Методическая разработка. НОД "Дикие животные" во второй младшей группе.
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Конспек НОД по развитию речи во второй младшей группе "Дикие животные весной" (поможем пригласить Маше друзей на день рождения).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Дикие животные весной.36.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Конспект НОД

Тема: Поможем Маше пригласить лесных друзей на День рождения.

Автор-разработчик: Зорина Любовь Алексеевна, воспитатель ОДОД ГБОУ

Школы №580 Приморского района Санкт-Петербурга.

Возрастная адресованность: вторая младшая группа ОДОД.

Длительность мероприятия: 15 мин.

Цель: Расширить знания детей о диких животных.

Педагогический замысел:

Обогащать представление детей о диких животных;

 Учить выделять характерные признаки представителей  диких животных;

Учить различать диких и домашних животных;

Развивать связную речь детей;

Обогащать словарный запас;

Учить, правильно образовывать окончания;

Развивать двигательную активность, мелкую моторику;

Проявлять интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа: Беседа о диких и домашних животных, разучивание стихотворений, отгадывание загадок.

Материалы: Мягкие игрушки: медведь, заяц, лиса, белка, волк, ежик.

Картинки с изображением диких животных. Мяч, макеты капусты, моркови, ягод, яблок. Мячики су джи.

Ход совместной деятельности:

Орг. момент.

- Ребята, я сегодня получила письмо от Маши, у нее скоро День рождения, а она заболела и не может сама пригласить своих лесных друзей на праздник. Маша просит нас помочь ей, прогуляться в лес  и передать приглашения  ее друзьям, а чтобы мы никого не забыли и не перепутали, она прислала нам подсказки.

-Ну что ребята поможем Маше? (да)

-Ну, тогда в путь, но перед тем как войти в лес давайте вспомним,  что надо делать, чтобы не заблудиться в лесу? (держать взрослого за руку)

-А если заблудились что надо кричать? (Ау)

Давайте пойдем по этой тропинке.

-Ребята, какое сейчас время года? (весна) Вы были весной в лесу? (нет) Давайте на минутку остановимся, послушаем звуки леса (запись пение птиц). Что вы слышите? (птички поют). Да, радуются весне. Давайте еще прислушаемся (запись журчание ручейка).

Что вы слышите? (журчит ручей). Да, это тает снег и превращается в ручейки.

А сейчас вернемся к просьбе Маши и прочитаем первую подсказку-загадку:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пышный хвост-краса.

Кто это? (лиса)

Где живет лиса? (в норе)

Какая она? (рыжая, красивая, хитрая)

Как зовут детенышей лисицы? (лисята)

Давайте покажем, как лисичка хвостом заметает следы? (показывают)

Отдаем приглашение.

Давайте прочитаем следующую загадку.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Просыпается от сна (медведь).

Где живет мишка? (берлога)

Какой он? (большой, бурый, косолапый, неуклюжий)

Как зовут детенышей медведицы? (медвежата)

Давайте покажем, как мишка ходит и рычит, (показывают)

Отдаем приглашение.

Давайте читать следующую подсказку:

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке беленькой зимой,

А в шубке серой-летом (зайчик).

Правильно! А где живет зайчик? (под кустиком).

Какой он? (беленький, серенький, трусишка, ушастый, косой, быстрый).

Как зовут детенышей? (зайчата).

Давайте, покажем какие ушки у зайчика и попрыгаем как зайчата. Отдаем приглашение.

Молодцы! Слушайте следующую подсказку:

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит, бродит он молчком,

Уши серые торчком (волк).

Волк, какой? (серый, злой, голодный, страшный, зубастый)

Как зовут детенышей волчицы? (волчата)

Давайте, вместе с волком повоем. (У-у-у)

Отдаем приглашение.

Давайте отгадаем следующую загадку:

Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала (ежик).

Молодцы, а ежик какой? (колючий, серый, добрый).

Как зовут детенышей? (ежата)

Давайте поиграем с ежатами, (пальчиковая гимнастика с массажными мячиками под песенку »катится колючий еж»).

Убираем мячики в корзинку, отдаем приглашение.

Послушайте еще одну загадку:

Рыжий маленький зверек

По деревьям прыг да скок.

Он живет не на земле,

А на дереве, в дупле (белочка).

Правильно! Где живет белочка? (в дупле)

Какая она? (рыжая, попрыгунья, хвостатая, запасливая).

Как зовут детенышей? (бельчата).

Давайте попрыгаем как белочки с ветки на ветку (прыгаем).

Отдаем приглашение.  

Ребята животным в лесу весной трудно найти себе корм, потому я с собой взяла гостинцы. Давайте покормим зверей вместе, только ничего не перепутайте. Дети раздают животным угощение.

Ребята мы раздали  приглашения, покормили  зверей и нам пора возвращаться в детский сад.

Как, одним словом можно назвать жителей леса? (дикие)

Давайте помашем ручкой и скажем им до свидания.

Ребята вы все такие молодцы, что помогли Маше передать приглашения для лесных зверей,  и Маша не будет скучать одна в День рождения.
Я на память о нашей прогулке сделала фотографии  животных. Давайте их посмотрим? (давайте) Воспитатель несет карточки, запинается карточки диких и домашних животных рассыпаются.

Ой, ребята все перепуталось, помогите разложить каточки по коробочкам (игра дикие и домашние).

Спасибо ребята и мне помогли и Маше и сами  много нового узнали!

Предполагаемый результат: Формирование речевых навыков; развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

Дальнейшая работа: Подвижная игра « У медведя во бору»; чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка для детей второй младшей группы

Занятия по развитию  речи и ознакомлению с окружающим миром...

Методическая разработка по физкультуре (Вторая младшая группа) на тему: Подвижные игры для детей 3 – 4 лет.

Подвижная игра – одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста.Подвижная игра – незаменимое средство пополнения ребенком знаний об окружающем мире, развития мышления, смек...

"Животные жарких стран" методическая разработка занятия во второй младшей группе

познакомить с экзотическими животными жарких стран; развивать зрительное восприятие, координацию движений; учить складывать целое изображение из трех частей, развивать мелкую моторику; закреплять умен...

Методическая разработка для детей второй младшей группы «Познай себя»

Привычка к здоровому образу жизни-это главная,основная,жизненно важная привычка....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЭКСКУРСИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "ПЕРВОЦВЕТЫ"

Данная методическая разработка совместной образовательной деятельности по познавательному развитию предназначен адля детей средней группы ( 3 - 4 лет ). В данной образовательной деятельност...

Методическая разработка Двигательный режим второй младшей группы

В данной методической разработке представлен проект двигательного режима детей второй младшей группы. Проект разработан в соответствии с ФГОС. Данный материал может быть полезен дошкольным работникам,...

Методическая разработка. Проект во второй младшей группе

Познаватель-исследовательский проект с детьми и родителями делала впервые . Очень понравилось детям и родителям. Надеюсь понравиться и Вам....