"Деревенские посиделки" Развлечение совместно с родителями.
материал (подготовительная группа)
Совместное развлечение детей, родителей и педагогов к проекту "Без семьи нет будущего". Развлечение знакомит всех участников с русскими народными играми, песнями, хороводами, развивает интерес к музыкальной культуре русского народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_derevenskie_posidelki.docx | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Вечер развлечений совместно с родителями
«Деревенские посиделки»
Цели:
-Развивать песенное творчество;
-Способствовать формированию навыков использования танцевательных движений;
-Знакомить с русскими народными играми, песнями, хороводами;
-Развивать интерес к музыкальной культуре русского народа.
Ход развлечения:
(Входит хозяйка под русскую народную мелодию)
Хозяйка: Ой, батюшки! Народу-то собралось.
Здравствуйте, здравствуйте, гости дорогие.
Люди светские простые.
Мы всегда рады гостям, как добрым вестям.
А всем ли видно?
А всем ли слышно?
А всем ли места хватило?
Вот и хорошо.
Всех на праздник приглашаю, да весельем угощаю.
Обещали ко мне прийти добры молодцы, да красны девицы, да видно заблудились. Ах, вот и они.
(Входят дети)
Хозяйка: Мы сегодня совершим путешествие в страну далёкую и узнаем, как на Руси умели петь и танцевать, чем занимались русские люди.
Вот у меня волшебный чугунок, а в нём волшебный уголёк. Стоит нам сказать волшебные слова, и мы окажемся в нашей деревне, а слова такие: «Уголёк наш покрутись, во деревне окажись,»
Ну вот проходите добрые молодцы да красные девицы. В нашей избе всегда раньше собирались на посиделки. Девушки приносили с собой рукоделие, а парни балалайки. Вот и сейчас наши девицы исполнят русскую народную песню «Уж ты прялица моя!»
(Исполняют песню)
А теперь добры молодцы покажут своё умение.
Х, возьму я балалайку,
Да потешу я хозяйку.
Встали быстро все рядком,
Да частушки вам споём.
(Исполняют частушки)
-На Руси с ранних лет работали с утра и до позднего вечера, а дети помогали взрослым. Труд был очень тяжёлым.
Мои гости знают пословицы о труде:
-Труд человека кормит;
-Скучен день до вечера, коли делать нечего;
-Дело мастера боится;
-Не сиди сложа руки, так не будет скуки;
-Без дела жить-только небо коптить;
-Не спеши языком – спеши делами.
А сейчас для вас загадка отгадайте-ка, ребятки.
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрёшки)
1й ребенок: Очень любим мы матрёшки,
Разноцветные одёжки.
Сами ткём и прядём,
Сами в гости к вам придём.
2й ребенок: Дуйте в дудки, бейте в ложки,
В гости к вам идут матрёшки.
(Танец матрёшек.)
-Наши предки умели трудиться, умели и веселиться.
Быстро за руки беритесь,
В хоровод наш становитесь.
(Исполняется хоровод «Как у наших у ворот».)
-Русь деревянная, края дорогие.
Здесь издавна русские люди живут,
Они прославляют жилища родные,
Раздольные русские песни поют.
(Исполняют русские песни «Чики-чики-чикалочки», «Ай бачи».)
-А теперь вас приглашаем
Вместе ловко поиграем.
Становись-ка народ, снова в наш хоровод.
(Исполняется хоровод «Котик к печке подошёл».)
-А сейчас, друзья спешу
Кого-то в гости приглашу.
А вот и он встречайте,
В ладоши громко ударяйте.
(Входит коробейник)
Коробейник: Здравствуйте гости! Здравствуйте, ребята!
Я по ярмарке ходил, все товары разносил.
Балалайки и гармошки, и свистульки, и матрёшки.
Подходите, выбирайте, выбирайте, покупайте.
1й ребенок: Балалайку я куплю, про неё я стих прочту.
Хоть на ней и три струны
Далеко они слышны.
Веселее поиграй-ка,
Добрый друг нам балалайка.
2й ребенок: А я гармошечку куплю и о ней я стих прочту.
Без гармошки многозвучной на Руси жилось бы скучно.
3й ребенок: Ну, а я про ложки расскажу немножко.
Думал ложкой щи хлебать,
Но решил на них сыграть.
Эй, берите все скорей здесь ансамбль ложкарей.
4й ребенок: А я колокольчики возьму и о нём вам расскажу.
Колокольчик маленький весело звенит,
Колокольчик маленький всех развеселит.
Коробейник: Обошёл я много мест, не видал ни где оркестр.
Хозяйка: От напевных звуков сердце замирает,
Его оркестр детский славно исполняет.
(Исполнение детского оркестра композиции «Во саду ли в огороде».)
-Славно мы повеселились,
Продолжаем мы играть.
Разрешите мне опять вам загадку загадать.
У носатого у Фомки,
Постоянно руки в боки.
Фока воду кипятит,
И как зеркало блестит. (Самовар)
-Попить чайку на Руси это была не просто трапеза, а целый ритуал, объединяющий людей за неспешным разговором.
Вот так весело живём,
В гости всех друзей зовём.
Милости просим на чашечку чая,
Всех вас мы в гости к себе приглашаем.
Хлебом солью привечаем,
Самовар на стол несём,
Мы за чаем не скучаем,
Говорим о том, о сём.
(Дети и взрослые пьют чай.)
-Ну, а сейчас нам пора прощаться, в детский сад нам возвращаться.
В руки чугуног возьму и опять его потру.
Уголёк нам покрутись,
Детский сад нам возвратись.
1,2, 3, 4, 5 в детский сад вернулись мы опять!
Веселье закончилось наше, друзья.
Сегодня в деревне мы побывали
И очень о многом все рассказали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе совместно с родителями "Путешествие на Остров Радости"разработан совместно с педагогом - психологом
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста , совместно с родителями "Путешествие на остров Радости", разработан вместе с педагогом - психологом.Интересное занятие, получило выс...
«ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ СОВМЕСТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Ориентация на семейные ценности является важной частью духовно - нравственного развития и воспитания личности дошкольников. Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговре...
« Организация совместной работы родителей и педагогов по формированию семейных ценностей у дошкольников через совместную деятельность».
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса – поиск рациональных путей взаимодействий. Главная тенденция взаимодействия ДОУ и ...
Совместный досуг по развитию речи в старшей группе, совместно с родителями "Академия звука".
Сценарий совместного досуга по развитию речи в старшей группе, совместно с родителями....
Конспект совместного занятия совместно с родителями в первой младшей группе.
Конспект совместного занятия с родителями в1 младшей группе (2-3 года)«Солнышко и дождик»...
Конспект совместного занятия совместно с родителями в первой младшей группе.
Конспект совместного занятия с родителями по познавательному развитию в первой младшей группе «Мамины помощники»...
Сценарий совместной досуговой деятельности для детей младшей группы совместно с родителями «Режим дня».
Цель: укреплять здоровье детей в режиме дня. Задачи по пяти образовательным областям:Познавательное развитие:Воспитание чувства времени.Художественно-эстетическое развитие:Развитие слу...