Конспект ОД по познавательному развитию "Мыльные пузыри"
план-конспект занятия (младшая группа)

Лучкина Ольга Геннадьевна

Конспект ОД по познавательному развитию "Мыльные пузыри"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской работе «Мыльные пузыри»

(вторая младшая группа)

Тема«Мыльные пузыри»

Цель:

Развитие познавательного интереса к окружающему миру в процессе исследовательской деятельности.

Образовательные задачи:

Познакомить с тем, что при попадании воздуха в мыльную воду образуются пузыри.

Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды:

Мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри;

при смешивании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат.

Упражнять в рисовании округлых форм восковыми карандашами.

Развивающие задачи:

Развивать мышление, внимание, навыки совместной работы, формулировать свои предположения, выводы.

Развивать речь, память,активизировать словарьпузырьки, прозрачная (мутная) вода, ароматное (душистое) мыло;мыло: пенится; воздух лёгкий.

Воспитательные задачи:

Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, аккуратность и умение работать в коллективе.

Предварительная работа: экскурсия в прачечную; наблюдения за свойствами мыла в ходе проведения культурно – гигиенических процедур;чтение: К. И. Чуковский «Мойдодыр», А. Л. Барто «Девочка чумазая», русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть».

Методические приёмы: Игровая мотивация, х/слово.

Методические приемы:

Игровой – волшебный сундучок; игры.

Словесный – загадка, вопросы, беседа.

Наглядный – показ.

Практический – проведение опыта, экспериментирование

Материалы и оборудование: сундучок, стакан с мыльной водой на каждого ребёнка, салфетки, трубочка, набор для выдувания мыльных пузырей для детей и воспитателя, восковые карандаши, белые листы бумаги для рисования А3.

Ход занятия

Утром встали малыши

В детский садик все пришли

Вам мы рады как всегда

Гости здесь у нас с утра.

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся.

Воспитатель обращает внимание детей на таинственное появление в группе красивого сундучка.

-Ой, ребята, смотрите, а что же это?

- Какой волшебный сундучок! Но он закрыт, чтобы он мог открыться, давайте для него песенку споём:

«Сундучок, сундучок, позолоченный бочок, расписная крышка, серебреная задвижка!» (дети выполняют движения: идут по кругу, взявшись за руки, поднимают руки вверх и делают «ножницы» руками.»)

-Дети, смотрите, крышка открылась. Дети, а что это такое? (воспитатель достаёт баночку и палочку для выдувания мыльных пузырей). А что можно с ними делать?

- Сейчас мы проверим, можно ли выдуть мыльный пузырь, давайте все вместе дунем на палочку. Дети, что-то у нас не получилось, интересно, почему? Палочка и баночка есть (показывает). Почему не выдуваются пузыри?

А вот и письмо. “Жил-был мыльный Пузырик. Он был очень красивый, но у него не было друзей. А без друзей хорошо жить? Нет. Почему? Скучно, грустно. Вот и обратился он к нам с просьбой: Сделать для него много мыльных пузырей. Он будет с ними дружить, летать по воздуху, переливаться разными цветами и радоваться”.

Воспитатель: Ну, что ребята поможем Пузырику обрести новых друзей?

Приглашаю вас в нашу лабораторию.

Какая вода? (Прозрачная, чистая.)

Что вода делает? (льётся, журчит).

Добавляем мыло, перемешиваем. Какая стала вода? (мыльная, мутная, с запахом мыла, ароматная, непрозрачная).

- Возьмите трубочку и подуйте в неё, подставив ладонь под струю. Что вы почувствовали (воздух). Откуда появился воздух?

Смешали мыло и воду, а пузырьков нет! А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы получились пузыри(Выдуть воздух в воду через трубочки).

Опустите трубочки в мыльную воду и подуйте в неё. Вот и пузырики появились! Какие они получились? (Большие, маленькие, переливаются на свету).

- Как вы думаете, что находиться внутри пузырей(Воздух, мы его надуваем).

Какие у вас замечательные пузыри. Молодцы!

(звучит музыка)

Дети получают баночки с мыльной водой и самостоятельно выдувают пузыри. Воспитатель обсуждает, какими получились пузыри(Большими, разноцветными, лёгкими).

- Что произойдёт с пузырями, если к ним прикоснуться?

(Дети отвечают на поставленные вопросы.)

Воспитатель: А если подуть? (Они полетят, они легкие).

Положите трубочки, я вас приглашаю поиграть

Словесная игра «На что похож пузырь

- Дети, а на что похожи мыльные пузыри?

Мыльный пузырь похож на апельсин(Да)

- А он похож на мандарин? (Да)

- А на яблоки в саду? (Да)

- А на рыбку там в пруду? (Нет)

- А на мячик надувной? (Да)

- Он похож на телефон? (Нет)

- На большой магнитофон? (Нет)

- Круглый он как солнце в небе? (Да)

- И как колесо на велосипеде? (Да)

- А ещё похож на дом? (Нет)

- А на снежный белый ком? (Да)

Проводится игра «Раздувайся пузырь».

Воспитатель: А, хотите, чтобы мыльные пузыри оставались с вами?

Рисование «Мыльных пузырей»

Я вам предлагаю нарисовать Пузырика с его новыми друзьями. Рисовать мыльные пузыри мы будем восковыми карандашами. Пузыри разноцветные, поэтому каждый может изобразить такого цвета, который нравится.

Воспитатель: Молодцы, у Вас получились чудесные рисунки!

Рефлексия. Вам понравилось играть? Что мы делали?

+❤ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по познавательному развитию Тема: «Праздник мыльных пузырей» для детей средней группы

Задачи: Развивающие: -развитие мелкой моторики руки; -продолжать развивать умение бегать врассыпную; -продолжать развивать умение соблюдать правила игры. Образовательные: -расширить представл...

Конспект развлечения по познавательному развитию Тема: «Праздник мыльных пузырей» для детей средней группы

Задачи:Развивающие:-развитие мелкой моторики руки;-продолжать развивать умение бегать врассыпную;-продолжать развивать умение соблюдать правила игры. Образовательные:-расширить предст...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Ох, уж, этот мыльный пузырь» с применением здоровье-сберегающей и ИКТ – технологией Составила Янпольская Есения Валерьевна, воспитатель МБДОУ ДС № 2 пгт Ильского МО Северс

Конспект НОДпо познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Ох, уж, этот мыльный пузырь»с применением здоровье-сберегающей и ИКТ – технологией Составила Янпольская Есения Вал...

Конспект НОД ОО "Познавательное развитие" с элементами экспериментирования "Удивительные мыльные пузыри"

В данном материале представлен ход непосредственно образовательной деятельности образовательной области "Познание" с элементами экспериментирования "Удивительные мыльные пузыри"...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе Тема: «Мыльные пузыри»

НОД по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе Тема: «Мыльные пузыри»Возрастная группа:  младшая группа 3-4 годаПрограммные задачи:1. Обучающие - продолжать знак...