Осенние листочки
проект (средняя группа)

Грошева Ольга Владимировна

Осенние листочки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-osennie_listochki.docx46.92 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Осенние листочки»

                                                           

                                            Участники проекта:

                                           дети средней группы

Содержание проекта

Мы предполагаем, что у каждого дерева своеобразные листья, они отличаются цветом, формой, величиной. Но мы так мало об этом знаем, что решили разгадать эту тайну деревьев.

Проводя исследование, мы искали ответы на вопросы:

  • Почему осенью листья меняют свою окраску?
  • Что такое листопад? 
  • Куда исчезают опавшие листья?

Цель проекта: изучить жизнь деревьев осенью.

Задачи:

1.Формировать представления: деревья - живые существа, у них есть потребность в определённых условиях: тепло, свет, вода, питательная почва.

2.Учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов (деревьев).

3.Показать красоту природы осенью.

4.Развивать желание сохранять красоту родной природы.

Наш проект проходил в три этапа.

1.Подготовительный этап

Методы:

1.Чтение рассказов Г. Граубина «Почему осенью листопад?»

2.Прослушивание песни «Падают, падают листья»

3.Чтение и заучивание стихов об осенних листьях, деревьях.

4.Наблюдения на участке детского сада за деревьями. 

2.Основной этап

Методы:

1.Рассматривание листьев (обратить внимание на форму,

цвет, с какого дерева.)

2. Сбор, сушка и подготовка листьев к работе.

3. Дидактические игры экологического содержания.

4. Загадки экологического содержания.

5. Проведение занятия.

3.Подведение итогов - цикл практических дел.

1.Проводился конкурс» Осенний букет» совместно с родителями.

2. Изготовление воспитателем и детьми гербария из листьев.

3. Изготовление аппликаций: «Птица счастья», «Ёжик», «Кораблик», «Бабочка», «Грибы», «Мышка».                      

4. Изготовление альбома с листочками и названиями деревьев, которые нашли в парке.

Наши открытия:

Занимаясь исследованием, мы подтвердили,  что своеобразие листьев проявляется в осенний период, когда они окрашиваются разными красками. Листопад-это явление природы, которое бывает только осенью. Этому способствует изменение климата в осенний период.

Результаты исследования:

Чтобы передать красоту и своеобразие осенних листьев мы участвовали в выставке «Осенний букет», сделали гербарий своими руками, аппликации из листьев: «Птица счастья», «Ёжик», «Кораблик», «Бабочка», «Грибы», «Мышка».

                                                                                                                                                                             

Приложение №1

Конспект занятия по ознакомлению с природным миром

                                     Средняя группа

 «Путешествие в осенний парк»

Цель: обобщать и систематизировать знания детей об осени (приостанавливается рост растений, трава увядает, листья расцвечиваются и опадают.)

Задачи:

1. Учить устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды,

2. Выявлять причины происходящих изменений в природе.

3. Воспитывать интерес к природе и бережное отношение к деревьям.

Материал: конверт с письмом от осени, лупы, карточки, листья.

Ход занятия

Воспитатель: -Сегодня к нам пришло необычное письмо, как вы думаете, от кого?

Дети: - от Незнайки, Лесовичка.

Воспитатель: давайте его прочитаем.

Здравствуйте, ребята!

Вы наверно удивились, получив такое необыкновенное письмо, и не знаете, от кого оно. Сейчас я загадаю вам о себе загадку.

Слушайте, внимательно, и тогда вы сразу догадаетесь, кто же  я.

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

                                         Птиц к югу отправляю,

                                         Деревья раздеваю.

                                         Но не касаюсь сосен

                                        И ёлочек… я …(осень)  

Дети: осень

Правильно, я - Осень.  И не простая, а золотая. Я- самое красивое время года, которым все любуются, о котором пишут стихи и песни. Но не только красотой я знаменита. Золотой осенью в природе происходит множество интересных явлений. Я знаю, что вы интересуетесь всем, что происходит в природе вокруг нас. Поэтому я хочу пригласить вашу группу к себе в гости, чтобы вы полюбовались на мою красоту, понаблюдали, что интересного происходит в лесу.

В парке или на участке детского сада.

Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно, как красив осенний лес! И послушайте, как описал эту красоту И. Бунин в своём стихотворении «Листопад»

Лес, точно терем, расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над солнечной поляной.

Берёзы жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, ёлочки темнеют,

А между клёнами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца…

Воспитатель:

С чем сравнивает поэт лес?

Дети: с теремом расписным

Воспитатель: какие краски увидел он в лесу?

Дети: золотые, жёлтые, лиловые, багряные, синие.

Воспитатель: почему ёлочки темнеют на фоне остальных деревьев?

Дети: потому что они зелёные.

Воспитатель: докажите, что это стихотворение написано об осени, а не о другом времени года.

Дети: потому что лес как будто золотой.

Воспитатель: осень приготовила задания, которые вы должны выполнить.

Задание 1.

Собрать для гербария несколько листьев с разных кустарников и деревьев. Назвать их.

Листву каких деревьев можно назвать золотой?

Дети: берёзы, клёна.

Воспитатель: а какую -багряной?

Дети: рябина, осина.

Воспитатель: на каких деревьях нет разноцветных листьев?

Дети: тополь, сирень.

Воспитатель: на каких деревьях листья светло-коричневые?

Дети: липа, дуб, вяз.

Воспитатель: определите, каких листьев на деревьях больше- зелёных или разноцветных?

Дети: разноцветных.

Воспитатель: в листьях и летом, и осенью есть разноцветные краски- и зелёные, и жёлтые, и красные. Самый сильный цвет- зелёный. Этот цвет придаёт листьям особое вещество- хлорофилл. Но это вещество очень любит свет. Летом солнце светит долго, света даёт много, и поэтому листья остаются зелёными.

А почему осенью листья изменяют окраску?

Дети: осенью дни стали короче, солнце светит меньше.

Воспитатель: посмотрите, как это можно зарисовать(показывает карточки) Вот поэтому осенью на деревьях почти нет зелёных листьев, зато много жёлтых и красных.

Задание 2.

Конкурс на самый необыкновенно раскрашенный лист.

Воспитатель: найдите такой лист, который осень раскрасила не так, как все остальные.

Дети: выполняют задание, рассматривают листья, отбирают самые интересные для гербария.

Воспитатель: опадают ли листья летом? Почему же зелёные листья не осыпаются, а жёлтые и красные осыпаются? Давайте проведём опыт.

Опыт: попробовать сорвать с ветки зелёный лист и жёлтый.

Воспитатель: какой лист легче отрывается?

Дети: зелёный.

Воспитатель: посмотрите через лупу на внутреннюю сторону листа. Она вся усеяна мелкими точечками, что же это такое? Оказывается, что листья- это «форточки»деревьев. Чтобы расти и жить дереву нужно очень много воды. Корни впитывают воду из земли, потом она поднимается  по стволу, по веткам, попадает в листья. Солнце нагревает листья, «форточки» раскрываются, выпускают влагу, лист охлаждается и не засыхает в жаркую погоду. Зимой земля замерзает, воды в дерево поступает мало, солнце не припекает и «форточки» становятся не нужны. И листья опадают. Так наступает листопад.

А теперь представьте себе, что вы- осенние листочки. Возьмите в руки по одному любому листочку и определите, с какого он дерева.

(дети выбирают листочки и рассказывают о них.)

Игра «лист, лети ко мне!» (дети свободно кружатся по дорожкам, пока воспитатель не скажет, например:»кленовый лист, лети ко мне!»Те, у кого кленовые листья, должны подбежать к воспитателю, а по сигналу»Найди своё дерево!»дети должны подбежать к дереву, с которого упал лист.)

Воспитатель: дети, давайте ещё раз посмотрим, какие стоят красивые разноцветные деревья. Но скоро листья опадут и мы не сможем любоваться этой красотой. Подумайте, как можно сохранить красоту осенних деревьев надолго, чтобы зимой мы могли вспомнить и посмотреть на неё.

Дети: собрать листочки и сделать букеты, поделки ,засушить их.

В детском саду  дети вместе с воспитателем разбирают принесенные с экскурсии листья.

                                    Приложение №2

Стихи

Как обидно.

                             Осень длинной тонкой кистью

                              Перекрашивает листья.

                              Красный, жёлтый, золотой,

                              Как хорош ты, лист цветной!

                              А ветер щёки толстые

                              Надул, надул, надул

                              И на деревья мокрые

                              Подул, подул, подул.

                              Красный, жёлтый, золотой,

                              Облетел весь лист цветной.

                              Как обидно, как обидно:

                              Листьев нет-

                              Лишь ветки видно.

                                                             И.Михайлова

Октябрь.

Вот на ветке лист кленовый,

Нынче он совсем как новый.

Весь румяный, золотой,

Ты куда, листок, постой!

Осенние листья желты и красны

Прощаемся с лесом до новой весны!

                                                              А.Плещеев.

Листопад.

                                                   Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

          Желтый клен, желтый бук,

            Желтый в небе солнца круг.

          Желтый двор, желтый дом.

      Вся земля желта кругом.

                                                   Желтизна, желтизна,

                                                   Значит, осень - не весна.

                                                                        В.Вирович

Листопад.

 Облетели листья с клена.

 Клен от холода дрожит.

 На дорожке у балкона

 Золотой ковер лежит

                                           Е. Авдиенко

                                   Осень.

                                     Ходит осень по дорожке,

                                     Промочила в лужах ножки.

                                     Льют дожди, и нет просвета,

                                     Затерялось где-то лето.

                                     Ходит осень, бродит осень,

                                     Ветер с клёна листья сбросил.

                                     Под ногами коврик новый,

                                     Жёлтый – розовый - кленовый.

   

Народные приметы

Лес шумит - к непогоде.

Рябина цветёт - к долгому теплу.

Сильно цветёт черёмуха - к холодам.

Много ягод рябины - к дождливой осени и  холодной зиме.

Если осенью листья берёз начнут желтеть с верхушки - весна будет ранняя, начнут желтеть снизу - поздняя.

Если лист с дерева не чисто падает - будет холодная зима и знойное лето.

Листья с веток опадают - гуси к югу улетают.

Поздний листопад - к суровой и продолжительной зиме.

Пока лист с вишен не спал, сколько бы снега не выпало, оттепель его сгонит.

Много желудей на дубе - к лютой зиме.        

       

  Приложение № 3

Загадки

Весной одевается, осенью раздевается. (лес)

Летом вырастают, а осенью опадают. (листья)

Падают с ветки золотые монетки. (осенние листья)

Сидит -зеленеет, лежит- пожелтеет, падёт - почернеет. (листик)

Я - из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос.

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок,

Ничего, что плод мой мелок. (дуб)

 

Не заботясь о  погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из тёплых дней

Май серёжки дарит ей. (берёза)

Осень в сад

К нам пришла,

Красный факел

Зажгла.

Здесь дрозды,

Скворцы снуют

И, галдя, его клюют.(рябина)

 

Никто не пугает,

А вся дрожит.(осина)

Вроде сосен, вроде ёлок,

А зимою без иголок.(лиственница)

Кудри в речку опустила

И о чём-то загрустила,

А о чём она грустит,

Никому не говорит.(ива)

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.(ёлка)

На верхушке- грозди,

А пониже - гвозди. (боярышник)

Летом в жару он в шубе пуховой,

В холод зимой-совершенно голый.(тополь)

Из лесочка деревцо

Пришло к дому, под крыльцо,

С доброй славой, с головой кудрявой,

С красными кистями,

С пернатыми гостями.(рябина)

Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет,

Другая чернеет.(красная и чёрная смородины)

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.(дерево)

Приложение  №4

Дидактические игры

«Угадай, какой наш дом»

Цель: описать деревья и найти их по описанию. 

Игровые действия: составление и отгадывание загадок о деревьях.

Правило: называть деревья надо только после описания

Ход игры

Игру проводят в лесу, парке, на участке детского сада. Из группы детей выбирают водящего, остальных воспитатель делит на две подгруппы. Каждая подгруппа выбирает себе дерево. Каждая подгруппа описывает своё дерево водящему, по очереди, а он должен узнать по описанию растение и назвать «дом», в котором «живут» дети.

Например:

Дети говорят хором:  «Угадай, какой наш дом, все расскажем мы о нём.»

Затем один из них даёт описание:

Называет цвет стволов, вспоминает о высоте дерева, форме, величине его листьев, плодах и семенах.

«К названному дереву - беги»

Цель: тренировка в быстром нахождении названного дерева.

Игровые действия: убегать от водящего к названному дереву.

Правила: воспитатель часто меняет название растений.

Около названного растения долго стоять нельзя.

Можно перебегать к разным деревьям одного названия.

Ход игры

Воспитатель объясняет, что водящий может ловить только тех детей, которые не стоят у названного дерева.

Педагог сначала называет те деревья, которые имеют яркие отличительные признаки, затем те, похожи по внешнему виду. Все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать по сигналу: «Раз- два- три- беги!»

«Каких листьев больше»

Дети расходятся и собирают по нескольку опавших с разных деревьев листьев. Потом собираются все вместе и по очереди раскладывают листья по их форме в букеты, называя, с какого они дерева. Сравнивают , каких листьев больше всего, а каких мало. Воспитатель объясняет, почему одних листьев оказалось много, а других мало. Если дети нашли лист с такого дерева, которое не растёт в этом месте, воспитатель спрашивает, как мог лист сюда попасть.

Найди такой же лист

Воспитатель показывает лист клёна или берёзы, предлагает детям разбежаться в разные стороны, найти такие же листья и принести. При повторении даётся задание каждый раз найти листья другого дерева.

Мы осенние листочки

Мы- листочки, мы- листочки,       Дети стоят кружком с

Мы- осенние листочки.                  Листочками в руках.

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул- полетели.                   Дети разбегаются.

Мы летали, мы летали,                   Дети бегают,

А потом летать устали!                  Помахивая листочками.

Перестал дуть ветерок-                  Дети приседают на

Мы присели все в кружок              корточки, поднимая

                           Поднимая листочки

               Над головой

Ветер снова вдруг подул                Дети снова разбегаются,           

И листочки быстро сдул.               Помахивая листочками.

Все листочки полетели                  Дети подбрасывают листочки

И на землю тихо сели                     вверх и следят, куда они упадут

                          

Тема: «Осенний листопад»

Цель:

  1. Вызвать интерес к наблюдениям за окружающей природой с выделением основных признаков осени, как времени года.
  2. Показать красоту природы, богатство осени цветами, плодами, переменами погоды.
  3. Привлечь родителей к подготовке праздника «Осенний калейдоскоп».

Задачи:

  1. Расширять и обогащать представления детей об осеннем времени года посредствам музыкально-эстетического воспитания.
  2. Воспитывать у детей любовь к природе и умение наслаждаться ее красотой.
  3. Обогащать эмоциональный опыт  и образное мышление детей.

Вид проекта:

Групповой.

Среднесрочный.

Тип проекта:

Творческий.

Участники проекта:

Дети и воспитатели средней группы; родители воспитанников.

Возраст детей:

4–5 лет.

Срок реализации:

1октября – 1 ноября 2013 года.

Деятельность  по этапам проекта «Осенний листопад»

Этапы

Цель

Задачи

Деятельность участников

Деятельность  детей

1 этап констатирующий

Определение главного направления проектной деятельности

Разработать концепцию:

- цель и задачи предстоящей работы;

- изучить литературу по проектной деятельности;

- подготовить диагностические методики для оценки хода и результатов проектной деятельности;

- провести предварительную работу  и  разработать дидактические игры, конспекты занятий

Подбирают материал, распределяют обязанности каждого из участников проекта.

Для успешной творческой деятельности создают такую обстановку, в которой детям  было бы хорошо и комфортно, в которой хотелось бы творить

Входят в проблему, систематизируют информацию по проблеме через организационную и нерегламентированную деятельность

2 этап  формирующий

В процессе реализации проектной  деятельности, пользоваться методами и приемами,  разработанными на первом этапе деятельности

Разработать

 -  перспективный план мероприятий для взрослых с детьми;

- апробировать развитие творческих музыкальных способностей при создании  попевок;

- при слушании с детьми музыкальных произведений пополнить багаж музыкальных впечатлений;

- сделать фото разнообразных форм работы

Проводят совместную работу по ознакомлению детей с сезонными изменениями в природе осенью.

Изготавливают дидактический материал, проводят выставки продуктивной деятельности, планируют деятельность детей

Слушают музыку, разучивают новые песни,  игры, стихи.

Принимают участие в сочинении попевок,  загадок

3 этап контрольный

Обогащение результатов проекта.

Проанализировать результаты проекта, разработать методические рекомендации по знакомству с временами года

Написание сценария праздника «Здравствуй Осень золотая», проведение праздника. Подведения итогов по результатам проекта

Участвуют в празднике «Здравствуй осень золотая»

1.

Работа музыкального руководителя

I. Составление сценария праздника «Здравствуй Осень золотая», подбор музыкального и литературного репертуара.

II. Разучивание музыкального материала:

Средняя группа «Г»

 Репертуар по тематике «Осенний листопад»

  1. «Осенние распевки» М.Сидорова
  2. Песня: «Танец осенних листочков» А.Филиппенко
  3. Песня: «Осень» А.Филиппенко
  4. «Пляска парами» л.н.м. в обработке Т.Попатенко
  5. «Виноватая тучка» Ю.Энтина
  6. Игра «Листики в домиках»
  7. Игра «Собираем урожай»

III. Проведение осеннего праздника «Здравствуй осень золотая»

2.

Работа с воспитателями

  1. Наблюдение на прогулке с детьми за сезонными изменениями в природе.
  2. Подготовка к осеннему празднику – разучивание стихов, игр.
  3. Изготовление осенних листиков для игры.

3.

Работа с детьми

  1. Разучивание с детьми музыкального материала.
  2. Развитие  коммуникативных способностей, воспитание взаимопонимания.
  3. Развивать творческие способности детей.
  4. Просмотр клипа на песню «Виноватая тучка» Ю.Энтина

4.

Работа с родителями

  1. Разучивание стихов дома с детьми.
  2. Подготовка нарядов к осеннему празднику.

           

          Результаты нашей работы.

  1. В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить и вникнуть в существующие в природе связи и отношения.
  2. В процессе знакомства со сказками, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре;  появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки , где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрению.
  3. Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: дети знакомились с художественными произведениями осенней тематики различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны. Стали более умело передавать свои ощущения:
  • мимикой
  •  жестом
  •  в рисунках
  • в музыкально-ритмических движениях.

Сценарий праздника «Здравствуй, осень золотая!

Средняя группа

Актуальность проекта

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

По законам общего дома - природы:

•                    Все живые организмы имеют равное право на жизнь;

•                    В природе всё взаимосвязано;

•                    В природе ничто никуда не исчезает, а переходит из одного состояния в другое.

В дошкольный период закладывается первоначальное понимание некоторых аспектов взаимодействия человека с природой: человек как живое существо, нуждающееся во вполне определенных жизненно необходимых условиях; человек, как природоиспользователь, потребляющий в своей деятельности ресурсы Земли, охраняющий природу и по мере возможности восстанавливающий ее богатства.

В образовательном процессе старшей группы  не предусматривается глубокое знание объектов осени.  А частое наблюдение за изменением в природе явлений и объектов, происходящих осенью в качестве бесед для детей данного возраста, становится простым и обыденным.

А ведь существует масса простых явлений, которые можно увидеть не только на прогулке, но и в прочтении художественной литературы  или просмотре видео, в показах репродукций знаменитых художников через мультимедиа в презентациях, что намного эффективнее остаётся у детей в памяти, так как задействованы  все виды восприятия.

Творя своими руками объекты осенней природы, дети понимают красоту осени и воспринимают краски природы, как нечто волшебное и неповторимое. Они узнают, что такое великолепие непросто создать в картинах на холсте.

Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, мы развиваем познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формируем навыки сотрудничества, практические умения. Зачастую погода в данное время года не позволяет показать детям то или иное действие объекта на прогулке.

Пусть ознакомление с художественной литературой и изобразительным творчеством при помощи мультимедиа требует большой подготовки и специального оборудования, и на воспитателя ложится большой груз  при  подготовки материала, но это как нельзя лучше развивает мышление ребенка, его память и наблюдательность, дает первые представления об осенних явлениях, происходящих вокруг нас, помогает понять некоторые законы природы.

 

Все занятия по проекту взаимосвязаны, продолжаются в других видах деятельности – как самостоятельной, так и ООД, индивидуальной и коллективной, для того чтобы дети, педагог и родители ощущали в себе частицу радости, эмоциональный заряд, а главное – желание продолжать работу по реализации этого проекта.

Проблема  проекта:  Больше узнать о данном времени года. Показать что Осень - хорошее время года, которое готовит природу к зиме и приносит с собой много даров и подарков.

Цель проекта:  Становление у детей научно-познавательногоэмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде и к своему здоровью. Расширение представления детей об осени, как времени года.

Задачи проекта:

•                    Систематизировать знания детей по теме «Осень»; (природные изменения, «Дары осени», и труд людей.)

•                    Формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами.

•                    Продолжить знакомство с миром природы, используя разные приемы и ситуации; вызвать устойчивый интерес к природе;

•                    Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира.

•                    Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения;

•                    Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас;

•                    Развивать связную речь;

•                    Развивать восприятие, внимание, память, мышление и воображение;

•                    Развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения о природе;

•                    Воспитывать моральные качества: доброта, чуткость, сострадание, умение сопереживать.

•                    Воспитывать бережное отношение к природе.

Участники проекта: дети-педагоги-родители (социум).

Сроки разработки и реализации проекта: 15сентябрь-15 октябрь 2013-14 учебный год

Ресурсы проекта:

Кадровый потенциал: заведующий, старший воспитатель, психолог, инструктор по физкультуре , 3 воспитателя из них одна  воспитатель татарского языка, медсестра, 1младший воспитатель.

Материально-техническая база: музыкально-физкультурный зал,

экологическая комната, уголки природы в группах, экологическая тропа.

  мультимедийный  проектор, 1планшет, 1 комьютер,2музыкальных центра, 1магнитофон.

 Дидактические материалы

Домино «Цветы», «Зверята», «Зоологическое домино»,  «Детское домино» (животные), дидактические  игры «С какого дерева лист», «Найди что назову», «Времена года», «С кем дружит ель», «Съедобное – несъедобное, «Животные и детёныши», «Животные домашние и дикие», «Кто где живёт», «Птицы – наши друзья»; лото «Собирайка», «В мире животных», «Овощи-фрукты», «Экологическое лото», «Птицы»; Настольные игры: «Полное лукошко», «Земля и её жители», «Экологическая столовая», «Необычные цветы»; развивающие  игры «Времена года», «Найди и угадай», «Разноцветный мир»; разрезные картинки «Собери животных»;

набор картин из серии «Домашние и дикие животные» и другие.

DVD  мультфильмы «6 комплектов сказок»,  диски с песнями о временах года  для детей. Аудиозаписи «Голоса птиц», «Шум природы».

Планирование проекта:

Подготовительный – диагностический этап: август

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный (за 5 дней до реализации проекта).

- Обсуждение темы проекта и выбор формы для его защиты.

- Подбор материалов для реализации проекта.

- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

- Изготовление наглядных пособий.

- Беседы с родителями.

2 этап. Основной – практический этап: 15 сентябрь – 15октября

Организация ООД

•                    проведение тематических, комплексных занятий;

•                    в повседневной жизни;

•                    работа по самообразованию;

•                    консультации на тематических педсоветах;

•                    работа с родителями;

•                    изготовление эколого-дидактических игр, экологических зон в группе; наглядности;

•                    целевые прогулки, экскурсии по экологической тропе, в лес, в парк, на луга, речку и т.д.

•                    рисунков «Осень».

•                    Музыкальное развлечение  «Осенний марафон»

•                    Обсуждение итогов и анализ работы.

3 этап. Заключительный.

Ожидаемые результаты

Для детей:

•                    узнают, что Земля – наш родной дом, живая планета, на ней есть вода, воздух, тепло – это условия для живых существ; Выставка

•                    демонстрируют предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; способы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно;

Знают и называют:

•                    - большое количество овощей, фруктов и осенних даров;

•                    - осенние месяцы, приметы и явления;

•                    - пословицы, поговорки об осени.

•                    Дети стали более раскрепощены и самостоятельны;

•                    В свободной деятельности широко применяют пение песен.

•                    Расширились  представления  об осени, как времени года.

•                    Обогатился и активизировался словарь по теме проекта.

Для педагогов:

•                    осуществляет инновационную  деятельность;

•                    повышает свой  профессиональный уровень.

•                    Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Для родителей:

•                    Появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в осенний лес. Танцующие осенние листочки»

Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, коммуникативная.ЦЕЛИ: Учить наблюдать за деревьями, кустарниками, выделять и описывать об...

« Осень золотая в гости к нам пришла, и осенние листочки в подарок принесла»

Конспект открытого занятия по формированию элементарных экологических представлений у детей 1 младшей группы....

Сценарий осеннего утренника во 2 младшей группе "Осенний листочек"

Сценарий осеннего утренника для 2 младшей группы....

Осеннее развлечение для подготовительной группы «Путешествие в Африку или путешествие осеннего листочка»

Осеннее развлечение для подготовительной группы«Путешествие в Африку или путешествие осеннего листочка»  Ведущий произносит вступительное слово....

Сценарий осеннего утренника во второй младшей группе «Осенний листочек»

Сценарий осеннего утренника во второй младшей группе «Осенний листочек»Елена Полушкина Сценарий осеннего утренника во второй младшей группе «Осенний листочек»Ведущая.Сегод...

Осенний праздник в яслях "Волшебные осенние листочки"

Праздник осени в яслях "Волшебные осенние листочки"...

"Осенние листочки" - сценарий осеннего тематического занятия в подготовительной к школе группе

( под муз. П.И. Чайковского "Осенняя песнь" дети входят музыкальный зал и садятся на стульчики). Муз рук.: Осень в рыжем сарафане, в листьях головной убор,        ...