Проект "Наш любимый детский сад"
методическая разработка (старшая группа)

Уважаемые коллеги! Представляем вам проект с детьми старшей группы «Наш любимый детский сад»

Авторы проекта: Цивилева А.А., Волкова Л.А.

Тип проекта:, информационный, творческий, практико-ориентировочный

Срок реализации: краткосрочный, ноябрь 2021г.

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители, сотрудники детского сада

В группе в ноябре месяце началась тема «Профессии». На детском совете, нами воспитателями была подготовлена игра «Интервью», где детям были заданы вопросы:

  1. Тебе нравится в детском саду?
  2. Твое любимое занятие в детском саду?
  3. Какая твоя любимая игра или игрушка в детском саду?
  4. Любимый центр активности в группе?
  5. Назови профессии людей, которые работают в детском саду?
  6. Кем ты хочешь стать когда вырастешь?
  7.  Что ты хочешь пожелать детскому саду, друзьям или сотрудникам детского сада?

По итогам интервью, выяснилось, что дети имеют недостаточные знания о профессиях, которые работают в детском саду, а ведь детский сад – второй «дом» для детей. Это то место, где дошкольник проводит большую часть времени. В детском саду работают разные сотрудники, которые заботятся о детях, создают для них комфортные условия. Мы должны помочь детям увидеть роль каждого сотрудника, его значимость, воспитывать у детей любовь к детскому саду и его традициям, уважение к сотрудникам, бережное отношение к среде и игрушкам.. Дошкольные работники- это не только воспитатели. Все, кто работает в детском саду и на чьих плечах лежит огромная ответственность: воспитание будущего гражданина своей страны.

На этапе подготовки к проекту, на детском совете нами был использован метод трех вопросов:

Что мы знаем? Что мы хотим еще узнать?

Как это узнать? Ответы детей:

 1. сходить на экскурсию

2.снять видео

3.взять интервью

Ответы были записаны в картограф и повешены для наглядности на сборе.

Все три варианта ответов детей мы реализовали.

В реализации проекта организовывалась деятельность по всем 5-ти образовательным областям и во всех центрах активности.

Через область речевого развития с детьми проводилась игра интервью, которая очень понравилась детям, некоторые из детей  попробовали себя в роли корреспондентов задавая вопросы своим друзьям «кто твои друзья в садике», какой твой любимый праздник в детском саду, какая любимая игрушка и чтобы ты загадала если бы у тебя была волшебная палочка», так же попробовали себя в роли видеооператоров и зрителей.

Детьми было предложено взять интервью и решили они, что вопросы мы зададим самому главному человеку детского сада, для этого на групповом сборе дети были составлены вопросы «Что мы хотим узнать у заведующего детского сада?»

Как она работает, работа легкая или сложная?

Как дела? Никто не обижает?

Сколько детей в садике?

Сколько лет детскому саду?

Сколько лет работаете в детском саду?

Кем вы хотели стать, когда были маленькой?

Пожелание: «Чтобы она не болела и ее никто не обижал»

В центре активности литература дети заучивали стихи о детском саде и о дружбе, чтение худ. литературы по теме «детский сад», слушали песни, играли в кукольный театр. Проводились беседы на детском совете, такие как: «Детский сад наш дом родной», «На какой улице садик», «Профессия воспитателя»,  «О сотрудниках детского сада».

В центре песок и вода проводились эксперименты «мир бумаги и мир тканей», игра «тонет не тонет», рисование на крупе.

В центре наука и природа: Рассматривали фотографии «Территория детского сада в разное время года», проводилась целевая прогулка по детскому саду и по улице, на которой находится детский сад.

Проводились экскурсии по детскому саду(закрепление названий  и назначений помещений), знакомство с профессиями (сотрудники рассказали о своих профессиях на экскурсии, на занятии, а так же по средствам «виртуального гостевания» (дворник, повар, помощник воспитателя).

В центре сюжетно-ролевой игры: ”Врачи”, ”Детский сад”, «Поварята» : ”Семья”,

Проводились упражнения по воспитанию культурно-гигиенических навыков и др.: «Моем игрушки», «Накрываем на стол», «Одеваем куклу на прогулку», «Стирка», «Убираем игрушки», «Убираемся на участке группы»

Коммуникативная игры «Добрые друзья», «Перекличка», «Комплимент»,

Так же дети помогли малышам из младшей группы, в ремонте книг.

В центре математика у детей была возможность посчитать сколько в группе: машинок, кукол, касок и т.п., так же играли в различные дидактические игры на развитие элементарных математических представлений.

В центре блоки детьми были сделаны постройки: «В нашем саду», «Стол и стулья», «Микрофон», «Мой детский сад мечты»

Дети очень творчески отнеслись к теме проекта. В центре искусство было создано:

Макет детский сад «Солнышко»

Лепка из пластилина «Игрушки», «Посуда»

Рисование:  «Я и мои друзья», «Детский сад», «Мой любимый центр активности», «Медсестра»

Аппликация «Мой воспитатель», «Колпак для повара»

Раскраски по теме и коллективная работа «Солнышко» с их портретами

 В области физического развития с детьми проводились:

Игры с мячом: «Футбол», «Вышибалы», «Попади в цель», «Боулинг»

Подвижные игры «Мы веселые ребята», «Найди клад», «Береги предмет», «Найди себе пару», «Найди свой домик», «Третий лишний» ,эстафеты

Знакомство с различным оборудованием инструктора по физической культуре (в зале), знакомство с символами ГТО(+ раскраски)

Пальчиковая гимнастика, Физкультминутки

Работа с родителями:

Фотовыставка «Трудовое воспитание ребенка дома»

Анкетирование родителей «Речевое развитие ребенка»+ консультация учителя-логопеда на родительском собрании

Видео мастер-класс «Сюрприз для ребенка» размещенный в группе ВК

Знакомство с профессиями через «Виртуальное гостевание» (показать)

Детско-родительская творческая мастерская «Мой детский сад мечты» или наш детский сад.

На детских советах дети презентовали свои совместные работы с родителями, это были: рисунки, аппликации и постройки из лего.

 Так же Маша, воплотила свою фантазию из конструктора лего в центре блоки: «Мой детский сад мечты» на одном из занятий, работа заняла 1 место на нашем конкурсе в саду.

В заключении нашего проекта дети смогли создать фото книгу сотрудников детского сада, который стал частью нашего центра «литература», а так же было проведено развлечение с выступлением детей «Мы играем и поем-очень весело живем» посвященное дню матери и создали макет детского сада «Солнышко» что и стало нашими продуктами проекта.

В итоге дети получили знания о профессиях работников детского сада, их значимости. Сформировалось положительное отношение к детскому саду

Пожелания детей сотрудникам сада и детскому саду, которые были предложены в игре интервью ранее:

«Много друзей, всегда хорошего настроения, мороженного, игрушек, бассейн и больше цветов!»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПАСПОРТ ПРОЕКТА25.2 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Цель:

Формирование духовно- нравственного отношения к детскому саду и расширение представлений детей о профессиях сотрудников детского сада

Задачи:  

1. Воспитывать любовь к детскому саду

2. Создать благополучную атмосферу в детском саду, побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи и детского сада

3. Дать детям представление о различных профессиях работников детского сада и их особенностях

4. Способствовать формированию и развитию словесно-логического мышления и речи детей

5. Развивать познавательный интерес, творческие способности

6. Способствовать развитию социально-коммуникативных навыков, поддерживать детскую инициативу

7. Воспитывать в детях уважительное отношение к труду взрослых

8. Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых

9. Вовлекать родителей в образовательный процесс, через участие в общих совместных делах

Тип проекта:, информационный, творческий, практико-ориентировочный

Срок реализации: краткосрочный, ноябрь 2021г.

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители, сотрудники детского сада

Продукт проекта:

Развлечение с выступлением детей «Мы играем и поем-очень весело живем» посвященное дню матери

Фотокнига «Профессии сотрудников детского сада»

Макет детского сада «Солнышко»

Актуальность: Детский сад – второй «дом» для детей. Это то место, где дошкольник проводит большую часть времени.

В детском саду работают разные сотрудники, которые заботятся о детях, создают для них комфортные условия.

Мы должны помочь детям увидеть роль каждого сотрудника, его значимость, воспитывать у детей любовь к детскому саду и его традициям, уважение к сотрудникам, бережное отношение к среде и игрушкам. И  нашей задачей является формирование представления  о детском саде  как о маленькой родине,  о необходимости любить и беречь ее, знать ее историю и соблюдать традиции. Дошкольные работники- это не только воспитатели. Все, кто работает в детском саду и на чьих плечах лежит огромная ответственность: воспитание будущего гражданина своей страны.

1 этап. Постановка проблемы.

В группе в ноябре месяце началась тема «Профессии», на одном из занятий, нами воспитателями была подготовлена игра «Интервью», где детям были заданы вопросы:

  1. Тебе нравится в детском саду?
  2. Твое любимое занятие в детском саду?
  3. Какая твоя любимая игра или игрушка в детском саду?
  4. Любимый центр активности в группе?
  5. Назови профессии людей, которые работают в детском саду?
  6. Кем ты хочешь стать когда вырастешь?
  7.  Что ты хочешь пожелать детскому саду, друзьям или сотрудникам детского сада?

По итогам интервью, выяснилось, что дети имеют недостаточное знания о профессиях людей, которые работают в детском саду.

2 этап. Планирование.

-Составление паспорта проекта

-Определение темы проекта, постановка целей и задач

-Привлечение родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта

-Изучение методической литературы по теме проекта

-Подбор наглядного материала по теме проекта

3 этап. Реализация проекта.

Речевое развитие

 Беседы с детьми на тему: «Детский сад наш дом родной», «На какой улице садик», «Профессия воспитателя»,  «О сотрудниках детского сада», «Труд заведующего»

Изготовление картографа «Правила поведения в детском саду»

Игра интервью

Составление вопросов для интервью: «Что мы хотим узнать у заведующего детского сада?»

Загадки о профессиях

Б. Заходер «Все работы хороши», В. Маяковский «Кем быть?»

Чтение худ. литературы и стихотворений:

 Н. Калининой «Помощники», И.Деемьянов «Я теперь большая», А.Кузнецова «Кто умеет», Е.Груданов «Наша нянечка»,

В. Осеева «Волшебное слово», «Три товарища», «Почему», «Печенье»,

«В одном доме», «Случай»

Прослушивание песен о детском саде и о дружбе

Заучивание стихотворений и считалок

Кукольный театр

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: ”Врачи”, ”Детский сад”, «Поварята» : ”Семья”,

Упражнения по воспитанию культурно-гигиенических навыков: «Моем игрушки», «Накрываем на стол», «Одеваем куклу на прогулку», «Стирка»

Дидактические игры: «Кем быть?», «Профессии», «Угадай профессию по предмету»,

Коммуникативная игра-хоровод «Добрые друзья», «Перекличка», «Комплимент»,

Игры-ситуации

Ремонт книг для детей младшей группы

Наблюдение за работой дворника и помощника воспитателя

Познавательное развитие

Экскурсии: в прачечную, на кухню, в методический кабинет, в кабинет заведующего, медицинский кабинет,  в группу раннего возраста(ясли)

Знакомство с профессией «Инструктора по физической культуре», «Музыкальный руководитель», «Секретарь»

Знакомство с профессиями через виртуальное гостевание: «Помощник воспитателя», «Дворник», «Повар»

Рассматривание фотографий «Территория детского сада в разное время года»

Целевая прогулка по детскому саду(закрепление названий  и назначений помещений)

Физическое развитие

Игры с мячом: «Футбол», «Вышибалы», «Попади в цель», «Боулинг»

Подвижные игры «Мы веселые ребята», «Найди клад», «Береги предмет», «Найди себе пару», «Найди свой домик», «Третий лишний»

Пальчиковая гимнастика

Физкультминутки

Художественное-эстетическое развитие

Макет «Наш любимый детский сад»

Конструирование «В нашем саду», «Стол и стулья», «Микрофон»

Лепка из пластилина «Игрушки», «Посуда»

Рисование:  «Я и мои друзья», «Детский сад», «Мой любимый центр активности», «Медсестра»

Аппликация «Мой воспитатель», «Колпак для повара»

Изготовление книг в подарок для младшей группы «Дикие животные»

Раскраски по теме

Коллективная работа «Солнышко»

Взаимодействие с семьей

Анкетирование родителей «Речевое развитие ребенка»+ консультация учителя-логопеда на родительском собрании

Привлечение к подборке книг по темам в книжном уголке

Фотовыставка «Трудовое воспитание ребенка дома»

Видео мастер-класс «Сюрприз для ребенка»

Знакомство с профессиями через «Виртуальное гостевание»

Детско-родительская творческая мастерская «Мой детский сад мечты»

4 этап. Представление продукта проекта

Развлечение с выступлением детей «Мы играем и поем-очень весело живем» посвященное дню матери

Фотокнига «Профессии сотрудников детского сада»

Макет детского сада «Солнышко»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускной в детском саду " Прощай , любимый детский сад"

Сценарий в группе " Чародеи" ГБОУ Детский сад № 2567 ВАО...

Сценарий на выпускного праздника в детском саду «Мой любимый детский сад».

Показать знания и умение детей по вокалу, и театрализации; развивать любовь к музыке, связывать ее настроение с настроением людей; воспитывать в детях дружбу, позитивное настроение, любовь и уважение ...

Сценарий на выпускного праздника в детском саду «Мой любимый детский сад».

Показать знания и умение детей по вокалу, и театрализации; развивать любовь к музыке, связывать ее настроение с настроением людей; воспитывать в детях дружбу, позитивное настроение, любовь и уважение ...

Конспект детско-родительского музыкального праздника "Прощай, любимый детский сад!".

Автором представлен конспект выпускного праздника в подготовительной к школе группе....

Выпускной вечер в детском саду «Прощай, любимый детский сад!»

Сценарий выпускного вечера в детском саду со сказочными героями Вовкой, Василисой , Бабой -Ягой, внуком Ягусиком......

Концерт "Наш любимый детский сад" по преемственности детского сада и школы.

Концерт был показан в рамках сотрудничества детского сада и школы перед учителями  школы и воспитателями детского сада. Выступление детей очень понравилось, было ярким, разнообразным, красочным и...