Мыльная история
план-конспект занятия (старшая группа)

Андреева Кристина Александровна

Мыльная история 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mylnaya_istoriya.docx14.87 КБ

Предварительный просмотр:

«Мыльная история»

Все дети очень любят играть. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, делают первые открытия, учатся общаться. Работая с детьми дошкольного возраста, большое внимание мы уделяем сенсорным и моторным играм, делая акцент на знакомство детей со свойствами различных веществ. Сенсорные игры дают ребенку опыт экспериментальной деятельности с такими природными материалами, как песок, глина, вода и др.

Решение задач сенсорного развития, овладения навыками экспериментальной деятельности осуществляется в проектной деятельности. Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельностью, был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – мылом. Тема проекта соответствует возрастным особенностям, имеющимся опытом, сформированным знаниям и умениям детей старшей группы детского сада.

Актуальность работы состоит в том, что каждый день, находясь дома, в гостях, в детском саду,мы слышим фразу«Мойте руки с мылом». А зачем мыть руки именно с мылом, что такое мыло, и как оно появилось в нашей жизни мы никогда не задумываемся.

Объект исследования: мыло.

Предмет исследования: свойства мыла.

Цель: Создание условий для исследовательской деятельности и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта «Да здравствует мыло душистое» путем совершенствования знаний детей в рамках образовательной области 

«Познавательное развитие».

Заключение:

В результате нашей исследовательской деятельности мы:

1. Познакомились с историей возникновения мыла.

2. Рассмотрели виды мыла и выяснили, какими свойствами обладает мыло.

3. На основе экспериментов подтвердили гипотезу о том, что свойства мыла напрямую зависят от его состава.

4. Самостоятельно изготовили мыло с различным составом в домашних условиях.

5. Организовали в детском саду выставку самоваренного мыла «Да здравствует мыло душистое!», где продемонстрировали детям результаты нашего труда

Все дети очень любят играть. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, делают первые открытия, учатся общаться. Работая с детьми дошкольного возраста, большое внимание мы уделяем сенсорным и моторным играм, делая акцент на знакомство детей со свойствами различных веществ. Сенсорные игры дают ребенку опыт экспериментальной деятельности с такими природными материалами, как песок, глина, вода и др.

Решение задач сенсорного развития, овладения навыками экспериментальной деятельности осуществляется в проектной деятельности. Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельностью, был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – мылом. Тема проекта соответствует возрастным особенностям, имеющимся опытом, сформированным знаниям и умениям детей старшей группы детского сада.

Актуальность работы состоит в том, что каждый день, находясь дома, в гостях, в детском саду,мы слышим фразу«Мойте руки с мылом». А зачем мыть руки именно с мылом, что такое мыло, и как оно появилось в нашей жизни мы никогда не задумываемся.

Объект исследования: мыло.

Предмет исследования: свойства мыла.

Цель: Создание условий для исследовательской деятельности и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта «Да здравствует мыло душистое» путем совершенствования знаний детей в рамках образовательной области «Познавательное развитие».

Заключение:

В результате нашей исследовательской деятельности мы:

1. Познакомились с историей возникновения мыла.

2. Рассмотрели виды мыла и выяснили, какими свойствами обладает мыло.

3. На основе экспериментов подтвердили гипотезу о том, что свойства мыла напрямую зависят от его состава.

4. Самостоятельно изготовили мыло с различным составом в домашних условиях.

5. Организовали в детском саду выставку самоваренного мыла «Да здравствует мыло душистое, где продемонстрировали детям результаты нашего труда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мыльная история! »

Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы...

МЫЛЬНАЯ ИСТОРИЯ

Презентация на тему; "Мыльная история"...

Мастер класс по экспериментированию "Мыльная история"

Мастер класс по изготовлению мыла......

Исследовательская деятельность в рамках проекта «Мыльная история»

Цель:Знакомство детей с созданием мыла в домашних условияхЗадачи:Социально-коммуникативное развитие·        Формировать у детей чувство сплоченности, положительного ...

Мыльная история

Научно - исследовательская работа дошкольника "Мыльная история"...