Проект педагогического мероприятия совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет Тема: «Что нам стоит дом построить»
план-конспект занятия по информатике (старшая группа)

Путилова Наталья Михайловна

/

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_pedagogicheskogo_meropriyatiya_s_detmi_5-6_let.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Путилова Наталья Михайловна,

старший воспитатель

МАДОУ «Детский сад «Радуга»,

Артинский городской округ

Проект педагогического мероприятия

совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет

Тема: «Что нам стоит дом построить»

Возрастная группа:  дети шестого года жизни

Форма НОД: НОД с использованием ИКТ

Форма организации: групповая, подгрупповая

Цель: создание условий  для формирования навыков геометрического моделирования.

Задачи:

Познавательные:

- научить моделировать компьютерный рисунок встроенными средствами Paint.

-расширить  представления о профессии строителя, о строительных специальностях, о необходимости и важности труда строителей.

Развивающие:

 - развивать творческое воображение, внимание, память.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, любознательность, уверенность в своих силах, чувства собственного достоинства, желание доводить начатое дело до конца.

Учебно-методический комплект: Л.А. Коч, Ю.А. Бревнова «Дошколенок + компьютер» Волгоград: Учитель, 2011г.

Средства:

Мультимедийные: Мультфильм «Лунтик строит домик», презентация «Строитель».

Материалы и оборудование: 4 ноутбука, цветной принтер, демонстрационный материал «Проекты домов», разные строительные материалы (фрагменты): кирпич, песок, доска, цемент, труба, стекло.

Этапы деятельности

Содержание совместной деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Планируемый результат

1. Организационный

- Здравствуйте ребята. К нам сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся и улыбнемся. Посмотрите, от наших улыбок стало сразу светлее и теплее не только нам, но и нашим гостям!

Педагог приветствует детей

Приветствуют друг друга и гостей

Умеют управлять своим поведением,  соблюдает общепринятые нормы поведения,

Мотивация к деятельности

- Ребята, при подготовке к нашему занятию я просмотрел много информации: презентации, журналы, мультфильмы. Просмотр одного мультфильма натолкнул меня на идею.

А вот на какую, догадайтесь сами, посмотрев мультфильм.

Налаживает контакт с детьми.

Эмоционально включает в действие.

Включаются в работу

Проявляют готовность к действию

Постановка проблемы, поиск решения проблемы

(просмотр мультфильма «Лунтик строит домик»)

- Как вы думаете, какая идея мне пришла?

- Правильно построить домик для Лунтика.

- Ребята, а зачем нам нужен дом? (Обсуждение ответов детей)

-  Скажите, всегда были такие дома как сейчас, такие в которых вы живете?

- Предлагаю вам посмотреть, какие дома были  в древности, прошлом и настоящем.

( Просмотр презентации)

- Ребята, назовите материалы, из которых  строят  дома? (Ответы детей)

- На столе представлены образцы строительных материалов.

- Посмотрите на материалы, которые лежат у меня на столе, и определите  из каких можно построить дом, а из каких нет.

Педагог создает проблемную ситуацию, через просмотр фрагмента мультфильма.

Обращается к детям с вопросами, стимулирует процесс речевых высказываний

Педагог включает презентацию

Предлагает выбрать нужный материал.

Дети смотрят мультфильм.

Высказывают свое суждение о проблеме

Вступают в диалог

Смотрят  презентацию картинки домов разного времени: пещера, землянка, хижина, шалаш, бревенчатый дом, каменный дом, современный многоэтажный.

Проявляют эмоциональную отзывчивость, интерес к предстоящей деятельности.

Пытаются самостоятельно предложить решение проблемы

2. Повторение пройденного материала с целью введения детей в новую тему

Молодцы! Для строительства нового дома нужны люди разных профессий.

- Посмотрите на картинки и назовите профессии людей, которые строят дома и инструменты, которые они используют.

 (Презентация картинок с изображением разных профессий и инструментов.)  

- Назовите, кто изображен на этой картинке?

- Что делает архитектор?

- Архитектор придумывает и изображает рисунок будущего дома.

-Такой рисунок называется проект дома.  

- Предлагаю вам, ребята, стать архитекторами и придумать проект домика для Лунтика.

Прежде чем мы начнем нашу работу давайте посмотрим  проекты разных домов, которые сделали архитекторы.

(картинки проектов нескольких домов и детского сада)

Показывает картинку, где изображен архитектор

Предлагают варианты ответов

3. Работа за компьютером

- Раньше архитекторы делали проекты на бумаге с помощью специальных приспособлений и карандаша, сейчас проекты создаются при помощи компьютера. Ну что, мои юные архитекторы, приступим к  работе.

- Выполнять наш проект мы будем на компьютерах при помощи программы Paint.

- Для начала нужно определиться, сколько будет этажей у вашего домика?

- Сколько будет окон?

- Какой формы будет крыша?

- какого цвета будет дом?

- При помощи инструмента «прямоугольник» нарисуйте стены дома, двери и окна

- Рисуем крышу при помощи инструмента «треугольник» или «прямой линии».

- Раскрашиваем дом с помощью «заливки».

(по окончанию работа распечатывается)

Ведет диалог. Педагог задает вопросы. Советует.

Помогает спланировать самостоятельную деятельность

Подсказывает,  как можно выполнить действие. Помогает детям в затруднительных ситуациях

Вступают в диалог. Отвечают на вопросы. Делают умозаключения.

Определяются с выбором материала для своего проекта

Опираясь на личный опыт и помощь педагога выполняют действия по созданию проекта

Умеет выражать свои мысли. Самостоятельно  принимают решение

Развитие творческого воображения.

Формируются навыки геометрического конструирования и моделирования.

Физминутка (Гимнастика для глаз)

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

Читает стихотворение  и показывает действия

Повторяют за педагогом

Снятие физического напряжения и напряжения глаз.

4. Презентация работ.

Рефлексия

Молодцы ребята! Ну что давайте посмотрим,  у кого что получилось.

- Расскажите о вашем проекте домика для Лунтика.

- Перед вами лежат картинки с изображением Лунтика. Если вам понравилось быть архитектором, то выберите  Лунтика  с зеленым шарфом.  Если профессия архитектор вам показалась сложной, то выберите Лунтика с красным шарфом.

Предлагает рассказать о своих работах и презентовать их

Стимулирует детей к самоанализу собственной деятельности.

Представляют продукт своей деятельности

Видят значимость своей работы

Подводят итоги, анализируют свою деятельность.

Умеет выражать свои мысли.

Открытость

-Все молодцы!  Вы справились с таким сложным заданием. По вашим проектам Лунтик может построить очень хороший дом.

- Подумайте вместе с родителями и нарисуйте проект домика для вашего любимого сказочного героя.

До свидания!

Обеспечивает открытость на дальнейшую совместную деятельность

Эмоционально настраиваются на дальнейшую деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность с детьми Образовательная область познание «Поможем построить городок для гномов» средний дошкольный возраст.

Цель: способствовать познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности.Закреплять знания детей о строительстве дома: последовательности постройки, использовании стро...

Проект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Культура взаимоотношений между мальчиками и девочками. Правила поведения в транспорте».

Проект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Культура взаимоотношений между мальчиками и девочками. Правила поведения в транспорте».Задачи...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы в рамках проекта «Кто построил дом?»

Создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности в процессе постройки сказочных домиков...

ПРОЕКТ СОВМЕСТНОЙ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 5-6 лет ТЕМА: «Секреты бересты»

Конструкт совместной непосредственно образовательной деятельности...

Конспект совместной игровой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Что нам стоит дом построить!»

Цели: Развивать конструктивные способности и навыки в процессе действия со строительным материалом.Задачи:1.Образовательные:Упражнять детей строить домик по образцу воспитате...