Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре "Поварята"
план-конспект занятия (старшая группа)

Манохина Нина Николаевна

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре "Поварята"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность .

Конспект занятия.

Для детей с умственной отсталостью легкой степени подготовительного возраста.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Профессия «Повар»

Цель: развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру.

Задачи:

1. Дать представление о профессии повара, предметах необходимых для работы.

2. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Труд», «Познание».

Ход

1. Сюрпризный момент. Беседа

Воспитатель вносит накрытую корзинку в группу.

Воспитатель: как вы думаете, что в корзинке? 

Дети: игрушки…. 

Воспитатель: давайте посмотрим, что лежит в корзинке.

(в корзинке овощи, фрукты и кусочек мяса)

Воспитатель: назовите, какие овощи и фрукты я вам принесла.

Дети: морковка, капуста, картошка…. 

Воспитатель: что можно приготовить из овощей, а из фруктов? 

Дети: суп, борщ, компот, варенье…. 

Воспитатель: где готовят? 

Дети: на кухне. 

Воспитатель: кто готовит вам дома? 

Дети: мама, бабушка, папа. 

Повар: ребята, а дома в чём готовят суп и компот? 

Дети: в кастрюле. 

Повар: в каких кастрюлях маленьких или больших? 

Дети: в больших и маленьких. 

Повар: я покажу, в какой кастрюле готовить  суп, компот (показывает кастрюли). 

Воспитатель: ребята, для чего повару нож?

Дети: чтобы резать овощи, хлеб, чистить картошку и т.д.

Воспитатель: для чего половник? 

Дети: им наливают суп, компот. 

Воспитатель: для чего сковородка? 

Дети: жарить.

Воспитатель: зачем нужны кастрюли? 

Дети: что бы варить в них. 

Воспитатель: мясорубка для чего? 

Дети: рубить овощи, мясо. 

В группе организуется сюжетно-ролевая игра «Обед для куклы»

Организация сюжетно – ролевой игры «Приготовим обед ».

Цель: Учить выполнять игровые действия с предметами, объединяя их в один сюжет, находить в окружающей обстановке предметы необходимые для игры. Побуждать детей использовать предметы заместители и воображаемые предметы. Развивать игровой опыт детей, стремление к игровому общению со сверстниками и воспитателем.

Кукла Маша.

Методы руководства: Участие в игре в качестве равноправного партнерства.

Количество детей: пятеро

 Ход игры:

дети стоят около вос – ля .

- Кто хочет со мной поиграть? Диана, Саша - будут со мной играть? И т.д.

 - А у нас сегодня в группе

 Будет новая игра,

 Все девчонки поварихи,

 А мальчишки повара.

 Все мы фартучки оденем (имитация одевания)

 Колпачки на головах, (имитация одевания)

 Мы для Маши щей наварим

и котлет нажарим.

Сварим мы компот.

 - А ты Маша, пока посиди, да на ребяток погляди

- Ребята, посмотрите, на кухне есть плита, раковина и вся необходима посуда (показываю), чтобы приготовить обед.

А здесь на столе лежат продукты (показать на поднос), вот из этих овощей мы и приготовим вкусные щи, нажарим котлет и сварим компот.

 Есть у нас морковка,

 Есть у нас капуста,

 Мелко лук порежем

 Будет очень вкусно.

- А чтобы порезать, мелко лук нам нужен нож, для морковки нужна терка, капусту мы будем резать на дощечке, и складывать все овощи в миску (предметы все показывать детям и ставит их на стол где лежат овощи), дети стоят около столов.

Воспитатель начинает готовить (резать овощи) и побуждает к этому процессу детей.

- Самое главное в щах - это капуста, мишка любит густые щи, чтоб капусты побольше было. Я возьму капусту и аккуратно ее порежу (показываю резку капусты), Дима и Максим, вы тоже возьмите капусту и помогите мне (дети берут кочаны и режут).

-Нарезанную капусту складываем в миску (показать, дети повторяют за воспитателем).

- Денис, а ты возьми большую кастрюлю, налей в нее воды и поставь на газовую плиту (ребенок выполняет эти действия).

- Максим, а ты возьми морковку и потри ее на терке (ребенок берет терку, морковь, можно использовать предмет-заместитель красный конус и трет на терке).

- Денис и Дима помогите Максиму морковку натереть на терке (дети выполняют, действия используя вместо терки воображаемый предмет – морковку трут об ладошку руки), овощи складывают в миску с капустой.

- Капусту мы порезали, морковку натерли, осталось нам картошку почистить и лук порезать.

- Картошку поможет почистить Диана (берет шарик и выполняет с ним действия), а я лук порежу (беру муляж луковицу и аккуратно режу, объясняю детям, что лук очень полезен, что кто ест лук, тот не болеет). Лук от всех недуг. Нарезанные овощи -картошку и лук сложить в миску к остальным овощам.

- Для щей у нас все овощи нарезаны, осталось все овощи в кастрюлю положить.

- Максим возьми соль, ложку будешь мне помогать. Я выложу овощи в кастрюлю (показываю), а ты посоли щи и помешай ложкой.

- Ох, будут щи хороши, с пылу, с жару, горячи.

Слушаем ауди песенку «Варим щи»

- Пока щи варятся, мы пожарим еще и котлеты.

Для этого нам понадобится мясорубка ,чтобы нарезать мясо.

Денис нарежет мясо.

Лепим с детьми котлеты.

- Саша, возьми сковородку, положи в нее котлеты и поставь на газовую плиту (ребенок выполняет последовательно все действия).

Варим компот. Дима режет фрукты ,складывает в кастрюлю и ставит на плиту.

- Денис и максим накроют на стол  : поставьте глубокую тарелочку для щей, мелкую для котлет, рядом с тарелочками положите ложку и вилку и поставьте чашку для компота (дети выполняют с небольшой помощью вос-ля все действия).

- Какой запах- это щи сварились и котлеты пожарились, пора Машу, кормить (вос-ль несет кастрюлю и сковородку).

- Матвей, возьми половник и налей Маше щей (выполняет действия).

(Воспитатель говорит за себя )

- Час обеда подошел, садись гости за стол (вос-ль сажает кукол за стол).

Хвалит Маша, ваши щи: «Очень вкусные они», (вос-ль подставляет тарелку со щами)

Дали котлетки: «Очень вкусно»- скажут детки, (подставляет тарелку с котлетами).

На, наша Машенька попей, щи с котлетками запей (подставляет чашку).

- Я вас всех благодарю за очень вкусную еду.

- Ребята, Маше наш обед очень понравился.

Щи-талочка

Чищу овощи для щей.
Сколько нужно овощей?

Три картошки, две морковки,
Луку полторы головки,
Да петрушки корешок,
Да капустный кочешок.

Потеснись-ка ты, капуста,
От тебя в кастрюле густо!

Раз-два-три, огонь зажжён -
Кочерыжка, выйди вон!            В конце звучит песня «Поварята».

                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре "Драматизация сказки "Теремок"

Формирование у детей интереса к игре, воспитание нравственных  основ личности...

Конспект занятия по сюжетно-ролевой ритмической гимнастике

Игрушки путешествуют на ракете в космос. Движения персонажей, загадки о них.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6690777","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","wid...

Конспект занятия по сюжетно-ролевой иге Приготовим для Кати чай.

, конспект данного , занятия способствует формированию у детей позновательного отношения к окружаюжей деиствительности, развитию речи, развитию художественной деятельности через нетрадиционные формы и...

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре во второй младшей группе № 1 «Поможем Незнайке».

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре во второй младшей группе № 1 «Поможем Незнайке»....

Конспект занятия по сюжетно-ролевым играм для средней группы

Конспект занятия по всем сюжетным играм...

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре "Поликлиника"для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре "Поликлиника"для детей старшего дошкольного возраста...