Групповое коррекционно-развивающее занятие №5 для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Групповое коррекционно-развивающее занятие для детей подготовительной к школе группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие 5.

«Учимся быть внимательными и развиваем память»

Цель занятия:

- развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов;

- развитие внимания;

-развитие произвольности;

- развитие зрительной опосредованной памяти;

-развитие зрительной памяти;

-развитие мелкой моторики руки.

Ритуал приветствия  «Ласковые руки добрый взгляд-приятная улыбка»
Психолог предлагает детям положить свои руки сверху на руки соседа, сидящего слева, посмотреть ему в глаза и улыбнуться. Итак, по кругу.

Упражнение 1. «Четыре стихии»

        Дети сидят кругом. Психолог договаривается с ними, что, если он скажет слово «Земля», все должны опустить руки вниз, если слова «Вода» - вытянуть руки вперёд, слово «Воздух»- поднять руки вверх, слово «Огонь»- произвести вращение руками в локтевых суставах. Допустивший ошибку, выбывает из игры. Упражнение продолжается до тех пор, пока не останется один человек- победитель.

Упражнение 2. «Счастливые Хрюши»

Работа в подгруппах.

Психолог предлагает детям разбиться на 2 команды. Детям предлагается посмотреть на рисунок и постараться как можно быстрее назвать все признаки, которые отличают одного Хрюшу от другого (всего 15 отличий).

Внимание! За ошибку считаются повторы, неправильно названные отличия.

        По одному участнику от каждой команды по очереди называют отличие. Победит та команда, у которой будет меньше ошибок и кто назовет как можно больше отличий.

Игра 3. «Пары фигурок»

Психолог объясняет детям, что у них на листке изображены 10 пар картинок и что фигурки нарисованы парами. Каждая фигурка имеет свой знак. Например, домик – треугольник. Причем, каждая фигурка и ее знак связаны так, что знак всегда составляет часть фигурки (треугольник – это крыша домика).

Детям необходимо посмотреть на эти фигурки внимательно и постараться запомнить все пары фигурок. Через 2 минуты дети закрывают белым листом картинки с парами и воспроизводят соответствующие знаки на бланке, где изображен только один ряд фигурок.

Работа в парах. Затем дети меняются с соседом листами и оценивают правильность выполнения задания.

4. Пальчиковая гимнастика «Черепашка».

– Ножка, ножка, поскорей

Двигай домик мой сильней.

Подушечками пальцев и нижней частью ладошки прикасаться к столу, образуя «полушарие».
Вытянуть указательный палец с упором на стол и подтянуть им вперед весь «домик черепашки». Аналогичным способом передвигать «домик
черепашки» средним,  безымянным   пальцами  и  мизинцем.

Л. Савина

Упражнение 5. «Цифры»

Психолог объясняет детям, что у них на бланках есть пустая таблица, которую им сейчас нужно будет заполнить. Инструкция: «Посмотрите внимательно на доску, здесь представлена таблица с цифрами, каждая цифра расположена в определённом квадратике. Вы должны внимательно на них посмотреть,  запомнить, как они расположены, и  расставить их точно также в своей пустой таблице, нарисованной на бланке.

8

7

0

2

Упражнение 6. Графический диктант

Детям необходимо продолжить узор.

7. Рефлексия

Психолог готовит волшебный мешок с шариками, на которых наклеены вопросы:

1. Что вы нового узнали на занятии?

2. Какое упражнение вам было выполнить легче всего?

3. Какое упражнение вызвало затруднения?

4. Какие эмоции вы испытывали на занятии? и т.д.

Дети вытягивают шарики из мешка, психолог помогает им прочитать вопрос, дети отвечают.

Ритуал прощания «Аплодисменты»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога МДОУ № 133 подготовительные к школе группы № 07 и № 12

Цель: подготовка детей к обучению в школе.Задачи:развитие психических процессов,профилактика школьной дезадаптации,развитие коммуникации.Структура занятий: Приветствие. Основная часть. Релаксация. Про...

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности «Маленькие волшебники» в подготовительной к школе группе

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности«Маленькие волшебники» в подготовительной к школе группеЦель: развитие коммуникативной компетенции дошкольников....

Конспект совместной коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда и воспитанников подготовительной к школе группе с ОНР “В гости к Зимушке-Зиме”

Конспект занятия по теме “В гости к Зимушке-Зиме” с использованием следующих технологий:Технология обучения детей составлению сравненийМнемотехникаЗдоровье сберегающие технологии...

Групповое коррекционно-развивающее занятие №3 для детей подготовительной к школе группы

Групповое коррекционно-развивающее занятие для детей подготовительной к школе группы...

Групповое коррекционно-развивающее занятие №4 для детей подготовительной к школе группы

Групповое коррекционно-развивающее занятие  для детей подготовительной к школе группы...