МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «МИР ДИКИХ ЖИВОТНЫХ»
методическая разработка

Владимиров Георгий Александрович

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

 

Программное содержание:

  1. Воспитывать интерес к животным, пробуждать желание изобразить      животное, передать особенности его  строения.
  2. Учить детей  использовать свои познания и представления об особенностях внешнего облика животных  в своей художественно – творческой  деятельности.
  3. Учить  самостоятельности  в  выборе  сюжета  и  техники  исполнения.
  4. Отрабатывать  умения  располагать  «сюжет» на  всем  листе  бумаги,  выделять  главное, выбирать  цветовое  решение.
  5. Развивать  у  детей  фантазию, воображение,  эмоциональное  отношение  к  изображаемому.
  6. Закреплять  умения  использовать  разные  художественные  материалы: восковые  мелки,  акварельные  и  гуашевые  краски,  цветные  карандаши, фломастеры.
  7. Воспитывать интерес  и  любовь к изодеятельности, вызвать  желание  помочь  девочке.

 

Методическое обеспечение

  • Листы  бумаги А – 4
  • Гуашь
  • Акварель
  • Восковые  мелки
  • Палитра
  • Фломастеры
  • Кисти
  • Ватные палочки
  •  Тампоны из поролона и бумаги
  • Салфетки
  • Доска Выбора
  • Круги (красные, желтые и голубые)
  • Аудиозапись с  классической музыкой для создания фона

 

Предварительная работа с воспитанниками:

  • Беседа на тему «Животные жарких стран»
  • Чтение  и рассматривание Энциклопедии «Мир диких животных»
  • Д/И «Кто где живет», «Животные разных климатических зон»
  • Рассматривание  иллюстраций  с изображением  различных животных
  • Рассматривание и рисование схематического изображения  животных.
  • Коллективная лепка  «Животные Африки и Антарктиды»
  • Рисование  на тему «Мир диких  животных»
  • Заучивание стихов: «Жираф», «Зебры», загадка про льва

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_vladimirov_g.a.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

«МИР ДИКИХ ЖИВОТНЫХ»

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Программное содержание:

  1. Воспитывать интерес к животным, пробуждать желание изобразить      животное, передать особенности его  строения.
  2. Учить детей  использовать свои познания и представления об особенностях внешнего облика животных  в своей художественно – творческой  деятельности.
  3. Учить  самостоятельности  в  выборе  сюжета  и  техники  исполнения.
  4. Отрабатывать  умения  располагать  «сюжет» на  всем  листе  бумаги,  выделять  главное, выбирать  цветовое  решение.
  5. Развивать  у  детей  фантазию, воображение,  эмоциональное  отношение  к  изображаемому.
  6. Закреплять  умения  использовать  разные  художественные  материалы: восковые  мелки,  акварельные  и  гуашевые  краски,  цветные  карандаши, фломастеры.
  7. Воспитывать интерес  и  любовь к изодеятельности, вызвать  желание  помочь  девочке.

Методическое обеспечение

  • Листы  бумаги А – 4
  • Гуашь
  • Акварель
  • Восковые  мелки
  • Палитра
  • Фломастеры
  • Кисти
  • Ватные палочки
  •  Тампоны из поролона и бумаги
  • Салфетки
  • Доска Выбора
  • Круги (красные, желтые и голубые)
  • Аудиозапись с  классической музыкой для создания фона

Предварительная работа с воспитанниками:

  • Беседа на тему «Животные жарких стран»
  • Чтение  и рассматривание Энциклопедии «Мир диких животных»
  • Д/И «Кто где живет», «Животные разных климатических зон»
  • Рассматривание  иллюстраций  с изображением  различных животных
  • Рассматривание и рисование схематического изображения  животных.
  • Коллективная лепка  «Животные Африки и Антарктиды»
  • Рисование  на тему «Мир диких  животных»
  • Заучивание стихов: «Жираф», «Зебры», загадка про льва

Ход непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

Дети: Письмо.

Воспитатель: Да, это письмо, от девочки Лены. Давайте посмотрим, что в нем (воспитатель достает из конверта письмо).

Воспитатель: (читает) «Здравствуйте ребята! Меня зовут Лена. Я узнала, что вы хорошо рисуете животных и решила к вам обратиться за помощью. Послушайте историю, которая произошла со мной.

Мама прочитала мне интересную книжку, в которой было много удивительных рассказов про животных. И мне захотелось посмотреть, как выглядят эти животные. Но, к сожалению, в книге не было картинок. И тогда я решила нарисовать этих животных сама. Радостная, я принесла свой рисунок маме. Мама посмотрела и удивилась. Что это за зверь? И все, кому я показывала этот рисунок, улыбались и удивлялись».

Воспитатель: Ребята, девочка очень расстроилась и просит вас помочь ей. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я покажу вам её рисунок, а вы попробуйте разобраться, в чём дело? Вот какой чудо-зверь получился у девочки.  (Показывает рисунок, где изображён зверь с туловищем - зебры, шеей жирафа, головой, лапами и хвостом льва). Каких животных вы в нём узнали? Назовите их. Почему же все удивляются, когда видят этот рисунок?

Дети: Потому что такого зверя не существует.

Девочка всё перепутала и соединила абсолютно разных животных.

Воспитатель: Поможем девочке? Нарисуем для неё животных правильно?

Дети: Поможем!

Воспитатель:  Работа на «Доске Выбора» – дети выбирают круг красного, желтого или голубого цвета, на обратной стороне которого изображен элемент животного которого они будут рисовать.

По ходу выбора воспитателем предлагается  техника рисования в зависимости от возможностей каждого ребёнка. Внимание детей  обращается на то, как по-разному можно нарисовать животное.

Как можно нарисовать жирафа (варианты ответов детей)?

Как нарисовать зебру (варианты ответов детей)?

Как нарисовать льва (варианты ответов детей)?

Дополняют рисунок дети по желанию тонким фломастером, изображая хвост, глаза, нос, усы, коготки на лапах.

Воспитатель: Теперь мы готовы помочь девочке. Но прежде чем начать рисовать, давайте подготовим пальцы рук.

Разминка для пальчиков «Я по Африке гулял»

Я по Африке гулял                                («Ходим» по столу указательными

И зверей там повидал:                                     и   средним пальцами обеих рук.)

Длинношеего Жирафа                          (Пальцы рук складываем в кулаки

Высотою аж в три шкафа,                             большие пальцы выставляем вверх.)

Черепаху, Тигра, Льва                           (Попеременно соединяем с большими

И огромного Слона.                                пальцами все пальцы, начиная                                                                                           с мизинцев.)

Мы с жирафом поиграли:                       (Складываем из пальцев  «жирафа». 

Ананасы доставали.                                     На второй строчке поднимаем

                                                                         руки вверх.)

С черепахой у реки                                   (Складываем из пальцев «черепаху».)

Побежали взапуски.                                  («Бежим» по столу указательными и

                                                                            средними пальцами обеих рук.)

Мы со львом не отдыхали,                      (Складываем из пальцев «льва».)

Тигра полосы считали:                             (Энергично сжимаем-разжимаем 

                                                                               кулаки.)                           

Раз, два, три, четыре, пять…                    (Загибаем пальцы сначала на

                                                                             на одной руке, потом- на другой, 

Раз, два, три, четыре, пять…                             начиная с мизинцев.)

Всех полос не сосчитать!                           (Разводим руки в стороны.)

Со Слоном играли в прятки:                      (Складываем из пальцев «слона».)

Он нашёлся! Всё в порядке!                        (Пальцы сжимаем в кулаки,

                                                                          большие пальцы выставляем вверх

                                                                                    пальцы выставляем вверх.)

Я катался на Слоне…                                   (Попеременно ударяем 

                                                                           кулаками  по столу)

Жаль, что было всё во сне.

Воспитатель: Принимаемся за дело! Рассаживайтесь за те столы, где есть интересный для вас  художественный материал.

(Дети рассаживаются за столы и начинают рисовать. Во время работы детей включаю спокойную, негромкую музыку, прохожу, помогаю советом, отвечаю на возникшие у детей вопросы).

По окончанию работ прошу разместить животных на доске, и рассказать кого они нарисовали? Каким материалом? Что использовали для выразительности образа?

Дети: Рассказывают.

Воспитатель: Какие работы вам понравились  и почему?

Ребенок 1.

  1.     Мне очень нравится жираф –

             Высокий рост и кроткий нрав.

             Жирафа – он ведь выше всех –

             Боятся даже львы.

             Но не вскружил такой успех

             Жирафу головы.

Ребенок 2.

  1. В Африке модная лошадь ходила

Черную с белым рубашку носила

Звери глядели ей вслед с интересом,

«Что за красавица, может принцесса?»

Остолбенели жираф с бегемотом:

«Мы не видали красивей кого-то».

А антилопа со страусом вместе

От удивленья присели на месте.

«Кто ты?, - спросила её черепашка,-

Где раздобыла такую рубашку?

Очень мне нравятся эти полоски

Их продают в магазине, в киоске?»

«Нет, - отвечала ей зебра игриво,-

Не отыскать вам рубашки красивой.

Эти полоски даются с рождения,

Носят их зебры с большим наслаждением!»

Ребенок 3.

  1. У него большая грива:

И – пушиста и – красива!

Какая миленькая киска…

Подходят дети к клетке близко,

К ней тянут руки, осмелев,

Но осторожно – это … (лев)!

Воспитатель: Молодцы, очень хорошие работы у вас получились. А теперь давайте ваши рисунки подарим девочке.

Список используемой литературы

  1. Казакова Т.Г. «Развивайте у дошкольников творчество» изд. «Просвещение», 2007.
  2. Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Часть 2. изд. «Скрипторий» 2003, 2007.
  3. Зеленова О.Н. «Развитие выразительности детского рисунка при обучении детей изображению животных с использованием различных техник рисования»
  4. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» изд. «Сфера», 2011.
  5. Бубнова Е.В. «Забавные зверюшки (мастерим себе в удовольствие)» изд. «Тригон», 2007г.
  6. Шайдурова Н.В. «Обучение детей дошкольного возраста рисованию животных по алгоритмическим схемам» изд. «Детство-пресс», 2010.

                       

                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Лепбук "Дикие животные"

Лепбук «Дикие животные» предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Образовательные области: познавательное и речевое развитие.Цель изготовления и использования лепбука: вызвать  интере...

Методическая разработка. НОД "Дикие животные" во второй младшей группе.

Конспек НОД по развитию речи во второй младшей группе "Дикие животные весной" (поможем пригласить Маше друзей на день рождения)....

Методическая разработка "Как дикие животные готовятся к зиме?"

Методическая разработка "Как дикие животные готовятся к зиме?" по позновательному развитию в разновозрастной группе...

Методическая разработка: Тема : «Дикие и домашние животные»

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с учётом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие»,«Познавательное развитие», &laq...