Проект "Волшебница зима"
проект

Проект для детского сада"Волшебница зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnitsa_zima.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект

«Волшебница Зима»

29.11.2021 – 10.12.2021

Руководитель Первушина Е.М.

Цель проекта: Дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Зима!"

Задачи:

1.Рассширить представления о зимних природных явлениях через познавательно -  исследовательскую деятельность.

2.Уточнить и расширить знания об образе жизни диких животных и птиц.

3.Расширять и обобщать словарный запас детей.

4.Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, воспитывать бережное отношение к природе.

5.Развивать  коммуникативные навыки, память, внимание, творческие способности. 

6.Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.

Категория проекта: краткосрочный.

Участники проекта: все возрастные группы, родители воспитанников, специалисты детского сада.

Срок реализации: 2 недели (29.11.2021 – 10.12.2021)

Предполагаемые результаты: Планируемые результаты: Расширение кругозора детей, пополнение словарного запаса. Умение устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Умение бережно относится к природе. Расширение познавательной активности детей. Вовлечение родителей в дружеские, партнерские отношения.

Актуальность проблемы: Одна из задач, стоящих перед воспитателем - это заложить первые ориентиры в мире природы , в мире растений и животных как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей в природе.

В дошкольном возрасте ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой, а так же бесед со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

Поддерживая стремления детей к исследованиям, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Проект «Волшебница-зима» развивает познавательную активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Подготовительный этап:

  1. Подобрать методическую литературу по теме.
  2. Подобрать художественную литературу по теме.
  3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).
  4. Подобрать материал для поисково-исследовательской деятельности.

Основной этап.

Образовательная область

Старший возраст:

Познавательно-исследовательская деятельность:

«Времена года. Зима» Л.А. Парамонова стр.275 (ст.)

«О чем расскажет нам зима?» Н.А. Карпухина стр. 97 (ст.)

«Какого цвета зима» Л.А. Парамонова стр. 413 (п)

«Беседа о свойствах снега» Л.Г. Горькова стр. 7 (п)

Коммуникация:

«Кто поляны белит белым?» Л.А. Парамонова стр.309 (ст.)

«Заучивание стихотворений о зиме» В.В. Гербов астр. 54 (ст.)

«Береги нос в большой мороз» Л.А. Парамонова стр. 417 (п)

«Зимние фантазии» Л.А. Парамонова стр. 391 (п)

Изобразительная деятельность:

Рисование:

«Разные снеговики»

Н.С. Голицына стр. 185 (ст.)

«Волшебные снежинки. Зимнее окошко» Л.А. Парамонова стр. 302 (ст.)

«Зима» Т.С. Комарова стр. 61 (ст.)

«Белая береза» И. А. Лыкова стр. 92 (ст.)

«Морозные узоры» И.А. Лыкова стр. 92(п)

«Зимушка-зима» Т.М. Бондаренко стр. 456 (п)

Лепка:

«Как розовые яблоки на ветках снегири» Н.С. Голицына стр. 187 (ст.)

«Зимние превращения пугало» И.А. Лыкова  стр. 94  (п)

Аппликация:

 «Заснеженный дом» Л.А. Парамонова стр. 291 (ст.)

«Цветочные снежинки» И.А. Лыкова стр. 102 (п)

Конструирование:

«Горка» Л.А. Парамонова стр. 357 (ст.)

«Снеговик» Л.А. Парамонова стр. 368 (п)

Младший возраст:

Познавательно-исследовательская деятельность:

«Как по снегу, по метели трое саночек летели» Л.А. Парамонова стр. 240 (м)

Беседа «Почему зима холодная» Н.А. Карпухина «Познание» стр.42 (м)

«Что бывает зимой» Н.С. Голицына стр. 79 (ср.)

«Как зимуют звери» Н.С. Голицына стр. 84 (ср.)

Коммуникация:

Заучивание стихотворения Е. Благининой «Прилетайте» О. С. Ушакова стр. 38 (м)

 «Как на горке – снег, снег…» Л.А. Парамонова стр. 254 (м)

 «Пересказ рассказа «Добрая девочка» Л.А. Парамонова стр. 81 (ср)

«Заучивание стихотворения «Почему медведь зимой спит» В. Орлов» Н.С. Голицына стр.88

Изобразительная деятельность:

Рисование:

«Белый снег пушистый…» Л.А. Парамонова стр. 242 (м)

«Снежные комочки, большие и маленькие» Т.С. Комарова стр.66 (м)

«Как розовые яблоки на ветках снегири» Л.А. Парамонова стр. 324(ср)

«Украшаем свитер» Н.С. Голицына стр. 82 (ср)

Аппликация:

«Кусты в снегу» Н.С. Голицына стр. 83 (ср.)

Лепка: «Девочка в зимней одежде»

Т.С. Комарова стр. 51 (ср)

Конструирование:

«Мостик через речку» Е.В. Фешина стр.23 (м)

Музыкальный

руководитель

Комплексные занятия по возрастам

Комплексные занятия по возрастам

Физ.инструктор

Тематические занятия по возрастам

Тематические занятия по возрастам

Логопед

Логопедические задания и игры на тему «Зима»

Дидактические игры:

«Что зимой бывает», «Подбери слово», «Чего не бывает?», «Что делает?», «Когда это бывает», «Один – много», «Составь рассказ о зиме с помощью таблицы помощницы», «Назови ласково».

 

Настольные игры:

«Разрезные картинки», кубики, лото, домино, «Найди пару», «Чья тень?»,

«Найди отличия».

Сюжетно-ролевые игры:

«Доктор. На приеме», «Автобус. Поездка в зимний лес», «Магазин одежды»,

«Семья. Праздничный ужин», «Зимняя рыбалка».

Беседы и свободное общение: 

«Как живут птицы зимой», «Где рождается снег и иней», «Зима в нашем крае»,

«Деревья зимой».

Безопасность

Беседы: «Осторожно, гололед», «Первая помощь при обморожении».

Логические рассуждения: «Что будет, если одеться не по погоде».

Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой.

Опыты и эксперименты:

«Почему снег мягкий?», «Почему снег греет?», «Разноцветные сосульки», «Ледяной секретик», «Откуда берется иней?», «Почему снег липкий и рассыпчатый?», «Превращения воды».

Наблюдения:

За изменениями в природе, за температурой воздуха, за зимующими птицами, за снегопадом, за долготой дня, за работой дворника, за следами на снегу, за деревьями, за ветром, за состоянием снега, за метелью, за поведением птиц на кормушке.

Чтение художественной литературы:

Малые фольклорные формы: «Как на тоненький ледок…», «Как по снегу, по метели…», «Уж ты зимушка – зима…», «Падай, падай белый снег…»

М. Пришвин «Этажи леса», В. Бианки «Лес зимой», «Письмо простое и письмо с хитростью», Г. Скребицкий «На лесной полянке», В. Архангельский «Летят пушистые снежинки», Э. Успенский «Проказы старухи зимы», Н. Носов «На горке».

Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц - хваста», «Два мороза».

 Литературные сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Снегурочка». Зарубежные сказки: «Снежная королева», «Щелкунчик».

Выставка книг о зиме. Стихи, загадки, пословицы о зиме.

Самостоятельное творчество:

Рисование: «Зима. Зимние узоры», "Узор на шарфике", «Варежки», «Снегирь», «Елочка»

Аппликация:  «Снеговик», «Снегири на дереве рябины», «Дед Мороз»

Лепка: «Снеговик», «Игрушки для елки».

Слушание музыкальных  произведений:

 «Раз морозною зимой», «Зимняя сказка», «Весёлая зима».

«Времена года» П.И. Чайковский, «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковский.

Танцевальное творчество: «Метель» Г. Свиридов.

Разучивание песен: «Что нам нравится зимой».

Сотрудничество с родителями:

Информация в приемной:

Оформление папок-передвижек для родителей:  по теме «Шесть заблуждений   родителей

о зимней погоде»; «Зима»; «Зимние подвижные игры»;  «Что мы делаем зимой». 

Подборка стихов для разучивания с детьми дома.

Предложить принести корм для подкормки птиц.

Фотовыставка « Моя зимняя сказка».

Заключительный этап:

Выставка творческих работ (аппликация, рисунок, пластилинография)

«Моя зимняя сказка».

Конкурс чтецов «Зимы очарование».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!

В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....

"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"

Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....