Интегрированное занятие в младшей группе «Подарок зимы» с элементом экспериментирования.
план-конспект занятия (младшая группа)

Лапина Ирина Александровна

     Тема: "Подарок зимы"

      Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; музыка.

      Цель: Обобщение знаний детей по теме «Зима».

      Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания детей о времени года - зиме.

2. Учить воспринимать образ зимы средством художественной и музыкальной выразительности.

3. Упражнять в нетрадиционном рисовании снега методом отпечатков пальцев.

Развивающие:

1. Развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе.

2. Развивать познавательный интерес к наблюдению за зимними явлениями.

Воспитательные:

1. Воспитывать эстетическое восприятие.

2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zima.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в младшей группе «Подарок зимы»

с элементом экспериментирования.

     Тема: "Подарок зимы"

      Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; музыка.

      Цель: Обобщение знаний детей по теме «Зима».

      Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания детей о времени года - зиме.

2. Учить воспринимать образ зимы средством художественной и музыкальной выразительности.

3. Упражнять в нетрадиционном рисовании снега методом отпечатков пальцев.

Развивающие:

1. Развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе.

2. Развивать познавательный интерес к наблюдению за зимними явлениями.

Воспитательные:

1. Воспитывать эстетическое восприятие.

2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: искусственные снежинки,  раздаточный материал с изображением деревьев на голубом фоне, ведро  (посылка), краски гуашевые белые, клеенки, салфетки.

      Ход занятия

     Звучит зимнее произведение (Вивальди «Зима»)

     Воспитатель: ребята, как вы думаете, какое время года отображено в этой музыке.

      (Ответы детей)

      Воспитатель: отгадайте загадку:

Снег на полях,

Лед на реках,

Ветер гуляет.

Когда это бывает? (Ответы детей)

Воспитатель: правильно. Вот так Зимушка-зима, опушила все дома, уложила мишку спать, а сама пошла гулять. Пришла и к нам в гости. Посмотрите в окно деревья - они такие белые и пушистые. А чем это они покрыты? (Ответы детей)

  -  Какими словами можно рассказать о зиме? Зимой холодно. Значит, какая зима? (Холодная).

  -  Зимой много снега. Значит, зима…(Снежная).

  -  Если зимой стоят морозы, то зима…(Морозная).

   - Как называется такое явление, когда на землю падает много – много снежинок? (Снегопад).

   - Ребята, а снежинка прилетела не одна, а со своими подружками - снежинками. Сейчас они лежат спокойно, но если подует ветер, что станет со снежинками?

(Ответы детей)

     Воспитатель: правильно! Молодцы! Отгадайте следующую загадку:

     Что за звездочки резные

     На пальто и на платке?

     Все сквозные, вырезные,

     А возьмешь - вода в руке.

(Ответы детей)

     Воспитатель: Правильно, снежинки. А какие они? На что похожи? (Ответы детей)

Воспитатель: верно. Мне так хочется превратиться в легкую, белую, красивую снежинку и покружиться. А вам? Давайте вместе покружимся!

      Танец "Снежинки" (музыкальное сопровождение)

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

Кружатся снежинки - белые пушинки.

Полетели, понеслись

И под елкой улеглись.

Тихо спят снежинки - белые пушинки.

Воспитатель: молодцы! Как красиво вы кружились, как настоящие снежинки. А сейчас присядьте на стульчики, а я вам расскажу про снег. Как он бережет от холода все вокруг.

-Снежинки падают с неба и ложатся на дерево, тепло укрывают его. Спи спокойно, дерево. Всю землю укрыла Зима своим снежным покрывалом. Тепло, уютно земле. Не страшны никакие морозы.

(Слышится стук в дверь)

Воспитатель: Войдите! (Тишина.  Открывает дверь и находит ведро со снегом)

-Ребята, посмотрите, нам Зима посылку прислала. Давайте посмотрим, что там внутри. 

(Дети с воспитателем заглядывают в ведро)

 -Дети, что это? (Снег)

 -Какой он белый и холодный!  (Дети восхищаются)

 Воспитатель: а как можно поиграть со снегом? Правильно можно поиграть в снежки.

  Танец со снежками.

 Воспитатель: а как вы думаете, что произойдет со снегом, если мы оставим его в группе? (Ответы детей)

-Давайте проведем эксперимент? Поставим в ведро в сторонку, а в конце занятия посмотрим, что же станет со снегом.  

 Воспитатель: ребята, вот и на дерево падают снежинка за снежинкой, и получаются хлопья снега. А когда эти хлопья падают на землю, получается огромное, белое, пушистое одеяло.  А у меня есть еще один подарок от Зимы. (Показывает лист бумаги с нарисованными голыми деревьями на голубом фоне). Это картина. Как вы думаете, какое время года изобразила Зима?

(Ответы детей)

Воспитатель: правильно. А как вы догадались? (Ответы детей)

Воспитатель: тепло ли деревьям вот так стоять? Чего здесь не хватает? Как мы можем помочь деревьям? (Ответы детей)

Воспитатель: правильно! Давайте мы с вами согреем эти деревья, и нарисуем снежок. Вот только кисти Зима нам не принесла. Чем же мы будем рисовать?

(Ответы детей)

Воспитатель: верно, пальчиком. Но сначала разбудим наши пальчики.

     Пальчиковая игра "Белый снег"

Белый снег пушистый (дети сжимают пальчики в кулачки)

В воздухе кружится (дети взмахивают руками)

И на землю тихо

Падает, ложится. (опускают руки сверху вниз)

      Воспитатель: ребята, посмотрите, как я буду рисовать снежок. В баночку с краской я макну пальчик и отпечатываю на ветках деревьев, получаются хлопья снега. Еще раз макну и отпечатаю в свободном полете свои снежные хлопья. За тем внизу у корней деревьев, чтобы не замерзли. Теперь вы приступайте.

(Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель комментирует действия)

-Хлопья падают и ложатся на ветки деревьев, тепло их укутывают. Снежок падает и падает, и на дереве образуется шубка. Наверно пальчики немножко устали. Давайте вытрем их салфеткой и немного разомнем.

Физ. минутка "Снежинки" 

Стою и снежинки в ладошку ловлю. (ладошками ловят снежинки)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю. (делают пружинку)

Но где же снежинки? В ладошке вода. (соединяют ладошки)

Куда же исчезли снежинки, куда? (разводят руки)

Растаяли хрупкие льдинки-лучи. (руки на пояс, кружатся вокруг себя)

Как видно ладошки мои горячи. (стряхивают руки, как от воды)

Воспитатель: а теперь продолжим. Макнем пальчики в краску и отпечатаем снежок на корнях деревьев, укутываем от морозов. Располагаем по земле, чтобы получилось пуховое одеяло. Не забываем отпечатывать по всему листу. Снег и в воздухе кружится, легко опускаясь вниз. Закончили? Вытрем пальчики и присядем на стульчики. Какие вы молодцы! Очень красивый зимний пейзаж получился. Столько снега намело. Молодцы!

      Воспитатель: ну, вот, ребята, наше путешествие закончено. Давайте посмотрим, что же произошло со снегом.

       (Дети заглядывают в ведро и видят воду)

      - Что произошло? (Ответы детей)

      - Правильно, в тепле снег растаял и превратился в воду.

      Рефлексия: Что мы узнали о зиме? Какой подарок от Зимы получили? Для чего снег рисовали на деревьях?  Что произошло со снегом в тепле?  (Ответы детей).

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Зимушка-зима»

: Предлагаю вам конспект интегрированного занятия для детей младшей группы детского сада  (3-4 года) по теме «Зимушка-зима». Данный конспект будет полезен воспитателям младших групп детского сада...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе с элементами ТРИЗ - технологии по развитию речи и ознакомлении с окружающим миром

Задачи: учить детей через поисковую деятельность определять свойства пластмассы и пластилина на основе мыслительных операций; развивать творческое воображание, активизировать словарный запас; воспитыв...

Интегрированное занятие 1 младшая группа "Птицы зимой"

Интегрированное занятие для детей первой младшей группы...

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе с элементами психогимнастики "Зимушка-зима"

Психология, познавательное, художественно-эстетическое развитие.Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Развитие навыков общения, кругозора детей, сти...

Интегрированное занятие в младшей группе "Подарок" для детей 2-3 лет

Интегрированное занятие в младшей группе "Подарок" для детей 2-3 лет Дзабаева Залина Сергеевна МКДОУ № 7 "Березка"...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе "Вот зима, кругом бело - в лесу тропы замело"

Непосредственно-образовательная деятельность в форме игры-путешествия в зимний лес....