Групповое коррекционно-развивающее занятие №3 для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Групповое коррекционно-развивающее занятие для детей подготовительной к школе группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие 3. «Развиваем произвольность и память»

Цель занятия:

- снятие эмоционального напряжения;

 - развитие произвольности и саморегуляции;

- развитие логического запоминания;

- развитие знаково-символической функции памяти.

- развитие наглядно-схематического мышления;

- развитие мелкой моторики руки.

Ритуал приветствия «Ласковые руки- добрый взгляд-приятная улыбка»

Психолог предлагает детям положить свои руки сверху на руки соседа, сидящего слева, посмотреть ему в глаза и улыбнуться. Итак, по кругу.

Упражнение 1. «Сохрани слово в секрете»

Психолог предлагает детям поиграть в игру. «Я буду называть вам разные слова, а вы будете их четко за мной повторять. Но помните об одном условии: 1) названия цветов - это наш секрет, их повторять нельзя. Вместо этого, встретившись с названием цветка, вы должны молча хлопнуть один раз в ладоши.

Примерный список слов:

1) окно, стул, ромашка, роза, просо, плечо, шкаф, василёк, книга и т. д.

2) названия школьных принадлежностей: солнце, ручка, олень, собака, мост, апельсин, слово, карандаш, портфель, снег, тетрадь.

Упражнение 2. «Волшебник»

Психолог предлагает детям посмотреть на доску, где висят кружки разного размера. Психолог: «У вас на листке тоже есть кружки. Но чем отличаются они от кружков на доске (не раскрашены). Представьте, что вы маленькие волшебники и должны свои кружки превратить в точно такие же кружки как на доске. Но есть одно условие: вам дается одна минута, чтобы запомнить цвета кружков и затем раскрасить каждый кружок в соответствии с его величиной по памяти. А мы потом проверим, кто смог правильно запомнить, а кто допустил ошибки из-за невнимательности». Психолог обращает внимание на то, каким цветом раскрашен самый маленький кружок? Самый большой? и т.д.

Упражнение 3. «Картинки»

        Дети работают в подгруппах.

Психолог предлагает всем детям посмотреть в свои листки, где изображены картинки. Первой группе детей (разделение заранее подготовлено психологом - разные слова на бланковых листах) психолог называет слова, как-то связанные с изображенными картинками по смыслу. Ребятам предлагается нас слух запомнить все слова к показанным картинкам. Затем для второй группы детей задание аналогичное.

Вариант слов для 1-й команды:

Картинка     Слово                                Картинка        Слово

Кастрюля – плита                               дерево –         лес

Зонт – дождь                                         цветы –         сад

Очки –  глаза                                         корова –         молоко

Кукла – игрушка                                        портфель – ученик

Картинка     Слово                                Картинка        Слово

праздник – подарок                               пчела – мед

дом – окно                              будка - собака

стол – пирог                                                блины – сковородка

шапка – шарф                                    пылесос – уборка

Упражнение 4. «Запомни символы»

Детям предлагается запомнить символы, изображенные на карточках. К каждому знаку-символу нужно запомнить слово, обозначающее этот знак.

Затем психолог диктует детям слова, а ребята вместо слов зарисовывают знаки.

5. Пальчиковая гимнастика «Здравствуй»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

Пальцами правой руки по очереди здороваться с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.

Т. Сикачева

Упражнение 6. Графический диктант

Детям необходимо продолжить узор.

7. Рефлексия

Психолог заранее готовит лист голубого цвета, напоминающего небо. В конце занятия психолог предлагает детям, кто считает, что они очень хорошо поработали, многому научились и уходят с хорошим настроением, наклеить на небо солнышко, а кто на занятии скучал, у кого ничего не получалось, уходят с плохим настроением-на небо наклеивают тучки.

Ритуал прощания «Аплодисменты»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога МДОУ № 133 подготовительные к школе группы № 07 и № 12

Цель: подготовка детей к обучению в школе.Задачи:развитие психических процессов,профилактика школьной дезадаптации,развитие коммуникации.Структура занятий: Приветствие. Основная часть. Релаксация. Про...

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности «Маленькие волшебники» в подготовительной к школе группе

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности«Маленькие волшебники» в подготовительной к школе группеЦель: развитие коммуникативной компетенции дошкольников....

Конспект совместной коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда и воспитанников подготовительной к школе группе с ОНР “В гости к Зимушке-Зиме”

Конспект занятия по теме “В гости к Зимушке-Зиме” с использованием следующих технологий:Технология обучения детей составлению сравненийМнемотехникаЗдоровье сберегающие технологии...

Групповое коррекционно-развивающее занятие №4 для детей подготовительной к школе группы

Групповое коррекционно-развивающее занятие  для детей подготовительной к школе группы...

Групповое коррекционно-развивающее занятие №5 для детей подготовительной к школе группы

Групповое коррекционно-развивающее занятие для детей подготовительной к школе группы...