Консультация для воспитателей "Адвент - календарь как инновационная игровая технология развития познавательной активности дошкольников"
консультация

Кузнецова Марина Александровна

     В системе физического, интеллектуального, трудового, эстетического и нравственного воспитания дошкольников ведущее место занимает игра. Она способствует повышению жизненного тонуса ребенка, удовлетворяет его, личные интересы и социальные нужды.

Андвент-календарь (или календарь ожидания) был впервые напечатан в Германии в 1908 году Герхардом Лангом.

Когда он был ребёнком, его мама в преддверии католического Рождества пекла 24 безе и прикрепляла их к картону, чтобы сын знал, сколько осталось до сочельника.

В последнее время технология андвент-календарей стала входить и в практику работы детских садов.

Андвент-календарь (или календарь – ожидания) для детей – это в первую очередь игра, которая направлена на развитие познавательной активности в любой деятельности детей, развитие самостоятельности и повышение самооценки ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_andvent-kalendar_-noyabr_21.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Андвент – календарь как инновационная игровая технология развития познавательной активности дошкольников»

 

 «Оставляйте всегда что-то недосказанное,

чтобы ребенку захотелось еще и еще раз

 возвратиться к тому, что он узнал».

                                                              В.А.  Сухомлинский

 

     В системе физического, интеллектуального, трудового, эстетического и нравственного воспитания дошкольников ведущее место занимает игра. Она способствует повышению жизненного тонуса ребенка, удовлетворяет его, личные интересы и социальные нужды.

Андвент-календарь (или календарь ожидания) был впервые напечатан в Германии в 1908 году Герхардом Лангом.

Когда он был ребёнком, его мама в преддверии католического Рождества пекла 24 безе и прикрепляла их к картону, чтобы сын знал, сколько осталось до сочельника.

В последнее время технология андвент-календарей стала входить и в практику работы детских садов.

Андвент-календарь (или календарь – ожидания) для детей – это в первую очередь игра, которая направлена на развитие познавательной активности в любой деятельности детей, развитие самостоятельности и повышение самооценки ребенка.

Введение Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования требует от педагогов поиск новых, наиболее эффективных, технологий, форм, методов, приемов работы с детьми. Одной из таких интересных форм работы с детьми является андвент-календарь.

Педагогические задачи решаемые при использовании данной технологии:

Образовательные: 

1. Познакомить детей с инновационной игровой технологией «Андвент-календарь»;

2. Выявить степень эффективности технологии «Андвент-календарь» в развитии познавательной активности дошкольников;

3. Привлечь родителей к совместной работе посредством создания проекта.

 Развивающие: 

1. Развивать познавательную активность старших дошкольников;

2. Развивать умение озвучивать причинно-следственные связи между собой и окружающими предметами;

3. Развивать любознательность, воображение, мышление, умение строить догадки и предположения;

4. Поощрять инициативность и самостоятельность в творчестве.

Воспитательные: 

1. Содействовать воспитанию коммуникативных навыков, самостоятельности, наблюдательности, активности;

2. Воспитывать всесторонне развитую личность;

3. Воспитывать у детей желание участвовать в совместной деятельности со всеми участниками образовательного процесса, активнее использовать знания в повседневной жизни.

Эффективность и целесообразность использования андвент-календаря как инновационной игровой технологии развития познавательной активности дошкольников:

  1. Во-первых, андвент-календарь позволяет интегрировать образовательные области в соответствии с ФГОС ДО: познавательное развитие, социально — коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие;
  2. Во-вторых, тема в андвент-календаре раскрывается через различные виды деятельности детей: игровую, экспериментальную, коммуникативную, поисково-исследовательскую деятельность, конструирование, изобразительную и трудовую деятельность;
  3. В-третьих, позволяет сочетать в себе идеи современных образовательных технологий – здоровье сберегающие технологии; технологии проектной деятельности; технология исследовательской деятельности; информационно-коммуникационные технологии; личностно-ориентированные технологии; технологию «ТРИЗ» (теория решения изобретательских задач).
  4. В-четвертых, это новая технология, открывающая новые возможности;
  5. В-пятых, носит характер комплексного воздействия. Развивает на только познавательную активность дошкольников, но также способствует развитию у ребенка: инициативности и самостоятельности; уверенности в своих силах; открытости внешнему миру; умению активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми; умению участвовать в совместных играх; способности договариваться.

В чем заключается инновационность опыта?

Использование андвент-календаря, как инновационной игровой технологии развития познавательной активности детей дошкольного возраста позволяет отойти от традиционных форм и методов взаимодействия участников образовательного процесса. Реализация предложенной системы работы охватывает все образовательные области, прописанные в ФГОС ДО Российской Федерации.

Андвент-календарь для педагога – это своеобразный план деятельности. С его помощью педагог может заранее продумать все методы и приемы обучения и воспитания детей, а также видеть путь достижения поставленной цели.

Как и где можно использовать андвент-календарь?

1. Андвент-календарь может быть формой реализации тематической недели

например, это андвент – календарь, который вы выполнили с детьми ко дню 8 марта. Он может быть сделан в виде гирлянды из конвертов. Конверты пронумеруйте справа налево. Написанное число на конверте, говорит о количестве дней до праздника. В конвертах андвент – календаря задания на предстоящий день.   (например, спеть песню к празднику, выучить стихотворение – поздравление к празднику, изготовить открытку – поздравление к празднику, поздравить мам и бабушек на концерте и т.д.).  

2. Как этап реализации проектной деятельности.

Проект может быть разработан воспитателем для своей возрастной группы или это может быть детско-родительский проект.

Например, андвент – календарь   посвящен Дню Победы.

Он может быть выполнен в виде дома с почтовыми ящиками. Ящики пронумерованы от 1 до 9, мы ведем отсчет до 9 мая, в каждом ящике лежал конверт с заданием (например, выучить пальчиковую гимнастику ко Дню Победы, послушать песню «День Победы», выучить припев, рассказать о своем дедушке или бабушке, участвовавших в ВОВ, составить рассказ по опорным словам и т. д.) а итогом андвент — календаря День Победы – может быть участие в праздничном параде.

В изготовление и исполнение андвент-календаря могут вовлечены и родители.

3. В организации организованной образовательной деятельности.

Андвент-календарь послужит средством привлечения внимания дошкольников,  мотиватором к выполнению заданий и получению конечного результата деятельности ребят.

 Андвент-календарь позволит воспитателю структурировать работу и использовать его в свободной деятельности.

 Андвент – календарь — это универсальный инструмент как для организации деятельности с детьми в форме игры, для работы с родителями, так и для реализации любых педагогических задач воспитателя, будь то воспитательные, образовательные или развивающие.  Дети учатся быть инициативными в выборе интересующего их вида деятельности, проявляют самостоятельность, активность и творчество, что поможет их дальнейшей социализации и гармоническому развитию личности.

Как говорил Аристотель: «Познание начинается с удивления».

Уважаемые педагоги, ежедневно удивляйте своих воспитанников!

Старший воспитатель Кузнецова М.А.

Ноябрь 2021 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адвент-календарь как инновационная игровая технология развития познавательной активности дошкольников.

Информация для родителей и педагогов о инновационой игровой форме "Адвент-календарь"....

Адвент -календарь как инновационная игровая технология развития познавательной активности дошкольников.

Сообщение для воспитателей о применении в воспитательной работе адвент -календаря....

Творческий проект «30 дел лета» (Адвент – календарь, как инновационная игра для развития познавательной активности детей дошкольного возраста)

Не всем удается провести лето на море или в гостях у бабушки в деревне. Но это не значит, что нужно расстраиваться и проводить свое лето в унынии и плохом настроении. Мы с ребятами решили провести лет...

«Коллекционирование, как эффективная технология развития познавательной активности дошкольников»

Для стимулирования познавательной активности дошкольников важным является выбор типов исследования, которые доступны детям. Одним из таких культурно-смысловых контекстов является коллекционирование....