Тренинг коммуникативных навыков для родителей «Учимся вместе»
материал

Елена Васильевна Крылова

Муниципальный уровень, педагогический форум «Учимся вместе», АОУ д/с №23, 18.05.2017г. -19.05.2017г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ДОЛГОПРУДНОГО

АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ДОЛГОПРУДНОГО  ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 23 «АНТОШКА»

141700 г. Долгопрудный, Московской обл., ул. Спортивная д. 9-а                              тел. (495) 408-3011

     

Тренинг коммуникативных навыков для родителей  в рамках работы городского форума педагогического мастерства «Учимся вместе»

   

Подготовила и провела 18. 05. 17.

педагог-психолог

 АОУ д/с № 23 «Антошка»

 Крылова Е. В.  

г. Долгопрудный 2017 г.

Цель :  развитие коммуникативных навыков у родителей

Задачи: 1) Выстраивание внеситуативно-личностных отношений друг с другом с удовлетворением потребности соучастия партнёра.                

                2) Усвоение и закрепление нравственных норм и социальных правил в ходе контактов.                

               3) Побуждать активизацию чувств эмпатии, коллективизма, эмоциональной децентрации.

              4) Развивать умение сотрудничества, а не конкуренции.

Материалы: разрезные картинки из 2-х частей, бумага для акварели А-3, восковые мелки

План

I . Вводная часть.

    Приветствие «Сигнал».

II.  Тренинг коммуникативных навыков для родителей.

1. Разминка: «Четыре стихии»

2. Игра «Мы – весёлые ребята…»

3. Опрос: что мы делаем все вместе, а что по одному?

4. Деление на пары по принципу «Собери картинку из 2-х частей».

5. Практическая работа – парный рисунок на тему: «Мне нравится…»

III. Заключительная часть.

  1. Обратная связь - обмен впечатлениями.
  2. Прощание «Сигнал» с дополнением.

Проведение тренинга.

Приветствие и встреча собравшихся участников.

Пед.-пс. – Здравствуйте! Сегодня мы собрались все вместе, чтобы вспомнить или приобрести коммуникативные навыки. Все мы живём в обществе и вынуждены общаться друг с другом, поэтому приобретение навыков общения полезно в любом возрасте.  Сначала мы передадим друг другу условный сигнал, соединяющий нас. Делается это так: мы встаём в круг и берёмся за руки. Теперь мы чувствуем руки друг друга. Я пожму руку человеку, стоящему справа от меня. Он почувствовал сигнал и объявил нам, что он здесь сейчас с нами и готов воспринимать всё, что услышит и действовать по правилам. Он называет своё имя, знакомится с нами: «Я (имя) – здесь» и жмёт руку следующему участнику, который стоит от него справа, далее по кругу.

                  Давайте сейчас это сделаем.

Упражнение – игра «Сигнал».

Пед.-пс. – Знакомство произошло, хорошо.

Разминка.

Пед.-пс. – Предлагаю маленькую разминку – игру «4 стихии». Я буду называть разные стихии, а вы будете показывать их движениями: воздух – раздуваем щёки и дуем, как ветер; земля – присели на корточки (приземлились); вода – показываем руками водяную мельницу (вращение руками); огонь – кружимся вокруг себя и двигаем руками попеременно вверх и вниз.

Проведение игры «4 стихии»

Пед.-пс. – Замечательно все слышат команды ведущего и адекватно реагируют, никто не нарушал правил.                                         Следующая игра поможет нам научиться понимать движения, которые может придумать любой из нас и правильно повторять их вместе. Для этой игры нужно выучить такие слова: «Мы – весёлые ребята, любим бегать и играть. Что нам Лена сщас покажет, то и будем повторять». Дальше выбранный человек входит в круг, показывает нам придуманные им движения, а все начинают их повторять. Ведущий наблюдает, про себя до 10 считает, выбирает кого желает и игра продолжается.

Проведение игры «Мы – весёлые ребята»

Пед.-пс. – Замечательно играли! Все немножечко устали, а теперь чуть-чуть отдохнём, дух переведём и попробуем ответить на вопросы:  «Что удобно делать одному?», «А что хорошо делать вместе?».

Опрос.  Выслушать ответ каждого на поставленные вопросы.

Пед.-пс. – Сейчас попробуем выполнить задание в парах. Я раздам каждому половинку картинки, а вы найдёте свою пару и соберёте целую картинку.

Распределение по парам при выполнении упражнения «Собери Картинку из   двух частей».

Пед.-пс. – Молодцы! Очень быстро нашли свою пару. Держите друг друга за руку, чтобы лучше познакомиться, лучше понимать друг друга при выполнении задания. (Собрать половинки картинок) Нужно каждой паре нарисовать общий рисунок. Вот общие листы бумаги, общие (на каждую пару) восковые мелки. Вам нужно договориться где, как вы будете рисовать и можно приступать к работе.

Выполнение парного рисунка восковыми мелками на листах А-3.

(В ходе работы включить музыкальное сопровождение «Relax – piano»)

Пед.-пс. – Работа завершена, получились прекрасные произведения. Прошу каждую пару рассказать о своём рисунке: кому пришла идея, как определились с темой, кто какую часть работы выполнял, трудно ли было договориться с партнёром, какие эмоции вы переживали при этом, что испытываете сейчас.

Обсуждение рисунков, эмоциональный обмен, высказывание предпочтений и аплодисменты каждой работе как обратная связь.              

Пед.-пс. – При осматривании этого вернисажа, становится наглядно видно, какой огромный потенциал заложен в каждом из вас, а ведь он раскрылся только наполовину – ведь вы работали в парах. Но вернёмся к цели нашего тренинга – можете ли вы сказать, что чуть больше узнали о ком-то, кто почти каждый день бывает рядом, что попробовали наладить сотрудничество без конкуренции в данной ситуации и данных условиях?

(Ответы участников)

Пед.-пс. – Таким образом с задачами, будем считать, справились. Давайте попрощаемся и поблагодарим друг друга за сотрудничество. Мы с вами опять сделаем кружок, возьмёмся за руки и передадим сигнал с дополнением: на каждое имя участника мы будем откликаться хором словами: «Спасибо ВАМ!»

Ритуал прощания:  «Сигнал» с дополнением. 

Пед.-пс. – Вот сигнал до всех дошёл, будет всё у нас ХОРОШО! Всем спасибо и до свидания.

 

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Учимся вместе».

Коврик - пазл с буквами продается в магазине. Покажите его ребенку, затем рассыпьте буквы и предложите ребенку собрать чудо коврик вместе с вами. Собирая коврик, рассказывайте о том, что в каждом доми...

Информация для родителей "Учите вместе с нами"

Информация о пройденных словах, стихов и песен для родителей в средней группе...

Тренинг коммуникативных навыков

Из опыта работы психолога...

План – конспект психологического занятия-тренинга для детей и родителей «Мы вместе»

Конспект совместного занятия для родителей и детей старшего и среднего дошкольного возраста. Цель занятия:1. Создать условия для сотрудничества детей и родителей в игровой ситуации.2. Создать...

Игровой тренинг для детей и родителей "Играем вместе с детьми"

Сценарий игрового тренинга для детей и родителей...

Тренинг для детей и родителей «Мы - вместе».

Тренинг – это важное мероприятие, которое помогает правильно организовать педагогам и родителям совместную деятельность, установить дружеские и партнёрские отношения на благо детей....

Тренинг коммуникативных навыков (общение)

Общение всегда было значимым в жизни человека и его личностном развитии. Проблема общения традиционно находится в центре внимания отечественных социальных психологов в связи с ее значимостью...