"Играя - развиваемся"
план-конспект занятия (младшая группа)
Создание условий для сенсорного развития в обогащении словарного запаса детей младшего дошкольного возраста с учетом возрастных особенностей и современных требований в воспитании и развитии детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 631.98 КБ |
Предварительный просмотр:
«Играя – развиваемся »
Подготовила и провела воспитатель: Кудрявцева О.Н.
Цель: создание условий для сенсорного развития в обогащении словарного запаса детей младшего дошкольного возраста с учетом возрастных особенностей и современных требований в воспитании и развитии детей.
Задачи:
- закреплять знания основных цветов;
- развивать сенсорные способности детей;
- способствовать желанию вступать в речевые контакты со взрослыми и сверстниками, отвечать на вопросы, используя форму простого предложения;
- развивать диалогическую речь детей;
- развивать коммуникативные качества ребенка в общении со взрослыми и сверстниками, развивать эмоциональную отзывчивость;
- вызывать и поддерживать чувство открытия: (шелуху от лука можно использовать в качестве «одежды»)
Оборудование: стулья, цветные кружочки, конверт с письмом, игрушка (медведь), цветы, бабочки бумажные цветные, корзинка с луком, контур изображения лука, луковая шелуха в тазике, тазики с крупой.
Словарь: лук, шелуха
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Познавательное», «Речевое», «Физическое»
Ход НОД:
Воспитатель:
- В круг скорее становись
Крепче за руки держись
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы играть.
Воспитатель: (показывает конверт)
- Ребята, как вы думаете, что это такое?
Дети: - Письмо.
Воспитатель:
- Давайте откроем и прочитаем его.
(читает )
Здравствуйте, ребята!
Я, медвежонок, прошу у вас помощи
Собирал я урожай в корзинку, да где то потерял её, может, вы поможете мне её найти?
Воспитатель:- Ребята, что же нам делать?
Дети: помочь мишке найти корзинку.
Воспитатель:- Какие вы молодцы.
Воспитатель:- Как вы думаете, мишка где живёт?
Дети: ответы детей.
Воспитатель:- Если мишка живёт в лесу, наверно это далеко? А на чём можно поехать в гости к медведю?
Ответы детей.
Воспитатель:- Молодцы! Ой, посмотрите , оказывается к нам приехал паровозик , может мы на нём поедем? (Воспитатель заранее расставляет стулья в колонну друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, различных цветов.) Воспитатель:- Паровозик есть, но что бы в нем ехать нам, что надо купить? Как вы думаете? Дети: Нужны билеты? Воспитатель:- Подойдите к ванночкам , в одной фасоль, бобы, в другой – крупа пшено, и поищите на донышках билеты? Нашли? Чтобы отправиться в путь, нужно в паровозике сесть на место указанное в билете. Воспитатель спрашивает, какая фигура и цвет на билете. Дети смотрят, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места.
Игра «Разноцветные фигуры»
Воспитатель:- Ну вот, все нашли свои места, теперь можно отправляться в путь. Дети имитируют движение паровоза руками, проговаривают стих:
Воспитатель: (музыка движения поезда)
Загудел паровоз
И вагончики повёз.
Чох-чох, чу-чу!
Далеко я укачу!
Воспитатель: - Вот мы и приехали в лес . Посмотрите какая красивая полянка, ( цветы и бабочки)
Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок»
— Возьмите каждый по бабочке и помогите им скрыться. Для этого надо найти цветок такого же цвета, как и бабочка, и посадить бабочку на цветок. Если посадить ее на этот цветок, она будет совершенно незаметна. Дети с помощью воспитателя комментируют свои действия (красная бабочка села на свой красный цветок и скрылась, ее не видно).
Воспитатель:
- Хорошо-то как! А давайте мы с вами прогуляемся по лесу. Что это? (деревья.)
- Они одинаковые, как вы думаете? (Нет)
- Чем же они отличаются? (Одна высокая, другая низкая).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, корзинка.
А не эту ли корзинку мишка искал? Как вы думаете?
Дети: наверно эту.
Воспитатель: А где же мишка? Ой, мне кажется, кто- то рычит, слышите?
Дыхательная гимнастика:
Мишка, мишка выходи, на ребяток погляди.
Появляется мишка.
Здравствуйте, малышки, девчонки и мальчишки!
(Дети здороваются)
Воспитатель: Вот мишка, ребята нашли твою корзинку. А что в ней ?
Мишка загадывает загадку
Сидит дед, во сто шуб одет,
кто его раздевает, тот слёзы проливает
-Дети: Ой, и это же лучок!
Мишка говорит, что это он ребятам лучок собрал, чтобы дети ели его и не болели, ведь в нём много витамин.
Дети: спасибо
Воспитатель: Предлагает взять луковичку в руки. (Дети берут по маленькой луковице).
Воспитатель: И у меня есть луковка. Сколько у меня луковок?
Дети: Одна. Воспитатель спрашивает каждого ребенка, сколько у него луковок?
Воспитатель: А теперь вы все протяните руки с луком. Сколько луковок у вас?
Дети: Много. Показывают мишке.
Воспитатель: Теперь сравним лучок по величине. У меня, какая луковка? (Ответы детей). Большая. Воспитатель: А у вас, какие луковки? (Ответы детей) Маленькая.
Воспитатель: Детки, посмотрите сколько у моей луковки «одёжек», а называется она - шелуха . Я сейчас ее раздену и пошуршу ею, вот так. (Воспитатель измельчает шелуху луковки и шуршит ею). А теперь мы с вами пошуршим . Имитация шуршащей шелухи. (Дети трут ладошку о ладошку и говорят «шур, шур, шур»). Пальчиковая гимнастика
Воспитатель: Ребята, мишка нам подарил корзинку с луком, а мы может , то же приготовим подарок? Вот, посмотрите, у нас с вами есть большая луковка, но эту луковку надо «одеть». Я сейчас намажу клеем луковку, а вы ее оденете. (Воспитатель предлагает детям измельчить шелуху, и посыпать ею покрытый клеем силуэт луковицы ( нарисован на ватмане). Дети вместе с воспитателем выполняют работу.
Воспитатель: Посмотрите, дети, какую чудесную большую луковку мы сделали. Это для тебя, мишка, мы так старались. Мишка благодарит ребят.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в нашу группу, давайте скажем мишке до- свидание, садимся в поезд.
Итог: Ребята, мы с вами к кому ездили, а что вы помогли найти мишке? Что было в корзине? Молодцы, ребята. Вы самые умные, добрые. Давайте мы с вами будем всегда друг - другу помогать и совершать добрые дела?
-Да!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/19/picture-143078-1353332308.jpg)
Проект "Играя - общаюсь, играя - развиваюсь"
Общение является одной из наиболее важных сфер духовной жизнедеятельности человека. Высшие психические функции ребенка, такие как память, внимание, мышление, формируются сначала в общении со взрослыми...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/06/picture-525042-1423222919.jpg)
Консультация для воспитателей «Обучаем — играя, развиваем — играя, играя — адаптируем к жизни».
Игра занимает ведущее место в деятельности детей дошкольного возраста. В игре дети самостоятельно действуют, по своему усмотрению объединяются, осуществляют свои замыслы, не испытывая прямой зависимос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/06/picture-525042-1423222919.jpg)
Консультация для воспитателей «Обучаем — играя, развиваем — играя, играя — адаптируем к жизни».
Игра занимает ведущее место в деятельности детей дошкольного возраста. В игре дети самостоятельно действуют, по своему усмотрению объединяются, осуществляют свои замыслы, не испытывая прямой зависимос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/06/picture-525042-1423222919.jpg)
Статья для воспитателей«Обучаем — играя, развиваем — играя, играя — адаптируем к жизни»
Игра занимает ведущее место в деятельности детей дошкольного возраста. В игре дети самостоятельно действуют, по своему усмотрению объединяются, осуществляют свои замыслы, не испытывая прямой зависимос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/29/picture-651135-1438175628.jpg)
«Играть, развивая; развивать, играя»
Статья затрагивает одну из актуальный проблем современных дошкольников: сегодняшние дети мало играют вообще, а в сюжетно-ролевые игры в частности. Почему это происходит? Возможно ли исправить ситуацию...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/18/picture-81905-1634577464.jpg)
ИГРАТЬ - РАЗВИВАЯ, РАЗВИВАТЬ – ИГРАЯ. Сюжетно-ролевая игра
Консультация для родителей детей разновозрастной группы детского сада (4-6 лет). В статье изложены ответы на часто задаваемые вопросы родителей о том, что такое сюжетно-ролевая игра, какие сюжет...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/03/picture-861364-1480797919.jpg)
Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Тема: «Играя – развиваем, развиваем – играя»
Конспект занятия в подготовительной к школе группе.Тема: «Играя – развиваем, развиваем – играя»...