Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Лаборатория Почемучкина»
план-конспект занятия (средняя группа)

Селиванова Елена Александровна

 

Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_na_konets_goda.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему

«Лаборатория Почемучкина»

Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи:

Образовательные:

- учить использовать в речи слова, противоположные по смыслу, активизировать мыслительную деятельность детей;

- упражнять в сете предметов до 5;

- упражнять в сравнении предметов по длине, высоте, ширине;

- закреплять умение различать и называть времена года;

- закреплять в памяти названия весенних месяцев, дни недели;

- закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т.д.);

- закреплять цвета (розовый, голубой, фиолетовый, оранжевый, светло-зелёный).

Развивающие:

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера);

- развивать познавательный интерес;

- развивать умение составлять предложение, короткий рассказ опираясь на иллюстрацию;

- развивать умение соотносить действия со словами;

- развивать интерес к эксперементальной деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Демонстрационный и раздаточный материал: иллюстрации с изображением времен года (лето, осень, зима, весна); письмо от Почемучкина; белые халаты по количеству детей; микроскоп, пробирки, колбочки; мяч резиновый; мяч из пластмассы, стакан стеклянный, матрёшка деревянная, утка резиновая, игрушка меховая, поделка бумажная, гвоздь железный, тарелка пластиковая и ложка (по количеству детей), вода, «Волшебная вода», гуашь.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вдохните через нос хорошее настроение, красоту, доброту, а через рот выдохните все наши обиды и огорчения. Сегодня у нас будет необычный день, у нас гости. А когда приходят гости, что нужно сделать? Правильно поздороваться, давайте поприветствуем наших гостей:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться ни лень:

Всем: «Привет!» и !Добрый день!»

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется – Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, вы хотели бы со мной пойти в лабораторию к профессору Почемучкину, чтобы он вам показал новые опыты? А что такое лаборатория? А это такое помещение, где проводят различные опыты, анализы, научно-технические эксперементы, рассматривают различные предметы. Лаборанты всегда работают в белых халатах. Только как нужно вести себя в лаборатории? Нельзя толкаться, шуметь, нужно внимательно слушать, отвечать на вопросы, ничего руками трогать нельзя без разрешения.

Воспитатель: Здравствуйте профессор! (никто не отвечает). Почему его нет? Вот его халат, странно и записка какая-то. «Здравствуйте ребята! Извините, что не могу с вами поиграть, очень занят, я все приготовил Вам для опытов, но меня срочно позвали в главную лабораторию. Я для вас приготовил вопросы и новые задания, а вы вместе с Еленой Александровной позанимайтесь в лаборатории. Желаю вам успешного ответить на все мои вопросы... которые прячут волшебные компоненты для слайма». А что такое слайм? Слайм – это игрушка лизун, состоящая из вязкого желеобразного материала.Вы готовы? Ну тогда давайте с вами исказать задания от Почемучки.

      Дети осматривают лабораторию и сами выбирают задания.

Игра “Наоборот”

- низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный, далеко – близко, слабый – сильный, молодой – старый.

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием и вот наш первый компонет «Клей ПВА»

«Времена года»

- Какие времена года вы знаете?

- Сколько всего времен года?

- Посмотрите на картинки с изображением времен года и вспомните приметы каждого из них.

- Что происходит зимой в природе? Какие приметы весны вы знаете? Как меняется природа летом? Назовите осенние приметы.

Воспитатель: И тут вы отлично справились с заданием, а вот и другой компонент  «Волшебная вода».

Воспитатель: А сейчас пришло время немного отдохнуть

Физминутка: «Дни недели»

В понедельник мы стирали,

Пол во вторник подметали

В среду мы пекли калач,

Весь четверг искали мяч.

В пятницу мы чашки мыли,

А в субботу – торт купили.

И, конечно, в воскресенье

Звали всех на день рожденья.

«Сосчитай пробирки»

Воспитатель: А давайте посмотрим сколько всего еще интересного в нашей лаборатории. А это что это и для ля чего они нужны? Пробирки – это специальный сосуд цилиндрической формы, широко используется в химических лабораториях для проведения химических реакций в малых обьемах. Колба это тоже стеклянный сосуд, с круглым или плоским дном, но обычно с узким длинным горлом. Давайте посчитаем сколько у нас пробирок. А колбочек, давайте сравним пробирки и колбочки по высоте, ширине и длине? На что они похожи?

- Вы справились с заданием, а в колбочках Почемучкин оставил нам воду для нашей работы в лаборатории.

Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

- Тарелка из пластика - пластиковая

Воспитатель: Вот как раз в этих пластиковых тарелках мы будем делать с вами СЛАЙМ. И у нас для этого какие ести компоненты: вода, клей, тетрабонат, краски.

Изготовление «Слайма»

Давайте нальем в тарелочку немного воды, клея, несколько капель тетрабоната и все хорошо перемешаем. А кто хочет цветной слайм может добавить несколько капель краски гуаши. И опять все хорошо перемешать.

- Какой получился у вас слайм?

- Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Поможем Айболиту»

Непосредственно образовательная деятельность детей с использованием интеграции образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная , речевая в соответствии с ФГОС...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Потерянные ключи»

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Потерянные ключи»...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Пять ключей»

Цель: закреплять математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.Задачи:Образовательные:- закреплять умение различать и называть времена года...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Пять ключей»

В ходе данного занятия, дети вместе с воспитателем помогают Айболиту спасти животных в Африке. У него пираты забрали волшебную воду и закрыли её в ларце, а ключ бросили в глубокое озеро. Айболит предл...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Дорога в старшую группу»

Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей....

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Когда мои друзья со мной»

Занятие построено в виде квеста. Рекомендую выбрать самые интересные задания с вашей точки зрения, т.к. занятие получилось очень насыщенное.. На практике проходит быстро, динамично....

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Поможем Айболиту».

В этом занятии формируются у детей математические, конструктивные способности и коммуникативные навыки....