АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА о результате личного участия педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды в группе
методическая разработка (средняя группа)

Тажева Асият Аркадьевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №8 Выборгского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

о результате личного участия педагога в создании развивающей                 предметно-пространственной среды в группе государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад

№8 Выборгского района Санкт-Петербурга

за 2020-2021, 2021-2022 учебные годы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФИО: Тажева Асият Аркадьевна

Должность: воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2021

 

Нормативные подходы к составлению справки: анализ развивающей предметно-пространственной среды группы проведен в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», в частности раздел II Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, п.3.1, 3.2.

 

            Цель: изучение условий развивающей предметно-пространственной среды для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, формирования творческой, инициативной личности ребенка в процессе реализации ФГОС ДО.

Характеристика контингента воспитанников:

 

№ п/п

Параметры

2020-2021

Младшая группа

2021-2022

Средняя группа

1.

Состав группы (количественные показатели)

26 детей

30 детей

2.

Гендерные особенности

К 3-4 годам дети отчетливо различают и признают свои гендерные особенности: я – мальчик, я – девочка. Мальчики чаще играют в игры, в которых чем больше народу, тем лучше. Девочки предпочитают собираться маленькими группами, в их играх меньше агрессивности, больше соучастия, там чаще ведутся доверительные беседы и имитируются взаимоотношения взрослых

Так как мальчиков в младшей группе больше для мальчиков продумана РППС: «Гараж», «Парковка».

«Строитель» мягкие модули для конструирования, различные крупные и среднего размера конструкторы, мозаика, дорога для поезда и дорога машинок и т.д.

Для девочек созданы «Кухня», «Семья», «Доктор» и др.. Уголок ряжения. Театрализация. Игры для развития мелкой моторики: шнуровки, «Собери бусы», «Накорми куклу», и т. д.

 

 Дети используют разнообразные формы взаимодействия друг с другом в игре, общении, совместной деятельности, проявляют вежливость и сопереживание относительно друг друга. В большей степени дети предпочитают играть со своим полом. Но также их привлекают игры, где участвуют и девочки, и мальчики. Мальчики более подвижны. Им нужно больше пространства. Девочки, в свою очередь, более самостоятельны и целеустремлены.

Девочки используют игрушки по назначению, мальчики же приспосабливают в разных целях. Девочки более организованы.

 

3.

Краткая характеристика группы

Группу посещают 26 детей. Из них-10 девочек и 16 мальчиков. 8 детей имеют 1-ю группу здоровья, 18 детей - 2 –ю группу здоровья, 4 ребёнка – 3-ю группу здоровья.

Группу посещают 30 обучающихся. Из них – 11 девочек и 19 мальчиков. 9 детей имеют 1-ю группу здоровья, 19 ребёнка - 2 –ю группу здоровья, 3 ребенка – 3-ю группу здоровья.

 

 

1. БЕЗОПАСНОСТЬ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОМФОРТНОСТЬ ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ГРУППЕ

 

Развивающая предметно-пространственная среда группы, созданная воспитателем Тажева А.А. безопасна: мебель закреплена, соответствует ростовым показателям, удовлетворяет требованиям технической эстетики, санитарно-гигиеническим и психологическим требованиям. Материалы и оборудование имеют соответствующие сертификаты. Помещение группы оборудовано противопожарной сигнализацией. Имеются схемы и запасные выходы. В группе поддерживается необходимый температурный режим. Проводятся систематическое проветривание и влажная уборка. Естественное и искусственное освещение группы соответствует требованиям СанПиН 2.4.3648-20.

 

№ п/п

Параметры

2020-2021

Младшая группа

2021-2022

Средняя группа

1.

Насыщенность РППС

РППС содержательна, насыщена и соответствует возрастным особенностям, санитарно- гигиеническим требованиям и правилам пожарной безопасности.    Образовательное пространство оснащено средствами обучения, соответствующим материалом, спортивным оздоровительным оборудованием и обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую активность.

РППС содержательна, насыщена и соответствует возрастным особенностям, санитарно-гигиеническим требованиям и правилам пожарной безопасности.   Оздоровительное оборудование обеспечивает развитие крупной и мелкой моторики. Образовательное пространство оснащено средствами обучения, соответствующим материалом, спортивным оздоровительным оборудованием и обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую активность.

 

2.

Транспортируемость РППС

РППС может трансформироваться в зависимости от образовательной ситуации. Пространство также может трансформироваться в зависимости от интересов и возможностей детей и делится на 3 зоны:

-рабочей зоны – место для продуктивной и исследовательской деятельности;

-спокойной зоны – для уединения, отдыха и чтения;

-активной зоны – для свободной деятельности детей по интересам. З

оны организованы так, чтобы дети могли располагаться на ней, сидя на стульях, полу, коленях с разнообразным материалом, конструктором.

РППС может трансформироваться в зависимости от образовательной ситуации. Пространство также может трансформироваться в зависимости от интересов и возможностей детей и делится на 3 зоны:

-рабочей зоны – место для продуктивной и исследовательской деятельности;

-спокойной зоны – для уединения, отдыха и чтения;

-активной зоны – для свободной деятельности детей по интересам.

Зоны организованы так, чтобы дети могли располагаться на ней, сидя на стульях, полу, коленях с разнообразным материалом, конструктором.

Вся предметно-пространственная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию.

 

3.

Полифункциональность РППС

Игры, мебель полифункциональны и пригодны в использовании в разных видах деятельности. Природный материал также полифункционален, дети могут использовать его как дополнительный материал при лепке и развития мелкой моторики и самостоятельной исследовательской деятельности.  Имеются полифункциональные предметы, например, макет фермы легко превращается в зоопарк или в лес, стоит сменить его наполняемость, мячики для метания в цель становятся яблоками, а из камешков и других природных материалов легко можно выложить целый город.

Мебель, игровой и дидактический материал, оборудование полифункциональны и пригодны в использовании в разных видах деятельности. Все игрушки могут использоваться в соответствии с сюжетом игры, замыслом ребёнка. Имеются разнообразные предметы-заменители. Например, счетный материал в игре с куклами легко может стать фруктами и овощами. Наполняемость РППС постоянно меняется в зависимости от темы недели, проекта, тем самым создаётся больше возможностей и вариантов ее использования.

4.

Вариативность РППС

В группе имеются различные пространства (для игр, конструирования, уединения, также разнообразные материалы, игры и оборудования для свободного выбора детей). Игровой материал периодически сменяются и появляются новые предметы.

В группе организованы различные пространства для игр (сюжетно-ролевых, режиссерских, строительно-конструктивных, дидактических, театрализованных), элементарного экспериментирования, познавательной деятельности, для художественно-творческой и музыкальной. Имеются разнообразные материалы, игры и оборудование для свободного выбора детей.

Игровой материал периодически сменяются и появляются новые предметы.

5.

Доступность РППС

Все игры по содержанию и использованию доступны для детей. Доступен и книжный материал.

Все материалы, игры доступны для детей по содержанию и использованию, расположены на уровне глаз детей. Причем дети являются активными преобразователями окружающего пространства.

 

Вывод: участие Тажевой А.А. в создании развивающей предметно-пространственной среды обеспечивает безопасность и психологическую комфортность пребывания детей в группе.

 

2. РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Развивающая предметно-пространственная среда группы спроектирована воспитателем Тажевой А.А. с учетом принципа интеграции образовательных областей, что позволяет реализовать Образовательную программу дошкольного образования ГБДОУ детский сад №8 Выборгского района СПБ в полном объеме. В группе созданы условия для реализации образовательных областей в соответствии с требованиями ФГОС ДО:

 

№ п.п

Параметры

РППС

2020-2021

Младшая группа

2021-2022

Средняя группа

Степень личного участия педагога

1.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

1. Центр сюжетно-ролевых игр;

2.Центр трудового воспитания,

3. Центр безопасности

 

Различные иды театра: настольный, пальчиковый, бибабо и перчаточный.

Иллюстрации с изображением взрослых и детей, которые совершают по отношению друг к другу действия: одевают, кормят, проявляют заботу. Картинки «Работа врача», Работа повара», Работа няни», «Работа парикмахера», «Работа дворника» и пр.

Дидактические и развивающие игры на темы «Правила ПДД», «Безопасное поведение на улице и дороге», «Правила поведения за столом». Набор дорожных знаков, Работа с различными материалами: шишки, мох, шпагат, проволока, каштаны, ракушки.

Дидактическое пособие: «Правила поведения в экстренных ситуациях, телефоны службы спасения, демонстрационный материал.

 

Куклы разных видов и размеров, коляски для кукол, мебель для кухни, комплекты

постельных принадлежностей и комплекты одежды для кукол. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр:

«Парикмахерская», «Больница», «Магазин», Атрибуты для ряжения, Предметы – заместители.

Оборудование для хозяйственно – бытового труда, труда в уголке

природы, ручного труда, труда на

участке.

 

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Парикмахерская», «Больница», «Магазин»;

Дидактическая игра «Подбери куклам одежду»;

.

Атрибуты для разных центров, обучающий иллюстрированный и демонстрационный материал по дорожной и пожарной безопасности.

  

 

 

 

2.

ОО «Познавательное развитие»

Центр сенсорного и математического развития,

2. Центр строительно-конструктивных игр,

3. Центр экспериментирования

  • ;
  • центр экологии

 

Разнообразные емкости для экспериментирования, лупа, зеркало, весы и т.д. Формочки, лопатки, леечки для игр с песком, шнуровки, ленточки и т.д. Календарь природы; картотека прогулок; настольно-печатные игры по экологии («Ботаническое лото», лото растений и животных, «Времена года»); домино (фрукты, овощи, животные и т. д.); пазлы, контейнеры с различным природным материалом; леечки и садовый инструмент. Конструкторы разных размеров, с разным видом крепления, вкладыши и т.д.      

Предметные и сюжетные картинки (одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, животные и т.п.)

Иллюстрация бытовой техники.

Магнитная доска. Изображения частей суток. Книги и плакаты о космосе….

Пособия по ознакомлению с водой,

Оптические приборы, Часы, Календари.

Набор различных веществ (соль, сахар, песок и т.п)

Природоведческая литература.

Иллюстрации с изображением

признаков сезона. Растения. Муляжи овощей и фруктов. Макеты животных.

Инвентарь по уходу за растениями.

Иллюстрации с изображениями

животных и растений (различных мест произрастания).

 

Атрибуты и материалы для проведения опытов и экспериментов, магниты, иллюстрации, картотека игр по теме и возрасту. Наглядный демонстрационный материал

по разным темам, математические дидактические пособия, игровые макеты, детская художественная и познавательная литература для детей. Самостоятельно изготовленные детские маски  для театральных постановок.

Картотека пальчиковых игр, бодрящей гимнастики Картотека артикуляционной и зрительных гимнастик. Картотека массажа с использованием разных материалов и самомассажа.

  •  

 

 

3.

ОО «Речевое развитие»

Центр художественной литературы

Иллюстрации к детским произведениям; игрушки, изображающие сказочных персонажей. Иллюстрации по обобщающим понятиям, подборка по темам «Сезоны года», «Птицы», «Семья», «Животные», сюжетные картинки. Книжки раскраски, иллюстрации к сказкам, стол для рассматривания детьми книг и иллюстраций.

Разные красочные книги, с яркими иллюстрациями. Детские книги с произведениями русского фольклора, произведения русской и зарубежной классики.

 

Детские книги:

 • произведения русского фольклора: частушки, потешки, песенки, обрядовые песни и прибаутки, докучные сказки, небылицы (народные и авторские),

• народные и литературные сказки, произведения русской и зарубежной классики, рассказы, сказки, стихи современных авторов, загадки.

Магнитная доска, картинки на ней.

Иллюстрации к детским произведениям, игрушки, изображающие сказочных Сюжетные картинки для составления рассказов персонажей.

Составление альбомов

для рассматривания с

аппликациями и фото работ детей из палочек

Подобрана и оформлена картотека стихов и задачек по ФЭМП.

Изготовлены пособия по ознакомлению с

водой, Собраны разнообразные предметы для экспериментирования:

оптические приборы, часы, календари. Изготовлен набор различных веществ (соль, сахар, песок и т.п.).

Календарь природы.

Составлена картотека прогулок.

Придуманы, изготовлены и оформлены настольно-печатные игры по экологии.

 

4.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

  • центр художественно-эстетического развития
  • центр конструирования;
  • центр театра и музыки.

Репродукции картин и иллюстрации из детских книг, произведения народного искусства (деревянные матрешки). Цветные карандаши, гуашь, кисти, бумага тонкая и плотная, цветные мелки, светлая магнитная доска для рисунков детей, магнитные кнопки, трафареты, баночки непроливайки, мольберт.

Картинки к песням, музыкальные игрушки (маракасы, пианино, гитара, дудочка), народные игрушки, альбом с рисунками музыкальных инструментов, аудиозаписи детских песен, классических и народных произведений.

Имеется широкий спектр изобразительный материалов для формирования творческого потенциала детей, развития интереса к изодеятельности, формированию эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.

Карандаши цветные в отдельных подставках. Листы белой и цветной бумаги. Дидактические игры по изобразительной деятельности.   

.

Разнообразные виды театров, оснащение для разыгрывания сценок, спектаклей: пальчиковый театр настольный театр. Различные элементы костюмов, украшений, шапочки животных и т.п. Ширма настольная.

Маракасы, бубны, барабаны и др.

осенние листочки, снежинки и т. п. для детского танцевального творчества (по сезонам) ;

Изобразительный материал для формирования творческого потенциала детей, развития интереса к изодеятельности. Дидактические игры по изобразительной деятельности. Все для лепки, аппликации, рисования: бумага, картон разных тонов, кисточки, гуашь, акварель, банки для воды, клей, цветная бумага, пластилин, доски, стеки.

Изготовление игрушек для театра изготовление флажков, султанчиков.

  • изобразительной деятельности;
  • Центр изобразительной деятельности с необходимым наполнением;

Центр театрализованной деятельности.

 

 

 

5.

ОО «Физическое развитие»

  • центр физического развития

Физкультурное оборудование подобрано с учетом программных задачи возрастных особенностей развития детей. Спортивный инвентарь: мячи разных размеров, флажки, кегли, скакалки, обручи, ракетки, набивные мешочки для бросания, дуги, сухой бассейн, мягкие легкие модули, туннели, оборудование для лазания и ползания и др.

Разные массажные дорожки, плоскостные дорожки, массажеры механические, диски здоровья, мячи для массажа. Плакаты и иллюстрации: «Человек», «Чистота и опрятность»

 

Атрибуты к подвижным играм (шапочки).

Массажные мячики Су-Джок, палочки, крышечки.

Коврики для массажа стоп.

Разнообразные игрушки, стимулирующие двигательную активность: мячи, флажки, платочки, ленты, обручи…

 

подборка разнообразного музыкального сопровождения для проведения зарядки.

Изготовление следочков с пуговицами, массажных дорожек с использованием бросового материала, создание картотек игр, подбор иллюстрированного материала. Изготовление нестандартного оборудования, атрибутов и масок для подвижных игр.

 

 

Вывод: Воспитатель Тажева А.А. создала развивающую предметно – пространственную среду в группе, которая отражает содержание областей: социально – коммуникативной, познавательной, речевой, художественно – эстетической, физического развития.

 

 

3. УЧЕТ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ ГРУППЫ

 

№ п/п

 

Параметры

2020-2021

Младшая группа

2021-2022

Средняя группа

Степень личного участия педагога

1.

Игровая деятельность

Для более спокойных детей, отведена зона конструирования и малоподвижных игр. Для более активных детей, отведено пространство для подвижных игр, не мешая друг другу. Детям предоставляется возможность обозначить свою игровую территорию, раскладными ширмами, игровыми ковриками или мягкими модулями.

 

Обогащается игровой опыт по развитию и усложнению игр через совместную с воспитателем игру. Создание условий и поддержка самостоятельной игры, приобщение к разным играм (подвижным, сюжетно-ролевым, режиссерским, строительно-конструктивным, дидактическим, театрализованным и т.д.).

Созданы атрибуты к сюжетно-ролевым играм: «Магазин», «Салон красоты», «Больница»;

К театрализованным играм: маски, костюмы, куклы.

 

 

 

2.

Коммуникативная деятельность

Для правильного понимания использования предметов из «взрослой жизни» в группе есть игрушки, имитирующие или повторяющие их: телефоны, коляски, строительные и медицинские инструменты и многое другое, что может приблизить через игру детей к взрослым. Таким образом, происходит расцвет игровой деятельности и речевое развитие. Дети с более слабым словарным запасом, в ходе игры обогащают его с помощью других детей, игрушек и воспитателя

 

В средней группе совершенствуется речь, в том числе звуковая сторона, продолжает развивается фонематический слух, совершенствуется грамматический строй речи. Дети могут рассказывать об игрушке, картинке, пересказывать небольшие литературные произведения, рассказывают о некоторых событиях из личной жизни, т.е. активно овладевают связной речью. Дети начинают активно общаться между собой в игровой деятельности, стремятся найти друзей.

Созданы игры и пособия:

«Наши эмоции», картотека игр на коммуникативное взаимодействие;

Игра «Эмоции»

 

3.

Познавательно-исследовательская деятельность

«Свойства песка», эксперименты с водой, «Где можно найти свое отражение?»

Центр сенсорного развития оснащен звучащими игрушками, различными шнуровками, застежками и замками, настольные и напольные мозаики разного размера.

 

У дошкольников 4-5 лет появляется желание самостоятельно получить сведения о новом объекте. Проходит переход от наглядно-действенного мышления к наглядно-образному. Дошкольники эмоциональны, восприимчивы, стремятся проявлять инициативу в экспериментированиях.

Для проведения опытов используются инструкции-картинки.

Подобраны материалы для экспериментирования природный материал, различные виды бумаги, красители, магниты и т.д.

Созданы дидактические пособия «Когда это бывает», «Времена года», «Режим дня», «Дни недели», «Части суток», «Календарь» и пр.

4.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Оснащён уголок с детскими книгами: произведения русского фольклора: частушки, потешки, песенки, обрядовые песни и прибаутки, народные и литературные сказки, произведения русской и зарубежной классики, рассказы, сказки, стихи современных авторов, загадки

 

У детей преобладает репродуктивное воображение, воссоздающее образы, которые описываются в стихах, рассказах взрослого, встречаются в мультфильмах и т.д. Элементы продуктивного воображения начинают складываться в игре, рисовании, конструировании. Дети начинают осознавать события, которых не было в их личном опыте, их интересуют поступки героя, ребенок понимает основное содержание. Дети проявляют интерес к разучиванию потешек, закличек, песенок и считалок.

Подобраны удачно иллюстрированные сборники литературных произведений, планете Земля, Картотека потешек, загадок.

Книжный уголок в группе.

Картотека подвижных игр.

5.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Воспитываем у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, приучаем аккуратно складывать и вешать одежду через беседы и наглядные пособия (алгоритм одевания, как правильно мыть руки, правила этикета за столом), развешенные на уровне глаз детей, в раздевалке, столовой и туалетной комнате. В столовой оборудован уголок дежурства, в новом году, оснащенный фартуками и смётками для двоих дежурных.

 

Учим детей складывать аккуратно одежду, выворачивать ее, содержать шкафчик в порядке; продолжаем учить пользоваться мылом полотенцем, носовым платком, учим расчесываться. Учимся правильно держать ложку и вилку, аккуратно есть. Дети знают, как расположены игрушки в группе, могут самостоятельно с небольшой помощью взрослого навести порядок игрушки в группе, в ПРС

Презентация «Уроки Мойдодыра»;

Алгоритмы: «Собираемся на прогулку»,

«Моем руки»,

«Чистим зубы», «Наводим порядок в шкафчике».

6.

Конструирование.

 

 

В пространстве достаточно свободного места для сооружений из крупного строительного материала.

Конструкторы размещаются в открытых корзинках, что позволяет детям работать как за столом, так и на ковре.

Проявляют интерес к конструированию, изобретательству, экспериментированию, заданиям головоломкам. Умеют работать с различными конструкторами: (деревянными, набором Лего, большим строительным конструктором). Умеют строить дома, башни из конструктора. Элементарные поделки в технике оригами, аппликации, поделки из природного материала с небольшой помощью взрослого.

Карточки-схемы для создания построек и моделей.

 Макет-тренажер по завязыванию шнурков, застегиванию пуговиц и молнии.

7.

 

Изобразительная

деятельность

Заготовки для рисования, вырезанные по различным формам (деревья, цветы, различные предметы, животные)

Бумага тонкая и плотная, картон, цветные карандаши, фломастеры, пластилин, восковые мелки.

Также, наглядные пособия, такие как: произведения народного искусства: - народные глиняные и деревянные игрушки.

Дети любят самостоятельно заниматься изобразительной деятельностью; эмоционально отзываются, сопереживают состоянию и настроению художественного произведения по тематике близкой опыту; в соответствии с темой могут сами создать изображение.

Шаблоны, трафареты, различные виды бумаги, изобразительных средств в свободном доступе детей.

Использование разнообразных техник изобразительной деятельности

 

 

8.

Музыкальная деятельность

Магнитофон, различные музыкальные инструменты, диски с песнями, сказками

У многих детей имеется чувство ритма. Умеют воспринимать бодрый характер музыки, выразительные акценты, настроение, динамику. Умеют исполнять простейшие песенки на музыкальных инструментах (ложки, погремушки).

 Сборники песен и других музыкальных произведений к разделам программы.

Музыкальные инструменты: гитара, гармонь, скрипка, маракасы.

9.

Двигательная

деятельность

Проявляют творчество в физической деятельности, могут с помощью воспитателя организовать подвижные игры со сверстниками.

 

В двигательной деятельности дети проявляют хорошую координацию, быстроту, силу, выносливость, гибкость. Уверенно и активно выполняет основные элементы техники основных движений, общеразвивающих упражнений, спортивных упражнений, свободно ориентируется в пространстве, хорошо развита крупная мелкая моторика рук

Проявляют творчество в физической деятельности, могут самостоятельно организовать подвижные игры со сверстниками.

Организация спортивных развлечений.

Картотека подвижных игр.

 

 

 

Вывод: созданная предметно – пространственная среда группы отражает возрастные особенности детей, способствует решению развивающих задач, отвечает принципам активности, самостоятельности, творчества.

 

В результате проведенного анализа можно сделать вывод: развивающая предметно-пространственная среда группы воспитателя Тажевой Асият Аркадьевны содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, т.е. соответствует требованиям ФГОС ДО

 

 

 

 

 

 

Заведующий                                                       Володькова Е.И._________________ /………………….../

 

Воспитатель                                                                           Тажева А.А. _________________ /………………….../

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiticheskaya_spravka_obnovlennyy_variant_2021_1.doc147 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №8 Выборгского района Санкт-Петербурга

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

о результате личного участия педагога в создании развивающей                 предметно-пространственной среды в группе государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад

№8 Выборгского района Санкт-Петербурга

за 2020-2021, 2021-2022 учебные годы

ФИО: Тажева Асият Аркадьевна

Должность: воспитатель

Санкт-Петербург

2021

Нормативные подходы к составлению справки: анализ развивающей предметно-пространственной среды группы проведен в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», в частности раздел II Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, п.3.1, 3.2.

        Цель: изучение условий развивающей предметно-пространственной среды для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, формирования творческой, инициативной личности ребенка в процессе реализации ФГОС ДО.

Характеристика контингента воспитанников:

№ п/п

Параметры

2020-2021

Младшая группа

2021-2022

Средняя группа

1.

Состав группы (количественные показатели)

26 детей

30 детей

2.

Гендерные особенности

К 3-4 годам дети отчетливо различают и признают свои гендерные особенности: я – мальчик, я – девочка. Мальчики чаще играют в игры, в которых чем больше народу, тем лучше. Девочки предпочитают собираться маленькими группами, в их играх меньше агрессивности, больше соучастия, там чаще ведутся доверительные беседы и имитируются взаимоотношения взрослых

Так как мальчиков в младшей группе больше для мальчиков продумана РППС: «Гараж», «Парковка».

«Строитель» мягкие модули для конструирования, различные крупные и среднего размера конструкторы, мозаика, дорога для поезда и дорога машинок и т.д.

Для девочек созданы «Кухня», «Семья», «Доктор» и др.. Уголок ряжения. Театрализация. Игры для развития мелкой моторики: шнуровки, «Собери бусы», «Накорми куклу», и т. д.

 Дети используют разнообразные формы взаимодействия друг с другом в игре, общении, совместной деятельности, проявляют вежливость и сопереживание относительно друг друга. В большей степени дети предпочитают играть со своим полом. Но также их привлекают игры, где участвуют и девочки, и мальчики. Мальчики более подвижны. Им нужно больше пространства. Девочки, в свою очередь, более самостоятельны и целеустремлены.

Девочки используют игрушки по назначению, мальчики же приспосабливают в разных целях. Девочки более организованы.

3.

Краткая характеристика группы

Группу посещают 26 детей. Из них-10 девочек и 16 мальчиков. 8 детей имеют 1-ю группу здоровья, 18 детей - 2 –ю группу здоровья, 4 ребёнка – 3-ю группу здоровья.

Группу посещают 30 обучающихся. Из них – 11 девочек и 19 мальчиков. 9 детей имеют 1-ю группу здоровья, 19 ребёнка - 2 –ю группу здоровья, 3 ребенка – 3-ю группу здоровья.

1. БЕЗОПАСНОСТЬ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОМФОРТНОСТЬ ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ГРУППЕ

Развивающая предметно-пространственная среда группы, созданная воспитателем Тажева А.А. безопасна: мебель закреплена, соответствует ростовым показателям, удовлетворяет требованиям технической эстетики, санитарно-гигиеническим и психологическим требованиям. Материалы и оборудование имеют соответствующие сертификаты. Помещение группы оборудовано противопожарной сигнализацией. Имеются схемы и запасные выходы. В группе поддерживается необходимый температурный режим. Проводятся систематическое проветривание и влажная уборка. Естественное и искусственное освещение группы соответствует требованиям СанПиН 2.4.3648-20.

№ п/п

Параметры

2020-2021

Младшая группа

2021-2022

Средняя группа

1.

Насыщенность РППС

РППС содержательна, насыщена и соответствует возрастным особенностям, санитарно- гигиеническим требованиям и правилам пожарной безопасности.    Образовательное пространство оснащено средствами обучения, соответствующим материалом, спортивным оздоровительным оборудованием и обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую активность.

РППС содержательна, насыщена и соответствует возрастным особенностям, санитарно-гигиеническим требованиям и правилам пожарной безопасности.   Оздоровительное оборудование обеспечивает развитие крупной и мелкой моторики. Образовательное пространство оснащено средствами обучения, соответствующим материалом, спортивным оздоровительным оборудованием и обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую активность.

2.

Транспортируемость РППС

РППС может трансформироваться в зависимости от образовательной ситуации. Пространство также может трансформироваться в зависимости от интересов и возможностей детей и делится на 3 зоны:

-рабочей зоны – место для продуктивной и исследовательской деятельности;

-спокойной зоны – для уединения, отдыха и чтения;

-активной зоны – для свободной деятельности детей по интересам. З

оны организованы так, чтобы дети могли располагаться на ней, сидя на стульях, полу, коленях с разнообразным материалом, конструктором.

РППС может трансформироваться в зависимости от образовательной ситуации. Пространство также может трансформироваться в зависимости от интересов и возможностей детей и делится на 3 зоны:

-рабочей зоны – место для продуктивной и исследовательской деятельности;

-спокойной зоны – для уединения, отдыха и чтения;

-активной зоны – для свободной деятельности детей по интересам.

Зоны организованы так, чтобы дети могли располагаться на ней, сидя на стульях, полу, коленях с разнообразным материалом, конструктором.

Вся предметно-пространственная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию.

3.

Полифункциональность РППС

Игры, мебель полифункциональны и пригодны в использовании в разных видах деятельности. Природный материал также полифункционален, дети могут использовать его как дополнительный материал при лепке и развития мелкой моторики и самостоятельной исследовательской деятельности.  Имеются полифункциональные предметы, например, макет фермы легко превращается в зоопарк или в лес, стоит сменить его наполняемость, мячики для метания в цель становятся яблоками, а из камешков и других природных материалов легко можно выложить целый город.

Мебель, игровой и дидактический материал, оборудование полифункциональны и пригодны в использовании в разных видах деятельности. Все игрушки могут использоваться в соответствии с сюжетом игры, замыслом ребёнка. Имеются разнообразные предметы-заменители. Например, счетный материал в игре с куклами легко может стать фруктами и овощами. Наполняемость РППС постоянно меняется в зависимости от темы недели, проекта, тем самым создаётся больше возможностей и вариантов ее использования.

4.

Вариативность РППС

В группе имеются различные пространства (для игр, конструирования, уединения, также разнообразные материалы, игры и оборудования для свободного выбора детей). Игровой материал периодически сменяются и появляются новые предметы.

В группе организованы различные пространства для игр (сюжетно-ролевых, режиссерских, строительно-конструктивных, дидактических, театрализованных), элементарного экспериментирования, познавательной деятельности, для художественно-творческой и музыкальной. Имеются разнообразные материалы, игры и оборудование для свободного выбора детей.

Игровой материал периодически сменяются и появляются новые предметы.

5.

Доступность РППС

Все игры по содержанию и использованию доступны для детей. Доступен и книжный материал.

Все материалы, игры доступны для детей по содержанию и использованию, расположены на уровне глаз детей. Причем дети являются активными преобразователями окружающего пространства.

Вывод: участие Тажевой А.А. в создании развивающей предметно-пространственной среды обеспечивает безопасность и психологическую комфортность пребывания детей в группе.

2. РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Развивающая предметно-пространственная среда группы спроектирована воспитателем Тажевой А.А. с учетом принципа интеграции образовательных областей, что позволяет реализовать Образовательную программу дошкольного образования ГБДОУ детский сад №8 Выборгского района СПБ в полном объеме. В группе созданы условия для реализации образовательных областей в соответствии с требованиями ФГОС ДО:

№ п.п

Параметры

РППС

2020-2021

Младшая группа

2021-2022

Средняя группа

Степень личного участия педагога

1.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

1. Центр сюжетно-ролевых игр;

2.Центр трудового воспитания,

3. Центр безопасности

Различные иды театра: настольный, пальчиковый, бибабо и перчаточный.

Иллюстрации с изображением взрослых и детей, которые совершают по отношению друг к другу действия: одевают, кормят, проявляют заботу. Картинки «Работа врача», Работа повара», Работа няни», «Работа парикмахера», «Работа дворника» и пр.

Дидактические и развивающие игры на темы «Правила ПДД», «Безопасное поведение на улице и дороге», «Правила поведения за столом». Набор дорожных знаков, Работа с различными материалами: шишки, мох, шпагат, проволока, каштаны, ракушки.

Дидактическое пособие: «Правила поведения в экстренных ситуациях, телефоны службы спасения, демонстрационный материал.

Куклы разных видов и размеров, коляски для кукол, мебель для кухни, комплекты

постельных принадлежностей и комплекты одежды для кукол. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр:

«Парикмахерская», «Больница», «Магазин», Атрибуты для ряжения, Предметы – заместители.

Оборудование для хозяйственно – бытового труда, труда в уголке

природы, ручного труда, труда на

участке.

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Парикмахерская», «Больница», «Магазин»;

Дидактическая игра «Подбери куклам одежду»;

.

Атрибуты для разных центров, обучающий иллюстрированный и демонстрационный материал по дорожной и пожарной безопасности.

  

2.

ОО «Познавательное развитие»

Центр сенсорного и математического развития,

2. Центр строительно-конструктивных игр,

3. Центр экспериментирования

  • ;
  • центр экологии

Разнообразные емкости для экспериментирования, лупа, зеркало, весы и т.д. Формочки, лопатки, леечки для игр с песком, шнуровки, ленточки и т.д. Календарь природы; картотека прогулок; настольно-печатные игры по экологии («Ботаническое лото», лото растений и животных, «Времена года»); домино (фрукты, овощи, животные и т. д.); пазлы, контейнеры с различным природным материалом; леечки и садовый инструмент. Конструкторы разных размеров, с разным видом крепления, вкладыши и т.д.      

Предметные и сюжетные картинки (одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, животные и т.п.)

Иллюстрация бытовой техники.

Магнитная доска. Изображения частей суток. Книги и плакаты о космосе….

Пособия по ознакомлению с водой,

Оптические приборы, Часы, Календари.

Набор различных веществ (соль, сахар, песок и т.п)

Природоведческая литература.

Иллюстрации с изображением

признаков сезона. Растения. Муляжи овощей и фруктов. Макеты животных.

Инвентарь по уходу за растениями.

Иллюстрации с изображениями

животных и растений (различных мест произрастания).

Атрибуты и материалы для проведения опытов и экспериментов, магниты, иллюстрации, картотека игр по теме и возрасту. Наглядный демонстрационный материал

по разным темам, математические дидактические пособия, игровые макеты, детская художественная и познавательная литература для детей. Самостоятельно изготовленные детские маски  для театральных постановок.

Картотека пальчиковых игр, бодрящей гимнастики Картотека артикуляционной и зрительных гимнастик. Картотека массажа с использованием разных материалов и самомассажа.

3.

ОО «Речевое развитие»

Центр художественной литературы

Иллюстрации к детским произведениям; игрушки, изображающие сказочных персонажей. Иллюстрации по обобщающим понятиям, подборка по темам «Сезоны года», «Птицы», «Семья», «Животные», сюжетные картинки. Книжки раскраски, иллюстрации к сказкам, стол для рассматривания детьми книг и иллюстраций.

Разные красочные книги, с яркими иллюстрациями. Детские книги с произведениями русского фольклора, произведения русской и зарубежной классики.

Детские книги:

 • произведения русского фольклора: частушки, потешки, песенки, обрядовые песни и прибаутки, докучные сказки, небылицы (народные и авторские),

• народные и литературные сказки, произведения русской и зарубежной классики, рассказы, сказки, стихи современных авторов, загадки.

Магнитная доска, картинки на ней.

Иллюстрации к детским произведениям, игрушки, изображающие сказочных Сюжетные картинки для составления рассказов персонажей.

Составление альбомов

для рассматривания с

аппликациями и фото работ детей из палочек

Подобрана и оформлена картотека стихов и задачек по ФЭМП.

Изготовлены пособия по ознакомлению с

водой, Собраны разнообразные предметы для экспериментирования:

оптические приборы, часы, календари. Изготовлен набор различных веществ (соль, сахар, песок и т.п.).

Календарь природы.

Составлена картотека прогулок.

Придуманы, изготовлены и оформлены настольно-печатные игры по экологии.

4.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

  • центр художественно-эстетического развития
  • центр конструирования;
  • центр театра и музыки.

Репродукции картин и иллюстрации из детских книг, произведения народного искусства (деревянные матрешки). Цветные карандаши, гуашь, кисти, бумага тонкая и плотная, цветные мелки, светлая магнитная доска для рисунков детей, магнитные кнопки, трафареты, баночки непроливайки, мольберт.

Картинки к песням, музыкальные игрушки (маракасы, пианино, гитара, дудочка), народные игрушки, альбом с рисунками музыкальных инструментов, аудиозаписи детских песен, классических и народных произведений.

Имеется широкий спектр изобразительный материалов для формирования творческого потенциала детей, развития интереса к изодеятельности, формированию эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.

Карандаши цветные в отдельных подставках. Листы белой и цветной бумаги. Дидактические игры по изобразительной деятельности.   

.

Разнообразные виды театров, оснащение для разыгрывания сценок, спектаклей: пальчиковый театр настольный театр. Различные элементы костюмов, украшений, шапочки животных и т.п. Ширма настольная.

Маракасы, бубны, барабаны и др.

осенние листочки, снежинки и т. п. для детского танцевального творчества (по сезонам) ;

Изобразительный материал для формирования творческого потенциала детей, развития интереса к изодеятельности. Дидактические игры по изобразительной деятельности. Все для лепки, аппликации, рисования: бумага, картон разных тонов, кисточки, гуашь, акварель, банки для воды, клей, цветная бумага, пластилин, доски, стеки.

Изготовление игрушек для театра изготовление флажков, султанчиков.

  • изобразительной деятельности;
  • Центр изобразительной деятельности с необходимым наполнением;

Центр театрализованной деятельности.

5.

ОО «Физическое развитие»

  • центр физического развития

Физкультурное оборудование подобрано с учетом программных задачи возрастных особенностей развития детей. Спортивный инвентарь: мячи разных размеров, флажки, кегли, скакалки, обручи, ракетки, набивные мешочки для бросания, дуги, сухой бассейн, мягкие легкие модули, туннели, оборудование для лазания и ползания и др.

Разные массажные дорожки, плоскостные дорожки, массажеры механические, диски здоровья, мячи для массажа. Плакаты и иллюстрации: «Человек», «Чистота и опрятность»

Атрибуты к подвижным играм (шапочки).

Массажные мячики Су-Джок, палочки, крышечки.

Коврики для массажа стоп.

Разнообразные игрушки, стимулирующие двигательную активность: мячи, флажки, платочки, ленты, обручи…

подборка разнообразного музыкального сопровождения для проведения зарядки.

Изготовление следочков с пуговицами, массажных дорожек с использованием бросового материала, создание картотек игр, подбор иллюстрированного материала. Изготовление нестандартного оборудования, атрибутов и масок для подвижных игр.

Вывод: Воспитатель Тажева А.А. создала развивающую предметно – пространственную среду в группе, которая отражает содержание областей: социально – коммуникативной, познавательной, речевой, художественно – эстетической, физического развития.

3. УЧЕТ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ ГРУППЫ

№ п/п

Параметры

2020-2021

Младшая группа

2021-2022

Средняя группа

Степень личного участия педагога

1.

Игровая деятельность

Для более спокойных детей, отведена зона конструирования и малоподвижных игр. Для более активных детей, отведено пространство для подвижных игр, не мешая друг другу. Детям предоставляется возможность обозначить свою игровую территорию, раскладными ширмами, игровыми ковриками или мягкими модулями.

Обогащается игровой опыт по развитию и усложнению игр через совместную с воспитателем игру. Создание условий и поддержка самостоятельной игры, приобщение к разным играм (подвижным, сюжетно-ролевым, режиссерским, строительно-конструктивным, дидактическим, театрализованным и т.д.).

Созданы атрибуты к сюжетно-ролевым играм: «Магазин», «Салон красоты», «Больница»;

К театрализованным играм: маски, костюмы, куклы.

 

2.

Коммуникативная деятельность

Для правильного понимания использования предметов из «взрослой жизни» в группе есть игрушки, имитирующие или повторяющие их: телефоны, коляски, строительные и медицинские инструменты и многое другое, что может приблизить через игру детей к взрослым. Таким образом, происходит расцвет игровой деятельности и речевое развитие. Дети с более слабым словарным запасом, в ходе игры обогащают его с помощью других детей, игрушек и воспитателя

В средней группе совершенствуется речь, в том числе звуковая сторона, продолжает развивается фонематический слух, совершенствуется грамматический строй речи. Дети могут рассказывать об игрушке, картинке, пересказывать небольшие литературные произведения, рассказывают о некоторых событиях из личной жизни, т.е. активно овладевают связной речью. Дети начинают активно общаться между собой в игровой деятельности, стремятся найти друзей.

Созданы игры и пособия:

«Наши эмоции», картотека игр на коммуникативное взаимодействие;

Игра «Эмоции»

3.

Познавательно-исследовательская деятельность

«Свойства песка», эксперименты с водой, «Где можно найти свое отражение?»

Центр сенсорного развития оснащен звучащими игрушками, различными шнуровками, застежками и замками, настольные и напольные мозаики разного размера.

У дошкольников 4-5 лет появляется желание самостоятельно получить сведения о новом объекте. Проходит переход от наглядно-действенного мышления к наглядно-образному. Дошкольники эмоциональны, восприимчивы, стремятся проявлять инициативу в экспериментированиях.

Для проведения опытов используются инструкции-картинки.

Подобраны материалы для экспериментирования природный материал, различные виды бумаги, красители, магниты и т.д.

Созданы дидактические пособия «Когда это бывает», «Времена года», «Режим дня», «Дни недели», «Части суток», «Календарь» и пр.

4.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Оснащён уголок с детскими книгами: произведения русского фольклора: частушки, потешки, песенки, обрядовые песни и прибаутки, народные и литературные сказки, произведения русской и зарубежной классики, рассказы, сказки, стихи современных авторов, загадки

У детей преобладает репродуктивное воображение, воссоздающее образы, которые описываются в стихах, рассказах взрослого, встречаются в мультфильмах и т.д. Элементы продуктивного воображения начинают складываться в игре, рисовании, конструировании. Дети начинают осознавать события, которых не было в их личном опыте, их интересуют поступки героя, ребенок понимает основное содержание. Дети проявляют интерес к разучиванию потешек, закличек, песенок и считалок.

Подобраны удачно иллюстрированные сборники литературных произведений, планете Земля, Картотека потешек, загадок.

Книжный уголок в группе.

Картотека подвижных игр.

5.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Воспитываем у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, приучаем аккуратно складывать и вешать одежду через беседы и наглядные пособия (алгоритм одевания, как правильно мыть руки, правила этикета за столом), развешенные на уровне глаз детей, в раздевалке, столовой и туалетной комнате. В столовой оборудован уголок дежурства, в новом году, оснащенный фартуками и смётками для двоих дежурных.

Учим детей складывать аккуратно одежду, выворачивать ее, содержать шкафчик в порядке; продолжаем учить пользоваться мылом полотенцем, носовым платком, учим расчесываться. Учимся правильно держать ложку и вилку, аккуратно есть. Дети знают, как расположены игрушки в группе, могут самостоятельно с небольшой помощью взрослого навести порядок игрушки в группе, в ПРС

Презентация «Уроки Мойдодыра»;

Алгоритмы: «Собираемся на прогулку»,

«Моем руки»,

«Чистим зубы», «Наводим порядок в шкафчике».

6.

Конструирование.

В пространстве достаточно свободного места для сооружений из крупного строительного материала.

Конструкторы размещаются в открытых корзинках, что позволяет детям работать как за столом, так и на ковре.

Проявляют интерес к конструированию, изобретательству, экспериментированию, заданиям головоломкам. Умеют работать с различными конструкторами: (деревянными, набором Лего, большим строительным конструктором). Умеют строить дома, башни из конструктора. Элементарные поделки в технике оригами, аппликации, поделки из природного материала с небольшой помощью взрослого.

Карточки-схемы для создания построек и моделей.

 Макет-тренажер по завязыванию шнурков, застегиванию пуговиц и молнии.

7.

Изобразительная

деятельность

Заготовки для рисования, вырезанные по различным формам (деревья, цветы, различные предметы, животные)

Бумага тонкая и плотная, картон, цветные карандаши, фломастеры, пластилин, восковые мелки.

Также, наглядные пособия, такие как: произведения народного искусства: - народные глиняные и деревянные игрушки.

Дети любят самостоятельно заниматься изобразительной деятельностью; эмоционально отзываются, сопереживают состоянию и настроению художественного произведения по тематике близкой опыту; в соответствии с темой могут сами создать изображение.

Шаблоны, трафареты, различные виды бумаги, изобразительных средств в свободном доступе детей.

Использование разнообразных техник изобразительной деятельности

8.

Музыкальная деятельность

Магнитофон, различные музыкальные инструменты, диски с песнями, сказками

У многих детей имеется чувство ритма. Умеют воспринимать бодрый характер музыки, выразительные акценты, настроение, динамику. Умеют исполнять простейшие песенки на музыкальных инструментах (ложки, погремушки).

 Сборники песен и других музыкальных произведений к разделам программы.

Музыкальные инструменты: гитара, гармонь, скрипка, маракасы.

9.

Двигательная

деятельность

Проявляют творчество в физической деятельности, могут с помощью воспитателя организовать подвижные игры со сверстниками.

В двигательной деятельности дети проявляют хорошую координацию, быстроту, силу, выносливость, гибкость. Уверенно и активно выполняет основные элементы техники основных движений, общеразвивающих упражнений, спортивных упражнений, свободно ориентируется в пространстве, хорошо развита крупная мелкая моторика рук

Проявляют творчество в физической деятельности, могут самостоятельно организовать подвижные игры со сверстниками.

Организация спортивных развлечений.

Картотека подвижных игр.

Вывод: созданная предметно – пространственная среда группы отражает возрастные особенности детей, способствует решению развивающих задач, отвечает принципам активности, самостоятельности, творчества.

В результате проведенного анализа можно сделать вывод: развивающая предметно-пространственная среда группы воспитателя Тажевой Асият Аркадьевны содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, т.е. соответствует требованиям ФГОС ДО

Заведующий                                                       Володькова Е.И._________________ /………………….../

Воспитатель                                                                    Тажева А.А. _________________ /………………….../


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о результате личного участия педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе.

Аналитическая справкао результате личного участия педагога Дубровиной Наталии Игоревны в создании развивающей предметно-пространственной среды вподготовительной группе № 1Государственного бюджетного д...

Аналитическая справка о результате личного участия педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды в старшей и подготовительной группе ГБДОУ № 29.

Аналитическая справка о результате личного участия педагога Марченковой Елены Геннадьевны в создании развивающей предметно-пространственной среды в старшей и подготовительной группе ГБДОУ № 29.Группа ...

Аналитическая справка о результате личного участия педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды в группе

Аналитическая справкао результате личного участия педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды в группе...

Аналитическая справка о результате личного участия педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО Воспитатель Гнесюк Ирина Тимофеевна

Цель: создать для формирования и развития творческой личности ребенка развивающую предметно – пространственную среду в соответствии с требованиями ФГОС ДО: сод...

Аналитическая справка о результатах личного участия педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды в группе

Цель: изучение условий развивающей предметно-пространственной среды (РППС) для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, формирования творческой, инициативной лич...

Аналитическая справка о результатах личного участия педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды в ОО или группе (за 2-3 года)

Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой дошкольного образован...