Проект "Киги наши друзья"
проект (подготовительная группа)

Ребёнок-дошкольник, приученный к книге, обладает бесценным даром легко "входить" в содержание услышанного или прочитанного, "проживать" его. Задача взрослого открыть ребёнку то чудо, которое несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Как помочь детям полюбить чтение?377.26 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Книги-наши друзья» Санкт-Петербург 2020 Составила воспитатель группы №5 Идрисова Ф.Ф.

Слайд 2

Актуальность: Проблема сохранения интереса к книге , к чтению как процессу сегодня актуальна как никогда. В наше время – время мгновенных удовольствий в виде гаджетов, мультфильмов, видеоигр, книги становятся невостребованными и уходят на второй план. С. Я. Маршак говорил, что есть талант писателя, а есть талант читателя. Талант читателя есть у каждого, его надо раскрыть, вырастить и воспитать. Истоки читательского таланта, как и многих других способностей, лежат в детстве. Чем характеризуются эти истоки?

Слайд 3

Способностью ярко, эмоционально откликаться на прочитанное, видеть изображенные события, страстно переживать их. Ребёнок-дошкольник, приученный к книге , обладает бесценным даром легко "входить" в содержание услышанного или прочитанного, "проживать" его. Задача взрослого открыть ребёнку то чудо , которое несёт в себе книга , то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. Таким образом, читательская судьба ребёнка зависит от взрослого, который является посредником между писателем и ребёнком. Период дошкольного детства - это фундамент литературного образования.

Слайд 4

Идея : Познакомить детей с библиотекой, а также с правилами обращения с книгой, сформировать интерес к книге посредством образовательного путешествия в библиотеку (в данном случае – домашняя ) Цель : Воспитание устойчивого интереса и любви к книге.

Слайд 5

Задачи : - приобщать детей к книжной культуре, формируя нравственные качества; - способствовать поддержанию традиции семейного чтения; - продолжать знакомить детей с русскими народными и авторскими сказками; - дать знания об этапах создания книги; познакомить детей с процессом производства бумаги, книгопечатанием; - формировать осознанное, бережное отношение к книге, как к результату труда многих людей; - развивать умение использовать в речи разнообразные выразительные средства; - развивать мышление, любознательность, обогащать связную диалогическую и монологическую речь; - создать условия для создания книги своими руками. - совершить образовательное путешествие в библиотеку ( домашнюю)

Слайд 6

Адресная группа: Воспитанники группы №5 (6 лет), их родители. Связь с рабочей программой ДОУ: Проект проходит в рамках образовательной деятельности в соответствии с рабочей программой. Содержание культурно-образовательной практики Предварительная работа: Чтение сказки «Малыш и Карлсон , который живет на крыше» Анкетирование родителей «Книги в вашей семье» Подбор художественной литературы

Слайд 7

Реализация проекта. Беседы: «Берегите книги, дети !» « Откуда книга к нам пришла » - просмотр мультимедийной презентации «Необычные книги »; - ХЭР (рисование) «Мой любимый сказочный герой», - мастер-класс (конструирование) «Книжки-малышки »; - чтение художественной литературы дома, заучивание стихотворений; - дидактические игры «Хорошо - плохо», «Убери лишнего героя», « Незнайкины ошибки ».

Слайд 8

-просмотр мультимедийной презентации «Правила обращения с книгой » игра в Learning Apps «Угадай сказку » Для родителей: 1.«Воспитание будущего читателя », « Что и как читать ребенку дома ». 2.Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности. 3.Привлекать родителей к работе по приобщению дошкольников к художественной литературе.

Слайд 9

Письмо от Буратино Синквейн Познавательная Обучает, рассказывает, показывает Подарок от Папы Карло Школа в будущем

Слайд 10

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам: 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна . 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом). Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над его созданием развивает образное мышление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность воспитателя с детьми "Наши друзья - наши дорожные знаки" с использованием приставки mimio/

Совместная деятельность воспитателя с детьмис использованием дидактических и развивающих игр в подготовительной группе для детей с диагнозом ОНРНа тему: «Наши друзья - Дорожные знаки»....

Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».

О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....

Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!"

Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!" Сценарий может быть полезен педагогам ДОУ....

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПТИЦЫ НАШИ ДРУЗЬЯ ТЕМА: ПТИЦЫ НАШЕГО ДВОРА.

Тема:«Птицы нашего двора»Цель: Закрепить знания детей о птицах нашего города, отмечая их отличительные особенности.Задачи:Образовательные: Активизировать в речи знакомые слова (клюв, корму...

Рекомендации для родителей . Тема:"Наше здоровье" .Беседа "Наши друзья- витамины"

Рекомендации для родителей. Беседа "Наши друзья - витамины"...

Презентация экологический проект "Птицы наши друзья! Эколята помогают своим друзьям"

Экологический проект, посвящен акции "Покормите птиц зимой"...