Мастер -класс
занимательные факты

Шепотько Дарья Владимировна

Вашему  вниманию я представляю мастер-класс для педагогов, демонстрирующий Здоровьесберегающие технологии  в работе учителя-логопеда.

Важно понимать, что Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (ВОЗ).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mk.docx24.21 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте!

Вашему  вниманию я представляю мастер-класс для педагогов, демонстрирующий Здоровьесберегающие технологии  в работе учителя-логопеда.

Скажите друзья: Вы поможете мне? (нет или да?)

Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)
Я вас понимаю…..
Как быть господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да)

А какие именно проблемы мы узнаем из всеми любимого советского фильма «По семейным  обстоятельствам».

С  прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс, который я так и назвала  «Надо лечить!».

П: ребята, у вас на карточках написан текст, прочитайте его пожалуйста.

Фефекты фикции — эфо факие особеннофти гечи, из-за котогых феловеку бывает тгудно донефти фвою мыфль до окгужающих. Обыфно выделяют кагтавость, фепелявость и з-з-заик-к-кание, хотя встгечаются и более экзотифеские слуфаи.

П: (обращаясь  к залу): я думаю вам нелегко было понять смысл этой фразы.

Именно поэтому «Надо лечить!»

Важно понимать, что Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (ВОЗ).

В своей работе я использую различные здоровьесберегающие технологии, их можно разделить на следующие группы:

  1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Я вам продемонстрирую некоторые из них, пальчиковую и дыхательную гимнастику.

 

Ребята, я вам предлагаю придумать движения на текст и продемонстрировать пальчиковую гимнастику в соответствии с текстом.

Наши алые цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет

Наши алые цветки

Закрывают лепестки

Тихо засыпают,

Головой качают

 

Соедините ладони в форме тюльпана

Медленно раскрывайте пальцы

Покачивайте кисти рук

Медленно соедините

Пальцы, образуя цветок

Цветок покачивается на ветру

 

П: А пока ребята  готовятся, мы с вами сделаем дыхательную  гимнастику.

Я приглашаю 4 желающих выйти ко мне сюда и выполнить некоторые элементы дыхательной гимнастики, технология выполнения одинаковая для всех: делаем глубокий вдох носом, и выдохом через рот. Разобрали? Делаем глубокий вдох носом и выдыхаем через рот.

 Итог: Дыхательная гимнастика способствует насыщению организма кислородом, повышают иммунитет. Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют развитию правильного речевого дыхания. (ставлю цветок)

Ребята вы готовы?

Продемонстрируйте, пожалуйста, придуманные движения на текст. У вас интересно получилось, спасибо.

Итог: Пальчиковая гимнастика способствует развитию мелкой моторики, что в свою очередь  влияет на центры развития речи ( ставлю цветок)

2. Следующая группа здоровьесберегающих технологий  - это технологии обучения здоровому образу жизни.

Я хочу продемонстрировать вам точечный самомассаж.

Не секрет, что на теле человека существуют определенные точки, которые отвечают за иммунную систему организма. Самое большое количество нервных окончаний находится на ушной раковине.

 (самомассаж ушной раковины выполняется большим и указательным пальцами  - большой палец находится сзади)

Предлагаю выполнить вместе со мной точечный самомассаж ушей, и всех желающих.

Взяли ушки за макушки    

(Большим и указательным пальцами с обеих сторон)

Потянули…(Несильно потянуть вверх)

Пощипали…(Несильные нажимы пальцами)

Вниз до мочек добежали.

(С постепенным   продвижением вниз)

Мочки надо пощипать:

(Пощипывание в такт речи)

Пальцами скорей размять...

(Приятным движением разминаем между пальцами)

Вверх по ушкам проведём

(Провести по краю уха, слегка сжимая большим и указательным пальцами)

И к макушкам вновь придём.        

 Итог: Точечный самомассаж способствует нормализации мышечного тонуса, развитию мелкой моторики, эмоционально-волевой сферы и оздоровления.

Прежде чем перейти к следующей технологии, я приглашаю….пройти за стол и помочь мне, сделать флажки.

(2 детей взять, они будут делать флажки)

  1. Другой  вид здоровьесберегающих технологий – коррекционные технологии.

Я хочу вам продемонстрировать технологию музыкального воздействия с использованием элементов методики Сергея и Екатерины Железновых.

 Итог: Эта методика направленна на развитие координации движений и ориентирование в пространстве.

  1. Для офтальмологической гимнастики я использую элементы из методики Ковалева, это флажки разных цветов  (к детям, которые делали флажки: Ребята готовы?, спасибо) - здесь в работу подключается технология воздействия цветом.

 зеленый цвет - вызывает у ребенка интерес к познанию, настраивает на работу.

Красный цвет – используем для активизации физиологических процессов.

Желтый цвет - стимулирует зрение, снимает нервное напряжение, успокаивает.

 Залу, я  предлагаю  следить глазами за тем, что я сейчас буду рисовать в воздухе флажком, ребята, а  вы можете работать с флажком сами.

Спасибо, молодцы.

Все мы с вами современные люди. Я предлагаю создать облако – тегов – это ключевые слова или словосочетания, которые резюмируют итог нашей работы.

Возьмите на столе облака – теги, которые отражают ваше мнение, прикрепите их на мольберт и расскажите, чему вы научились, что нового узнали…….

Спасибо большое, за помощь, можете пройти в зал

К зрительному залу обращение (собрать букет цветов): Вот так каждый день я собираю букет здоровья из разных здоровьесберегающих технологий.

свой мастер – класс я хочу закончить такими словами:

При самой первой встрече

Мы часто слышим:

«Датте»,

 А на прощанье четкое:

«Здоровья вам и счастья!»

И без ложной скромности

Признаться не стыжусь

Что я своей профессией

Действительно горжусь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...