"Деревенские посиделки" Развлечение совместно с родителями.
материал (подготовительная группа)

Скарюкина Ирина Геннадьевна

Совместное развлечение детей, родителей и педагогов к проекту "Без семьи нет будущего". Развлечение знакомит всех участников с русскими народными играми, песнями, хороводами, развивает интерес к музыкальной культуре русского народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_derevenskie_posidelki.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Вечер развлечений совместно с родителями

                        «Деревенские посиделки»

Цели:

-Развивать песенное творчество;

-Способствовать формированию навыков использования танцевательных движений;

-Знакомить с русскими народными играми, песнями, хороводами;

-Развивать интерес к музыкальной культуре русского народа.

Ход развлечения:

(Входит хозяйка под русскую народную мелодию)

Хозяйка: Ой, батюшки! Народу-то собралось.

Здравствуйте, здравствуйте, гости дорогие.

Люди светские простые.

Мы всегда рады гостям, как добрым вестям.

А всем ли видно?

А всем ли слышно?

А всем ли места хватило?

Вот и хорошо.

Всех на праздник приглашаю, да весельем угощаю.

Обещали ко мне прийти добры молодцы, да красны девицы, да видно заблудились. Ах, вот и они.

(Входят дети)

Хозяйка: Мы сегодня совершим путешествие в страну далёкую и узнаем, как на Руси умели петь и танцевать, чем занимались русские люди.

        Вот у меня волшебный чугунок, а в нём волшебный уголёк. Стоит нам сказать волшебные слова, и мы окажемся в нашей деревне, а слова такие: «Уголёк наш покрутись, во деревне окажись,»

        Ну вот проходите добрые молодцы да красные девицы. В нашей избе всегда раньше собирались на посиделки. Девушки приносили с собой рукоделие, а парни балалайки. Вот и сейчас наши девицы исполнят русскую народную песню «Уж ты прялица моя!»

(Исполняют песню)

А теперь добры молодцы покажут своё умение.

Х, возьму я балалайку,

Да потешу я хозяйку.

Встали быстро все рядком,

Да частушки вам споём.

(Исполняют частушки)

-На Руси с ранних лет работали с утра и до позднего вечера, а дети помогали взрослым. Труд был очень тяжёлым.

Мои гости знают пословицы о труде:

-Труд человека кормит;

-Скучен день до вечера, коли делать нечего;

-Дело мастера боится;

-Не сиди сложа руки, так не будет скуки;

-Без дела жить-только небо коптить;

-Не спеши языком – спеши делами.

А сейчас для вас загадка отгадайте-ка, ребятки.

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрёшки)

1й ребенок: Очень любим мы матрёшки,

                 Разноцветные одёжки.

                 Сами ткём и прядём,

                 Сами в гости к вам придём.

2й ребенок: Дуйте в дудки, бейте в ложки,

                 В гости к вам идут матрёшки.

(Танец матрёшек.)

-Наши предки умели трудиться, умели и веселиться.

Быстро за руки беритесь,

В хоровод наш становитесь.

(Исполняется хоровод «Как у наших у ворот».)

-Русь деревянная, края дорогие.

Здесь издавна русские люди живут,

Они прославляют жилища родные,

Раздольные русские песни поют.

(Исполняют русские песни «Чики-чики-чикалочки», «Ай бачи».)

-А теперь вас приглашаем

Вместе ловко поиграем.

Становись-ка народ, снова в наш хоровод.

(Исполняется хоровод «Котик к печке подошёл».)

-А сейчас, друзья спешу

Кого-то в гости приглашу.

А вот и он встречайте,

В ладоши громко ударяйте.

(Входит коробейник)

Коробейник: Здравствуйте гости! Здравствуйте, ребята!

                   Я по ярмарке ходил, все товары разносил.

                   Балалайки и гармошки, и свистульки, и матрёшки.

                   Подходите, выбирайте, выбирайте, покупайте.

1й ребенок: Балалайку я куплю, про неё я стих прочту.

                 Хоть на ней и три струны

                 Далеко они слышны.

                 Веселее поиграй-ка,

                 Добрый друг нам балалайка.

2й ребенок: А я гармошечку куплю и о ней я стих прочту.

                 Без гармошки многозвучной на Руси жилось бы скучно.

3й ребенок: Ну, а я про ложки расскажу немножко.

                 Думал ложкой щи хлебать,

                 Но решил на них сыграть.

                 Эй, берите все скорей здесь ансамбль ложкарей.

4й ребенок: А я колокольчики возьму и о нём вам расскажу.

                 Колокольчик маленький весело звенит,

                 Колокольчик маленький всех развеселит.

Коробейник: Обошёл я много мест, не видал ни где оркестр.

Хозяйка: От напевных звуков сердце замирает,

              Его оркестр детский славно исполняет.

(Исполнение детского оркестра композиции «Во саду ли в огороде».)

-Славно мы повеселились,

Продолжаем мы играть.

Разрешите мне опять вам загадку загадать.

У носатого у Фомки,

Постоянно руки в боки.

Фока воду кипятит,

И как зеркало блестит. (Самовар)

-Попить чайку на Руси это была не просто трапеза, а целый ритуал, объединяющий людей за неспешным разговором.

Вот так весело живём,

В гости всех друзей зовём.

Милости просим на чашечку чая,

Всех вас мы в гости к себе приглашаем.

        Хлебом солью привечаем,

        Самовар на стол несём,

        Мы за чаем не скучаем,

        Говорим о том, о сём.

(Дети и взрослые пьют чай.)

-Ну, а сейчас нам пора прощаться, в детский сад нам возвращаться.

В руки чугуног возьму и опять его потру.

Уголёк нам покрутись,

Детский сад нам возвратись.

1,2, 3, 4, 5 в детский сад вернулись мы опять!

Веселье закончилось наше, друзья.

Сегодня в деревне мы побывали

И очень о многом все рассказали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе совместно с родителями "Путешествие на Остров Радости"разработан совместно с педагогом - психологом

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста , совместно с родителями "Путешествие на остров Радости", разработан вместе с педагогом - психологом.Интересное занятие, получило выс...

«ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ СОВМЕСТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Ориентация на семейные ценности является важной частью духовно - нравственного развития и воспитания личности дошкольников. Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговре...

« Организация совместной работы родителей и педагогов по формированию семейных ценностей у дошкольников через совместную деятельность».

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса – поиск рациональных путей взаимодействий. Главная тенденция взаимодействия ДОУ и ...

Совместный досуг по развитию речи в старшей группе, совместно с родителями "Академия звука".

Сценарий совместного досуга по развитию речи в старшей группе, совместно с родителями....

Конспект совместного занятия совместно с родителями в первой младшей группе.

Конспект совместного занятия с родителями в1 младшей группе (2-3 года)«Солнышко и дождик»...

Конспект совместного занятия совместно с родителями в первой младшей группе.

Конспект совместного занятия с родителями по познавательному развитию в первой младшей группе «Мамины помощники»...

Сценарий совместной досуговой деятельности для детей младшей группы совместно с родителями «Режим дня».

Цель: укреплять здоровье детей в режиме дня.  Задачи по пяти образовательным областям:Познавательное развитие:Воспитание чувства времени.Художественно-эстетическое развитие:Развитие слу...