Мыльная история
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
«Мыльная история»
Все дети очень любят играть. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, делают первые открытия, учатся общаться. Работая с детьми дошкольного возраста, большое внимание мы уделяем сенсорным и моторным играм, делая акцент на знакомство детей со свойствами различных веществ. Сенсорные игры дают ребенку опыт экспериментальной деятельности с такими природными материалами, как песок, глина, вода и др.
Решение задач сенсорного развития, овладения навыками экспериментальной деятельности осуществляется в проектной деятельности. Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельностью, был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – мылом. Тема проекта соответствует возрастным особенностям, имеющимся опытом, сформированным знаниям и умениям детей старшей группы детского сада.
Актуальность работы состоит в том, что каждый день, находясь дома, в гостях, в детском саду,мы слышим фразу: «Мойте руки с мылом». А зачем мыть руки именно с мылом, что такое мыло, и как оно появилось в нашей жизни мы никогда не задумываемся.
Объект исследования: мыло.
Предмет исследования: свойства мыла.
Цель: Создание условий для исследовательской деятельности и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта «Да здравствует мыло душистое» путем совершенствования знаний детей в рамках образовательной области
«Познавательное развитие».
Заключение:
В результате нашей исследовательской деятельности мы:
1. Познакомились с историей возникновения мыла.
2. Рассмотрели виды мыла и выяснили, какими свойствами обладает мыло.
3. На основе экспериментов подтвердили гипотезу о том, что свойства мыла напрямую зависят от его состава.
4. Самостоятельно изготовили мыло с различным составом в домашних условиях.
5. Организовали в детском саду выставку самоваренного мыла «Да здравствует мыло душистое!», где продемонстрировали детям результаты нашего труда
Все дети очень любят играть. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, делают первые открытия, учатся общаться. Работая с детьми дошкольного возраста, большое внимание мы уделяем сенсорным и моторным играм, делая акцент на знакомство детей со свойствами различных веществ. Сенсорные игры дают ребенку опыт экспериментальной деятельности с такими природными материалами, как песок, глина, вода и др.
Решение задач сенсорного развития, овладения навыками экспериментальной деятельности осуществляется в проектной деятельности. Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельностью, был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – мылом. Тема проекта соответствует возрастным особенностям, имеющимся опытом, сформированным знаниям и умениям детей старшей группы детского сада.
Актуальность работы состоит в том, что каждый день, находясь дома, в гостях, в детском саду,мы слышим фразу: «Мойте руки с мылом». А зачем мыть руки именно с мылом, что такое мыло, и как оно появилось в нашей жизни мы никогда не задумываемся.
Объект исследования: мыло.
Предмет исследования: свойства мыла.
Цель: Создание условий для исследовательской деятельности и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта «Да здравствует мыло душистое» путем совершенствования знаний детей в рамках образовательной области «Познавательное развитие».
Заключение:
В результате нашей исследовательской деятельности мы:
1. Познакомились с историей возникновения мыла.
2. Рассмотрели виды мыла и выяснили, какими свойствами обладает мыло.
3. На основе экспериментов подтвердили гипотезу о том, что свойства мыла напрямую зависят от его состава.
4. Самостоятельно изготовили мыло с различным составом в домашних условиях.
5. Организовали в детском саду выставку самоваренного мыла «Да здравствует мыло душистое!», где продемонстрировали детям результаты нашего труда
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Мыльная история»
Конспект по экспериментальной деятельности....

Исследовательская деятельность в рамках проекта «Мыльная история»
Цель:Знакомство детей с созданием мыла в домашних условияхЗадачи:Социально-коммуникативное развитие· Формировать у детей чувство сплоченности, положительного ...

Методическая разработка конспекта НОД по познавательному развитию (на основе опытно-экспериментальной деятельности) с детьми подготовительной группы «Мыльные истории»
Методическая разработка предназначена для детей подготовительной к школе группы ....




