Мягкий конструктор и игрушки на липучках как средство развития мелкой моторики в ранеем возрасте
презентация к уроку (младшая группа)

Примеры изготовленных игрушек на липучках и мягкий конструктор, которые я использую в НОД в своей группе

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБДО У детский сад № 11 Выборгского района г. Санкт-Петербурга Презентация « Мягкий (плоский) конструктор и игрушки на липучках как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста » Воспитатель: Т.Л. Терехова

Слайд 2

Развитие мелкой моторики у детей Великий педагог В.А. Сухомлинский говорил «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают ум ребенка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Развитие мелкой моторики рук благотворно сказывается на развитии речи ребенка, так как все движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы. Ученые, которые изучают деятельность головного мозга, отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Установлено, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук (М. М. Кольцова ). Для достижения этих целей у детей в возрасте 1,5 -2 года и более полезны игры на фланелеграфе и игрушками на липучках (мягкий конструктор).

Слайд 3

Фланелеграф — учебное наглядное пособие для детей от рождения и до; В нашем случае это облегченный ковролин , закрепленный вверху деревянными рейками. По всей площади ковролина удобно крепить вырезанные фигурки на липучках /плоский конструктор (геометрические фигуры). Плоский ) конструктор на липучках - это универсальная игрушка. Подходит всем детям вне зависимости от пола и возраста. Игры на фланелеграфе развивают у детей мелкую моторику рук и сенсорное восприятие, развивают внимание, память, речь, воображение, используется как в групповой, так и в индивидуальной работе с детьми .

Слайд 4

Занимаясь на фланелеграфе мы стараемся не просто перемещать фигурки или картинки, а даем детям возможность подумать о своих действиях, порассуждать, поэкспериментировать.

Слайд 5

Собирая и разбирая детали ребенок работает пальцами . Это хорошая тренировка для: координации движений л овкости рук с тимуляции нервных окончаний пальцев (восприятие) с овместная работа мозга и мышц м ышления памяти Научно доказано, что отдел мозга отвечающий за мелкую моторику находится в тесной связи с речевым отделом . Так что именно своевременное развитие рук поможет в будущем малышу раньше заговорить и правильно мыслить .

Слайд 6

Помимо геометрических фигур мы используем фигуры людей, животных и рассказываем детям сказки. Например, «Курочка Ряба». После неоднократного прослушивания сказки дети по ходу повествования могут крепить соответствующие фигуры.

Слайд 7

Еще в группе проводятся занятия в форме игры «Осень», «Яблоки»., «Солнышко». Дети сами прикрепляют желтые листики и яблоки к дереву. А когда погода плохая – убирают солнышко за тучу. Перебирание фигур, их отклеивание или приклеивание способствует развитию мелкой моторики пальцев.

Слайд 8

Для фигур использованы фетр и ковролин с различными текстурами и разной жёсткости, что позволяет при касании испытывать разные тактильные ощущения и формировать восприятие пальцев . Ощущения особенно разнятся при касании к разным поверхностям: большой ежик – из фетра, маленькие ежики и совы на ёлке – окрашенное дерево. В изготовлении фигур мы используем материалы насыщенных цветов и играя с детьми озвучиваем цвет фигуры. Можно поиграть в игру «Найди зеленое/красное и пр.», «Большой – маленький».

Слайд 9

Для презентации о методах развития мелкой моторики у детей раннего возраста выбран мягкий (плоский) конструктор и игрушки на липучках, которые не являются инновационным методом. Но у таких игрушек много преимуществ. Помимо развития мелкой моторики пальцев и рук он помогает развивать: -внимание -логику -координацию -самостоятельность -речь -навыки социализации (так как дети начинают играть совместно). Наши дети стали более активны, уверенно выбирают игры и игрушки. Стали сами просить дать им «рисовать». Начали активно «на своем» языке разговаривать. И в этих изменениях, думаю, есть заслуга нашего мягкого конструктора и игрушек на липучках.

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Оригами как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста"

Искусство оригами известно с давних времён. Впервые оно зародилось в Китае - на родине возникновения бумаги. Позже распространилось в Японии. « Оригами» в переводе с японского - «ори» - бумага, «ками»...

"Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста"

Учёные, изучавшие психику детей,подтверждают факт, что тренировка тонких движений пальцев рук является стимулирующей для развития речи детей и оказывает большое влияние на рвзвитие головного мозга....

Мягкий конструктор и игрушки на липучках как средство развития мелкой моторики

Игры на фланелеграфе  с использованием  мягкого конструктора (геометрические фигуры), мягких игрушек на липучках полезны не только в младшей группе, а во всех группах дошкольного возраста....

Игрушки на прищепках как средство развития мелкой моторики в раннем возрасте

В презентации приведены игры с прищепками.  Игры с применением прищепок важны для развития мелкой моторики. В данной презентации игры рассчитаны на ранний возраст....

Игрушки на прищепках как средство развития мелкой моторики в раннем возрасте

презентация об игрушках (на прищепках), которые я изготовила и использую в  НОД в ясельной группе...

Мастер -класс для педагогов ДОУ на тему: «Кинезиологические игры и упражнения на развитие межполушарных связей как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста»

В данном мастер-классе  я хочу поделиться своим опытом работы по использованию комплекса упражнений из цикла «гимнастика для мозга». Я использую эти упражнения на своих занятиях и счи...