Проект для средней группы "Мой дом"
проект (средняя группа)

Федорова Евгения Сергеевна

Тема выбрана в соответствии с комплексно-тематическим планированием. Дом – это то, с чем связаны первые впечатления, представления ребенка об окружающем мире, дом – это родные и близкие ребёнка, его защита, его тепло и радость. Дом и всё, что связано с ним, составляет мир маленького человека. Привычность и простота окружения позволяют показать малышу, как много интересного, примечательного и полезного можно узнать, стоит лишь приглядеться к тому, что рядом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_dom.docx25.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Усть – Канский детский сад» филиал «Светлячок»

Проект на тему «Мой дом»

Вид проекта: познавательно-творческий, групповой.

Тип проекта: краткосрочный (в рамках недели)

                                                     

                                                                Воспитатель:

Федорова Евгения Сергеевна

2019

Актуальность:

          Дом – это то, с чем связаны первые впечатления, представления ребенка об окружающем мире, дом – это родные и близкие ребёнка, его защита, его тепло и радость. Дом и всё, что связано с ним, составляет мир маленького человека. Привычность и простота окружения позволяют показать малышу, как много интересного, примечательного и полезного можно узнать, стоит лишь приглядеться к тому, что рядом. Эта тема понятна малышу, доступна детям среднего возраста. Она несёт большой эмоциональный заряд, так как с понятием «дом» у детей связано множество разных положительных впечатлений и эмоций.

Цель: Расширить представление детей знания о доме, как о месте, где живёт семья, закрепить знания о предметах обстановки в доме, о домашних обязанностей членов семьи, о безопасном поведении дома.

Задачи: 

Продолжать знакомить детей с историей жилища, с видами домов в других странах. Расширять знания детей о своей «малой родине», улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении. Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому. Способствование развитию в ребенке чувства защищенности со стороны взрослых, уверенности, что его любят, в любой момент помогут и посочувствуют

Планируемый результат: Закрепить у детей знания о видах домов, об истории их возникновения; закрепить умение называть свой домашний адрес, представление детей о безопасном поведении дома.

Методы и приемы: наглядный (показ, рассматривание); словесные (объяснение, вопросы, рассматривание, беседа, сравнение, художественное слово, указание); практические: инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка», игра «Чей домик».

Наглядные средства обучения: демонстрационный материал «Какие бывают дома», «Безопасное поведение дома», дидактическая игра «Чей домик».

Этапы работы над проектом

1. Подготовительный:

  • Подбор художественной литературы по теме
  • Подбор наглядно-дидактического материала;
  • Организация развивающей среды в группе.

2. Практический:

  • Проведение педагогической диагностики через беседы, наблюдения, игру, с целью выяснения уровня знаний по теме «Мой дом».
  • Создание условий для творческой деятельности детей, благоприятного настроя на самостоятельную работу (при необходимости оказание помощи)
  • Создание таких условий, при которых дети могут самостоятельно делать выводы и заключения, опираясь на прошлый опыт, и опыт, полученный в ходе проведения занятий.

3. Обобщающий:

  • Подведение итогов по реализации проекта.

Итоги проектной деятельности:

  • повысился уровень познавательного развития
  • развитие творческих способностей
  • развитие умения работать в группе, навыков коммуникативного общении

Продукт проектной деятельности:

  • рисунки детей, выполненные карандашами с использованием трафаретов.
  • панно «Дом» (коллективная работа).
  • композиция «Мой необычный дом» (индивидуальные работы).
  • модели домов для сюжетно-ролевых игр с выставки «Дом будущего».

Список используемой литературы:

  1. Р.Б. Стеркина. БезопасностьМ. Детство – пресс, 2004 г.
  2. Л.В. Куцакова. Занятия по конструированию из строительного материала (в средней группе детского сада). Мозаика-Синтез, М.
  3. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации Мозаика-Синтез, М.
  4. Н.В. Алёшина. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (средняя группа) М.
  5. И.М. Новикова. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Мозаика – Синтез, М.

Приложение:

Мой дом.

Посмотрите: это дом-
С крышей, дверью и окном,
И с крылечком, и с трубой,
Цвет у дома – голубой.

Заходите смело в дом!
- Приглашаете? Войдем!

Н. Голь

Детская.

Когда у нас свободный час,
Мы зря не бьем баклуши –
Ведь в детской комнате у нас
Есть множество игрушек:

Петрушка, «Лего», грузовик,
Железная дорога…
К тому же в детской детских книг
На полке очень много!

Н. Голь

Гостиная.

Мы проводим вечер длинный
В общей комнате – гостиной.
Всей семье уютно в ней:
Кто – с вязаньем,

Кто с газетой…
А еще в гостиной этой
Принимаем мы гостей!

Н. Голь

Ванная комната.

Нам пены не жалко!
Как славно и мило
Мелькает мочалка,
И мылится мыло,

И брызгов фонтаны
Летят от меня
По комнате ванной
В честь банного дня!

Н. Голь

Кухня.

Мама на кухне готовит обед.
Лучшего места для этого нет!
В кухне у нас красота, чистота:
Кухонный стол, сковородки, плита…

А чтобы отведать готовое,
Переберемся в столовую.

Н. Голь

Прихожая.

Во всех домах прихожие,
В общем-то, похожие:
В них коврики и вешалки,
В них зеркала повешены.

В дождь, и в снег, и в день погожий
Вход и выход – из прихожей

Н. Голь

Спальня.

Спальня – комната, где спят.
Для примера, в нашей
Дремлют мишка и солдат,
Хрюша и Степашка.

Шепчет ночь из всех углов:
- Доброй ночи! Сладких сов!

Начало проекта: а) Наблюдение за строящимся домом. - Что строиться? - Кто строит? - Какой дом будет? - Для чего нужны дома? - Чем похож новый дом на другие дома? - Чем отличается? б) Хотели бы вы узнать о домах побольше? Предлагаю вам заполнить таблицу трех вопросов. Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Что нужно сделать, чтоб узнать? - Что дома строят строители. - Почему в одних домах есть печка, в других нет? (Лера Н.) - Спросить у взрослых. - Что у дома есть крыша. - Как строиться дом? (Артем Б.) - Посмотреть фильм. - Что у дома есть окна и двери. - Из чего делают дом? (Соня К.) - Спросить в интернет Планирование работы по центрам.

ХПД: рисовать разные дома  «Дома в деревне»,  «Дома в городе» Рассмотреть альбом «архитектура». Нарисовать дома друзей Незнайки из цветочного города. Соорудить из коробок домики для кукол.

Центр науки: Рассмотрение схем постройки дома в разных ракурсах Подготовить иллюстрации из старых журналов для коллажа Найти в энциклопедии самые необычные дома. Подобрать материалы, из которых можно сделать дома. Узнать какие бывают крыши и почему.

ФЭМП: Сосчитать дома ( деланные из коробок, на рисунках, на коллаже) Написать номера на дома. Найти самые высокие дома в альбоме «архитектура». Сосчитать этажи. Работа с карточками. Измерить условной меркой длину окна, высоту двери и т.д. в групповой комнате, у себя дома и т.д.

 С/р игры «стройка» «магазин строительных материалов». Разобраться какая крыша удобнее уголком или плоская ( имитировать снег, дождь.)

 Экология:  Работа с энциклопедией. Какие дома у животных и птиц. ᵛ Выяснить, почему пластиковые двери и окна лучше, чем деревянные.

 Конструирование: создать макет улицы. Постройки разных видов домов и зданий, дорог, мостов, замков. Украшать постройки.

 Чтение и р/р: составление р - зов «Мой дом». «Самые интересные дома?» Слушать чтение отрывков из книги «Приключение незнайки». Рассматривание иллюстраций в энциклопедии. Писать слова по теме, вывески для магазинов и зданий.

 Экспериментирование: определить какая стена на ощупь (плотная крепкая твердая). Определить проходит ли звук через стекло, через дверь, через стену. Определить какие стены лучше толстые или тонкие. Разобраться из чего могут быть сделаны стены. Мамы нет дома, ты захотел поесть. Что будешь делать? Ты дома один. Тебе стучат в дверь незнакомцы. Что ты будешь делать?

 Занятия, беседы, проблемные ситуации. Занятие « Что такое архитектура?» Занятие «В гостях у трех поросят» Занятие « Знакомство с профессией строитель» Беседы: «Кто построил дом?» «Почему в деревне и в городе дома разные». « Из чего построить дом» « Для чего нужен человеку дом».

 Проблемные ситуации (ОБЖ.) В комнате открыто окно. Ты замерз. Что будешь делать? Тебе не достать до выключателя. Что ты будешь делать? д\и « Из чего построим дом?» д\и « Улицы города». д\и « Как дом построили?»

 Работа совместно с родителями. Рисование своего дома, заучивание точного адреса ребенка. *Создание макета дома мечты совместно с родителями.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный тематический проект для средней группы № 2 (онр) "Красавица матрешка" презентация к проекту.

Краткосрочный проект для средней группы № 2 (онр) "Красавица матрешка" презентация к проекту....

Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Приобщение детей среднего возраста к народному творчеству»

Приобщение родителей и детей к национальной культуре, развитие интереса к народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности....

Творческо – игровой проект в средней группе по речевому и художественно - эстетическое развитию «В гостях у сказки» Средняя группа

Актуальность проекта: Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к д...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Практико-ориентированный проект в средней группе «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста»

Практико-ориентированный проект в средней группе ДОУ «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста»...

Проект «День Земли» Руководитель проекта: воспитатель Варитлова З.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители (законные представители) обучающихся, воспитатель.

Проект«День Земли»Руководитель проекта: воспитатель Варитлова З.Х.Участники проекта: дети средней  группы, родители (законные представители) обучающихся, воспитатель....