КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «САМАРА — МОЙ РОДНОЙ ГОРОД»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Надежда Геннадьевна Елизарова

Коспект НОД для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«САМАРА — МОЙ РОДНОЙ ГОРОД»

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (c использованием мультимедийной презентации)

Тема: «Самара – мой родной город»

Цель: воспитывать в детях маленьких граждан и патриотов своей малой Родины через ознакомление с родным городом. 

Задачи:  Образовательные:

  -- расширять и углублять знания детей о родном городе;

- формировать представления детей о достопримечательностях Самары;

                Развивающие:

- развивать познавательный интерес, внимание, любознательность;

                Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь, чувство гордости к родному городу.

Оборудование: мультимедийная  презентация «Достопримечательности Самары», экран для показа слайдов, проектор, компьютер, (ноутбук), указка.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Воспитатель:

Велик, прекрасен город наш

Над вольною рекою

И самый лучший он для нас,

Родной и дорогой.

Ребята, я прочитала вам стихотворение о нашем родном городе, в котором мы живем. А знаете ли вы, как называется наш город?

Воспитатель: Наша Самара – это очень большой, современный город, в котором живёт огромное количество жителей, это крупный промышленный, транспортный, научно-образовательный и культурный центр. Нам очень повезло, что мы живем в таком большом и красивом городе. Здесь много сделано для того, чтобы горожанам жилось хорошо. Мы с вами уже много говорили о нашем родном городе, читали книги, смотрели фотографии, вы посещали с родителями любимые места.

На экране появляется слайд № 1 «Достопримечательности города Самары».

Воспитатель: Сегодня мы все вместе отправимся в путешествие по городу Самара, переместимся по его гостеприимным улицам, познакомимся с городом поближе.

Готовы? Тогда отправляемся в путь на машине-телепортации. А чтобы нам было интересно, у меня заготовлен маршрут путешествия.

На экране появляется слайд № 2 «Железнодорожный вокзал».

Воспитатель: Начнем наше путешествие с Железнодорожного вокзала. Железнодорожный вокзал Самары – самый высокий и красивый вокзал всего Поволжья. Он сделан из синего стекла и его контуры похожи на контуры ракеты. Посмотрите ребята, сколько железнодорожных путей подходит к этому вокзалу. По этим путям прибывают и убывают поезда. Ежесуточно вокзал принимает большое количество пассажиров из разных уголков России. И какие только грузы не идут по ним – лес, хлопок, уголь, машины! По ним же отправляют и ту продукцию, которую производят жители Самары.

Вопросы к детям: Кто скажет, какую продукцию производят в нашем городе? Ребята, а кто отправлялся в путь с этого вокзала? Куда и с кем вы ездили?

 Воспитатель: Молодцы ребята. Отправляемся дальше.

На экране появляется слайд № 3 «Площадь Куйбышева».

Вопросы к детям: Кто знает, что это за площадь? Чем она знаменита? Какие мероприятия проводятся на этой площади? Были ли вы на этой площади?

Обобщающая информация воспитателя: Площадь Куйбышева - это самая главная центральная площадь нашего города. Площадь Куйбышева является не только самой большой площадью в Самаре, но и самой большой в Европе, она даже больше Красной площади в Москве. На этой площади проходят парады, концерты, праздничные гулянья, новогодняя ёлка, ярмарки. Один из трех военных парадов Великой Отечественной войны был проведен именно на этой площади. Главная достопримечательность площади – это Самарский академический театр оперы и балета, кстати, тоже немаленький.

На экране появляется слайд № 4 «Площадь Славы».

Вопросы к детям: Кто знает, что находится на этой площади? Были ли вы на этой площади Что видели, что запомнилось больше всего?

Обобщающая информация воспитателя: Площадь Славы – это вторая по значимости площадь в городе, это главная административная площадь города, на ней находится здание администрации Самарской области. В центре площади на массивном постаменте стоит символ Самары – Монумент Славы. Памятник создан в честь рабочих авиационной промышленности, совершивших свой трудовой подвиг во время войны.

На экране появляется слайд № 5 «Вечный огонь».

Воспитатель: Рядом с Монументом перед символическим барельефом Родины-матери, горит Вечный огонь, посвященный боевому героизму наших земляков, не вернувшихся с полей сражений в годы Великой Отечественной Войны. Сюда возлагают венки на 23 февраля и в День Победы, а по выходным к Вечному огню приезжают молодожёны, чтобы возложить цветы и сфотографироваться здесь на память. Расходящаяся лестница ведёт от монумента Славы и Вечного Огня к набережной, Волжскому проспекту.

На экране появляется слайд № 6 «Набережная Волги».

Воспитатель: Наш город стоит на прекрасной русской реке - Волге. Волжская набережная является гордостью нашего города. Она самая протяженная на Волге.

Город наш стоит веками

Над прекрасною рекой.

Знает каждый горожанин

Пляж вдоль речки голубой.

Вопросы к детям: А вы гуляли по Набережной? Как обустроена новая набережная? Что Вам понравилось больше всего? Что вы там делали?

Воспитатель: Хорошо, ребята! А сейчас мы выйдем из нашей машины-телепортации и немного разомнёмся.

Физкультминутка:

По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке, скачем мы на левой ножке

По тропинке побежим, до лужайке добежим

На лужайке, на лужайке, мы попрыгаем как зайки

На экране появляется слайд № 7 «Краеведческий музей им. Алабина».

Воспитатель: Жизнь в Самаре богата и разнообразна. О прошлом нашего города, зданиях, улицах, быте можно узнать в Краеведческом музее им. Петра Алабина.

Вопросы к детям: А вы знаете, что такое музей? В каких музеях вы были?

Обобщающая информация воспитателя: Музей - это место, где собранны и хранятся экспонаты или коллекции каких - либо предметов, которые найдены в природе или созданы человеком. В музее всегда тихо, чисто и спокойно. Люди приходят в музей посмотреть на экспонаты, полюбоваться ими. Предметы висят на стенах, стоят на полках, стеллажах, в стеклянных шкафах или витринах. В музее не разрешается громко говорить и трогать экспонаты руками. В нашем городе много музеев. Кроме Краеведческого есть Художественный музей, Военный музей, бункер Сталина, Музей Авиации, расположенный в космической ракете и другие. В нашей группе тоже есть небольшой музей, где собраны экспонаты о достопримечательностях нашего города.

Воспитатель: Есть в нашем городе одно замечательное место, в котором, наверное, побывал каждый из вас. Вы узнаете ,что это за место, если отгадаете загадку:

Здесь жонглеры выступают,

Книжки кошечки читают.

Клоун всех вас рассмешит.

По арене тигр бежит.

На экране появляется слайд № 8 «Цирк».

Воспитатель: Правильно, ребята. Это цирк. Самарский цирк носит имя знаменитого солнечного клоуна Олега

Попова.

Вопросы к детям: Кто хочет рассказать про цирк? Кто выступает в цирке? Вам нравится ходить в цирк?

Воспитатель: В нашем городе много улиц. Улицы бывают главные, центральные, знаменитые, исторические. Каждая имеет своё название.

На экране появляются слайды № 9, 10 с видами улиц.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какие дома есть на улицах нашего города? Чем они отличаются между собой?

Обобщающая информация воспитателя:

Дома бывают разные: высокие и низкие,

Далёкие и близкие, панельные, кирпичные,

Вроде бы обычные, домашние, лечебные,

Торговые, учебные, театры и жилые – красивые такие–

Полезные, прекрасные – дома бывают разные!

Мотивационно-ориентировочный зтап

Ответы детей

Ответы детей.

                                                                                             Ответы детей.

Основной этап

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

(подскоки на правой ноге)

(подскоки на левой ноге)

(бег на месте)

(прыжки на месте, на обеих ногах).

Дети садятся на свои места.

Ответы детей.

Ответы детей (Цирк)

Ответы детей

Ответы детей

Формирование положительного эмоционального настроя.

Создание благоприятных условий для высказывания детьми своего мнения, поддержки речевой активности.

Воспитатель подводит итог: Ребята, сегодня на нашей  машине-телепортации мы посетили только очень маленькую часть достопримечательностей нашего замечательного города, а какие ваши любимые места? В Самаре ещё очень  много памятных мест, дорогих всем людям. В следующий раз мы обязательно посетим их. А сегодня наше путешествие завершено. Вы были молодцы!?

На экране появляется слайд № 11 «Молодцы»

Рефлексивно-оценочный этап

Называют свои любимые места в Самаре

Подведение итога занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по родному городу»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности "Путешествие по родному городу" в подготовительной к школе группе (интеграция образовательных областей "Художественное творчество",...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие по родному городу"

Это мероприятие дает возможность через путешествие по городу углубить представления детей о месте их жительства, о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Уточнение и закрепление знаний детей ...

Методическая разработка непосредственно образовательная деятельность "Знакомство с родным городом", конспект "Путешествие по летнему саду"

Дети-экскурсоводы рассказывают о летнем саде, испльзуя мнемотаблицы, а остальные дети задают экскурсоводам вопросы по Летнему саду...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Любимые уголки родного города"

Уважаемые коллеги! Представляю Вам конспект НОД в подготовительной к школе группе. Основная идея занятия была показать наш родной город Абакан как знакомого незнакомца. Я хотела познакомить детей с но...

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Мой родной город»

Закреплять и расширять знания детей о родном городе. Объяснить, что город – это результат труда людей разных поколений, что мы – хозяева города, и каждый житель о нем позаботится. Познаком...

Конспект образовательной деятельности на тему «Родной город»

Конспект образовательной деятельности на тему «Родной город» (интеграция образовательных областей «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», ...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Путешествие по родному городу»

КОНСПЕКТОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Путешествие по родному городу»...