Конкурсное задание "Педагогическая находка"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект НОД "Микрорайон мечты" (подготовительная к школе группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 71.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД в подготовительной группе «Микрорайон мечты»
Организационная информация | |
Предмет | Художественно-эстетическое развитие (Конструктивно-модельная деятельность) |
Группа | Подготовительная (компенсирующей направленности) |
Тема | «Микрорайон мечты» |
Автор занятия/мероприятия | Балыбердина Ирина Викторовна |
Должность | Воспитатель I квалификационной категории |
Образовательное учреждение | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Умка» |
Республика/край | Ханты-Мансийский автономный округ - Югра |
Город/поселение | г.Урай |
Тип образовательного мероприятия | НОД |
Время реализации НОД | 30 мин. |
Цель и задачи мероприятия
| Цель: Создание благоприятных условий для развития у детей конструкторских и творческих способностей в процессе моделирования из кинетического песка микрорайон своей мечты. Задачи: - развивать социально-коммуникативные навыки дошкольников в процессе работы в группах; - развивать связную речь (обогащать и активизировать словарь), мелкую моторику рук; - обогащать и активизировать словарь; - закреплять названия профессий на стройке; - развивать детскую самостоятельность и инициативу; - упражнять детей в создании схем и чертежей, а также моделировании и конструировании из кинетического песка; - воспитывать личностные качества: доброжелательность и отзывчивость; - создавать ситуацию успеха и эмоционального комфорта. |
Дополнительная информация | |
Ресурсы, оборудование и материалы | Материально-техническое оснащение: 1. Стол для работы с песком – 2 шт. 2. Кинетический песок 3. Материалы для самостоятельной творческой деятельности детей – лопатки, ведерки, камушки, фигурки людей, животных и мелкие игрушки, формочки для лепки, стеки. 5. Чистый лист бумаги, маркеры 6. Микрофон |
Новизна | Новизна и оригинальность заключается в организации образовательной деятельности с использованием кинетического песка. Перенос традиционных занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения: во-первых, существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно; во-вторых, в песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта»; в-третьих, в играх с кинетическим песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика. В-четвертых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка. |
Планируемые результаты | - дети самостоятельно создают схемы и чертежи, моделируют и конструируют из кинетического песка; - проявляют инициативу и самостоятельность; - участвуют в совместной деятельности в группах, умеют договариваться, предлагают помощь и сотрудничество; - дети имеют элементарные представления о людях профессий на стройке; используют в своей речи существительные, глаголы, характеризующие трудовые действия; могут сравнивать, анализировать. |
Методы и приемы | Беседа, музыкальное сопровождение, художественное слово, решение проблемной ситуации, художественное творчество, постановка задач на перспективу, практическая деятельность детей. ! При одновременном использовании педагогом нескольких методов и приемов, происходит качественное усиление результата образования. |
| |||
Фаза НОД | Этап НОД | Продолжительность этапа | Описание этапов |
Подготовительный | «Непринужденный разговор» Цель: Создание позитивной и комфортной обстановки. Материалы: не требуются. Технология проведения: Педагог во время утреннего круга («детского совета») ведет непринужденную беседу (рассматривают фотографии, альбомы) с детьми об улицах, микрорайонах и парках города. Размышляют о самых красивых, уютных, озелененных местах в городе. Спланировали построить свой «Микрорайон мечты» из кинетического песка. | ||
«Начало образовательного мероприятия» | Организационный | 2-3 мин. | «Говорящий кубик» Цель: Активизировать мыслительную деятельность детей. Материалы: кубик любого размера и цвета. Технология проведения: В рамках лексической темы, дети вспоминают востребованные сегодня строительные профессии, передавая кубик по кругу (архитектор, маляр, крановщик, каменщик, инженер-конструктор, ландшафтный дизайнер и т.д.). Педагог акцентирует внимание на том, чтобы каждый воспитанник правильно называл профессию, четко проговаривая все звуки. |
«Работа над темой» | Проектировочный | 5 мин. | «Создание проекта» Цель: Распределение ролей среди детей в каждой команде. Создание схематичного проекта «Микрорайона мечты». Материалы: листы белой бумаги, маркеры. Технология проведения: Дети самостоятельно делятся на две команды. В своей команде ребята распределяют роли (строительные профессии) для дальнейшего совместного строительства из кинетического песка «Микрорайона мечты». |
Практический | 15 мин. | «Строительная бригада» Цель: Реализация детских замыслов, согласно разработанного детского проекта. Материалы: кинетический песок, формочки для лепки, лопатки и различные материалы для самостоятельной творческой деятельности детей; мелкие игрушки (фигурки людей, животных, машинки, деревья и т.д.). Технология проведения: Дети самостоятельно выбирают рабочее пространство для реализации своего проекта, цвет кинетического песка. Каждый воспитанник выполняет свое дело, в рамках выбора строительной профессии (архитектор, каменщик, ландшафтный дизайнер и т.д.) Деятельность педагога: с помощью наводящих, проблемных вопросов, организации поисковой деятельности, направляет детей к успешной реализации проекта. Помогает каждому воспитаннику осознавать его важность при решении групповых задач. | |
«Завершение образовательного мероприятия» | Презентация проектов | 5 мин. | «Презентация творческих проектов» Цель: побуждать к активным высказываниям. Материалы: Схема для презентации проектов. Технология проведения: Дети придумывают небольшую презентацию своих проектов с опорой на предложенную схему (название проекта, какие материалы и подручные средства использовались, какие игры можно организовать с помощью детского проекта). |
Подведение итогов (рефлексия) | 3 мин. | «Интервью» Цель: Подведение итога занятия, формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки. Материалы: Микрофон, видеокамера. Технология проведения: Интервьюер задает детям вопросы: - Понравилось ли быть в роли архитектора, конструктора, строителя? - Какие сложности испытали? - Что было самым сложным? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/12/picture-599736-1605165643.jpg)
Конкурсное мероприятие «Педагогическая находка» Конспект НОД (развитие речи, познаю мир) подготовительная группа Тема: « Добрые дела»
Программное содержание:1. Учить детей понимать смысл загадок; правильно называть качества предметов, характерные признаки времен года (весны, зимы, осени)....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/06/picture-889880-1486341562.jpg)
К конкурсу профессионального мастерства "Педагог года - 2017", конкурсное задание "Педагогическая находка": «СОЦИО-ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Педагогическая находка: «СОЦИО-ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД РазвитиЯ коммуникативных способностей ДЕТЕЙ дошкольнОГО ВОЗРАСТА»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/02/picture-965869-1509643429.jpg)
Конкурсное задание "Педагогическая находка"
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Умка ищет маму»...
Воспитатель года 2018. Конкурсное задание "Педагогическая находка". Конспект музыкально-литературнго развлечения с элементами оздоровления "Путешествие в сказку"
Музыкально-литературное развлечение с элементами оздоровления (стопотерапия, су-джок-терапия, пальчиковые и дыхательные гимнастики, игры с водой) для детей раннего возраста по мотивам русских народных...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/05/picture-545937-1701796204.jpg)
Конкурсное задание "Педагогическая находка" Конспект занятия во второй младшей группе "Путешествие в Окский заповедник" "Воспитатель года России - 2018"
Конспект занятия во второй младшей группе "Путешествие в Окский заповедник"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/09/picture-977424-1610214266.jpg)
Конкурсное задание "Педагогическая находка"
конспеки проведения образовательной деятельности с детьми позволяет педагогу раскрыть свой творческий подход к процессу воспитания...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/21/picture-997997-1516546562.jpg)
Конкурсное задание «Педагогическая находка». "Моделирование как средство развития связной разговорной речи дошкольников".
В своей работе, начиная с младшей группы, мной были разработаны мнемотаблицы, как разновидность моделирования, для составления описательных рассказов об игрушках, посуде, одежде, овощах и фруктах, пти...