Конспект по программе "Социокультурные истоки" "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия (средняя группа)

Федорова Анастасия Владимировна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsiokulturnye.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по программе «Социокультурные истоки»

«В стране сказок» в средней группе

Цель: формирование интереса к прозаическим жанрам (русская народная сказка); приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Задачи:

1. Расширить понятие «сказка», учить проведению первичного анализа прозаического текста (сказки), знакомить с русскими народными сказками.

2. Формировать навык рассуждения, развивать словесно-логическое мышление и понимание причинно-следственных отношений, расширять словарный запас.

3. Знакомить детей с разными проявлениями эмоций.

Материал и оборудование:

  • Клубок, дерево – пенек, ковер.
  • Дидактическая игра «Разрезные сказки».
  • Интерактивная доска.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть сегодня. Какое у вас сегодня настроение? (ответы детей). Подарите, пожалуйста, друг другу улыбки, чтобы у всех настроение было веселое, радостное, хорошее

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!»  друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!»  и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

Ребята, знаете ли вы, кто такие путешественники? А вы хотели бы ими стать?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну сказок, вы согласны?

Дети: Да, с удовольствием.

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть ковер – самолет. А ковер – то непростой, он волшебный. На ковер садитесь и в сказку снарядитесь.

А пока мы летим на нашем ковре – самолете, закройте глаза.  Раз, два, три, сказку ощути. Вот мы с вами и прилетели на полянку, посмотрите, как красиво вокруг. Ребята, а кто это под деревом сидит и плачет?

Дети: Это Колобок. Почему он плачет?

Воспитатель: Почему ты плачешь, Колобок?

Колобок: Я потерялся, мне нужно помочь, вернуться в свою сказку.

Воспитатель: Поможем, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: А найти дорогу нам поможет клубочек.

- Ты катись клубочек по сказочной дороге и Колобку помоги дорогу домой найти.

Дети: Посмотрите, что это?

Воспитатель: Это препятствие на нашем пути – нужно выполнить задание. Как вы думаете, что здесь нам предстоит сделать?

Дети: Собрать сказки.

Воспитатель: Верно. Разделитесь, ребята на две команды (делятся на команды).

Дидактическая игра: Разрезные картинки «Названия сказок».

Вы быстро справились, двигаемся дальше, клубочек веди нас.

Дети: Куда мы дальше пойдем?

Воспитатель: Сейчас узнаем куда клубочек нас приведет.

Посмотрите, ребята на пути у нас герои сказок. 

На Интерактивной доске в системе МЭО (мобильное электронное образование) выполняется задание.

Дети: Давайте послушаем какое у нас задание.

(ребенок нажимает на задание). Нам нужно соотнести героев и сказки.

Воспитатель: Верно.

Колобок: И с этим вы справились. А давайте, мы с вами немного отдохнем.

Дети: Давай, Колобок.

Подвижная игра «В гости к сказке»:

Солнце, дождик приходите

Детям сказку приводите.

А из тучек гром, гром

Загоняет в дом, дом.

Покажись из тучи солнце

Загляни ко мне в оконце.

(сопровождается движениями).

Колобок: Ой, ребята, я начинаю вспоминать дорогу, мы, наверное, пришли?

Воспитатель: Посмотри Колобок, тут на полянке нас ждет еще одно задание. Сейчас откроем конверт и узнаем. Нам нужно отгадать загадки.

(дети отгадывают загадки про сказки, последняя про сказку «Колобок»).

Колобок: Вот он мой дом, спасибо, ребята, вы настоящие помощники.

А мне пора домой, до свидания!

Воспитатель, дети: До свидания, Колобок.

Воспитатель: Ребята вы сегодня решали интересные и сложные задания. Помогали Колобку вернуться домой. В какой стране мы побывали?

Дети: «Страна сказок».

Воспитатель: О каких сказках мы с вами говорили?

Дети: перечисляют.

Воспитатель: Вы такие дружные и добрые как персонажи сказок, всегда готовы прийти на помощь. Ребята, вы все молодцы. Я благодарю вас за ваши ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну сказок»

Программное содержание:  учить детей придумывать необычный конец сказки. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям и т.д. Воспроизводить отрывк...

Конспект театрализованной постановки. Тема: «Путешествие в страну сказок»

Цели: 1.Воспитывать эмоциональное восприятие сказки; закреплять умения передавать интонацией голоса и характер персонажей.2. Активизировать речевые высказывания детей.3. Совершенствовать умение...

Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в страну сказок"

НОД на закрепление знаний о геометрических фигурах, навыков порядкового счета, пространственных предтавлений и конструктивных способностей....

конспект по театрализованной деятельности "Путешествие в страну сказок"

Интеграция образовательных областей:"чтение художественной литературы""Познание""Коммуникация""Здоровье""художественное творчество"...

Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие в страну сказок"

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект открытого просмотра НОД "Путешествие в страну сказок"

Материал представлен в форме конспекта НОД, возрастная категория детей - старшая группа ДОУ, в ходе НОД использованы игровые приемы и элементы ТРИЗ....

Конспект по развитию речи "Путешествие в страну сказок"

Развиваем речь, используя любимые сказки....