Консультация для воспитателей "Адвент - календарь как инновационная игровая технология развития познавательной активности дошкольников"
консультация

Кузнецова Марина Александровна

     В системе физического, интеллектуального, трудового, эстетического и нравственного воспитания дошкольников ведущее место занимает игра. Она способствует повышению жизненного тонуса ребенка, удовлетворяет его, личные интересы и социальные нужды.

Андвент-календарь (или календарь ожидания) был впервые напечатан в Германии в 1908 году Герхардом Лангом.

Когда он был ребёнком, его мама в преддверии католического Рождества пекла 24 безе и прикрепляла их к картону, чтобы сын знал, сколько осталось до сочельника.

В последнее время технология андвент-календарей стала входить и в практику работы детских садов.

Андвент-календарь (или календарь – ожидания) для детей – это в первую очередь игра, которая направлена на развитие познавательной активности в любой деятельности детей, развитие самостоятельности и повышение самооценки ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_andvent-kalendar_-noyabr_21.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Андвент – календарь как инновационная игровая технология развития познавательной активности дошкольников»

 

 «Оставляйте всегда что-то недосказанное,

чтобы ребенку захотелось еще и еще раз

 возвратиться к тому, что он узнал».

                                                              В.А.  Сухомлинский

 

     В системе физического, интеллектуального, трудового, эстетического и нравственного воспитания дошкольников ведущее место занимает игра. Она способствует повышению жизненного тонуса ребенка, удовлетворяет его, личные интересы и социальные нужды.

Андвент-календарь (или календарь ожидания) был впервые напечатан в Германии в 1908 году Герхардом Лангом.

Когда он был ребёнком, его мама в преддверии католического Рождества пекла 24 безе и прикрепляла их к картону, чтобы сын знал, сколько осталось до сочельника.

В последнее время технология андвент-календарей стала входить и в практику работы детских садов.

Андвент-календарь (или календарь – ожидания) для детей – это в первую очередь игра, которая направлена на развитие познавательной активности в любой деятельности детей, развитие самостоятельности и повышение самооценки ребенка.

Введение Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования требует от педагогов поиск новых, наиболее эффективных, технологий, форм, методов, приемов работы с детьми. Одной из таких интересных форм работы с детьми является андвент-календарь.

Педагогические задачи решаемые при использовании данной технологии:

Образовательные: 

1. Познакомить детей с инновационной игровой технологией «Андвент-календарь»;

2. Выявить степень эффективности технологии «Андвент-календарь» в развитии познавательной активности дошкольников;

3. Привлечь родителей к совместной работе посредством создания проекта.

 Развивающие: 

1. Развивать познавательную активность старших дошкольников;

2. Развивать умение озвучивать причинно-следственные связи между собой и окружающими предметами;

3. Развивать любознательность, воображение, мышление, умение строить догадки и предположения;

4. Поощрять инициативность и самостоятельность в творчестве.

Воспитательные: 

1. Содействовать воспитанию коммуникативных навыков, самостоятельности, наблюдательности, активности;

2. Воспитывать всесторонне развитую личность;

3. Воспитывать у детей желание участвовать в совместной деятельности со всеми участниками образовательного процесса, активнее использовать знания в повседневной жизни.

Эффективность и целесообразность использования андвент-календаря как инновационной игровой технологии развития познавательной активности дошкольников:

  1. Во-первых, андвент-календарь позволяет интегрировать образовательные области в соответствии с ФГОС ДО: познавательное развитие, социально — коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие;
  2. Во-вторых, тема в андвент-календаре раскрывается через различные виды деятельности детей: игровую, экспериментальную, коммуникативную, поисково-исследовательскую деятельность, конструирование, изобразительную и трудовую деятельность;
  3. В-третьих, позволяет сочетать в себе идеи современных образовательных технологий – здоровье сберегающие технологии; технологии проектной деятельности; технология исследовательской деятельности; информационно-коммуникационные технологии; личностно-ориентированные технологии; технологию «ТРИЗ» (теория решения изобретательских задач).
  4. В-четвертых, это новая технология, открывающая новые возможности;
  5. В-пятых, носит характер комплексного воздействия. Развивает на только познавательную активность дошкольников, но также способствует развитию у ребенка: инициативности и самостоятельности; уверенности в своих силах; открытости внешнему миру; умению активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми; умению участвовать в совместных играх; способности договариваться.

В чем заключается инновационность опыта?

Использование андвент-календаря, как инновационной игровой технологии развития познавательной активности детей дошкольного возраста позволяет отойти от традиционных форм и методов взаимодействия участников образовательного процесса. Реализация предложенной системы работы охватывает все образовательные области, прописанные в ФГОС ДО Российской Федерации.

Андвент-календарь для педагога – это своеобразный план деятельности. С его помощью педагог может заранее продумать все методы и приемы обучения и воспитания детей, а также видеть путь достижения поставленной цели.

Как и где можно использовать андвент-календарь?

1. Андвент-календарь может быть формой реализации тематической недели

например, это андвент – календарь, который вы выполнили с детьми ко дню 8 марта. Он может быть сделан в виде гирлянды из конвертов. Конверты пронумеруйте справа налево. Написанное число на конверте, говорит о количестве дней до праздника. В конвертах андвент – календаря задания на предстоящий день.   (например, спеть песню к празднику, выучить стихотворение – поздравление к празднику, изготовить открытку – поздравление к празднику, поздравить мам и бабушек на концерте и т.д.).  

2. Как этап реализации проектной деятельности.

Проект может быть разработан воспитателем для своей возрастной группы или это может быть детско-родительский проект.

Например, андвент – календарь   посвящен Дню Победы.

Он может быть выполнен в виде дома с почтовыми ящиками. Ящики пронумерованы от 1 до 9, мы ведем отсчет до 9 мая, в каждом ящике лежал конверт с заданием (например, выучить пальчиковую гимнастику ко Дню Победы, послушать песню «День Победы», выучить припев, рассказать о своем дедушке или бабушке, участвовавших в ВОВ, составить рассказ по опорным словам и т. д.) а итогом андвент — календаря День Победы – может быть участие в праздничном параде.

В изготовление и исполнение андвент-календаря могут вовлечены и родители.

3. В организации организованной образовательной деятельности.

Андвент-календарь послужит средством привлечения внимания дошкольников,  мотиватором к выполнению заданий и получению конечного результата деятельности ребят.

 Андвент-календарь позволит воспитателю структурировать работу и использовать его в свободной деятельности.

 Андвент – календарь — это универсальный инструмент как для организации деятельности с детьми в форме игры, для работы с родителями, так и для реализации любых педагогических задач воспитателя, будь то воспитательные, образовательные или развивающие.  Дети учатся быть инициативными в выборе интересующего их вида деятельности, проявляют самостоятельность, активность и творчество, что поможет их дальнейшей социализации и гармоническому развитию личности.

Как говорил Аристотель: «Познание начинается с удивления».

Уважаемые педагоги, ежедневно удивляйте своих воспитанников!

Старший воспитатель Кузнецова М.А.

Ноябрь 2021 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников»

Познавательная активность не является врождённой. Она формируется на протяжении всей сознательной жизни человека. Семья  служит первой ступенью,  от которой зависит, перейдёт ли потенциальна...

Консультация для педагогов "Экспериментирование как одно из средств развития познавательной активности дошкольников с нарушением слуха."

Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребёнка: он настроен на открытие мира, он хочет его познать...

Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников»

Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Ребенок появляется на свет с врожденной познавательной направленностью, помогающей ему адаптироваться к новым условиям своей жизнедеятельности. Постепенно ...

Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников»

Материал поможет воспитателям в работе с родителями в качестве рекломендаций по развитию познавательного интреса у детей дошкольного возраста в домашних условиях...