конспект занятия в казачьей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Челюканова Наталья Викторовна

материал для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kazachya.docx14.63 КБ

Предварительный просмотр:

ОКТЯБРЬ

Занятие 4

ПРИВЕТСТВИЕ

Игра «Здравствуйте казачата»

Педагог предлагает всем встать в круг, один ребенок  вызывается на середину. Дети называют его по имени: «Здравствуй, Саша!» или «Доброго здоровья!»  и говорят этому ребенку какие-нибудь хорошие, добрые слова. Например: «Славный казак» или «Девица - красавица» и т. д. Затем в середину встает другой ребенок, и игра повторяется.

// Создание теплой, дружеской атмосферы развитие словарного запаса, формирование коммуникативных навыков.

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ 

«Марш». Музыка В. Золотарева (Приложение, № 14)

Считалкой выбирается атаман.

Я пойду куплю дуду

Я на улицу пойду

Громче, дудочка, дуди,

Мы играем, - ты води.

Дети стоят в  колонне у стены зала. С началом музыки маршируют в одном  направлении за направляющим (атаманом). С окончанием музыки четко останавливаются и поворачиваются в противоположную сторону. Направляющим  становится ребенок, который стоял в конце колонны. При ходьбе энергично работать руками.

Упражнение «Поскоки». «Поскачем». Музыка Т. Ломовой (Приложение, № 21)

Дети скачут с ноги на ногу врассыпную по залу. Выполнять движение легко, непринуждённо,  руками двигать свободно. Можно предложить детям выполнить упражнение по очереди: сначала мальчики, затем девочки.

//Развивать координацию движений, продолжать учить детей скакать с ноги на ногу. Руки можно заставить на пояс или сильно ими размахивать.

РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА, МУЗИЦИРОВАНИЕ «Кап-кап» (с. 22)

Разделить детей на команду казачата и команду казачки. Сначала всю песенку поет одна команда, затем другая. Можно предложить детям спеть песню командами по фразам.

Работа с ритмическими карточками

 Педагог предлагает вниманию детей две ритмические карточки. Одна группа детей проигрывает ритмический рисунок первой карточки на деревянных инструментах, другая группа — ритмический рисунок второй карточки на металлических (звенящих) инструментах.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

«Дружные казачата» (с. 22)

Повторение других упражнений (по желанию детей).

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

Нива золотая Г.Мехеева

//Продолжать знакомить детей с народной песней, передающей образы родной природы. Развивать умение рассказывать о характере произведения.

РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ

«К нам гости пришли». Музыка Ан. Александрова (Приложение, № 26)

Напомнить детям, что означает «пение а капелла». Предложить спеть песню всем вместе музыкального сопровождения. Спеть по очереди Казачата и казачки.

// Петь желательно протяжно, чтобы дети услышали свои голоса и старались протягивать звуки.

 «Бай-качи, качи». Кубанская народная прибаутка (Приложение, № 12)

// Развивать умения детей подыгрывать на музыкальных инструментах.

Бубен, треугольник, колокольчики должны быть приготовлены заранее.

«Ой, сад во дворе» кубанский хоровод

//Продолжать учить детей выполнять движения по тексту.

ИГРА

 «Ворон». Кубанская народная прибаутка (Приложение, № 30)

//Учить детей инсценировать. Развивать фантазию и артистичность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в казачьей группе

материал для педагогов...

конспект занятия в казачьей группе

материал для педагогов...

конспект занятия в казачьей группе

материал для педагогов...

конспект занятия в казачьей группе

материал для педагогов...

конспект занятия в казачьей группе

материал для педагогов...

конспект занятия в казачьей группе

материал для педагогов...

конспект занятия в казачьей группе

материал для педагогов...