Конспект родительского собрания
консультация (младшая группа)

Данилина Ксения Андреевна
Родительское собрание на тему: "Игра в жизни детей 3-4 лет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie._igra2.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание во 2 младшей

на тему:

«Игра в жизни ребенка 3-4 лет».

Воспитатели:

Данилина К. А.

Махъянова Р. Р.

Цель: Повышение компетентности родителей в вопросе влияние игр и игрушек на психическое и личностное развитие ребенка.

Задачи:

  • Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте.
  • Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры.
  • Дать понять родителям, что они такие же активные участники педагогического процесса, как их дети и педагоги.

План родительского собрания:

1. Вступительное слово. Сообщение темы родительского собрания.

2. Тренинг общения с родителями «Связующая нить».

3.  Игра –задание

4.  Виды игр.

5.  Обобщение словесного анкетирования детей.

6. Разное:

- Выбор родительского комитета

- Напоминание о соблюдении режима  сада

- Обсуждение вопросов от родителей

- Обсуждение украшения группы

7.  Подведение итогов родительского собрания (рефлексия).

1. Вступительное слово. Сообщение темы родительского собрания

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас, и надеемся, что наша встреча будет интересной и полезной. Сегодня мы будем говорить об играх и об их влиянии на развитие детей.  

         В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игровая. И чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра.  

 Любая игра ставит цель обогатить  опыт ребёнка, развить его умственные способности (умение сравнивать, обобщать, классифицировать предметы и явления окружающего мира, высказывать свои суждения, делать умозаключения). Самое важное для развития мышления - уметь пользоваться знаниями, отбирать из своего умственного багажа в каждом случае те знания, которые нужны для решения стоящей задачи. Для этого ребёнок должен овладеть методом умственной работы: умением думать, правильно анализировать и синтезировать.

2.Тренинг общения с родителями «Связующая нить

Цель: сплочение коллектива родителей.

Материалы: нитки красного цвета.

Проведение: воспитатель передает клубок ниток родителю который рассказывает о любимой игрушке своего ребёнка.  Другой участник ловит клубок, наматывает нитку на палец и продолжает игру дальше. Когда все участники проделают это упражнение, всех членов группы связывают нити клубка. Спросить участников, что на их взгляд, напоминает эта связывающая нить, какие ассоциации вызывает.  Эта группа – единое целое, и каждый родитель активный участник педагогического процесса.

3. Игра-задание

Раздаю листочки, на которых нарисованы геометрические фигуры. Я предлагаю необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если всегда, то вы рисуете - круг, не всегда – квадрат, никогда – треугольник.

1. Каждый вечер уделяю время на игры с детьми

2. Рассказываю о своих играх в детстве

3. Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком

4. Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры

5. Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду

6. Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушки

7. Часто дарю ребёнку игру, игрушку

Если у вас получилось больше всего кружков, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребёнка.

 В дошкольный период игра является основным источником познания и развития. Игра для ребенка – это не просто времяпрепровождение, это способ существования. В игре осваиваются правила   общения, основные умения и навыки.

Сегодня  поговорим   об играх, в которые  играем в детском саду и в которые мы советуем играть дома. И проведём мы нашу встречу не совсем обычно, в форме игры- путешествия в страну игр.

4. Разновидности игр.

          Сюжетно - ролевые игры. (н-р «Больница», «Парикмахерская», «Магазин» и т.д.) показать игры.

Ролевая, или так называемая творческая игра детей дошкольного возраста представляет деятельность, в которой дети берут на себя роли (функции) взрослых и в игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними.

Строительные игры.

Строительная игра - это такая деятельность детей, основным содержанием которой является отражение окружающей жизни в разных постройках и связанных с ними действиях.

Дидактические игры.

Важное значение дидактической игры состоит в том, что она развивает самостоятельность и активность мышления и речи у детей.

Дидактическая игра содействует решению задач нравственного воспитания, развитию у детей общительности, умения играть вместе, регулировать своё поведение, быть справедливым и честным, уступчивым и требовательным.

Словесные игры, игры с пальчиками.

Очень важно играть в такие игры регулярно. Так как такие игры способствуют развитию речевого аппарата и пополнению словарного запаса детей. Мы с детьми играем каждый день. У нас с ребятами есть две любимые игры: «Я хочу построить дом» и «Сидели два медведя». Уважаемые родители, давайте поиграем в игру «Сидели два медведя». У вас отлично получилось. Ведь вы не только размяли свои пальчики, но и повысили настроение. Так же и у детей.

Подвижные игры.

Подвижные игры прежде всего средство физического воспитания детей. Они дают возможность развивать и совершенствовать их движения, упражняться в беге, прыжках, лазанье, бросание, ловле и т. д. Разнообразные движения требуют активной деятельности крупных и мелких мышц, способствуют лучшему обмену веществ, кровообращению, дыханию, т. е. повышению жизнедеятельности организма.

В этих играх развивается воля, сообразительность, смелость, быстрота реакций и др. Совместные действия в играх сближают детей, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха.

5. Обобщение анкетирования детей

      Из бесед с вашими детьми мы узнали, что все они любят играть. Эту особенность учитываем и мы  при подготовке и проведении занятий с малышами. Игры и игровые ситуации на занятиях – это неотъемлемая часть развивающей методики обучения дошкольников. И очень важно, чтобы в семье родители стремились развивать детей игровыми средствами.

6. Разное

1. Дорогие родители, нам нужно выбрать родительский комитет. Есть ли у нас желающие? Думаем и выдвигаем кандидатуры.

А так же хочу напомнить о режиме в детском саду. Прием детей с 7.00 до 8.00 для всех без исключения. Пожалуйста, не опаздывайте и не нарушайте.

Совсем скоро новый год. Давайте подумаем, как же нам с вами создать для наших малышей новогоднюю сказку. Выслушиваем мнение и идею каждого.

А сейчас отвечу на все ваши вопросы. Задавайте.

8. Подведение итогов родительского собрания (рефлексия).

Игра имеет огромный развивающий потенциал. В ней нет места диктаторству, но есть место для партнерства, основанного на глубоком и искреннем уважении к внутреннему миру ребёнка, заглянуть в который нам помогает окошко с волшебным названием «Игра».

И в заключении хочу вам сказать: Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Открывайте мир вместе с ребёнком! До новых встреч!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...

Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»

Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 ...

План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»

План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»...

Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"

Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....

План-конспект родительского собрания "Организационное родительское собрание"

План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»Муртазалиева ЗамираПлан-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»Орган...