конспект занятия в казачьей группе
материал (старшая группа)

Челюканова Наталья Викторовна

материал для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kazachya.docx29.84 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 3

ПРИВЕТСТВИЕ

Кубанский поклон пропевание Доброго здоровья

// Поют по восходящему и нисходящему трезвучию.

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ

Танцевальное движение «Хороводный шаг». «Белолица-круглолица». Русская народная мелодия, № 9)

//Ходить по кругу, руки развести в стороны.

РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА, МУЗИЦИРОВАНИЕ

Тук - тук, молотком» (с. 4) песенку от ноты до2, тихо, «тоненько».

Развитие голосового аппарата, чистоты интонирования.

Предложить детям похлопать сначала на сильную, а затем на каждую долю. Петь песенку по очереди: начинают дети, педагог отвечает.

// И «строитель» и дети должны стараться сдерживаться и отстукивать только свою партию. Таким образом развивается умение слушать и слышать исполнение партнера, в данном случае — педагога.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

«Поросята» (с. 4)

Педагог напоминает детям знакомые упражнения и предлагает выполнить те из них, которые они предпочтут.

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

До чего ж хороша Ярославская станица, поется в песне «Ярославский вальс». Эту песню написал житель нашей станицы, В. Ф. Ягельницкий.  Когда-то он работал музыкальным руководителем в нашем детском саду. Я предлагаю послушать эту песню. Располагайтесь так, как вам удобно.

Ярославский вальс муз. В. Ф.Ягельницкого, сл. М. А.Новикова  

//Познакомить детей с авторской песней В.Ф. Ягельницкого о нашей станице.         Слушание сопровождается презентацией.

РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ

«Бай-качи, качи». Русская народная прибаутка (Приложение, № 12)

Четко и выразительно проговорить слова прибаутки. Пропеть встречающиеся в мелодии интервалы.

«Урожай собирай». Музыка А. Филиппенко (Приложение, № Ю)

Рассмотреть детские рисунки овощей и фруктов, давая им только положительную оценку. Прочитать стихотворение (с. 8) и предложить детям «пойти в огород» за овощами.

Дети выполняют движение под пение и по показу педагога.

1-й        куплет.

Такты 5-12. Все ходят врассыпную по залу, рассматривают «огород».

Такты 13-16. Выполняют перетопы с легкими поворотами.

2-й        куплет.

Такты 5-8. Дети топают одной ногой.

Такты 9-12. Ходят, поднявшись на носочки, с небольшими поворотами туловища «воображают», ладошки параллельно полу, пальчики раздвинуты.

Такты 13-16. Перетопы с поворотами.

3-й куплет

Такты 5-8. Все ходят, как «пузатый кабачок», выставив живот вперед.

Такты 9-12. Грозят пальчиком.

Такты 13-16. Перетопы с поворотами.

4-й        куплет. Дети едут на воображаемой машине.

«Плетень». Музыка В. Калинникова (Приложение, № 15)

Выбрать «козу», надеть ей на голову «рожки». «Козе» обязательно нужно подсказать ее слова (педагог пропевает их вместе с ребенком).

Игра проводится под пение и с участием педагога.

//Быть «козой» хотят и мальчики, поэтому на эту роль можно выбирать любого ребенка. Если активность детей высокая, следует использовать считалки. Это поможет сделать процесс выбора более легким педагога и менее обидным для детей, желающих участвовать в игре.

Я куплю себе дуду.

Я на улицу пойду.

Громче, дудочка, дуди!

Мы — играем,

Ты — води!

Н. Найденова

Спеть детям «До свидания». Дети должны постараться ответить так же.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в казачьей группе

материал для педагогов...

конспект занятия в казачьей группе

материал для педагогов...

конспект занятия в казачьей группе

материал для педагогов...

конспект занятия в казачьей группе

материал для педагогов...

конспект занятия в казачьей группе

материал для педагогов...

конспект занятия в казачьей группе

материал для педагогов...

конспект занятия в казачьей группе

материал для педагогов...