибы убегают.

Ведущая:  Ну что ж, надо искать белочку. Только вот на полянке у Гнома еще

                  много грибов осталось. Надо их собрать. А то уже скоро зима, снег

                  ляжет на грибы и их лесные жители найти не смогут.

Проводится  игра «Собери грибы»

 

Осень:  Все  грибы  собрали, теперь можно дальше отправляться, белочку

              искать.

Звучит музыка дождя.

Ведущая: Ребята, слышите, дождик начинается. Мне кажется, он хочет нам

                  показать дорогу дальше. Берите зонтики и отправляйтесь в путь к

                  белочке.

Исполняется  «Танец с зонтиками»

Дети садятся. Выбегает  белочка.

Белочка: Здравствуйте, мальчики и девочки.

                Знаю я в лесочке каждую тропиночку.

                Принесла орешки вам я в своей корзиночке.

Ведущая: Белочка, у нас беда, у осени зонт волшебный пропал. Ты его

                   случайно не видела?

Белочка:  Зонт волшебный не видела, но слышала от сорок, что в лесу чудеса

                происходят.  Лиса  то тут, то там  появляется. Да так быстро, что и

                не уследить.

Осень: Точно, это Лисе мой зонтик волшебный помогает. Белочка, покажи

             дорогу к Лисе.

Белочка:  Конечно, помогу, только вы со мною поиграйте.

Проводится игра с белочкой.

Ведущая:  С белочкой мы поиграли, а теперь оправляемся к Лисе. Веди нас,

                    белочка.

Упражнение  «Змейка с воротиками»

Дети  садятся  на  стульчики. По залу  идет   Лиса с зонтиком.

Лиса: Как хорошо, что у меня теперь есть волшебный зонтик.

           Грибов захотела- зонтик покрутила и на грибной полянке очутилась. И

           рви их, сколько хочешь.

           Ягод захотела, зонтик покрутила и очутилась на другой полянке. Там

            вокруг черника, голубика, клюква с брусничкой. Красота.

Осень:  Так вот же он, мой волшебный зонтик.

Лиса : (складывает зонтик)

            Какой- такой зонтик? Ничего у меня нет.

Ведущая: Не переживай, осень, мы сейчас попробуем Лису перехитрить.

                  Лиса, посмотри, как  много  гостей у тебя в лесу.

                  Ребята, наши очень дружные и веселые. А плясать , да играть как

                   умеют.  Посмотри, а если захочешь к нам присоединяйся.

Проводится  игра «Плетень»

Лиса ставит свой зонтик возле дерева и танцует вместе с детьми.

В конце танца осень забирает свой зонтик, а ей отдают другой.

Лиса:  Ох, и натанцевалась. А где же мой зонтик? (берет)

            Ну ладно, мне пора, дел у меня еще много. Хочу попутешествовать.

            (крутит зонтик)

            Зонтик мой волшебный покрутись,

            Лиса в деревне  очутись.

Ничего не получается.

Лиса: Ничего не получилось. Так это же не тот зонтик.

Осень: Вот он, зонтик волшебный, он снова у меня.

             Спасибо вам, ребята, что помогли его найти и вернуть. А ты, Лиса,

             больше не хитри.

Ведущая:  Осени мы помогли, но нам пора возвращаться в детский сад.

Осень: Ребята, а теперь я вам  помогу. Становитесь все вокруг меня.

             (крутит зонтик)

             Зонтик, покрутись быстрей,

             В детский сад верни  детей.

Исполняется танец «Осенняя  полька»

Ведущая:  Вот мы и вернулись в детский сад.

                   Проходит Осени  черед, за ней уж зимушка идет.

                   А мы здесь с вами не скучаем, и всех к нам в гости приглашаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

НОД" Любимыйгород"

НОД. Рисование в средней группе " Любимые город"Рисование на тему:  «Мой город». Цель: Заинтересовать детей  в рисованииЗадачи: 1.Расширить знания детей о род...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...