Аналитическая справка о результате личного участия педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды в старшей и подготовительной группе ГБДОУ № 29.
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему
Аналитическая справка о результате личного участия педагога Марченковой Елены Геннадьевны в создании развивающей предметно-пространственной среды в старшей и подготовительной группе ГБДОУ № 29.
Группа разновозрастная: 13 детей 2008 года рождения, 12 детей 2009 года рождения. Развитие детей соответствует возрасту и полу. Гендерные признаки соответствуют общественной роли. Дети легко объединяются в небольшие группы на основе общих интересов, взаимных симпатий и возрастных данных. Речевое развитие многих детей требует дополнительного внимания. Так же дополнительного внимания требует развитие мелкой моторики рук.
Предметно пространственная среда обеспечивает безопасность и психологическую комфортность пребывания детей в группе. Вся мебель закреплена, игровой материал находится на уровне глаз ребенка. Имеющиеся в группе ТСО (музыкальный центр) отвечает требованиям безопасности. Психологическая комфортность достигается за счет благоприятной цветовой гаммы, наличия спокойных зон: «уединения», «книжный уголок», «уголок творчества», личного участия детей в создании игрового пространства. В зависимости от темы проекта, интересов и возможностей детей пространство трансформируется, изменяется.
Организация пространственно-развивающей среды построена таким образом, что дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей. В раздевалке группы находятся шкафчики, с определением индивидуальной принадлежности (имена, картинки с буквами алфавита), скамейки разной высоты, картинная галерея (постоянно обновляющаяся выставка достижений детей в разных областях. Информационный стенд по ознакомлению с правилами дорожного движения.
«Визитная книга» информационный стенд (режим работы детского сада и группы, расписание работы и рекомендации); «книга жалоб и предложений»; «бюро находок»; «календарь жизни группы», где отражаются дни рождений детей, праздники, родительские собрания, развлечения и т. п.
В групповой соблюдается принцип «гибкого зонирования», это позволяет детям, в соответствии со своими интересами и желаниями, свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, экспериментированием, театральной деятельностью…
Музыкальный уголок представлен набором детских музыкальных инструментов, музыкальным центром с коллекцией классических произведений и детской музыки.
В театральном уголке различные виды театра: настольный, театр масок, кукольный, театр на фланелеграфе, имеется ширма для театрализации. С помощью воспитателя дети устраивают театрализованные представления.
Уголок краеведения и патриотизма содержит игры, фотоальбомы, раскраски, литературу и пособия, которые знакомят с символикой государства, с историей, архитектурными памятниками, знаменитыми архитекторами родного города. Материал меняется и пополняется в зависимости от темы проектов.
Ведется работа по ознакомлению детей с правилами дорожного движения: уголок содержит настольно печатные игры, атрибуты для сюжетно ролевых игр (жезл, дорожные знаки, модель светофора), сюжетные картинки с проблемными дорожными ситуациями, раскраски, литература по тематике.
Большое внимание уделяем физическому развитию детей. Спортивный уголок оснащен различными массажными ковриками; шпагатами разной толщины (для массажа стоп), есть скакалки, обручи, гимнастические палки; кольцебросы; мячи; мишени магнитные; игрушки-самоделки на развитие ловкости, дыхания; настольные спортивные игры; атрибутика для ежедневных подвижных игр.
Уголок художественного творчества помогает удовлетворять потребности детей в самовыражении, через рисование, лепку, аппликацию.
В бытовой зоне располагается уголок дежурств – это отличная возможность приучить ребенка к труду, воспитать в нем дисциплину и ответственность, развивать аккуратность. Для дежурств по столовой имеется форма: передники и шапочки. Чтобы дети могли самостоятельно выбирать дежурных, имеется картотека с индивидуальными карточками детей, которые меняются в специальных кармашках.
Уголок природы создан для обогащения представления детей о многообразии природного мира, воспитания любви к природе и бережного отношения к ней, а так же приобщения к уходу за растениями.
Так же сочетает в себе уголок экспериментирования с природным материалом, сыпучими материалами, емкостями разной вместимости, образцами ткани, кожи, меха, есть микроскоп. Здесь же представлены книги, стихи, иллюстрации о временах года, календарь погоды и времени года. Мною сделана игра с раздаточным материалом на всех детей: «Агрегатные состояния воды» - задачи: - формирование целостного представления об агрегатных состояниях воды (лед-вода-пар); представлений об источниках тепла (солнце, теплые руки, гор. плита…); развитие способностей к преобразованию.
Мною с детьми был посажен репчатый лук, для проращивания зеленых перьев. Цели: -вызывать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в домашних условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта, наблюдения за ростом и изменениями.
В «Уголке книги» тематика и подбор книг соответствует возрасту и программе, и систематически обновляется. Дети могут уединиться с любимой книгой. Тут же дети играют в шахматы или шашки.
Учебная зона расположена таким образом, что свет на рабочие столы попадает с левой стороны. Столы для занятий расположены в соответствии с нормами СанПиНа. Каждый стол и стулья промаркированы в соответствии с ростом детей. В учебной зоне располагается демонстрационный, игровой и обучающий материал для усвоения элементарных математических представлений в разных видах деятельности.
Для занятий мною изготовлена игра «Закончи ряд», задачи которой: развивать внимание, память, логическое мышление.
Тут же на стеллажах находятся игры и дидактический материал для речевого развития во всех аспектах, который обеспечивает разнообразную речевую деятельность, как под руководством взрослого, так и самостоятельно.
Для хранения строительного материала есть постоянное место – «Строительный уголок». Конструктор находится в доступном месте и каждый ребенок в свободное время может построить то, что хочет. Рядом с конструктором располагается «гараж» - машинки разных размеров, для обыгрывания построек из конструктора, так же дети используют фигурки животных из уголка природы, или мелкие игрушки позволяют разыгрывать разнообразные сюжеты.
Для того, чтобы ребенок чувствовал себя спокойно, мог отдохнуть , уединиться в группе был создан при моем участии «уголок уединения» заполненный ковриками изготовленными детьми совместно с родителями. Здесь дети могут и просматривать книги и обыгрывать сюжетно-ролевые игры.
Имеются костюмы для сюжетно ролевых игр.
Я стараюсь создать в группе атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, грамотными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
аналитическая справка | 961.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка о результате личного участия педагога Марченковой Елены Геннадьевны в создании развивающей предметно-пространственной среды в старшей и подготовительной группе ГБДОУ № 29.
Группа разновозрастная: 13 детей 2008 года рождения, 12 детей 2009 года рождения. Развитие детей соответствует возрасту и полу. Гендерные признаки соответствуют общественной роли. Дети легко объединяются в небольшие группы на основе общих интересов, взаимных симпатий и возрастных данных. Речевое развитие многих детей требует дополнительного внимания. Так же дополнительного внимания требует развитие мелкой моторики рук.
Предметно пространственная среда обеспечивает безопасность и психологическую комфортность пребывания детей в группе. Вся мебель закреплена, игровой материал находится на уровне глаз ребенка. Имеющиеся в группе ТСО (музыкальный центр) отвечает требованиям безопасности. Психологическая комфортность достигается за счет благоприятной цветовой гаммы, наличия спокойных зон: «уединения», «книжный уголок», «уголок творчества», личного участия детей в создании игрового пространства. В зависимости от темы проекта, интересов и возможностей детей пространство трансформируется, изменяется.
Организация пространственно-развивающей среды построена таким образом, что дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей. В раздевалке группы находятся шкафчики, с определением индивидуальной принадлежности (имена, картинки с буквами алфавита), скамейки разной высоты, картинная галерея (постоянно обновляющаяся выставка достижений детей в разных областях. Информационный стенд по ознакомлению с правилами дорожного движения.
«Визитная книга» информационный стенд (режим работы детского сада и группы, расписание работы и рекомендации); «книга жалоб и предложений»; «бюро находок»; «календарь жизни группы», где отражаются дни рождений детей, праздники, родительские собрания, развлечения и т. п.
В групповой соблюдается принцип «гибкого зонирования», это позволяет детям, в соответствии со своими интересами и желаниями, свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, экспериментированием, театральной деятельностью…
Музыкальный уголок представлен набором детских музыкальных инструментов, музыкальным центром с коллекцией классических произведений и детской музыки.
В театральном уголке различные виды театра: настольный, театр масок, кукольный, театр на фланелеграфе, имеется ширма для театрализации. С помощью воспитателя дети устраивают театрализованные представления.
Уголок краеведения и патриотизма содержит игры, фотоальбомы, раскраски, литературу и пособия, которые знакомят с символикой государства, с историей, архитектурными памятниками, знаменитыми архитекторами родного города. Материал меняется и пополняется в зависимости от темы проектов.
Ведется работа по ознакомлению детей с правилами дорожного движения: уголок содержит настольно печатные игры, атрибуты для сюжетно ролевых игр (жезл, дорожные знаки, модель светофора), сюжетные картинки с проблемными дорожными ситуациями, раскраски, литература по тематике.
Большое внимание уделяем физическому развитию детей. Спортивный уголок оснащен различными массажными ковриками; шпагатами разной толщины (для массажа стоп), есть скакалки, обручи, гимнастические палки; кольцебросы; мячи; мишени магнитные; игрушки-самоделки на развитие ловкости, дыхания; настольные спортивные игры; атрибутика для ежедневных подвижных игр.
Уголок художественного творчества помогает удовлетворять потребности детей в самовыражении, через рисование, лепку, аппликацию.
В бытовой зоне располагается уголок дежурств – это отличная возможность приучить ребенка к труду, воспитать в нем дисциплину и ответственность, развивать аккуратность. Для дежурств по столовой имеется форма: передники и шапочки. Чтобы дети могли самостоятельно выбирать дежурных, имеется картотека с индивидуальными карточками детей, которые меняются в специальных кармашках.
Уголок природы создан для обогащения представления детей о многообразии природного мира, воспитания любви к природе и бережного отношения к ней, а так же приобщения к уходу за растениями.
Так же сочетает в себе уголок экспериментирования с природным материалом, сыпучими материалами, емкостями разной вместимости, образцами ткани, кожи, меха, есть микроскоп. Здесь же представлены книги, стихи, иллюстрации о временах года, календарь погоды и времени года. Мною сделана игра с раздаточным материалом на всех детей: «Агрегатные состояния воды» - задачи: - формирование целостного представления об агрегатных состояниях воды (лед-вода-пар); представлений об источниках тепла (солнце, теплые руки, гор. плита…); развитие способностей к преобразованию.
Мною с детьми был посажен репчатый лук, для проращивания зеленых перьев. Цели: -вызывать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в домашних условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта, наблюдения за ростом и изменениями.
В «Уголке книги» тематика и подбор книг соответствует возрасту и программе, и систематически обновляется. Дети могут уединиться с любимой книгой. Тут же дети играют в шахматы или шашки.
Учебная зона расположена таким образом, что свет на рабочие столы попадает с левой стороны. Столы для занятий расположены в соответствии с нормами СанПиНа. Каждый стол и стулья промаркированы в соответствии с ростом детей. В учебной зоне располагается демонстрационный, игровой и обучающий материал для усвоения элементарных математических представлений в разных видах деятельности.
Для занятий мною изготовлена игра «Закончи ряд», задачи которой: развивать внимание, память, логическое мышление.
Тут же на стеллажах находятся игры и дидактический материал для речевого развития во всех аспектах, который обеспечивает разнообразную речевую деятельность, как под руководством взрослого, так и самостоятельно.
Для хранения строительного материала есть постоянное место – «Строительный уголок». Конструктор находится в доступном месте и каждый ребенок в свободное время может построить то, что хочет. Рядом с конструктором располагается «гараж» - машинки разных размеров, для обыгрывания построек из конструктора, так же дети используют фигурки животных из уголка природы, или мелкие игрушки позволяют разыгрывать разнообразные сюжеты.
Для того, чтобы ребенок чувствовал себя спокойно, мог отдохнуть , уединиться в группе был создан при моем участии «уголок уединения» заполненный ковриками изготовленными детьми совместно с родителями. Здесь дети могут и просматривать книги и обыгрывать сюжетно-ролевые игры.
Имеются костюмы для сюжетно ролевых игр.
Я стараюсь создать в группе атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, грамотными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о результате личного участия педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе.
Аналитическая справкао результате личного участия педагога Дубровиной Наталии Игоревны в создании развивающей предметно-пространственной среды вподготовительной группе № 1Государственного бюджетного д...
Аналитическая справка о результате личного участия педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды в группе
Образец справки для портфолио педагога...
Аналитическая справка о результате личного участия педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды в группе
Аналитическая справкао результате личного участия педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды в группе...
Аналитическая справка о результате личного участия педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды в ГБДОУ детском саду № 53 Красносельского района Санкт-Петербурга
Аналитическая справка о результате личного участия педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды в ГБДОУ детском саду № 53 Красносельского района Санкт-Петербурга...
Аналитическая справка о результате личного участия педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО Воспитатель Гнесюк Ирина Тимофеевна
Цель: создать для формирования и развития творческой личности ребенка развивающую предметно – пространственную среду в соответствии с требованиями ФГОС ДО: сод...
Аналитическая справка о результатах личного участия педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды в группе
Цель: изучение условий развивающей предметно-пространственной среды (РППС) для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, формирования творческой, инициативной лич...
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА о результате личного участия педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды в группе
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №8 Выборгского района Санкт-Петербурга...