Педагогический проект "Не легко нам дом построить"
методическая разработка (средняя группа)

Сформировать интерес у детей к конструированию и желание играть с постройками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_ne_legko_nam_dom_postroit.docx30.05 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района Санкт- Петербурга

Педагогический проект

«Не легко нам дом построить»

Средняя группа общеразвивающей направленности «Вишенка»

        

Выполнила воспитатель:

Мацала Е. П.

Санкт-Петербург

2021г.

Педагогический проект «Не легко нам дом построить»

Актуальность проекта

Современные дети много проводят времени у телевизора за просмотром современных мультиков. Поэтому дома дети мало играют, а если играют, то в супергероев. Строительный опыт у всех детей разный. В среднем дошкольном возрасте на содержание игр, начинают влиять их интересы и склонности. Одни дети увлекаются «чистым» строительством, их деятельность направлена на сооружение построек, при этом не использует сооружение в игре, другие дети торопиться завершить постройку, она получается неустойчивой, часто такие постройки разваливаются, еще будучи неоконченными, что очень огорчает детей, а со временем теряется интерес к строительным играм. У детей среднего дошкольного возраста уровень строительных умений ещё низок. Желание у детей строить во многом определяет наличием конструктивных навыков, сформированных у них в процессе занятий. На занятиях дети получают представления о том, что именно можно построить и из каких частей должна состоять постройка, а также в процессе формируется представления о величине и форме предметов. В процессе конструирования развиваются у ребёнка пространственное и образное мышление, воображение, усидчивость, внимательность, самостоятельность, умение планировать свою деятельность и доводить начатое до конца. Развивается также речь ребенка, расширяется его словарный запас. Поэтому очень важно в среднем дошкольном возрасте воспитывать у всех детей интерес к конструированию, формировать опыт строительной игры.

Цель проекта: сформировать интерес у детей к конструированию и желание играть с постройками.

Задачи:

*Развивать у детей интерес к строительным играм из деревянного конструктора, к использованию созданных построек в сюжетно - ролевой игре.

*Закреплять у детей технические навыки в конструирование из деревянного конструктора по теме проекта.

*Воспитывать уважение к профессии строитель.

* Приобщить родителей к совместной деятельности в разных видах детской деятельности по теме проекта.

* Пополнить предметно – развивающую среду материалами по теме проекта.

        

Участники: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию.

Тип проекта: практико - ориентированный, групповой

Продолжительность: краткосрочный (одна неделя), время проведения: с25 по 29 октября

Ожидаемый результат:

На уровне ребенка:

* Сформируется интерес детей к строительным играм и желание играть с постройками.

* Развивается умение создавать постройку прочной, правильно называть элементы строительных наборов, и правильно расположить постройку в пространстве.

* Развивается умение самостоятельно наметить тему, отбирать для постройки нужные детали, планировать свои действия и доводить начатое до конца.

На уровне педагогов:

*Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.

*Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей интереса к конструированию.

*Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов.

*Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей, интереса к строительным играм.

На уровне родителей воспитанников:

*Повышение уровня ответственности родителей за формирование у детей желание играть с разными видами конструктора и обыгрывать постройки.

На уровне предметно-развивающей среды:

*Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.

Этапы реализации проекта

Этапы

Цель

Содержание

Формы сотрудничества

1 этап - подготовительный

Проблема

Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели

Выявление проблемы, формировка цели, задач. Анкетирование

родителей: «Значение конструирования в развитие вашего ребёнка».

Презентация: «Такие разные дома»

2 этап проектировочный

Планирование

Составление плана

по реализации проекта.

Распределение заданий в работе

над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию

предметно- развивающий среды, подборка основных методических материалов по данной теме.

Подбор методической литературы, иллюстрации. Разработать конспекты бесед с детьми.

Сфотографировать детей

 во время проекта в разных видах деятельности. Подобрать: художественную литературу сказки, стихи, загадки по теме проекта. Деятельность родителей: содействие педагогам в совместных мероприятиях

3 этап практический

Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий

Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов

Продукт проекта:  Творческий конкурс, фото -выставка «Такие разные дома» создание детьми совместно с родителями.

4 этап аналитический

Рефлексия и коррекция

Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы

Консультация для родителей:

 «Конструирование в дошкольном возрасте, один из важных факторов познавательного развития ребёнка»

5 этап заключительный

Презентация проекта

Представление содержания работы, обоснование выводов

Дискуссия

 «Не легко нам дом построить»

План мероприятий по реализации проекта

«Не легко нам дом построить»

Образовательная область

Содержание деятельности

Познавательное развитие

Рассказ воспитателя: «Профессия строитель», «Что нужно для строителя», «Из какого материала можно построить дом»

Конструктивная деятельность: «Одноэтажный домик с садиком», «Домики для матрешек», «Гараж», «Арка» «Грузовик», «Мебель для лесного детского сада», «Теремок»

Презентация: «Такие разные дома»

Просмотр мультфильма: «Чудесный день»

Социально-коммуникативная

 Настольно – печатная игра: пазлы для малышей «Три поросёнка», «Теремок», «Профессии», «Сложи картинку»

Сюжетно-ролевая игра: «Строитель» сюжет «Строим дом», сюжет «Больница для зверюшек», «Мебель для кукольной столовой»

О.Б.Ж.  Беседа: «Правила безопасного поведения на стройке»

Ситуативный разговор: «Что может произойти, если нарушить безопасное поведение, во время игры со строительным материалом?»

Речевое развитие

Рассматривание картин: «Город, улица, дом», «Строится город» «Дети играют в кубики», «Строим дом», «Заюшкина избушка», «Теремок», Избушка на курьих ножках»

Театрализованная игра: настольный театр и игра драматизация по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Дидактическая игра: «Что изменилось», «Найди в мешочке одинаковое», «Найди в конструкторе такую деталь, какую я прошу»

Чтение и обсуждение: С Михалков «Три поросёнка», 

С. Маршак «Дом, который построил Джек», В. Маяковский «Кем быть», С. Баруздин «Кто построил этот дом», Е. Пермяк «Для чего руки нужны» Б. Заходер «Строитель», Т Кулакова «Посмотрите, это дом»

Заучивание стихотворения К. Нефёдовой «Строить новый дом хотим мы»

Заучивание потешки «Тили- бом! Тили- бом!»

Доскажи словечко (загадки): «Дом, что есть в нём»

Физическое развитие

Игровое упражнение: «С кубиками», «Осторожно идем по мостику, чтобы не оступиться и не намочить ноги»

Подвижные игры: «Не отдам свой кубик», «Найди свой домик», «Такси»

Пальчиковая гимнастика: «Строим дом»

Художественно -эстетическое развитие

Рисование: сюжетное «Кто в теремочке живёт?»

Работа с раскраской: «Дорисуй дом», «Теремок»

Аппликация: сюжетная коллективная «Строители строят дома»

Музыка: разучивание песни «Строим дом» слова С. Вышеславцевой.  музыка М. Красева; «Строим дом» музыка Слонова; КУКОША «Строим дом»

Работа с родителями

Анкетирование родителей: «Значение конструирования в развитие вашего ребёнка».                                                                          Консультации: «Конструирование в дошкольном возрасте, один из важных факторов познавательного развития ребёнка».                            Продукт проекта Творческий конкурс, фото -выставка «Такие разные дома»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Дышим легко, говорим красиво, болеем мало».

-Данный проект может быть использован в работе с детьми старшего дошкольного возраста групп ы ОНР.Если научить ребенка правильному дыханию, то он будет говорить правильно, болеть мало и воспитает прив...

Проектная деятельность дошкольников "Самолет построим сами".

Данная работа представляет собой описание проекта в старшей группе. Тематика проекта оказалась интересной именнотем, что совпали несколько факторов: юбилейные праздники на авиазаводе, проф.занятость б...

Сценарий педагогического совета «ФГОС в практику ДОО: легко или сложно»

Для преодоления трудностей на этапе внедрения ФГОС ДОО важно выстроить работу по сопровождению педагогов на принципах сотрудничества, активной коллективной деятельности, демократичности взаимоотношени...

Педагогическое мероприятие. Путешествие в страну Взросляндию. Поможем построить строителю бетонный мост.

Педагогическое мероприятие с детьми.Тема: «Путешествие в страну «Взросляндию». Поможем строителю построить бетонный мост»�ва��- ����0* е оказывать помощь и уделять вниман...