Аналитическая справка о результате личного участия педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды в группе
материал на тему

Филиппова Ольга Валентиновна

Аналитическая справка

о результате личного участия педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды в группе

                                                                                                                                                                                                                         

  Организация развивающей предметно-пространственной среды 2 ясельной  группы построена в соответствии с  ФГОС и реализует основную образовательную программу Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №35 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга.       

Во второй младшей группе списочный состав детей 25 человек.

Гендерный и возрастной состав

Пол ребенка

Возраст детей

2014 г.р.

2015 г.р.

Девочки

12

 

Мальчики

12

1

 

 

Из 25 человека, посещающих группу, лишь пять детей имеют  I группу здоровья,  у 20 детей  II группа здоровья.

     Развивающая предметно-пространственная среда группы содержательно насыщена и соответствует возрастным возможностям детей группы. Образовательное пространство группы оснащено в соответствии с требованиями образовательной программы, реализуемой в дошкольном учреждении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

о результате личного участия педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды в группе

                                                                                                                                                                                                                         

  Организация развивающей предметно-пространственной среды 2 ясельной  группы построена в соответствии с  ФГОС и реализует основную образовательную программу Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №35 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга.        

Во второй младшей группе списочный состав детей 25 человек.

Гендерный и возрастной состав

Пол ребенка

Возраст детей

2014 г.р.

2015 г.р.

Девочки

12

Мальчики

12

1

Из 25 человека, посещающих группу, лишь пять детей имеют  I группу здоровья,  у 20 детей  II группа здоровья.

     Развивающая предметно-пространственная среда группы содержательно насыщена и соответствует возрастным возможностям детей группы. Образовательное пространство группы оснащено в соответствии с требованиями образовательной программы, реализуемой в дошкольном учреждении.

Групповая комната и приемная украшена детскими работами, работами, сделанными детьми совместно с родителями детского сада. Это создаёт благоприятную психологическую обстановку, положительный эмоциональный настрой детей, их  уверенность в безопасности.

Интерьер спальной комнаты выдержан в спокойных светло-пастельных тонах, что способствует приятному отдыху и спокойному сну детей. Приёмная комната (раздевалка) оснащена родительским уголком «Для Вас, родители», папками-передвижками с информацией для родителей. Предусмотрено место для выставок детского творчества (рисунков, поделок, с обозначенной темой, задачами и полученным результатом).    

Предметно-пространственная среда группы оснащена традиционными материалами (картины – предметные и сюжетные, репродукции, альбомы, дидактический материал, наборы открыток и фотографий, плакаты), аудиовизуальные пособия (магнитофонные кассеты, CD-диски, DVD-диски) и материалы нового поколения. В группе имеются технические средства: ноутбук для просмотра DVD-дисков, магнитофон, при необходимости используется принтер. Материал подобран сбалансировано,  сообразно педагогической ценности и предназначен для расширения, обобщения и систематизации опыта детей.

Все пространство предметно-пространственной среды и оборудование группового помещения  безопасное, эстетически привлекательное, здоровье-сберегающее, развивающее и  соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

 Для проведения образовательной деятельности выбраны комфортные четырехместные столы. Столы и стулья маркированы, соответствуют росту детей и требованиям СанПиНа.

Мебель в групповом помещении расположена согласно требованиям пожарной безопасности, с  учетом свободного доступа детей к местам эвакуации.

 Пространство группы трансформируется в зависимости от образовательной ситуации. Во время проведения непосредственно образовательной деятельности дети занимают места за столами, которые легко можно перемещать; расставить вдоль стены, поставить кругом во время проведения коллективных аппликаций. Столы можно сдвинуть в сторону, положить ковер и проводить словесные и другие игры. Все созданные в группе центры имеют выход в универсальную игровую зону с большим разнообразием предметного накопления.

Среда в группе – это поле деятельности, образ жизни, творчество, предметное образование. В группе воспитатель использует не только горизонтальную плоскость (пол), но и вертикальные поверхности (стены), а так же осваивает воздушное пространство (к  потолку подвешивают  игрушки, поделки). Ребенок  в зависимости от его интереса может располагаться, сидя на стульях, кубах, на полу, стоя у мольберта, наборного полотна, на ковре с разнообразными конструкторами, материалами, макетами и пр.

Игры, пособия, мебель в группе полифункциональны и пригодны для использования в разных видах детской активности. Наличие легких ширм и легко перемещающейся мебели на колесиках в группе  создает возможность построения непересекающихся сфер активности. Дети могут заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу. Тематические центры позволяют объединяться по общим интересам. Есть подручные материалы (ленточки, пуговицы, пробки, банки и т.п.), которые используются для решения различных игровых ситуаций.

В группе воспитатель организовала различные пространства (для игры, конструирования, уединения, экспериментирования и пр.) наполненные различными материалами, играми, игрушками и оборудованием, обеспечивающими свободный выбор детей.

Мебель мобильна,  что позволяет менять интерьер по мере необходимости.  Все это создает благоприятную психологическую обстановку, положительный эмоциональный настрой у детей.

Игровой материал периодически меняется, появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. В  группе каждый календарный месяц меняется лексическая тема и, соответственно, меняется весь сопровождающий данную тему дидактический и игровой материал. Выставляются наглядные пособия по текущей теме, дидактические игры, игрушки. По сезонам года оформляются выставки природного материала, календари и т.п., таким образом, развивающая среда группы является вариативной.

Предметно-развивающая среда спроектирована в соответствии с образовательной программой, реализуемой в детском саду, с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы  и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей. Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС должна осуществляться по всем видам детской деятельности: игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, музыкальной, элементарно-трудовой, изобразительной.  Среда должна отражать содержание образовательных областей:

-социально-коммуникативное развитие;

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

-физическое развитие        

В группе созданы условия реализации образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. 

Групповое помещение условно разделено на зоны, плавно переходящие одна в другую:

1. Рабочая зона или  учебная (научный центр, математический центр и др.)

2. Активная зона (конструктивная деятельность, физическое развитие, центр музыкально-театрализаванной деятельности, центр сюжетно-ролевых игр)

3. Спокойная зона (центр сенсорного развития, математического развития, «Здравствуй, книжка», центр речевого развития, центр социализации)

Условно, в пределах пространства группы  можно выделить игровые и тематические центры, охватывающие все образовательные области.

В  группе есть условия для экспериментирования с различными материалами: емкости для игр с водой, песком. Есть различные виды природных материалов, семян, шишек, каштанов, круп и т.д. Экспериментируя, дети получают новые знания, делают выводы и анализируют. Созданы условия для проведения различных опытов

В группе выделен  уголок природы, где находятся растения для ознакомления с ними детей, коллекция камушков, ракушек, гербарии, муляжи животных, овощей, фруктов, поделки из природного материала.

Для детей необходим уголок уединения, где ребенок может отдохнуть, снять возбуждение, успокоиться.

Зона изобразительной деятельности оснащена всем необходимым для развития творчества: бумага, краски, кисти, пластилин, восковые мелки, карандаши, фломастеры, обводки по различным темам, книжки для раскраски.

В книжном уголке – хорошо иллюстрированные художественные произведения, соответствующие возрасту детей. Делаем подборку книг по мере изучения той или иной лексической темы, дети знакомятся с животным и предметным миром.

Содержание предметно-развивающей среды периодически обогащается с ориентацией на поддержание интереса ребенка к окружающему его пространству.

Организация предметно-развивающей среды в группе построена в соответствии с возрастными и гендерными особенностями воспитанников. Мальчики и девочки обеспечены равноценными по значению игрушками, сведениями, информацией.

Созданная среда предоставляет возможности мальчикам и девочкам проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в обществе эталонами мужественности и женственности.

Включены в игровые материалы для девочек: предметы женской одежды, украшения, бусы, банты, сумочки и т.п. Для мальчиков детали военной формы, различные технические игрушки и т.п. Игры  девочек проходят в ограниченном пространстве, а мальчикам требуется практически вся территория группы. Педагог привлекает детей к совместным играм, старается сдружить детей в разных видах деятельности.

Все игры и пособия в группе доступны всем детям, обеспечена доступная среда во всех помещениях, где осуществляется образовательная деятельность.

 В группе имеется свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности.

Во время образовательной деятельности обязательны физминутки, проводятся специальные пальчиковые гимнастики, гимнастики для глаз.

Жизненное пространство в группе дает возможность детям проявлять активность, не пересекаясь друг с другом. Каждый ребенок может найти место, комфортное для его эмоционального состояния. Есть стена (доска творчества) – предоставлена детям, они могут писать или  рисовать, создавая индивидуальные или коллективные работы.

 Создана коллекция звукозаписей шумов природы (шелест листвы, шум воды и т.п.) всего, что выполняет функции психотерапии, успокаивает детей (перед сном). Возможно использование звуков как  фон, сопровождающий игру, в образовательной деятельности «Угадай, кто это?», «Угадай, что это?» и т.п.

Вывод: Развивающая предметно-пространственная среда в группе воспитателя создана с учетом ФГОС и дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о результате личного участия педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе.

Аналитическая справкао результате личного участия педагога Дубровиной Наталии Игоревны в создании развивающей предметно-пространственной среды вподготовительной группе № 1Государственного бюджетного д...

Аналитическая справка о результате личного участия педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды в старшей и подготовительной группе ГБДОУ № 29.

Аналитическая справка о результате личного участия педагога Марченковой Елены Геннадьевны в создании развивающей предметно-пространственной среды в старшей и подготовительной группе ГБДОУ № 29.Группа ...

Аналитическая справка о результате личного участия педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО Воспитатель Гнесюк Ирина Тимофеевна

Цель: создать для формирования и развития творческой личности ребенка развивающую предметно – пространственную среду в соответствии с требованиями ФГОС ДО: сод...

Аналитическая справка о результатах личного участия педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды в группе

Цель: изучение условий развивающей предметно-пространственной среды (РППС) для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, формирования творческой, инициативной лич...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА о результате личного участия педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды в группе

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №8 Выборгского района Санкт-Петербурга...

Аналитическая справка о результатах личного участия педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды в ОО или группе (за 2-3 года)

Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой дошкольного образован...