Конспект занятия в на тему " Новый год"
план-конспект занятия (средняя группа)

Кирикова Наталья Михайловна
Конспект в средней группе. Познание. Беседа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 55d11f5bd0ea983cf7c5d67fb3786b8e.docx22.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему: «Новогодний праздник» в средней группе

Цель: Формировать представления детей о праздновании Нового года.

Задачи:

-познакомить детей с историей возникновения праздника;

-закрепить знания о зиме, уточнить признаки зимы;

-активизировать у детей словарь прилагательных;

-развитие памяти, внимания, мышления

-формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности;

Ход НОД:

1.Организационный момент.

«Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? »

О каком времени года говорится в загадке? – (о зиме)

Как называются зимние месяцы? – (декабрь, январь, февраль).

Что же происходит в природе зимой? (ответы детей )

А теперь скажите, без чего не бывает зимы? (не бывает зимы без снега, сугробов, сосулек, морозов, санок, горки) .

Какой праздник самый любимый? Конечно Новый год!

«Говорят, под Новый год

Что ни пожелается -

Все всегда произойдет,

Все всегда сбывается.

Могут даже у ребят

Сбыться все желания,

Нужно только, говорят,

Приложить старания»

2.Основная часть.

История праздника.

А знаете ли вы, как появился праздник Новый год?

В древности у многих народов год начинался весной или осенью. В Древней Руси новый год начинался в марте. Его встречали, как праздник весны, солнца, тепла, ожидания нового урожая.

И вот больше 300 лет назад (накануне 1700 года) русский царь Пётр І издал указ праздновать Новый год по другому обычаю (европейскому) – 1 января. Пётр предложил всем украсить свои дома сосновыми, еловыми ветками. Все должны были поздравить родных и знакомых с праздником. В 12 часов ночи Пётр І вышел на площадь с факелом в руках и запустил в небо первую ракету. Так начался салют в честь новогоднего праздника.

— А как отмечают праздник — Новый год у нас в стране?.
— А как в ваших семьях отмечают Новогодний праздник? (ответы детей). 
Дети: наряжают ёлку, украшают улицы и дома, готовят праздничные открытки, поздравляют друг друга с праздником, дарят подарки. зажигают свечи, гирлянды на елочке, накрывают празднично стол, готовят вкусные блюда. И около 12 часов ночью под бой самых главных часов слушают поздравление президента России.
Воспитатель: Сколько раз бьют кремлевские куранты?
Дети: 12 раз.
Воспитатель: Новый год — один из самых весёлых праздников. Его всегда встречают с хорошим, весёлым настроением. Ребята, давайте и мы поиграем в игру , которая называется « С Новым годом!»

Новогодняя разминка

Игра «Доскажи словечко»

 Есть одна игра для вас:
я начну стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте!
Хором дружно отвечайте.

На дворе снежок идет,
скоро праздник... 
- Новый год!

Мягко светятся иголки,
хвойный дух идет ... 
- От елки!

Ветви слабо шелестят,
бусы яркие... 
- Блестят!

И качаются игрушки -
флаги, звездочки, ... 
- Хлопушки!

Нити пестой мишуры,
колокольчики...
- Шары!

Рыбок хрупкие фигурки,
Птицы, лыжницы,...
- Снегурки!

Белоус и краснонос
Под ветвями ...
- Дед Мороз!

И верхушку украшая,
там сияет, как всегда,
очень яркая, большая,
пятикрылая ... 
- Звезда!

Ну а елка, просто диво!
Как нарядка, как ...
- Красива!

Воспитатель: Ребята, в каждой стране люди украшают ёлку. А знаете ли вы почему именно ель украшают, а не какое – то другое дерево?
Новый год совпадает с христианским праздником – Рождеством Христовым. Послушайте, как ель стала украшением новогодних праздников.

Существует красивая легенда о том, как все деревья в рождественскую ночь отправились поклониться младенцу Христу. Первыми прибыли недалеко растущие от Вифлеема пальмы, потом кипарисы, буки, ивы, дубы и другие деревья, а самой последней пришла маленькая северная елочка. Другие деревья загораживали ее от Иисуса, но вдруг с неба стали падать звезды и садиться прямо на елку, от чего та стала сверкать и светиться.

Игра «Что висит на ёлке?»

Шишки да иголки? (Да)

Бусы и фонарики? (Да)

И цветные шарики? (Да)

Книжки и тетрадки? (Нет)

Булки, виноградки? (Нет)

Туфли и сапожки? (Нет)

Вилочки и ложки? (Нет)

Может крокодилы? (Нет)

Панды и гориллы? (Нет)

Звёздочки, конфеты? (Да)

Пироги, омлеты? (Нет)

Мишура, хлопушки? (Да)

Яркие игрушки? (Да)

Вот, какая ёлочка

Колкая иголочка.

Дидактическая игра "Наряди елочку"


Цель игры: развитие мелкой моторики, как средство повышения уровня речевого развития детей дошкольного возраста.

Задачи: 1. Укрепить и развить руку ребёнка, координацию мелких движений

2. Формирование сенсорных эталонов (накопление представлений о цвете, форме, величине), развитие у детей аналитического восприятия - умения разбираться в сочетании цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные величины.

3. Формировать и воспитывать нравственно-волевые качества: целеустремленность, сосредоточенность, настойчивость, контроль и оценку собственной деятельности.

Дидактическое упражнение «Ёлочки разные»

Ёлочки бывают разные. Давайте покажем, какие бывают елочки.

Высокие — поднять руки и встать на носочки.
Низкие — присесть на корточки.
Широкие — развести руки в стороны.
Узкие — прижать опущенные руки к туловищу.

Воспитатель: В каждой стране сложились традиции готовить новогодние угощения. Порой они бывают весёлыми, с сюрпризами. А какие угощения готовят в ваших семьях? А для детей? ( Ответы детей)
4. Послушайте загадку и отгадайте о ком она.

У этого дедушке много внучат,

Внучата на дедушку часто ворчат!

На улице дедушка к ним пристает –

За пальцы хватает, за уши дерет,

Кусается, щиплет, доводит до слез.

У внуков краснеют и уши и нос…

Но вечер приходит счастливый в году.

Сердитого дедушку в гости я жду

Подарки приносит он, добрый на вид

И все веселятся, никто не ворчит. (Дед Мороз -)

— А почему вы решили, что это Дед Мороз? Молодцы, правильно отгадали загадку. Дед Мороз — главный гость на Новогоднем празднике, а помощница у Деда Мороза, внучка -Снегурочка.

Доскажи словечко

«Кто приносит детям

Подарков целый воз?

Ответить очень просто:

«Это ……. Дед Мороз!!!»

А если у кого – то

Красивый красный нос?

Ответить очень просто:

«Это…. Дед Мороз!!!»

Кто ёлки зажигает

И сотни ярких звёзд?

Ответить очень просто:

«Это…..Дед Мороз!!!»

Кто носит шубу, валенки

И нас смешит до слёз?

Ответить очень просто:

«Это….. Дед Мороз!!!»

Кто может заморозить

И в шутку, и в серьёз?

Ответить очень просто:

«Это ….. Дед Мороз!!!».

А кто желанный самый

В нашем доме гость?

Ответить очень просто:

«Это…. Дед Мороз!!!».

 Ребята у меня перемешались картинки дедушки Мороза и  Снегурочки. Помогите мне пожалуйста собрать правильно картинки.

 эстафета «Собери картинку»

Каждой команде выдается картинка, по команде команда должна собрать пазлы.Дед Мороз и Снегурочка


А теперь, ребята, давайте отгадаем новогодние загадки!

После осени пришла

И сугробы намела (зима)

Дополнить наши знания о зиме нам помогут ещё загадки:

Покружились звездочки,
В воздухе немножко,
Сели и растаяли
На моей ладошке (снежинки)

Белое покрывало,
На земле лежало.
Лето пришло,
Оно всё сошло (снег)

Ночью он, пока я спал,
Пришёл с волшебной кистью,
И на окне нарисовал
Сверкающие листья (мороз)

На морозе не дрожу, 
Нос морковкою держу, 
Но не жалуюсь, привык. 
Как зовусь я? ... (снеговик)

Елка в праздник Новый Год

Взрослых и детей зовет.

Приглашает весь народ

В новогодний … (хоровод).

Всюду в этот праздник грохот!

Взрыв, за ним веселый хохот!

Очень шумная игрушка –

Новогодняя… (хлопушка.)

Дед мороз пришел к нам в гости

С хрупкой, белоснежной гостьей.

Он назвал ее дочуркой.

Эта девочка… (Снегурочка).

В небесах она сверкает,

Нашу елку украшает.

Не померкнет никогда

В новогодний день … (звезда).

В Новый Год мы не грустим,

Мы под елочкой сидим

И друг другу с выраженьем

Говорим мы… (поздравления).

Как люди в Новый год поздравляют друг друга? (Дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма, звонят по телефону и т. д.) .

Давайте и мы подготовим праздничное поздравление, что пожелаем нашим родным и друзьям? (высказывания детей) .

3.Заключительная часть.

Воспитатель: - О каком празднике мы сегодня говорили? (Ответы детей.)

 — Подведем итог, какие традиции и обычаи встречи Нового года в России мы с вами вспомнили? (Ответы детей.)

- Как вы будете готовиться к этому празднику? (Ответы детей.)
Воспитатель: вы сегодня были очень умные ,веселые ,дружные, находчивые.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. - "Все праздники". Л. Яковлев.

2. - "Конспекты занятий детского сада" В. Н. Волчкова.

3. - "Конспекты комплексных занятий с детьми 4-5 лет" О. А. Новиковская.

4. - "Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью" Н. В. Алёшина.

5. - "От рождения до школы" Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаров, М. А. Васильева.

6. - "Развитие эмоций дошкольников" Минаева В. М.

7. - "С детьми играем - речь развиваем" О. С. Рудник.

8. - "Тематические дни и недели в детском саду" Е. А. Алябьева.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности на тему: «Новая история о золотой рыбке» в средней группе

В интересной и увлекательной форме дети 4-5 лет знакомятся с подводным миром, отвечают на вопросы проблемного и поискового характера. Образовательная деятельность построена на интерации образовательны...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема «Новые приключения Колобка»

Формирование интереса к театральной – игровой деятельности, положительного отношения к этому виду деятельности....

Конспект занятия для старшей группы «НОВЫЙ ГОД - БЕЗ ХЛОПОТ»

Конспект занятия для старшей группы«НОВЫЙ ГОД - БЕЗ ХЛОПОТ»...

Конспект занятия по развитию речи «Новые приключения Колобка» Старшая группа

Конспект занятия по развитию речи «Новые приключения Колобка» Старшая группа...

Конспект занятия по лексической теме "Новый год" в старшей логопедической группе.

активизация и расширение словаря по теме «Новый год», совершенствование грамматического строя речи, обогащение словаря прилагательными, употребление существительных множественного чи...

Презентация к подгупповому занятию по лексической теме "Новый год"

Данная презентация приготовлена к подгруппововму занятию в старшей логопедической группе. Лексическая тема занятия "Новый год"...