«Мыльная история! »
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Дроздова Екатерина Валентиновна

Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mylnaya_istoriya.odp2.23 МБ
Файл mylnaya_istoriya.odt22.77 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

  «Мыльная история! »

Образовательная деятельность  с детьми подготовительной группы.

Цель: Познакомить детей со свойствами и  историей возникновения мыла;

Задачи: Расширить представления детей о свойствах мыла путем исследовательской деятельности.

Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло, воспитывать культурно-гигиенические навыки, обогащать словарный запас.

Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр», проведение игры с мыльными пузырями, выставка рисунков по произведению К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Материал: кусочки туалетного мыла по количеству детей, коробочка-посылка с письмом, мыло туалетное разных форм, для опытов: емкости с водой на каждого ребенка, стружки мыла, трубочки для коктейля.

Ход занятия:

1. Орг. момент.  Воспитатель  вносит  в группу красивую коробочку, в которой находятся кусочки мыла (по количеству детей) разного цвета и запаха и мыло разных форм.

- Дети, нам принесли посылку! Интересно узнать, что в ней? (ответы детей)

- А здесь письмо. Сейчас я его прочитаю. Чтобы открыть посылку,  необходимо отгадать загадку, и вы узнаете, что тут лежит! »

Чтоб "грязнулею" не быть,

Следует со мной, дружить.

Пенное, душистое,

Ручки будут - чистыми.

(ответы детей)

- Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке. Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много. Возьмите в руки по кусочку. Какое мыло? Используя таблицу (Слайд 1), что вы можете о нем сказать? (ответы детей).

– Мыло имеет цвет, запах, форму.

– Какое мыло нравится вам?

- Ребятки, мы узнали, что мыло гладкое, имеет запах, бывает разного цвета и разной формы.

- Дети, а для чего нужно мыло, вы знаете? (чтобы мыть руки, отмывать грязь)

- Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели. Давайте посмотрим как выглядят руки, если их мыть без мыла. (Слайд2). Мыло, которым моют руки, называется туалетное. А какие еще есть виды мыла? (ответы детей)

- А хотите узнать историю появления мыла? Для этого  я вам предлагаю совершить небольшое путешествие в прошлое!

2. Познавательный этап. Мыло кажется нам обыденной вещью, без которой невозможно представить себе гигиенические процедуры. Но задумывались ли вы о том, насколько давно люди стали использовать мыло и в какой момент оно приобрело современный внешний вид?

Мыло начали варить еще много веков назад, поэтому существует много версий об истории его возникновения.

 Конечно, раньше это было совсем не то мыло, каким мы привыкли пользоваться.

Слайд 3. Греки очищали тело песком — особенно мелким, привезенным с берегов Нила.

Слайд 4. Древние египтяне умывались с помощью пасты из пчелиного воска, растворенной в воде. Длительное время для мытья употребляли древесную золу.

Слайд 5,6. Первое европейское мыло было создано в 13 веке в Венеции. Оно изготавливалось из животных или растительных жиров, смешанных с золой.  Оно долгое время считалось медицинским средством и использовалось для обмывания больных проказой. Здоровые же люди продолжали пользоваться в гигиенических целях глиной и золой.

Слайд 7. На Руси люди с давних  пор отличались опрятностью, поэтому мыло варили часто и много. Мыловарение в нашей стране развивалось самобытным путем. «Поташным» делом могли заниматься целые деревни: люди рубили лес, варили щелок, а затем выпаривали его, чтобы получить сухой порошок – поташ.

Слайд 8. С годами процесс изготовления мыла усовершенствовали. Был создан заводской способ изготовления продукции с помощью кальцинированной или каустической соды.

Современное мыло – это результат долгой работы химиков и технологов. Мыловаренные заводы представляют собой автоматизированные предприятия.


- Мы
 познакомились с историей возникновения мыла, а сейчас давайте узнаем какими свойствами оно обладает.

Но прежде чем мы перейдем в лабораторию предлагаю вам немножко отдохнуть.

3.Физминутка: «Мыльные пузыри».

4. Исследовательская деятельность.

1. В емкости с чистой водой насыпать стружки мыла, понаблюдать, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пенится. (Дети делают выводы)

2. С помощью трубочки для коктейля выдувать воздух в воду с растворенным мылом для образования пены. Игра “У кого пена выше и пышнее? ”

(Дети делятся впечатлениями, высказывают свое мнение) .

Вывод: Мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

5. Заключительная часть.

- Ребятки, мы с вами узнали много нового и интересного о мыле. Познакомились с его историей и свойствами.

- Молодцы! И хочется закончить наше занятие словами из сказки про «Мойдодыр»:

«Да здравствует мыло душистое!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЫЛЬНАЯ ИСТОРИЯ

Презентация на тему; "Мыльная история"...

Мастер класс по экспериментированию "Мыльная история"

Мастер класс по изготовлению мыла......

Исследовательская деятельность в рамках проекта «Мыльная история»

Цель:Знакомство детей с созданием мыла в домашних условияхЗадачи:Социально-коммуникативное развитие·        Формировать у детей чувство сплоченности, положительного ...

Мыльная история

Научно - исследовательская работа дошкольника "Мыльная история"...

План-конспект занятия по изобразительной деятельности - рисование для детей и родителей. Тема: "Мыльные истории". Возрастная группа младшая.

Открытое занятие для детей и родителей. Показ презентации.Игра с мыльными пузырями и рисование мыльных пузырей различными способами и художественными материалами....