Проект Водичка
проект

Водичка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vodichka.docx798.36 КБ

Предварительный просмотр:

«Нам водичка добрый друг»

1 неделя

Беседы с детьми для выявления знаний детей о воде.

« Поговорим о водичке»

Рассматривание картин о воде.

Стихотворения, потешки, загадки «Ой, лады, лады, лады…», «Зайка начал умываться», «Мы пойдем купаться».

Упражнение на дыхание «Дождик»
Подвижные игры «Солнышко и дождик»

Опыт №1 « Вода – жидкая, может течь»

Чтение сказки «Курочка-рябушечка, куда ты пошла…»

Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

Игры с водой «Поймай рыбку»

Занятие «Нам водичка добрый друг»

2 неделя

                                                                                 

Чтение стихотворения «Что делать после дождика?»  

Игры с водой «Пускание корабликов»                          

Труд «Мы польем цветочки»                                    

 Заучивание потешки «От водички, от водицы»
Рассматривание иллюстр. к стихотворению «Мойдодыр» Образовательная деятельность «Художественное творчество»  рисование «Идет дождь»              Дидактическое упражнение «Веселый дождик»                  С/ролевая игра «Напои куклу чаем»                    

3 неделя

Опыт №2 «Тонут – плавают»

Дидактические игры «Мозаика», «Сделай как у меня»

Релаксация «Звуки природы»

Рассматривание картинок «Водоемы»

Подвижные игры «Зайка серый»

Чтение стихотворения К.Чуковский «Мойдодыр»

Логоритмика «Водичка»

4 неделя

Подвижные игры «Птички и дождик»

Рисование «Разноцветные капельки»

Слушанье детских песенок «Дождик» обр.В.Фере, «Умывальная»сл.В.Викторова,муз.Александрова.

Чтение стихотворения Владимира Степанова «Мишка»

Развлечение «Чистая вода нужна всем и всегда»

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Консультации для родителей «Лед - это тоже вода», «Эксперименты с подкрашенной водой», «Как играть с водой?»

Продолжительность проекта: 4 недели.

Тип проекта:  ролево - игровой

Участники проекта: дети, родители, воспитатель.

Возраст детей: 2-3 года.

99c584041031t.jpg

Интеграция областей:

-физическая культура,

-безопасность,

-социализация,99c584041031t.jpg

        -познание,

        -коммуникация,  

-труд,

-чтение художественной литературы,

    -художественное  творчество,

        -музыка.99c584041031t.jpg

Актуальность проекта: Тема была выбрана в начале марта.   Так как начал таять снег. Это, конечно, заметили дети и стали задавать множество вопросов. Ребята не могли ответить, почему снег превращается в воду. Мне как педагогу, хотелось обогатить знания детей о природном объекте – вода, показать влияние воды на природу. В связи с этим была определена такая тема.

Цель проекта: 

1.Уточнить и систематизировать представления детей о воде.

2.Дать детям знания о переходе воды из одного физического состояния в другое.

 3.Формировать  активный словарь детей через организацию    разных видов деятельности.

Задачи проекта: 

  1. Дать детям  представления о природном объекте  – вода, а ее значении в жизни людей.
  2. Учить детей делать выводы на основе опытов.
  3. Участвовать в посильной практической деятельности.
  4. Закреплять знания детей о значении воды.
  5. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.

  Подготовительный этап

- Выбор темы, постановка целей и задач.

- Написание перспективного плана.

- Знакомство родителей  с  содержанием проекта.

  - Сбор бросового и природного материала.

  - Сбор иллюстраций с изображением дождя, снега, воды, реки, моря.

  - Подбор материала для практических игр и занятий.

 - Изготовление атрибутов к играм и занятиям.

Основной этап

- Занятие «Капелька в гостях у деток»

- Игры с водой

- Беседы с детьми

- Рассматривание картинок и иллюстраций о воде.

- Экспериментальная  деятельность.

- Чтение сказок и заучиванье стихотворений  и потешек.

- Художественное  творчество- рисование «Идет дождь»

- Проведение пальчиковой и дыхательной гимнастики.

-Слушанье музыки.

-Проведение подвижных и дидактических игр.

-Развлечение

 Заключительный этап

- Презентация проекта для родителей.

- Оформление  проектной деятельности.

 - Подвести итог и сделать вывод по теме проектной деятельности.

 «Где живет водичка?» 

Цель. Познакомить детей с тем, что, открыв кран, мы выпускаем воду. Она из него льется, течет. Вода чистая, прозрачная. Сквозь нее видны руки, мыло. Вода смывает грязь. Воду надо беречь.

Ход:

Воспитатель. Ребята, а где у нас в группе живет вода?

Давайте проверим. Вот мы пришли в умывальню. А воды нет, что надо сделать, чтобы была вода?

Давайте проверим. Вот мы пришли в умывальню. А воды нет, сто надо сделать, чтобы была вода?(открыть кран)

Правильно, вода живет в этом кране. Когда кран открываем, то мы выпускаем из него воду.

Даша, открой кран. Что вы видите? (Льется вода.)

Вода из крана льется, течет, бежит струйкой вниз.

Давайте наберем воду в стаканчик. Саша, помоги мне. (Наливают воду вместе с воспитателем.)

Посмотрите и скажите, какую воду мы налили в стакан? (чистую)

Ребята, посмотрите на меня через стакан с водой, вы меня видите? А я вас тоже вижу. Вода в стакане чистая и прозрачная.

Подойдите к раковине, откройте воду и подставьте под нее руки. Вы их видите. Почему вы их видите? (Вода чистая и прозрачная)

Да, вода чистая и прозрачная, сквозь воду видны руки и мыло. Посмотрите и скажите, какая вода стекает с ваших рук? (грязная)

Чтобы наши руки были чистые их нужно мыть водой с мылом. Нужна ли  нам вода? Кому нужна вода? (Взрослым, детям…)

Вода нужна всем, воду надо беречь. Кран не надо открывать сильно.

Дома расскажите маме о том, что воду надо беречь.

«Водичка бывает холодная и горячая»

Цель. Познакомить ребят с холодной и теплой водой. Развивать кожные ощущения детей - учить различать холодную и теплую воду, правильно обозначать это словами. Вода это наша помощница. Воспитывать чувство чистоты и опрятности у детей.

Ход: 

Ребята, а вы помните, где у нас живет вода? Пойдемте, посмотрим. Почему ее не видно?

А вы помните что нужно сделать, чтобы из крана полилась вода?(Открыть кран)

Маш, открой кран. Что сделала Маша? Что льется из крана? Что будет, если мы закроем кран? Света закрой кран. Почему воды нет.

Ребята скажите, а почему у нас два крана? Вы знаете?

Сейчас я открою кран синий. Подставьте руку под воду, какая она? (холодная)

А теперь я открою кран красного цвета. Какая вода бежит из этого крана? (теплая)

Правильно, в одном кране живет холодная вода, а в другом теплая, но она может быть еще и горячей, поэтому если вы сами, красный кран не нужно открывать. Холодная вода нас бодрит, освежает, теплая ласкает и согревает.

Вода помогает быть чистыми и опрятными. Мы не хотим быть грязнулями.

Дети помните, вода нужна всем, она наша помощница, ее надо беречь.

Стихотворения и потешки. 

Ой, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чистая водичка
Умоет наше личико,
Вымоет ладошки,
Намочит нас немножко,
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся!

Мы пойдем купаться
И в воде плескаться,
Брызгаться, резвиться,
Будет Лена мыться.
Мы помоем ножки
Нашей милой крошке,
Вымоем ручонки
Маленькой Алёнке,
Спинку и животик,
Личико и ротик -
Чистая какая
Доченька родная!

Зайка начал умываться.
Видно в гости он собрался.
Вымыл ротик,
Вымыл носик,
Вымыл ухо,
Вот и сухо!

От водички, от водицы.

Всё улыбками искрится!
От водички, от водицы
Веселей цветы и птицы!
Катя умывается,
Солнцу улыбается!

«Что делать после дождика?»

– Что делать после дождика?
– По лужицам скакать!
– Что делать после дождика?
– Кораблики пускать!
– Что делать после дождика?
– На радуге качаться!
– Что делать после дождика?
– Друг другу улыбаться!

Плыви ко мне, рыбёшка,
Словлю тебя ладошкой.
Куда же ты уплыла,
Скользкая, как мыло?
А рыбонька купалась
И в руки мне попалась!


Мы проснулись, потянулись,
Маме нежно улыбнулись,
Сели на горшок с утра.
Умываться нам пора!
Волшебная водичка
На розовое личико,
Ручеек из сказки
На носик и на глазки,
Брызги из кадушки
На щечки и на ушки,
Дождичек из лейки
На лобик и на шейку.
Ливень с теплой тучки.

На маленькие ручки.
Вот какой чистюля!
(Девочка-чистюля!)
Целуй меня, мамуля!

Хлюп-хлюп ручками,
Полон мыла таз.
Ты не трогай Леночка,
Мыльной ручкой глаз.
А водичка булькает,
А водичка пенится.
Леночка помоется,
Причешется, оденется.

****

Водичка водичка,
Умой мое личико!
Чтоб глазенки блестели,
Чтоб щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!

Курочка-рябушечка, куда ты пошла…

— Курочка-рябушечка, куда ты пошла?
— На речку.
— Курочка-рябушечка, за чем ты пошла?
— За водичкой.
— Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?
— Цыпляток поить.
— Курочка-рябушечка, как цыплятки просят пить?
— Пи-пи-пи, пи-пи-пи!

Мишка.

Утром звери просыпались,
Чисто звери умывались.
Лишь Медведь не умывался,
Неумытым он остался.
Тут все звери закричали,
Мишку в речку затолкали.
Стали мыть его, купать,
С головою окунать.
Плачет Мишенька: - Простите!
Не топите! Отпустите!
Я большой, я буду сам
Умываться по утрам!

                                                  МойдодырMjUwMDAwNjE5ODctQm9va3MuQ292ZXJzLkZhY2UtMA$$_enl.jpg

Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.

Я за свечку,
Свечка - в печку!
Я за книжку,
Та - бежать
И вприпрыжку
Под кровать!

Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.

Боже, боже,
Что случилось?
Отчего же
Всё кругом
Завертелось,
Закружилось
И помчалось колесом?

Утюги
за
сапогами,
Сапоги
за
пирогами,
Пироги
за
утюгами,
Кочерга
за
кушаком -
Всё вертится,
И кружится,
И несётся кувырком.

Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой:

"Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Тут и мыло подскочило
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило,
И кусало, как оса.

А от бешеной мочалки
Я помчался, как от палки,
А она за мной, за мной
По Садовой, по Сенной.

Я к Таврическому саду,
Перепрыгнул чрез ограду,
 
А она за мною мчится
И кусает, как волчица.

Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый Крокодил.
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил

И мочалку, словно галку,
Словно галку, проглотил.

А потом как зарычит
На меня,
Как ногами застучит
На меня:
"Уходи-ка ты домой,
Говорит,
Да лицо своё умой,
Говорит,
А не то как налечу,
Говорит,
Растопчу и проглочу!"
Говорит.

Как пустился я по улице
бежать,
Прибежал я к умывальнику
опять.

Мылом, мылом
Мылом, мылом
Умывался без конца,
Смыл и ваксу
И чернила
С неумытого лица.

И сейчас же брюки, брюки
Так и прыгнули мне в руки.

А за ними пирожок:
"Ну-ка, съешь меня, дружок!"

Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.

Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.

Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки.

Я - Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!

Если топну я ногою,
Позову моих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают, и завоют,
И ногами застучат,
И тебе головомойку,
Неумытому, дадут -
Прямо в Мойку,
Прямо в Мойку
С головою окунут!"

Он ударил в медный таз
И вскричал: "Кара-барас!"

И сейчас же щетки, щетки
Затрещали, как трещотки,
И давай меня тереть,
Приговаривать:

"Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!"

А за ним и бутерброд:
Подскочил - и прямо в рот!

Вот и книжка воротилась,
Воротилася тетрадь,
И грамматика пустилась
С арифметикой плясать.

Тут Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир,
Подбежал ко мне, танцуя,
И, целуя, говорил:

"Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил!"

Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,

А нечистым
Трубочистам -
Стыд и срам!
Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, -

И в ванне, и в бане,
Всегда и везде -
Вечная слава воде!

mojdodyr.0-05-26.jpg

Упражнение на дыхание «Дождик» Автор: Печенкина Л.Г. 

Педагог: Давайте мы побудем сегодня ветерком и поиграем с дождиком.

Педагог раздает детям тучки с дождиком.

Дождик, дождик, кап-кап-кап, тихо дуют

Это капает он так,

Дождик, дождик льется, сильно дуют

В руки не дается.

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Раз, два, три, четыре, пять, (ударить пальцами обеих рук по коленям. С мизинца - левой рукой, с большого пальца — правой рукой) 

Дождик вышел погулять. (беспорядочные удары)

По привычке шел неспешно, (указательным и средним пальцами шагаем вперед)

Ведь спешить ему куда?

На табличке вдруг читает: (ударяем то кулачками, то ладонями)

"Не ходите по газону!"

Дождь тихонечко вздохнул: "Ох!» (часто и ритмично хлопаем в ладоши)

И ушел. Засох газон. (ритмично хлопаем по коленям)

Логоритмика водичка

Водичка, водичка,

(двумя руками по-очереди показывать, как сверху льется водичка)

Умой мое личико.

(ладошками имитировать умывание)

Чтобы глазки блестели, 

(дотрагиваться до глазок по-очереди)

Чтобы щечки краснели,

(тереть щечки)

Улыбался роток

(улыбаться, гладить руками ротик)

И кусался зубок.

(стучать зубками, показывать руками, как закрывается ротик)

Дидактическое упражнение «Веселый дождик»

Цель упражнения – развивать тонкие движения кончика языка и пальцевую моторику.

Дождик капнул на ладошку

- т –д, т-д… (правой рукой изобрази падающие капельки дождя.)

На цветок – т-д, т-д… (левой рукой изобрази цветок)

И на дорожку т-д, т-д… (из левой руки сделай дорожку)

Застучал по крыше он- т-д,т-д…(изобрази левой рукой крышу домика)

И раздался частый звон – т-д,т-д…(дождик пошел сильнее)

Опыт №1 « Вода – жидкая, может течь» 

Есть ли среди вас такая девочка или мальчик, которые могут удержать воду? Давайте это проверим. Подойдите к столу, сложите ладошки лодочкой, я буду лить воду в них.

 Как бы дети ни старались удержать воду, она начинает просачиваться.

Воду трудно удержать, она стремиться убежать.

Что можно сказать о воде, какая она?

Дети. Жидкая, текучая, мокрая (на экране телевизора слайды с изображением воды).

Опыт №2  « Тонут - плавают»

Ребята давайте поиграем с водочкой, будим пускать в воду разные предметы (пластмассовый шарик, резиновая игрушка, кирпичик из строительного материала, камешки, шишки, ракушки, травинка, веточка) и угадаем тонут они или будут плавать.

Поясняем, что легкие предметы плавают (дать подержать их), тяжелые – тонут (дети сравнивают предметы по тяжести)

Давайте возьмем в руки самолет один бумажный , другой металлический, какой будет плавать, а какой утонет?

Предложить сравнивать предметы с грузом и облегченные предметы и игрушки. Дети сами убедятся, какие из них тонут, а какие плавают.

Развлечение «Чистая вода нужна всем и всегда»

Цель. Создать радостное, весёлое настроение у детей. Расширять представления детей о необходимости воды, о значении её для живущих на Земле. Закреплять гигиенические навыки у детей.

Материал для досуга: 3 банкетки,3 тазика, ковшик, ведро с водой, кукла, рыбки, лягушки, пистолетики, мыло, мочалка, полотенце, уточки, волшебная палочка.

Ход: 

Воспитатель: Дорогие дети я приглашаю вас всех на полянку. Пойдёмте вместе со мной.

   Посмотрите как здесь красиво. Давайте полюбуемся этой красотой.

   Что нас с вами окружает? (Кусты, деревья.)

   Что нужно растениям для роста? (Солнце, земля, воздух, вода.)

Вот и у человека «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

А вы, ребята, любите воду?

Крепыши и Неболейки

Обливаются из лейки.

Не болеют никогда,

Закаляет их вода.

А вы хотите быть закалёнными?

Сначала сделаем разминку. (Взмахнуть волшебной палочкой)

Повернулись, покружились,

В хомячков все превратились:

Хомка, хомка, хомячок,    (дети оттягивают щечки)

Полосатенький бочок.     (скользят руками вдоль туловища)

Хомка рано встаёт,            (потянулись)

Ушки моет, носик трёт.                (Имитируют движения)

Подметает хомка хату                 (имитируют движения)

И выходит на зарядку.                 (ходьба на месте)  

Раз, два, три, четыре, пять,            

Хомка сильным хочет стать.       (изображают силача)

Пошёл хомячок по дорожке,      (ходьба на носочках)

Нашёл себе корма немножко.   (присели)

Захотелось ему водицы               (ходьба)

Пошёл он к роднику напиться. (наклона вперёд, руки за спиной)

Чтобы было веселей,

Нужно прыгать побыстрей.        (прыжки вокруг себя)

Повертелись, покружились

И в ребят все превратились.

Ребята, вы утром умываетесь?  А любите купаться?

А кто моет деревья, кусты, траву?  (Дождик)

Давайте, ребята, дождик зазывать:

   Дождик, дождик пуще,

   Дам тебе гущи,

   Дам тебе ложку,

   Хлебай понемножку.  ( 2 раза вместе с детьми)

Надо  скорее спрятаться от дождика. Ищите каждый себе домик.(домики нарисованы на земле)
Сидят дети дома, стало им скучно, а всем так хочется гулять. Тогда они решили солнышко  позвать:

Солнышко, солнышко

Выгляни опять.

Нашим ребятишкам

Хочется гулять

(Проводится игра «Солнышко и дождик». Дети выбегают из домиков и бегают по всей группе.)

Тучка прибежала,

Дождик проливной. 

Наши ребятки

Все бегут домой.

(Дети убегают в домики, игра проводится 2-3 раза)

Вот сколько много воды дала нам тучка. Дайте–ка я вас проверю ,не намокли ли вы?

Всем нужна водичка-

И рыбке, и птичке,

И деревьям в лесу,

И цветочкам на лугу.

И котятам, и тигрятам,

Даже маленьким ребятам.

Везде и всегда

Помогает нам вода!

Так скажите мне скорей, кому же нужна вода?

А где рыбки живут? (В воде, в реке, в озере.)

Хотите поплавать, как рыбки?

Повертелись, покружились и все в рыбок превратились. А игра называется «Щука и пескари».

Считалкой выберем щуку.

-Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть.

Море, звёзды и цветы,

Ты поди-ка поводи.

Я люблю свой детский сад,

Очень много там ребят.

Раз, два, три, четыре, пять,

Можно всех пересчитать.

Щука в озере плыла,

Воды чистой нанесла.

Для гостей уху варила

И пескариков ловила. 

(Щука плывёт среди пескарей, а с поледней строкой ловит пескаря, а они разбегаются. Игра повторяется 2-3 раза).

Смотрите, ребята, к нам девочка пришла, а чумазая какая. Игра с куклой по стихотворению А.Барто «Девочка чумазая».

-Ах, ты девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки, на локтях дорожки.

-Я на солнышке лежала,

Кверху руки я держала,

Вот они и загорели.

-Ах, ты девочка чумазая

Где ты носик так измазала?

Кончик носа чёрный,

Будто закопчённый.

-Я на солнышке лежала,

Кверху носик свой держала,

Вот он и загорел.

-Ах, ты девочка чумазая

Ноги в чём же ты измазала?

Не девочка ,а зебра,

Ноги как у негра.

-Я на солнышке лежала,

Кверху ноги держала,

Вот они и загорели.

-Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем всё до капли, 

Ну кА дайте мыло!

Громко девочка кричала,

Как увидела мочало,

Царапалась, как кошка.

Не трогайте ладошки!

Они не будут белые,

Они же загорелые.

Мы отмоем ей ладошки,

И отмоем мылом ножки,

И нос, и пятки отмоют ребятки.

Вот теперь ты белая,

Ничуть не загорелая!

(Дети моют куклу, вытирают её.)

Садись, девочка, посмотри, как наши ребята умеют умываться. Игра- имитация на стихи Э.Машковской «Нос, умойся».

Откроем кран-

Кран откройся,

Нос, умойся,

Мойтесь сразу оба глаза,

Мойтесь ушки, мойтесь шейка,

Шейка, мойся хорошенько,

Мойся, мойся отмывайся,

Грязь смывайся, грязь смывайся.

Закроем кран,дети,чтобы зря вода не текла, будем воду беречь. А теперь отгадайте, кто так говорит:

Надо, надо умываться,

По утрам и вечерам

А не чистым трубочистам

Стыд и срам. Стыд и срам.   (Мойдодыр)

Давайте же мыться, плескаться, 

Купаться,нырять,кувыркаться

В ушате, в корыте, и ванне, и в бане

Всегда и везде вечная слава воде!

Приглашаю вас всех поиграть с водой и игрушками.

Игра с водой. Дети играют с рыбками в тазиках с водой, с лягушками, пускают мыльные пузыри.

Звучит музыка «Закаляйся, если хочешь быть здоров».

Рисование «Идёт дождь»

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать.

Методика проведения занятия. Вспомнить с детьми, как они наблюдали дождь; как падали капли, образуя водяные нити. Спросить у ребят: «А дождь всегда одинаковый?» Если кто-либо ответит, что дождь бывает разный, похвалить. Если дети будут затрудняются с ответом, помочь наводящими вопросами, активизирующими их опыт.

   Напомнить детям, как правильно держать карандаш. Показать несколько приёмов рисования дождя (короткие, длинные линии, точки). Предложить детям нарисовать дождь. В процессе работы следить за использованием правильных приёмов рисования.

   В конце занятия рассмотреть все рисунки вместе с детьми. Предложить выбрать те работы, на которых изображен сильный дождь и рисунки, на которых изображен тихий, небольшой дождь.

Похвалить ребят за то, что все нарисовали разный дождь.

Материалы. Карандаши синего цвета, бумага размером  ½ альбомного листа

(на каждого ребёнка)Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдение во время прогулок, рассматривание иллюстраций. Пение песенки про дождь.

Как играть с водой?

Кидаем в воду всё подряд!

   В воду можно кидать игрушки и вылавливать те, которые будут плавать на поверхности одной или двумя ладошками, двумя пальчиками или ситом, дуршлагом, сачком, палкой, половником. Можно зачерпнуть стаканчиком, мячик будет плавать в нем, а если ситом, то вода выльется, а игрушка останется на дне. Не так-то просто выловить игрушку ладошкой. Попробовали играть с плавающими игрушками, теперь попробуем выяснить, а есть ли предметы и материалы, которые не плавают в воде.                                                   Попробуем класть в воду предметы из разных материалов:

  1. Металл — ложка обычная, другие предметы (не забудьте сразу вытащить, вытереть и убрать их);
  2. Дерево — деревянная ложка, мисочка и пр. (тоже не забудьте сразу забрать, чтобы предметы не портились от влаги);
  3. Пластмасса — любые предметы и игрушки;
  4. Резина — в одной резиновой игрушке вырежьте дно, а другие бросайте, как есть; сравните;
  5. Ткань — кусочки разных тканей, разных размеров — некоторые из них будут быстро намокать, некоторые нет. Если вы приготовили в стирку не очень грязную вещь, дайте ребенку ее "постирать", такая "стирка" доставляет детям огромное удовольствие, кроме того, так они знакомятся с тем, как ткань впитывает в себя воду, как она тяжелей, изменяется на ощупь, как меняется ее цвет.
  6. Бумага и картон разной плотности — намокают по-разному, сразу целиком или сначала края, быстрее или медленнее, тонут или плавают, берите кусочки разного размера — маленький кусочек намокает быстрее большого.
  7. Губки разных размеров — поролоновые, резиновые. Ими можно набирать воду, выжимать их, собирать разлитую воду. Некоторые из них плавают, некоторые сразу пропитываются и быстро тонут.

 Эксперименты с подкрашенной водой

Можно подкрасить воду акварельными красками. Начать лучше с одного цвета. В одной бутылке (пластиковой, прозрачной) сделайте концентрированный раствор, а потом разливайте этот раствор в разных количествах во вторую, третью и четвертую бутылки (можно разрезать их поперек, тогда получаться высокие стаканы, в них удобнее будет наливать). Разливать раствор интереснее ложкой или маленькой баночкой, чтобы было видно, сколько именно вы наливаете, и потом удобно было сравнивать результат. Разлив концентрированный раствор по емкостям, долейте воды и посмотрите с малышом, где вода получилась темнее, где светлее. Расставьте бутылки в беспорядке. Пусть малыш попробует расставить бутылки от самого светлого оттенка к самому темному. Чем младше ребенок, тем меньше объектов для сравнивания (минимально — три).

Играйте каждый раз с одной краской, в следующий раз возьмите другой цвет. Через некоторое время пробуйте смешивать два цвета.

В каждой из бутылок — раствор разной насыщенности одной краски. Добавляете в них одинаковое количество второй краски. Наблюдайте за получившимся цветом. Все что вы видите, подробно обсуждайте с малышом. Попробуйте порисовать подкрашенной водой на бумаге (наклеив скотчем на кафель кусок старых обоев) или прямо на плитках

Лёд — это тоже вода

Можно вместе с ребенком замораживать лед в сосудах разной формы, но только, чтобы форма не была очень хитрой, а то вынимать будет очень тяжело... Это будут стаканчики, формочки для теста, кружки, тарелки, формочки для песка, любые пластмассовые емкости разного размера.

Можно что-то вморозить в лед. Например, положить какую-нибудь игрушечку маленькую, кубик пластмассовый залить, заморозить. А потом наблюдать, как будет оттаивать.

Оставьте один стакан с кубиками льда в холодильнике, другой поставьте в комнате, третий — на полке в ванной. Или положите по льдинке в стакан с горячей, с тёплой и холодной водой. Понаблюдайте — где быстрее растает. А что если один стаканчик со льдом обернуть тёплой кофтой (уж она-то его точно согреет), а другой оставить просто на столе? Можно заморозить подкрашенную воду, тогда лед, растаяв, окрасит воду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

ПРОЕКТ «вода, вода кругом вода»

Тип проекта: исследовательско-творческийВид проекта: краткосрочный, групповойВозраст детей: 5-7 летУчастники проекта: воспитатели, воспитанники, родители...

проект "Вода! Вода! - кругом вода"

Исследовательский проек по экологическому воспитанию для педагогов и воспитанников....

Семейный проект «Водичка, водичка…» в номинации «Вода в доме» - конкурсная работа

Муниципальный (заочный) этап краевого конкурса «Семейные экологические проекты» участвовали совместно с дочерью КсениейСемейный проект Вода в домеPublish at Calameo...

Проект: Адаптации детей к условиям детского сада в рамках проекта «Водичка – водичка»

Игры с водой – это эффективный способ самотерапии. Вода способна «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с детьми раннего возраста. Она обладает психотерапевтическими свойст...