"Играя - развиваемся"
план-конспект занятия (младшая группа)

Кудрявцева Ольга Николаевна

Создание условий для сенсорного развития в обогащении словарного запаса детей младшего дошкольного  возраста с учетом возрастных особенностей и современных требований в воспитании и развитии детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igraya_-_razvivaemsya.docx631.98 КБ

Предварительный просмотр:

«Играя – развиваемся »

Подготовила и провела воспитатель: Кудрявцева О.Н.

Цель: создание условий для сенсорного развития в обогащении словарного запаса детей младшего дошкольного  возраста с учетом возрастных особенностей и современных требований в воспитании и развитии детей.

Задачи:

- закреплять знания основных цветов;

- развивать сенсорные способности детей;

 - способствовать желанию вступать в речевые контакты со взрослыми и сверстниками, отвечать на вопросы, используя форму простого предложения;

- развивать  диалогическую речь детей;

- развивать коммуникативные качества ребенка в общении со взрослыми и сверстниками, развивать эмоциональную отзывчивость;

-  вызывать и поддерживать чувство открытия: (шелуху от лука можно использовать в качестве «одежды»)

 Оборудование: стулья, цветные кружочки, конверт с письмом,  игрушка          (медведь), цветы, бабочки бумажные цветные, корзинка с луком, контур изображения лука, луковая шелуха в тазике, тазики с крупой.

Словарь: лук, шелуха

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Познавательное», «Речевое», «Физическое»

                                           Ход НОД:

Воспитатель:

- В круг скорее становись

Крепче за руки держись

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы играть.

Воспитатель: (показывает конверт)

 - Ребята, как вы думаете, что это такое?

Дети: - Письмо.

Воспитатель:

- Давайте откроем и прочитаем его.

(читает )

Здравствуйте, ребята!

Я, медвежонок, прошу у вас помощи

Собирал  я урожай в корзинку, да где то потерял её, может, вы  поможете мне её найти?

Воспитатель:-  Ребята, что же нам делать?

Дети:  помочь мишке  найти корзинку.

Воспитатель:- Какие вы молодцы.

Воспитатель:-  Как вы думаете, мишка где живёт?

Дети: ответы детей.

Воспитатель:-  Если мишка живёт в лесу, наверно это далеко? А на чём можно поехать в гости к медведю?

Ответы детей.

Воспитатель:- Молодцы! Ой, посмотрите , оказывается к нам приехал паровозик , может мы на нём поедем?   (Воспитатель заранее расставляет стулья в колонну друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, различных цветов.) Воспитатель:- Паровозик есть, но что бы в нем ехать нам,  что надо купить? Как вы думаете?                                                                                                        Дети: Нужны билеты?                                                                                                        Воспитатель:- Подойдите  к ванночкам , в одной фасоль, бобы, в другой – крупа пшено, и поищите на донышках билеты? Нашли? Чтобы отправиться в путь, нужно в паровозике сесть на место указанное в билете. Воспитатель спрашивает, какая фигура и цвет на билете. Дети смотрят, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места.      

  Игра «Разноцветные фигуры» 

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\занятие\IMG-20191030-WA0029.jpg

Воспитатель:- Ну вот, все нашли свои места, теперь можно отправляться в путь. Дети имитируют движение паровоза руками, проговаривают стих:

Воспитатель: (музыка движения поезда)

 Загудел паровоз

И вагончики повёз.

Чох-чох, чу-чу!

Далеко я укачу!

Воспитатель: - Вот мы и приехали в лес . Посмотрите какая красивая полянка, ( цветы и бабочки)

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок»

— Возьмите каждый по бабочке и помогите им скрыться. Для этого надо найти цветок такого ​​же цвета, как и бабочка, и посадить бабочку на цветок. Если посадить ее на этот цветок, она будет совершенно незаметна. Дети с помощью воспитателя комментируют свои действия (красная бабочка села на свой красный цветок и скрылась, ее не видно).

Воспитатель:

- Хорошо-то как! А давайте мы с вами прогуляемся по лесу. Что это? (деревья.)

- Они одинаковые, как вы думаете? (Нет)

- Чем же они отличаются? (Одна высокая, другая низкая).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, корзинка.  

А не эту ли корзинку мишка искал? Как вы думаете?

 Дети: наверно эту.

Воспитатель: А  где же мишка? Ой, мне кажется, кто- то рычит, слышите?

 Дыхательная гимнастика:

Мишка, мишка выходи, на ребяток погляди.

Появляется мишка.

Здравствуйте, малышки, девчонки и мальчишки!

(Дети здороваются)

Воспитатель: Вот мишка,  ребята  нашли твою корзинку. А что в ней ?

Мишка загадывает загадку

 Сидит дед, во сто шуб одет,

кто его раздевает, тот слёзы проливает

-Дети: Ой, и это же лучок!      

Мишка говорит, что это он ребятам лучок собрал, чтобы дети ели его и не болели, ведь в нём много витамин.  

 Дети:   спасибо                                                          

Воспитатель: Предлагает взять луковичку в руки. (Дети берут по маленькой луковице).

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\занятие\IMG-20191030-WA0018.jpg

      Воспитатель: И у меня есть луковка. Сколько у меня луковок?

     Дети:  Одна. Воспитатель спрашивает  каждого ребенка, сколько у него луковок?

     Воспитатель: А теперь вы все протяните руки с луком. Сколько луковок у вас? 

      Дети:   Много. Показывают мишке.

Воспитатель: Теперь сравним лучок по величине. У меня, какая луковка?                     (Ответы детей). Большая.                                                                                            Воспитатель: А у вас, какие луковки? (Ответы  детей) Маленькая.  

Воспитатель: Детки, посмотрите сколько у моей луковки «одёжек», а называется она - шелуха . Я сейчас ее раздену и пошуршу ею, вот так. (Воспитатель измельчает шелуху луковки и шуршит ею). А теперь мы с вами пошуршим . Имитация шуршащей шелухи. (Дети трут ладошку о ладошку и говорят «шур, шур, шур»). Пальчиковая гимнастика

Воспитатель: Ребята, мишка нам подарил корзинку с луком, а мы может , то же приготовим подарок?  Вот, посмотрите,  у нас с вами есть большая луковка, но эту луковку надо «одеть». Я сейчас намажу клеем луковку, а вы ее оденете. (Воспитатель предлагает детям измельчить шелуху, и посыпать ею покрытый клеем силуэт луковицы ( нарисован на ватмане). Дети вместе с воспитателем выполняют работу.

Воспитатель: Посмотрите, дети, какую чудесную большую луковку мы сделали. Это для тебя, мишка, мы так старались.  Мишка благодарит ребят.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в нашу группу, давайте скажем мишке до- свидание,  садимся в поезд.

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\занятие\IMG_20191030_092345.jpg

 Итог: Ребята, мы с вами к кому ездили, а что вы помогли найти мишке? Что было в корзине? Молодцы, ребята. Вы самые умные, добрые. Давайте  мы с вами будем всегда друг - другу помогать и совершать добрые дела?

-Да!

  

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\аттестац 2021\21 портфолио\конспекты\занятие\IMG-20191030-WA0013.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Играя - общаюсь, играя - развиваюсь"

Общение является одной из наиболее важных сфер духовной жизнедеятельности человека. Высшие психические функции ребенка, такие как память, внимание, мышление, формируются сначала в общении со взрослыми...

Консультация для воспитателей «Обучаем — играя, развиваем — играя, играя — адаптируем к жизни».

Игра занимает ведущее место в деятельности детей дошкольного возраста. В игре дети самостоятельно действуют, по своему усмотрению объединяются, осуществляют свои замыслы, не испытывая прямой зависимос...

Консультация для воспитателей «Обучаем — играя, развиваем — играя, играя — адаптируем к жизни».

Игра занимает ведущее место в деятельности детей дошкольного возраста. В игре дети самостоятельно действуют, по своему усмотрению объединяются, осуществляют свои замыслы, не испытывая прямой зависимос...

Статья для воспитателей«Обучаем — играя, развиваем — играя, играя — адаптируем к жизни»

Игра занимает ведущее место в деятельности детей дошкольного возраста. В игре дети самостоятельно действуют, по своему усмотрению объединяются, осуществляют свои замыслы, не испытывая прямой зависимос...

«Играть, развивая; развивать, играя»

Статья затрагивает одну из актуальный проблем современных дошкольников: сегодняшние дети мало играют вообще, а в сюжетно-ролевые игры в частности. Почему это происходит? Возможно ли исправить ситуацию...

ИГРАТЬ - РАЗВИВАЯ, РАЗВИВАТЬ – ИГРАЯ. Сюжетно-ролевая игра

Консультация для родителей детей  разновозрастной группы детского сада (4-6 лет). В статье изложены ответы на часто задаваемые вопросы родителей о том, что такое сюжетно-ролевая игра, какие сюжет...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Тема: «Играя – развиваем, развиваем – играя»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе.Тема: «Играя – развиваем, развиваем – играя»...