Проект "Сказки дедушки Корнея"
проект (младшая группа)

Кривоносова Елена Владимировна

«Если сложить все тропинки радости, которые проложил Чуковский к детским сердцам, получится дорога до луны» (С.Образцов).

Актуальность проекта.

Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение, т. к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Поэтические образы привлекают детское внимание и надолго запоминаются.  Книги К. И. Чуковского пронизаны гуманизмом, верой в победу добра и справедливости, в торжество правды.  Его герои: добрый Доктор Айболит, Крокодил, удалой Комарик вызывают сочувствие детей, помогают воспитывать у них положительные качества, без назидательности высмеивает неряшливость, трусость, зазнайство.

  Проект «Сказки дедушки Корнея» направлен на развитие интереса детей к книгам, обогащение познавательного опыта, развитие творческих способностей детей.

 Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования в дошкольном учреждении на этапе становления современной личности.

 

Цель проекта:

Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.

Задачи:

-Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского;

-Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К. И. Чуковского, особенность его языка;

-Учить детей договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;

-Продолжать формировать навыки самообслуживания через произведение К. И. Чуковского «Мойдодыр»;

-Развивать у детей устойчивый интерес к чтению художественной литературы;

-Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, посредством произведений К. И. Чуковского;

-Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду;

-Воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности;

-Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №144» Кировского района г. Саратова

             «Утверждаю

Заведующий МДОУ «Детский сад №144»

                                                              _____________________Н.В. Каширина

                                                          Приказ №______от «___»_______20    г.

Проект

«Сказки дедушки Корнея»

Проект разработали воспитатели:

Кривоносова Е.В.

Круглова Л.С.

Саратов 2021 г.

Паспорт проекта

Название проекта: «Сказки дедушки Корнея».

.

Тип: педагогический.

Вид: творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Целевая группа: воспитанники 3-4 года.

Сроки реализации: 06 декабря - 21 декабря 2021 г.

Актуальность проекта.

Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение, т. к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Поэтические образы привлекают детское внимание и надолго запоминаются.  Книги К. И. Чуковского пронизаны гуманизмом, верой в победу добра и справедливости, в торжество правды.  Его герои: добрый Доктор Айболит, Крокодил, удалой Комарик вызывают сочувствие детей, помогают воспитывать у них положительные качества, без назидательности высмеивает неряшливость, трусость, зазнайство.

  Проект «Сказки дедушки Корнея» направлен на развитие интереса детей к книгам, обогащение познавательного опыта, развитие творческих способностей детей.

 Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования в дошкольном учреждении на этапе становления современной личности.

Цель проекта:

Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.

Задачи:

-Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского;

-Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К. И. Чуковского, особенность его языка;

-Учить детей договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;

-Продолжать формировать навыки самообслуживания через произведение К. И. Чуковского «Мойдодыр»;

-Развивать у детей устойчивый интерес к чтению художественной литературы;

-Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, посредством произведений К. И. Чуковского;

-Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду;

-Воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности;

-Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений.

Методы проекта:

-игровые (дидактические игры, подвижные игры, сюрпризные моменты, сюжетно-ролевые игры),

-речевые (чтение произведений, загадки, викторина, беседы, разучивание отрывков),

-практические (аппликация, рисование, раскраски, лепка),

-наглядные (выставка книг, альбом с рисунками).

Ожидаемый результат:

- реализация проекта поднимет детский интерес к книгам;

- зная сказки дети смогут изображать сказочных героев, реализуя свои творческие способности;

- смогут рассказать отрывки из произведений К. И. Чуковского;                                                                                                                  

-у детей обогатится словарный запас;

-дети смогут узнавать по портрету К. И. Чуковского;

- создание библиотеки произведений К. И. Чуковского;

- активное участие родителей в реализации проекта.

План-график мероприятий.

1. Предварительный этап.

     Предварительный этап включает в себя:

-сбор информации и необходимого материала для реализации проекта;                                                                                                  -изучение литературы;

- подбор иллюстрационного материала, музыки, мультфильмов;

-разработка плана мероприятий;

- организация предметно-развивающей среды;

-акция «Подари книгу К. И. Чуковского детскому саду»;

- подбор и изготовление дидактического материала;

- подбор тем для консультаций с родителями.

Перспективный план работы по реализации проекта

Дата проведения

Программное содержание

Участники

06.12.2021

1. Познавательное развитие: беседа "Знакомство с жизнью К. И. Чуковского" 

2. Художественно-эстетическое развитие: Слушание муз. сказки М. Красева «Муха-цокотуха»

3. Анкетирование родителей по теме педагогического проекта по творчеству К.И. Чуковского.

Воспитатели: Кривоносова Е.В.,

Круглова Л.С.

Дети

Родители

07.12.2021

1.Речевое развитие: чтение произведений К. И. Чуковского «Тараканище», «Телефон»

2. Физическое развитие: Подвижная игра: «Воробей и звери» («Тараканище»)

3.Социально-коммуникативное развитие: Д/И «Испорченный телефон»

Воспитатели: Кривоносова Е.В.,

Круглова Л.С.

Дети

08.12.2021

1.Познавательное развитие: беседа «Надо, надо умываться по утрам и вечерам» («Мойдодыр»)

2.Художественно-эстетическое развитие: Аппликация «Солнце в небе» (коллективная работа, солнце из ладошек)

3.Социально=коммуникативное: Сюжетно-ролевая игра «Наведём порядок в доме» 

4.Совместная работа родителей с детьми: заучивание с детьми отрывка из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»

Воспитатели: Кривоносова Е.В.,

Круглова Л.С.

Дети

Родители

09.12.2021

1.Речевое развитие: чтение произведений К. И. Чуковского «Путаница», «Краденое солнце», Федорино горе»

2.Физическое развитие: подвижная игра «Путаница»

3.Художественно-эстетическое развитие: пальчиковые раскраски «Герои сказок»

Воспитатели: Кривоносова Е.В.,

Круглова Л.С.

Дети

10.12.2021

1.Познавательное развитие: беседа «Если солнышка не будет, что будет?»

2.Художественно-эстетическое развитие: Лепка «Посуда» по сказке К. И.Чуковского " Федорино горе"

3.Социально-коммуникативное: Д/и «Угадай, к какой сказке иллюстрация?»

4.Консультация для родителей: «Влияние сказок К.И. Чуковского на формирование познавательно-речевых способностей детей дошкольного возраста»

Воспитатели: Кривоносова Е.В.,

Круглова Л.С.

Дети

Родители

13.12.2021

1.Речевое развитие: Д/и «Расскажи, что видишь на картинке»

2.Художественно-эстетическое развитие: слушание аудиозаписи сказки «Доктор Айболит»

3.Совместная работа родителей с детьми: заучивание с детьми отрывка из сказки К. И. Чуковского «Телефон»

Воспитатели: Кривоносова Е.В.,

Круглова Л.С.

Дети

Родители

14.12.2021

1.Физическое развитие: П/И «Каравай» («Муха-цокотуха»)

2. Социально-коммуникативное: Д/и: «Разрезные картинки»

3. Художественно-эстетическое развитие: Раскраски  «Мойдодыр»

Воспитатели: Кривоносова Е.В.,

Круглова Л.С.

Дети

15.12.2021

1.Речевое развитие: чтение произведений К. И. Чуковского «Чудо дерево»

2.Художественно-эстетическое развитие: Аппликация «Бабочка-красавица»

Воспитатели: Кривоносова Е.В.,

Круглова Л.С.

Дети

16.12.2021

1.Познавательное развитие: беседа «Советы Доктора Айболита»

2.Физическое развитие: П/И «По ровненькой дорожке» («Федорино горе»)

Воспитатели: Кривоносова Е.В.,

Круглова Л.С.

Дети

17.12.2021

1.Речевое развитие: Звукоподражание по произведению «Путаница»;

2.Художественно-эстетическое развитие: рисование «Цыпленок»

3.Совместная работа родителей с детьми: заучивание с детьми отрывка из сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит»

Воспитатели: Кривоносова Е.В.,

Круглова Л.С.

Дети

Родители 

20.12.2021

1.Речевое развитие: Чтение наизусть заученных отрывков из произведений К. И. Чуковского

2. Социально-коммуникативное: отгадывание загадок

Воспитатели: Кривоносова Е.В.,

Круглова Л.С.

Дети

21.12.2021

1.ООД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

2. Выставка рисунков и поделок на тему «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» (творчество детей и родителей)

Воспитатели: Кривоносова Е.В.,

Круглова Л.С.

Дети

Родители

3. Итоги проекта:

- в группе созданы необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского:

- выставка рисунков и поделок на тему «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» (творчество детей и родителей);

- создан книжный уголок по произведениям К. И. Чуковского;

- дети могут узнать по портрету писателя К. И. Чуковского;

- знают его произведения, узнают сказки, определяют героев;

- консультации для родителей;

- оформление фотоотчета по итогам проведения проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг "В гостях у дедушки Корнея"

Цель данного досуга  развивать интерес детей к творчеству К.И.Чуковского. Способствовать формированию положительного эмоционального отношения к произведениям писателя, через различные задания и д...

Учебно-методическая разработка "Проект "В гостях у дедушки Корнея".

Данный проект является для меня пилотным. Однако результат (театрализация сказки) превзошел все ожидания. Так что, дерзайте, уважаемые педагоги. Сложно только начать....

Презентация проекта "Сказки дедушки Корнея"

Цель проекта: расширение знаний и представлений детей о жизни и творчестве Корнея Ивановича Чуковского...

Презентация проекта "Сказки дедушки Корнея"

Цель проекта: расширение знаний и представлений детей о жизни и творчестве Корнея Ивановича Чуковского...

Произведения доброго дедушки Корнея

Сценарий открытого мероприятия для детей старшего дошкольного возраста: кроссворды, викторины, загадки....

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙНА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕ...

1. Проект недели книги и театра в подготовительной группе «Сказки Дедушки Корнея» (02.01.2013)

Проект недели театра для детей старшего дошкольного возраста. Содержит цель, задачи и порядок работы по проекту....