Консультация для воспитателей "Адвент - календарь как инновационная игровая технология развития познавательной активности дошкольников"
консультация
В системе физического, интеллектуального, трудового, эстетического и нравственного воспитания дошкольников ведущее место занимает игра. Она способствует повышению жизненного тонуса ребенка, удовлетворяет его, личные интересы и социальные нужды.
Андвент-календарь (или календарь ожидания) был впервые напечатан в Германии в 1908 году Герхардом Лангом.
Когда он был ребёнком, его мама в преддверии католического Рождества пекла 24 безе и прикрепляла их к картону, чтобы сын знал, сколько осталось до сочельника.
В последнее время технология андвент-календарей стала входить и в практику работы детских садов.
Андвент-календарь (или календарь – ожидания) для детей – это в первую очередь игра, которая направлена на развитие познавательной активности в любой деятельности детей, развитие самостоятельности и повышение самооценки ребенка.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
«Андвент – календарь как инновационная игровая технология развития познавательной активности дошкольников»
«Оставляйте всегда что-то недосказанное,
чтобы ребенку захотелось еще и еще раз
возвратиться к тому, что он узнал».
В.А. Сухомлинский
В системе физического, интеллектуального, трудового, эстетического и нравственного воспитания дошкольников ведущее место занимает игра. Она способствует повышению жизненного тонуса ребенка, удовлетворяет его, личные интересы и социальные нужды.
Андвент-календарь (или календарь ожидания) был впервые напечатан в Германии в 1908 году Герхардом Лангом.
Когда он был ребёнком, его мама в преддверии католического Рождества пекла 24 безе и прикрепляла их к картону, чтобы сын знал, сколько осталось до сочельника.
В последнее время технология андвент-календарей стала входить и в практику работы детских садов.
Андвент-календарь (или календарь – ожидания) для детей – это в первую очередь игра, которая направлена на развитие познавательной активности в любой деятельности детей, развитие самостоятельности и повышение самооценки ребенка.
Введение Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования требует от педагогов поиск новых, наиболее эффективных, технологий, форм, методов, приемов работы с детьми. Одной из таких интересных форм работы с детьми является андвент-календарь.
Педагогические задачи решаемые при использовании данной технологии:
Образовательные:
1. Познакомить детей с инновационной игровой технологией «Андвент-календарь»;
2. Выявить степень эффективности технологии «Андвент-календарь» в развитии познавательной активности дошкольников;
3. Привлечь родителей к совместной работе посредством создания проекта.
Развивающие:
1. Развивать познавательную активность старших дошкольников;
2. Развивать умение озвучивать причинно-следственные связи между собой и окружающими предметами;
3. Развивать любознательность, воображение, мышление, умение строить догадки и предположения;
4. Поощрять инициативность и самостоятельность в творчестве.
Воспитательные:
1. Содействовать воспитанию коммуникативных навыков, самостоятельности, наблюдательности, активности;
2. Воспитывать всесторонне развитую личность;
3. Воспитывать у детей желание участвовать в совместной деятельности со всеми участниками образовательного процесса, активнее использовать знания в повседневной жизни.
Эффективность и целесообразность использования андвент-календаря как инновационной игровой технологии развития познавательной активности дошкольников:
- Во-первых, андвент-календарь позволяет интегрировать образовательные области в соответствии с ФГОС ДО: познавательное развитие, социально — коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие;
- Во-вторых, тема в андвент-календаре раскрывается через различные виды деятельности детей: игровую, экспериментальную, коммуникативную, поисково-исследовательскую деятельность, конструирование, изобразительную и трудовую деятельность;
- В-третьих, позволяет сочетать в себе идеи современных образовательных технологий – здоровье сберегающие технологии; технологии проектной деятельности; технология исследовательской деятельности; информационно-коммуникационные технологии; личностно-ориентированные технологии; технологию «ТРИЗ» (теория решения изобретательских задач).
- В-четвертых, это новая технология, открывающая новые возможности;
- В-пятых, носит характер комплексного воздействия. Развивает на только познавательную активность дошкольников, но также способствует развитию у ребенка: инициативности и самостоятельности; уверенности в своих силах; открытости внешнему миру; умению активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми; умению участвовать в совместных играх; способности договариваться.
В чем заключается инновационность опыта?
Использование андвент-календаря, как инновационной игровой технологии развития познавательной активности детей дошкольного возраста позволяет отойти от традиционных форм и методов взаимодействия участников образовательного процесса. Реализация предложенной системы работы охватывает все образовательные области, прописанные в ФГОС ДО Российской Федерации.
Андвент-календарь для педагога – это своеобразный план деятельности. С его помощью педагог может заранее продумать все методы и приемы обучения и воспитания детей, а также видеть путь достижения поставленной цели.
Как и где можно использовать андвент-календарь?
1. Андвент-календарь может быть формой реализации тематической недели
например, это андвент – календарь, который вы выполнили с детьми ко дню 8 марта. Он может быть сделан в виде гирлянды из конвертов. Конверты пронумеруйте справа налево. Написанное число на конверте, говорит о количестве дней до праздника. В конвертах андвент – календаря задания на предстоящий день. (например, спеть песню к празднику, выучить стихотворение – поздравление к празднику, изготовить открытку – поздравление к празднику, поздравить мам и бабушек на концерте и т.д.).
2. Как этап реализации проектной деятельности.
Проект может быть разработан воспитателем для своей возрастной группы или это может быть детско-родительский проект.
Например, андвент – календарь посвящен Дню Победы.
Он может быть выполнен в виде дома с почтовыми ящиками. Ящики пронумерованы от 1 до 9, мы ведем отсчет до 9 мая, в каждом ящике лежал конверт с заданием (например, выучить пальчиковую гимнастику ко Дню Победы, послушать песню «День Победы», выучить припев, рассказать о своем дедушке или бабушке, участвовавших в ВОВ, составить рассказ по опорным словам и т. д.) а итогом андвент — календаря День Победы – может быть участие в праздничном параде.
В изготовление и исполнение андвент-календаря могут вовлечены и родители.
3. В организации организованной образовательной деятельности.
Андвент-календарь послужит средством привлечения внимания дошкольников, мотиватором к выполнению заданий и получению конечного результата деятельности ребят.
Андвент-календарь позволит воспитателю структурировать работу и использовать его в свободной деятельности.
Андвент – календарь — это универсальный инструмент как для организации деятельности с детьми в форме игры, для работы с родителями, так и для реализации любых педагогических задач воспитателя, будь то воспитательные, образовательные или развивающие. Дети учатся быть инициативными в выборе интересующего их вида деятельности, проявляют самостоятельность, активность и творчество, что поможет их дальнейшей социализации и гармоническому развитию личности.
Как говорил Аристотель: «Познание начинается с удивления».
Уважаемые педагоги, ежедневно удивляйте своих воспитанников!
Старший воспитатель Кузнецова М.А.
Ноябрь 2021 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Адвент -календарь как инновационная игровая технология развития познавательной активности дошкольников".
Проект "Адвент календарь " в средней группе....

Проект" Тематический постер - технология развития познавательной активности дошкольников"
Материал рекомендуется для создания постеров ....

Адвент-календарь как инновационная игровая технология развития познавательной активности дошкольников.
Информация для родителей и педагогов о инновационой игровой форме "Адвент-календарь"....

Адвент -календарь как инновационная игровая технология развития познавательной активности дошкольников.
Сообщение для воспитателей о применении в воспитательной работе адвент -календаря....

План по самообразованию "Адвент- календарь как инновационная игровая технология развития познавательной активности дошкольников"
план по самообразованию...

Творческий проект «30 дел лета» (Адвент – календарь, как инновационная игра для развития познавательной активности детей дошкольного возраста)
Не всем удается провести лето на море или в гостях у бабушки в деревне. Но это не значит, что нужно расстраиваться и проводить свое лето в унынии и плохом настроении. Мы с ребятами решили провести лет...

«Коллекционирование, как эффективная технология развития познавательной активности дошкольников»
Для стимулирования познавательной активности дошкольников важным является выбор типов исследования, которые доступны детям. Одним из таких культурно-смысловых контекстов является коллекционирование....
