конспект занятия в казачьей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Челюканова Наталья Викторовна

материал для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kazachata.docx42 КБ
Файл kazachata.docx42 КБ

Предварительный просмотр:

ОКТЯБРЬ

Занятие 2

ПРИВЕТСТВИЕ Игра «Здорово дневали!»

Педагог предлагает всем детям встать в круг. Подходит к любому ребенку, делает поклон и говорит «Здорово дневали!  Ребенок должен ответить «Слава Богу!» так же, после чего ребенок становится ведущим. И так дальше.

//Учить детей приветствовать друг друга в соответствии с казачьими традициями. Обязательно похвалить детей.

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ 

«Марш» Музыка В. Золотарева (Приложение, №4)

//Все дети двигаются бодрым шагом в любом направлении. Педагог просит их сделать чет- постановку с окончанием музыки. Повторить упражнение еще раз. Учить детей ориентироваться в пространстве.

Упражнение «Прыжки». «Полли».  народная мелодия (Приложение, № 16)

Дети стоят врассыпную по залу. Сначала выполняют первый вариант упражнения (с. 22).

Вариант 2. Такты 1-3. Маршируют на месте.

Такт 4. Хлопают в ладоши.

Такты 5-7. Маршируют на месте.

Такт 8. Хлопают в ладоши.

Повторить упражнение два раза.

// Педагог должен замедлить темп перед тактами 4 и 8. Отметить, кто из детей выполнил упражнение правильно.

РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА, МУЗИЦИРОВАНИЕ 

«Кап-кап» (с. 22)

Продолжение знакомства с песенкой: педагог поет, дети постукивают пальчиком по ладошке. Затем педагог поет начало каждой фразы, дети ее продолжают, например:

Педагог. Кап-кап, кап-кап.

Дети. Мокрые дорожки.

Педагог. Все равно пойдем гулять.

Дети. Надевай галошки.

Повторить песенку еще раз от ноты ре2, отмечая каждую долю.

// Педагог говорит детям, что капельки маленькие, и звук должен быть тоненьким, высоким.

Работа с таблицей (см. сб.: Этот удивительный ритм. Приложение. Таблица «П») Дети вместе с педагогом четко проговаривают две строчки таблицы.

КУБАНСКАЯ ПЛЯСКА «Пляска с притопами»  народная мелодия (Приложение, № 19)

Сыграть мелодию (такты 5-6) и спросить у детей: что можно делать под такую громкую музыку? Среди ответов детей обязательно будет ответ «хлопать в ладоши».

Без музыкального сопровождения четыре раза хлопнуть в ладоши и покружиться на месте. Повторить движения еще раз с музыкальным сопровождением.

Музыка А. Дети бегают легко на носочках врассыпную по залу.

Музыка Б. Выполняют четыре хлопка в ладоши и кружатся на месте.

// Учить детей ритмично выполнять танцевальные движения

«Ой, сад во дворе» кубанский хоровод

//Учить детей выполнять движения по тексту.

ИГРА

«Чей кружок скорее соберется?» «Как под яблонькой». Русская народная мелодия (Приложение, № 20)

Разучивание игры, Для первого раза можно предложить более простой вариант игры: ведущие с платочками не Перебегают в другие уголки.

// Развивать внимание детей. Согласовывать движения с музыкой.



Предварительный просмотр:

ОКТЯБРЬ

Занятие 2

ПРИВЕТСТВИЕ Игра «Здорово дневали!»

Педагог предлагает всем детям встать в круг. Подходит к любому ребенку, делает поклон и говорит «Здорово дневали!  Ребенок должен ответить «Слава Богу!» так же, после чего ребенок становится ведущим. И так дальше.

//Учить детей приветствовать друг друга в соответствии с казачьими традициями. Обязательно похвалить детей.

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ 

«Марш» Музыка В. Золотарева (Приложение, №4)

//Все дети двигаются бодрым шагом в любом направлении. Педагог просит их сделать чет- постановку с окончанием музыки. Повторить упражнение еще раз. Учить детей ориентироваться в пространстве.

Упражнение «Прыжки». «Полли».  народная мелодия (Приложение, № 16)

Дети стоят врассыпную по залу. Сначала выполняют первый вариант упражнения (с. 22).

Вариант 2. Такты 1-3. Маршируют на месте.

Такт 4. Хлопают в ладоши.

Такты 5-7. Маршируют на месте.

Такт 8. Хлопают в ладоши.

Повторить упражнение два раза.

// Педагог должен замедлить темп перед тактами 4 и 8. Отметить, кто из детей выполнил упражнение правильно.

РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА, МУЗИЦИРОВАНИЕ 

«Кап-кап» (с. 22)

Продолжение знакомства с песенкой: педагог поет, дети постукивают пальчиком по ладошке. Затем педагог поет начало каждой фразы, дети ее продолжают, например:

Педагог. Кап-кап, кап-кап.

Дети. Мокрые дорожки.

Педагог. Все равно пойдем гулять.

Дети. Надевай галошки.

Повторить песенку еще раз от ноты ре2, отмечая каждую долю.

// Педагог говорит детям, что капельки маленькие, и звук должен быть тоненьким, высоким.

Работа с таблицей (см. сб.: Этот удивительный ритм. Приложение. Таблица «П») Дети вместе с педагогом четко проговаривают две строчки таблицы.

КУБАНСКАЯ ПЛЯСКА «Пляска с притопами»  народная мелодия (Приложение, № 19)

Сыграть мелодию (такты 5-6) и спросить у детей: что можно делать под такую громкую музыку? Среди ответов детей обязательно будет ответ «хлопать в ладоши».

Без музыкального сопровождения четыре раза хлопнуть в ладоши и покружиться на месте. Повторить движения еще раз с музыкальным сопровождением.

Музыка А. Дети бегают легко на носочках врассыпную по залу.

Музыка Б. Выполняют четыре хлопка в ладоши и кружатся на месте.

// Учить детей ритмично выполнять танцевальные движения

«Ой, сад во дворе» кубанский хоровод

//Учить детей выполнять движения по тексту.

ИГРА

«Чей кружок скорее соберется?» «Как под яблонькой». Русская народная мелодия (Приложение, № 20)

Разучивание игры, Для первого раза можно предложить более простой вариант игры: ведущие с платочками не Перебегают в другие уголки.

// Развивать внимание детей. Согласовывать движения с музыкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в казачьей группе

материал для педагогов...

конспект занятия в казачьей группе

материал для педагогов...

конспект занятия в казачьей группе

материал для педагогов...

конспект занятия в казачьей группе

материал для педагогов...

конспект занятия в казачьей группе

материал для педагогов...

конспект занятия в казачьей группе

материал для педагогов...

конспект занятия в казачьей группе

материал для педагогов...