Проект в подготовительной группе «Моя семья»
проект (подготовительная группа)

Проект в подготовительной группе «Моя семья»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение «Детский сад № 201» комбинированного вида

Проект в подготовительной группе «Моя семья»

воспитатель: Корчуганова

Ольга Михайловна

        2018

Тип проекта: информационно – творческий;

Участники: воспитанники подготовительной группы, воспитатель группы, родители.

Продолжительность: краткосрочный (1 месяц).

Актуальность.

Семья в успехе любого человека огромную роль играет. И в большинстве случаев, она становится самым ценным подарком судьбы для каждого из нас. Как правило, членами нашей семьи мы дорожим и прислушиваемся к их советам.

В воспитании ребёнка семья занимает центральное место, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

В жизни ребенка роль семьи неизмеримо велика по своей важности. Ребенок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.

Для любого человека очень важно знать историю своей семьи, чувствовать себя частью большого рода, гордиться своими предками. На занятиях, изучая ознакомление окружающего мира,дети сталкиваются с социальной проблемой: они не знают своего генеалогического дерева

Проблема изучения истории своей семьи является одной из значимых, поэтому возникает потребность в ее изучении. Мой проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях.

Цели: - помогать ребенку в осознании себя как полноправного, любимого члена семьи.

- формировать представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе.

- формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях;

- прививать потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним;

- воспитывать интерес к истории своей семьи

Задачи:

Уточнять и обогащать знания детей о семье.

Обобщить представлениесемья – это все, кто живет вместе с ребенком.

Воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения к членам своей семьи

Расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях

Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях, профессиях членов своей семьи.

Итоговое мероприятие: «Оформление альбома «Моя семья»

Проблемная ситуация.

На сегодняшний день, для нас педагогов,утраченная роль семьи в воспитания ребенка создает трудности при осуществлении взаимодействия дошкольного учреждения с родителями. Мы видим самоустранение родителей от воспитания собственных детей. Ориентация взрослых на жизненный успех, на профессиональный рост, материальное благополучие, привела к падению престижа материнства и отцовства. В результате семья не в состоянии противостоять негативным процессам в обществе

Проблемы, на решение которых направлен проект:

- разрушение нравственных представлений о семье и браке;

- утрата семейных традиций;

- утрата традиционного восприятия родительства и детства;

-. разобщенность между семьей и детским садом.

Ожидаемый результат:

За время реализации проекта «Моя семья» мы планируем повысить уровень знаний детей о семье. Дети узнали больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции, имеют представление о родословной как истории семьи.

Связь с другими видами деятельности.

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «Моя семья», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.

Основной : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы,, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-я-.4-я

Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация,

Этапы реализации проекта.

Этапы

Деятельность педагога Деятельность

ребенка Взаимодействие с родителями

I. Подготовительный этап • Беседа о семье.

• Подбор наглядно – дидактических пособий, игр, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Составление настольно - печатных игр«Что такое хорошо, что такое плохо?»«Мои хорошие поступки»«Как мы живем в детском саду»«Моя семья,моя родословная», ««Мое имя»«Моя комната»«Чьи детки?»«Кем быть»«Кому, что нужно для работы».

Изготовление атрибутов к драматизации:

Сюжетно-ролевых игр«Дом»«Семья»«Детский сад»«Кто работает в детском саду?»«Профессия моих родителей»«День рождения»«Папин праздник»«День рождение мамы»

• Поиск и оформление информации для родителей по теме «Моя Семья».

• Оформление стены, уголка «Моя семья», папок передвижек, буклетов.

Организация анкетирования родителей для выявления

уровня педагогических возможностей родителей, «Какой вы родитель».

• Предложение родителям совместно с ребенком создать мини-альбом на тему «Моя семья».

• Участие в беседе на тему «Моя семья».

• Сбор информации по данному проекту совместно с родителями.

• Создание совместно с родителями фотогазету на тему «Моя семья». • Участие в беседе на тему «Моя семья».

• Прохождение анкетирования для выявления уровня педагогических возможностей родителей», «Какой вы родитель».

• Изучение информации в уголке для родителей по данной теме проекта.

• Ознакомление с информацией консультаций, папок передвижек и буклетов на тему проекта.

• Сбор информации по проекту совместно с ребенком.

• Создание совместно с ребенком фотогазету на тему «Моя семья».

II.

Практический этап

Показ сюжетных картин«Моя семья»«У мамы день рождения»«С папой в магазин»,

«Мы в детском саду тоже одна семья» и т. д.

Загадывание загадок на тему«Семья»«Родной дом»«Детский сад».

Чтение произведений: С. Капутикян «Моя бабушка»,

В. Осеева «Просто старушка».

Я Сегель «Как я был мамой».

П. Воронько «Мальчик Помогай»

Д. Габе «Моя семья».

А Барто «Вовка – добрая душа»

Р. н. с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек».

Е. Благинина «Аленушка».

• Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», Е. Благинина «Посидим в тишине», В. Осеева «Сыновья», С. Баруздин «Мамина работа» а так же произведения Н. Носова, А. Барто, С. Маршака, К. Ушинского, В. Осеевой. Обсуждение прочитанного материала.

Проведение беседы на темы:

«Кто такие - родные, друзья, соседи»«Кто рядом с нами в детском саду».

• Чтение пословиц и поговорок о семье.

Проведение занятия рисования на тему: ««Наша дружная семья»«Семья на прогулке»«Портрет моей мамы»,

Проведение беседы на темы«Любимый отдых членов семьи»«Как я помогаю дома»«Наш домашний праздник»«Выходной день с мамой и папой»«Мои бабушка и дедушка»«Традиции нашей семьи»

Организация и проведение познавательных занятий«Состав семьи»«Работа моих родителей»«С кем я живу».

Проведение занятий по аппликации,рисовании«Я и мой дом»

• «Подарок папе», «Подарок

маме»,

«Испекла бабушка баранки»,

Составление рассказов на тему:, «За что я люблю свою маму»

«Моя комната»«Мое любимое занятие»«Мой лучший друг»«Чем я люблю заниматься в детском саду и дома»«Как мы отдыхаем всей семьей».

Организация и проведение игр«Назови ласково»«Растущие имена»

• «С днем рождения».

• Плоскостное моделирование –

составление сюжетов из палочек на семейную тематику.

• Чтение и беседа по пословицам о семье.

• Загадывание загадок о семье.

Консультация родителей на темы«Незабываемый выходной с мамой и папой»

• «Влияние семьи на развитие ребенка»«Семья глазами ребенка».

Рассматривание сюжетных картин«Моя семья»«У мамы день рождения»,

«С папой в магазин»«Мы в детском саду тоже одна семья» и т. д.

Отгадывание загадок на тему«Семья»«Родной дом»«Детский сад».

Слушание произведений: Обсуждение прочитанного материала.

Участие в беседе на темы«Как росли родители, дедушка, бабушка»,

«Кто такие - родные, друзья, соседи»«Кто рядом с нами в детском саду».

• Слушание пословиц и поговорок о семье.

Активно участвует на занятии рисования на тему«Наша дружная семья»«Учимся правильно рисовать человека»,

Участие в беседах на темы«Любимый отдых членов семьи»«Как я помогаю дома»«Наш домашний праздник»«Выходной день с мамой и папой»«Мои бабушка и дедушка»«Традиции нашей семьи»

Участие в познавательных занятиях«Состав семьи»«Работа моих родителей»«С кем я живу».

Активное участие на занятии аппликации«Подарок папе»«Подарок маме»«Дом, в котором я живу»«Испекла бабушка колобок».

Составление рассказов на тему:

«Моя

комната», «Мое любимое занятие»«Мой лучший друг»«Чем я люблю заниматься в детском саду и дома»,«Как мы отдыхаем всей семьей».

Участие в играх«Назови ласково»«С днем рождения».

• Плоскостное моделирование – составление сюжетов из палочек на семейную тематику.

• Слушание и участие в беседах по пословицам о семье.

• Отгадывание загадок о семье.

• Творческий досуг с ребенком

• Активное участие и помощь ребенку в выполнении творческих работ.

• Чтение ребенку на досуге произведений на тему семьи: С. Капутикян «Моя бабушка», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», Е. Благинина «Посидим в тишине», В. Осеева «Сыновья», С. Баруздин «Мамина работа» а так же произведения Н. Носова, А. Барто, С. Маршака, К. Ушинского, В. Осеевой.

Консультация родителей на темы«Влияние семьи на развитие ребенка»«Семья глазами ребенка»«Семейные традиции. Культура общения».

III. Заключительный этап • Предложение родителям и ребенку создать семейный мини-альбом на тему «Это я».

• Предложение родителям и детям создать макет на тему «Родословное дерево»

• Фотоотчет о проделанной работе. Показ родителям презентации по проекту «Моя семья». • Создание совместно с родителями семейного мини-альбома на тему «Это я».

• Создание совместно с родителями макета на тему «Родословное дерево»

• Просмотр фотоотчета о проделанной работе. • Создание совместно с ребенком семейного мини-альбома на тему «Это я».

• Создание совместно с ребенком макета на тему «Родословное дерево»

• Просмотр фотоотчета о проделанной работе.

По реализации проекта «Моя семья»были получены следующие результаты:

Ребенок:

1. Дети получили необходимую информацию о своей семье.

О том, что такое семья, что у семьи есть история и традиции.

2. Имеют представление о родственных отношениях.

3. Проявят уважительное отношение и любовь к родным и близким к окружающим людям.

Родители:

1. Повышается компетентность родителей в вопросах семейного воспитания.

2. Повышается уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.

3. Происходит обмен опытом семейного воспитания и традиций.

4. Поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогический проект в подготовительной группе "Моя семья"

педагогический проект в подготовительной группе "Моя семья"...

Педагогический проект для подготовительной группы «Моя семья»

Тема: «Моя семья»Тип: коммуникативная, игровая, продуктивная, познавательная. Задачи:      создать эмоциональное настроение на весь день;      ра...

Краткосрочный проект в подготовительной группе "Моя семья"

Краткосрочный проект в подготовительной группе "Моя семья"...

педагогический проект в подготовительной группе "Моя семья"

помочь детям узнать историю своей семьи, свою родословную....

Проект в подготовительных группах «Моя семья»

Задачи проекта:Формировать представления о семейных традициях и праздниках.1. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким. 2. Воспитывать интерес к своей родословной....

Проект в подготовительной группе «Моя семья»

Проект в подготовительной группе «Моя семья»...