Проект детско-родительского клуба "Мастерица"
проект (средняя группа)

Проект детско-родительский клуб «Мастерица»

 

 

 

 

 

Продолжительность:   долгосрочный.

Сроки реализации : сентябрь 2020 г.-  май  2022 г.

Участники: педагог- организатор, дети, родители.

Актуальность

 

 

«Семья - это общество в миниатюре,

от целостности , которого зависит безопасность

всего большого человеческого общества»

Феликс Адлер

 Наши дети… Как порой в суете и заботах мы забываем поговорить с ними, посмотреть в глаза, обнять и сказать, что мы их любим. Дети очень быстро растут, время не остановить, не вернуть. Дорог каждый день и каждый час общения с ребенком, но больше всего дети нуждаются в нашей любви, заботе, защите. Современный родитель, занятый решением бытовых и производственных проблем, уделяет очень мало времени общению с ребенком. Вырастает новое поколение детей, у которых отсутствует потребность общаться с родителями.

Проблема детско-родительских отношений в психологии является одной из самых актуальных в современной педагогической практике. Возможно, это обусловлено тем, что характер детско-родительских отношений во многом определяет успешность социализации личности ребенка, что отмечается в работах Р. В. Овчаровой, И. М. Марковской, A. C. Спиваковской, и др.

Основными принципами Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является: содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество организации с семьей. Поэтому нам необходимо организовывать такие виды мероприятий с родителями, чтобы они были интересны. Мы в нашем детском саду используем нетрадиционные формы работы с родителями. Одна из них создание родительского клуба.

Клуб - наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей.

Чтобы определиться с направлением деятельности клуба, мы провели анкетирование родителей. В ходе письменного опроса большинство из них пожелало получить практические навыки в художественно-эстетическом развитии детей, поэтому в нашем детском саду был создан детско-родительский клуб «Мастерица».

Умение чувствовать, понимать и ценить прекрасное не приходит само, его надо систематически развивать с ранних лет. Стремиться к этой цели – это и значит осуществлять эстетическое воспитание, которое способствует развитию гармоничной личности. Формирование творческой личности невозможно без тесного контакта с родителями, прежде всего с мамой.

«Два берега одной реки» - главный принцип нашего детско-родительского клуба, по которому мы строим взаимодействие с семьей.

Цель: установление взаимодействия дошкольного Учреждения с семьями воспитанников  по вопросам образования ребенка, в том числе посредством создания творческих  образовательных проектов с семьей на основе выявления потребностей и поддержки  образовательных инициатив семьи.

Задачи:

-оказание консультативной поддержки родителей (законных представителей) по вопросам образования по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (направление «художественное творчество»);

-психолого–педагогическое просвещение родителей (законных представителей) воспитанников с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей семей по образовательной области  «Художественно – эстетическое развитие» (направление «художественное творчество»);

- проведение мероприятий, повышающих авторитет и имидж дошкольного Учреждения  у родителей, общественности.

Гипотеза

При реализации инновационных форм сотрудничества с семьей будет создана новая система взаимодействия ДОУ с родителями, которая позволит осуществлять воспитание и развитие дошкольников совместными усилиями ДОУ и семьи и исключить формальность в работе с родителями.

Предполагаемый результат :

- рост психологического и педагогического профессионализма педагогов и компетентности родителей в познавательной сфере дошкольников, а также сохранении и укреплении здоровья детей;

- активизация участия семьи в работе группы, образовательного учреждения, обеспечивающая комплексный подход к вопросам воспитания и развития личности ребенка и решении психолого-педагогических задач ДОУ;

-  обновление форм и методов взаимодействия с родителями;

-  диссеминация передового педагогического опыта по интеллектуальному и художественному - эстетическому  развитию дошкольников посредством работы клуба «Мастерица» в практику работы ДОУ по другим направлениям деятельности с детьми;

-  повышение мотивации педагогов ДОУ для осознанного выбора инновационных форм сотрудничества с родителями;

- улучшение микроклимата самой семьи за счет повышения самооценки родителей как воспитателей своего ребенка и достижения большей психологической гармонии отношений между всеми членами семьи;

-  разнообразие и улучшение досуга семьи.

Ожидаемые риски:

-  сопротивление  родителей участию в работе клуба вызванное высокой загруженностью;

- возможность «потребительского отношения родителей»;

-  нерациональное распределение родителей, участвующих в различных направлениях работы клуба.

Предупреждение рисков:

-  организация на базе ДОУ консультативного пункта;

-распределение сфер ответственности в сотрудничестве с родителями между педагогами,  старшим воспитателем, заведующей.

- составление гибкого графика проведения клубных мероприятий;

- разработка стратегий и тактики привлечения родителей в ДОУ;

- оперативный обмен необходимой информацией посредством использования информационно-коммуникативных технологий (сайт ДОУ, электронная почта ДОУ);

-  высокий уровень подготовленности мероприятий, которые привлекают и заинтересовывают родителей;

- добровольность участи в клубной работе.

Ожидаемые результаты:

   -создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;

  - активизация и обогащение педагогических знаний и умений родителей;

  - творческих,  креативных  способностей детей и родителей в совместной деятельности через определённый вид художественно-эстетической деятельности .

  -вовлечение семьи в образовательный и воспитательный процесс, организованный дошкольным учреждением.

Критерии эффективности:

1. Режим развития. Проект будет успешным, если его задачи будут реализовывать педагоги единомышленники, стремящиеся к активному саморазвитию, изучению и внедрению нового, что создает условия для перевода ДОУ из режима функционирования в режим развития.

2. Согласованность действий педагогов и родителей. Для эффективности реализации этапов проекта важно постоянное изучение родительских запросов на образовательные услуги с последующей коррекцией плана работы ДОУ с семьей.

3. Соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта. Все новые формы и методы взаимодействия семьи и ДОУ, которые будут использованы во время реализации этапов проекта, должны способствовать установлению доверительных отношений между педагогами и родителями, и формированию осознанного отношения воспитателей к своей воспитательно-образовательной миссии.

4. Заинтересованность родителей. Устранить трудности привлечения родителей к взаимодействию можно, если они будут видеть личные достижения своего ребенка, его индивидуальные проявления, фиксацию успехов в развитии. Поэтому нужно использовать любые достижения и прогресс в способностях ребенка для оценки его успешности. Трансляция родителям положительного образа ребенка под девизом: " Ваш ребенок - лучше всех!" с осторожными советами. Родители, убежденные в том, что их ребенка в саду любят, обучают, воспитывают, развивают, легче идут на контакт и сотрудничество.

5. Преобразующий характер проекта. Традиционные формы работы с родителями не всегда дают хороший результат. Назрела пора создать новую философию взаимодействия ДОУ с семьей. Для этого нужны преобразовательные действия, которые позволяют в рамках проекта апробировать новые формы сотрудничества с родителями и избежать тех недостатков, которые присущи старым формам. Основные принципы преобразований при организации работы с семьей в рамках новой философии:

- Открытость детского сада для семьи.

- Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей.

- Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.

- Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.

Механизм реализации проекта

Деятельность клуба началась с 2020 года. Педагог организатор со старшим воспитателем периодически   обсуждают те вопросы, которые возникают при организации деятельности клуба, обмениваются идеями, партнерскими намерениями, обсуждают конкретные возникающие проблемы и трудности, делятся информационными ресурсами. Ситуация открытости обогащает педагога, позволяет уверенней решать задачи, определять формы работы по организации взаимодействия, договариваться о решении общих значимых проблем.

 Педагогом был выработан механизм взаимодействия всех участников родительского клуба «Мастерица», выбраны эффективные формы  работы и разработаны этапы реализации проекта.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный; срок реализации – сентябрь 2020 г.

1.1. Изучение научной и методической литературы по теме проекта.

№ п/п

Мероприятия

Дата

Ответственный

1

«Осеннее дерево» (нетрадиционная техника рисования)

Сентябрь

Педагог-организатор В.В.Рябова

2

 Мастер – класс поделок из природного материала. «Осенние фантазии»

Октябрь

3

Открытка ко Дню Матери. «Шляпка для мамы»

Ноябрь

4

Агитационная листовка «Ёлочка живи!»

Декабрь

5

Поделка из бумаги «Рождественский ангел» (коллективная работа)

Январь

6

 

«Открытка к празднику 23 февраля» (изготовление поздравительных открыток к празднику)

Февраль

7

« Цветы к 8 марта» (изготовление поздравительных открыток к празднику)

 

«Рисование пейзаж» (нетрадиционной технике   рисования)

Март

8

«Салют над Кремлём!»   (нетрадиционной технике рисования)

«Цыпленок» (изготовление  поздравительных открыток к празднику Пасха)  

Апрель

9

Подведение итогов работы клуба. «Наши  достижения». Выставка совместных работ родителей с детьми по итогам мастер – классов

Май

1.2.Беседы с родителями. 

1.3.Разработка положения детско-родительского клуба.

№ п/п

Мероприятия

Дата

Ответственный

1

Мастер – класс «Волшебные краски»» (нетрадиционной технике   рисования)

 

Сентябрь

Педагог-организатор В.В.Рябова

2

«Осенняя береза» (коллективная работа)

Октябрь

3

Акция «Поможем  птицам выжить зимой»

Ноябрь

4

Мастер – класс «Фантазии из солёного теста»

Декабрь

5

Мастер – класс «Клоун» (поделка из бросового   материала)

Январь

6

Занятия «Сказочная поляна» (аппликация)

Февраль

7

«Рисуем с папой мамин портрет»

(  рисования)

Март

8

«Веселые кляксы» (нетрадиционной технике рисования)

Апрель

9

Подведение итогов работы клуба. «Наши  достижения». Коллаж

 

Май

 

1.4. Создание условий для организации работы.

2  этап – основной; срок реализации - октябрь 2020г. – апрель 2022 г.

2.1.Разработка конспектов мероприятий и их проведение.

2.2. Реализация планов взаимодействия участников проекта. 

2. 3.Организация встреч клуба.

3 этап – заключительный; срок реализации  – май 2022 г.

3.1.Анализ полученных результатов

3.2.Презентация проекта   .Май 2022г

План работы на 2020–2022 год детско-родительского клуба «Мастерица»

 

 

 

 

   

Приложения №1

Анкета

Уважаемые родители! Рады сообщить Вам, что в 2020 -2022 учебном году в нашей группе есть возможность организовать детско - родительский клуб. Направление работы клуба предлагаем определить Вам, заполнив анкету.

Направления деятельности детско – родительского клуба

Цели:

Ф.И.О. родителей

1.

Интеллектуальное развитие

Развитие умственных способностей детей через совместную деятельность с взрослыми (развивающие игры разной направленности)



 

2.

Художественно – эстетическое развитие

Развитие умений, навыков, художественно – эстетического вкуса в рамках совместной деятельности взрослых и детей


 

3.

Социально – личностное развитие

Воспитание личностных качеств: доброжелательного отношения к окружающим, чувства сострадания, доброты. Отзывчивости через совместную деятельность взрослых и детей в рамках разнообразных акций

 

4.

Физическое развитие и здоровьесбережение

Сохранение и укрепление здоровья, физическое развитие через совместные мероприятия взрослых и детей, спортивные мероприятия, дни открытых дверей, дни здоровья и т.д.

 

 

Приложение №2

Организация рабочего места и проведение занятий

 

Художественная деятельность проводится во второй половине дня.

Размещать детей и родителей удобнее за столами, рядом друг с другом. Столы расположенные в несколько длинных рядов. Образец помещается на середине стола или на столах, перед детьми каждой подгруппы.

Занятия, на которых дети и родители выполняют общую работу, проводятся за большим столом (для этого сдвигается несколько детских столов).

Объяснение, показ (если они проводится без ножниц) должны проходить у стола воспитателя, в игровом уголке или в другом удобном месте.

По окончании выполнения задания дети вместе с родителями убирают своё рабочее место и забирают с собой продукт труда.

Интерес детей к конструированию и ручному труду, желание трудиться, создавать вещи своим руками во многом зависят от атмосферы, царящей на занятиях, поэтому создается доверительная, спокойная обстановка. Дети на занятиях при необходимости негромко разговаривают, обсуждают задуманную работу с родителями и друг с другом.

Приобретенные детьми конструктивные умения и знания, нравственные качества и навыки сформированные в процессе совместного труда, помогут им успешно продолжить обучение в школе, наладить хорошие отношения в семье и коллективе сверстников, приучат с пользой проводить свободное время.

Материалы для занятий:

Рисование, лепка, аппликация, ручной труд – это продуктивные виды деятельности. Без набора соответствующих материалов научить ребенка работать с ним не возможно. Поэтому, заблаговременно до начала работы в новом учебном году необходимо подготовить разнообразные материалы.

Материалы, предоставляемые для работы могут быть самые разнообразные: бумага разных видов, картон, кусочки ткани, различный бросовый материал,  и многое другое.

 

Приложение №3

 

Конспекты заседаний детско–родительского клуба.

2020-2022 учебный год

 

Мастер - класс №1 (сентябрь)

Тема: «Осеннее дерево» (нетрадиционная техника рисования, «печать листьями деревьев»)

Цель: - дать представление родителям о программе нетрадиционного рисования с детьми, реализуемой в детском саду;

- раскрыть значение нетрадиционных приёмов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности:

- сформировать у родителей интерес к деятельности детей на занятиях по  рисованию;

- дать возможность родителям проявить  свое художественное творчество, используя в своей работе понравившиеся изобразительные средства.

Оборудование:

- рабочее место для каждого родителя и ребенка;

- лист бумаги А4;

- восковые мелки;

- листья сухие. (листья лучше брать плотные, с выраженными прожилками)

Мастер - класс №2 (октябрь)

Тема: «Осенние фантазии» «Ёжик» (мастер – класс поделок из природного материала.)

Цель : учить  составлять образ животного из частей (природный материал).

 Задачи: создание условий для совместной творческой деятельности детей и родителей.

Развитие творческого потенциала каждого родителя, который в дальнейшем поможет ребёнку раскрыть себя.

Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми.

 Вовлекать их в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность, направленную на повышения авторитета.

Создавать комфортную обстановку для детей, членов их семей, атмосферу доброжелательности, сотрудничества, ситуацию успеха.

Пропагандировать опыт успешного семейного воспитания.

Оборудование:

- рабочее место для каждого родителя и ребенка;

- пластилин, дощечки, салфетки, стеки;

природный материал: шишки, кора от дерева, сосновые иголки, листья деревьев, лист бумаги А 4, клей ПВА, зубочистки;

фотоаппарат.

Мастер - класс №3 (ноябрь)

Тема: «Шляпка для мамы» (открытка ко Дню Матери)

Цель:: развивать совместное творчество детей и родителей.

 воспитывать у детей терпение, усидчивость желание творить самостоятельно, развивать художественно-творческие способности и мелкую моторику детских рук.
Материал:

- картон красного цвета;
- клей ПВА;
- ножницы;
- лента атласная;
- простой карандаш;
- салфетки красного (бардового) и белого цвета;
- лист белой бумаги.

Мастер – класс  №4(декабрь)

Тема: «Агитационная листовка «Ёлочка живи!»

Цель. 1. Привлечь родителей нашего города к проблеме сохранения хвойных деревьев в период предновогодних и новогодних праздников.

2. Формировать предпосылки экологического сознания у детей.

3. Развивать у детей дошкольного возраста креативное, творческое мышление.

4. Формировать у родителей и детей нравственное и эстетическое мировоззрение.

5. Привлечь воспитанников и их родителей к новогоднему оформлению группы.

Ожидаемые результаты:

1. Родители привлечены к проблеме сохранения хвойных деревьев в период предновогодних и новогодних праздников.

2. Сформированы предпосылки экологического сознания у детей.

3. Развили у детей дошкольного возраста креативное и творческое мышление.

4. У детей сформировано начало нравственно-эстетического мировоззрения.

5. Привлекли воспитанников и их родителей к новогоднему оформлению группы.
Материал:

- картон белого  цвета;
- клей ПВА;
- ножницы;
- простой карандаш;
- цветная бумага
- лист белой бумаги. 

Информационно – техническое обеспечение:

ноутбук, презентация, диск с новогодними песнями.

Мастер – класс  №5(январь)

Тема: Поделка из бумаги «Рождественский Ангел»(коллективная работа)


Цель: Изготовление поделки своими руками.
Задачи: 
-формировать представления детей о крещенских днях ,о морозных погодных условиях в январе. 
-создание радостной, праздничной атмосферы в группе.

-учить создавать коллективные композиции.

Материал:
Для работы нам понадобится:
-бумага белого цвета,
-супер - клей,
цветной металлический картон,
-мишура,
-вата,
-доска для лепки (или прочный картон),
- пенопласт,
-пайетки-снежинки.

 

Мастер - класс  №6 (февраль)

Тема: «Открытка к  празднику 23 февраля» (изготовление  поздравительных открыток к празднику)

Цель: изготовить открытку своими руками в подарок папе или дедушке.

Задачи:

-учить детей создавать подарки своими руками;

- развивать творческие способности, мелкую моторику рук, творческое воображение;

- создание условий для совместной творческой деятельности детей и родителей.

- воспитывать патриотические чувства детей;

- закреплять умение работать с ножницами и клеем.

Материалы:

- белая бумага А4

- цветная бумага (синяя, красная,)

- клей-карандаш,

- ножницы.

Мастер - класс №7 (март)

Тема: «Цветы к 8 марта» (изготовление поздравительных открыток к празднику)

Цель:  изготовление объемного цветка, научить создавать композицию из цветной бумаги.

Задачи:
- познакомить детей с техникой рукоделия, инструментами, материалами;
- обучить детей приемам работы с цветной бумагой;
- развивать художественно - творческие способности детей.
- приучить к аккуратности в исполнении.

Для работы нам понадобится:
- двухсторонняя цветная бумага - 2-х цветов: зеленая, желтая;
- линейка;
- простой карандаш;

Мастер – класс  №8 (март)

Тема: «Рисование пейзаж»(нетрадиционной технике рисования)

Цель. Развивать совместное творчество детей и родителей.

Задачи. Познакомить детей и родителей с нетрадиционной техникой рисования – рисование мятой бумагой, учить задумывать сюжет совместного рисунка, придумывать композицию рисунка, его цветовую гамму, воспитывать умение совместной художественной деятельности взрослого и ребенка, развивать фантазию и творчество родителей и детей.

Материал: Магнитно – меловая доска, магниты, образцы пейзажей. Банки с водой, толстые кисточки, тонкие кисточки, гуашь, акварельные краски, салфетки, бумага, палитра, листы бумаги А3.

Мастер - класс № 9 (апрель)

Тема: «Салют над Кремлём!» (к Дню Победы)

Цель: знакомить детей с простейшим  приемами оригами, посредством искусства оригами расширить и закрепить уже имеющиеся знания детей о космосе и космических объектах.

Задачи:

-учить детей создавать подарки своими руками;

- развивать творческие способности, мелкую моторику рук, творческое воображение;

- создание условий для совместной творческой деятельности детей и родителей.

- воспитывать патриотические чувства детей;

- закреплять умение работать с ножницами и клеем.

Нам понадобится: цветная бумага, ножницы, дополнительные распечатанные элементы, для украшения ракеты, карандашный клей.

Мастер – класс № 10 (апрель)

Тема: «Пасхальное Яйцо»(изготовление поздравительных открыток к празднику Пасха)

Цель: развивать совместное творчество детей и родителей.

Задачи: 
-создание радостной, праздничной атмосферы в группе.

- изготовление поделки своими руками.

Для открытки понадобится: цветной картон, цветная бумага; шаблоны травы, яйца, цыплёнка, карандаши, клей.

Конспекты заседаний детско – родительского клуба.

2021-2022 учебный год

 Мастер – класс №1 (Сентябрь 2017год)

Тема: «Волшебные краски»» (нетрадиционной технике   рисования)

Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Задачи:

  1. Формировать у родителей  умение организовывать совместную творческую    деятельность с детьми среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
  2. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.
  3. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.

Оборудование:

- рабочее место для каждого ребенка с родителем;

- лист ватмана Ф А3;

- гуашь 12 цветов;

- влажные и бумажные салфетки на каждого ребенка и родителя;

- листья сухие;

- кисточки №7;

- баночки для кистей;

- CD - проигрыватель;

- запись спокойной мелодии для фона;

Мастер – класс № 2 (Октябрь )

Мастер-класс по изготовлению коллективной работы «Осенняя береза»

Цель :  создание условий для совместной творческой деятельности детей и родителей.

Развитие творческого потенциала каждого родителя, который в дальнейшем поможет ребёнку раскрыть себя.

Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми.

 Вовлекать их в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность, направленную на повышения авторитета.

Создавать комфортную обстановку для детей, членов их семей, атмосферу доброжелательности, сотрудничества, ситуацию успеха.

Пропагандировать опыт успешного семейного воспитания.

Мастер – класс № 3 (ноябрь 2017)

Тема: «Синичка – птичка невеличка».

Цель:  развитие у детей художественно-творческих способностей. 
Задачи: Развивать интерес к занятиям по аппликации, формировать аккуратность и самостоятельность, развивать мелкую моторику, творческое мышление.

Создание условий для совместной творческой деятельности детей и родителей.

Развитие творческого потенциала каждого родителя, который в дальнейшем поможет ребёнку раскрыть себя.

Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми.


Для работы нам понадобится:

Материалы:2 больших круга – синий и жёлтый, 2 маленьких круга – чёрный и белый, и один прямоугольник, и лист бумаги, где птичка будет располагаться. Шаблон синицы из цветной бумаги: туловище, голова, хвост, крылья, ноги и клюв, глаза. Лист белой и голубой ксероксной бумаги, клей, кисточка, салфетка, клеёнка.

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки, рассматривание иллюстраций, чтение стихов.

Мастер -  класс № 4 (Декабрь 2021)

Мастер – класс «Фантазии из солёного теста»

Форма проведения: мастер - класс.

Участники: дети, родители.

Цель мастер-класса: познаем мир природы через знакомство с соленым тестом

Задачи:

Познакомить участников мастер-класса с солёным тестом и его использованием в процессе художественного творчества (лепка) в ДОУ.

Развивать изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение.

Сформировать умения и навыки в практической творческой деятельности. Научить работать с соленым тестом.

Организовать творческое общение в процессе обучения, воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы, инструменты, оборудования: солёное тесто, стеки, салфетки,

Мастер – класс №5 (Январь  2022)

Мастер класс для родителей  с детьми «Клоун» из банки от горошка.

Тема:  « Клоун» ( из банки от горошка)

Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Задачи:

1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми  дошкольного возраста.

2. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.

3. Воспитывать у родителей и детей уважение к экологической среде.

4. Выработать в себе следующие качества:

- внимательность;

-  усидчивость;

- аккуратность;

-  терпение.

Участники: дети, родители, педагог - организатор.

№ 6  Февраль

Занятие   по ИЗО совместно с родителями

Тема: «Сказочная поляна» (аппликация)

Цель: формировать интерес к занятиям по изобразительной и музыкальной деятельности. Развивать эстетическое восприятие. Учить создавать коллективные композиции.

Материал:  лист ватмана, ножницы, клей , салфетки, цветные карандаши, элементы аппликации.

№7 Март

Занятие по рисованию (красками) на тему: «Рисуем с папой мамин портрет»

Цель:  развитие у детей художественно-творческих способностей. 

Задачи: Воспитывать чувство любви и уважения к матери через  общение с произведениями искусства.

 Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос).

Учить правильно располагать части лица.

Закреплять приемы рисования красками всей кистью и её кончиком.

Создавать комфортную обстановку для детей, членов их семей, атмосферу доброжелательности, сотрудничества, ситуацию успеха.

Пропагандировать опыт успешного семейного воспитания.

Методическое обеспечение: лист бумага (формат А-4),  карандаши, акварельные краски, гуашь, среди которых светло – розовая или светло – оранжевая для рисования лица, палитра. Толстые и тонкие кисточки, стаканчики для воды, салфетки.

Предварительная работа:

Рассматривание портретов художников и поэтов.

Рассматривание тематического словаря в картинках из серии «Мир человека» на тему: «Части тела». Рисование простым карандашом портретов.

Дидактическая игра «Назови ласково», «Назови части головы», «Назови чего у человека по 2» и т.д.

Мастер – класс №8 (Апрель)

Нетрадиционное рисование на тему: «Весёлые кляксы»

Цель:

 1. Познакомить детей с таким способом изображения, как кляксография, показать её выразительные возможности.

2. Учить дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами.

3. Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.

4. Поощрять детское творчество, инициативу

5.Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.

Материал: Альбомный лист, дополнительный лист для тренировочного упражнения, гуашь, набор фломастеров, кисть, салфетка, готовые работы.

 

 

 

Список литературы

1. Тематический компакт-диск с шаблонами документов. Выпуск «Взаимодействие с родителями»

2. Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128с. (библ. жур. «Управление ДОУ»).

3. Л.Ю.Орлова. Ст. Семья и детский сад. Газета Детский сад. Управление №6/2003г

4. Е.Н.Степанов, Л.М.Лузина. Педагогу о современных подходах и концепциях в воспитании. М., 2002г.

5. Петрущенко Н.А., Зенченко Н.Е. Детский сад и семья – взаимодействие и сотрудничество. // Воспитатель ДОУ. 2009, № 9

6. И. А. Лыкова Цветные ладошки - авторская программа М.: «Карапуз-дидактика», 2007. – 144с., 16л.

7. Р. Г. Казакова Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005.-120с.

8. С. Соколова «Оригами. Игрушки из бумаги. С нами не соскучишься».

9. Л. В. Куцакова. «Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома».

10. Э. К. Гульянц, И. Я. Базик. «Что можно сделать из природного материала».

11. Л. П. Савина «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников».

12. Е. С. Железновы «Музыкальные игры».

13. Н. Ф. Тарловская, Л. А. Топоркова «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду».

«Свидетельство о публикации в СМИ»  Серия А  № 0004999

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_detsko-roditelkiy_klub.docx54.05 КБ

Предварительный просмотр:

Проект детско-родительский клуб «Мастерица»

Продолжительность:   долгосрочный.

Сроки реализации : сентябрь 2020 г.-  май  2022 г.

Участники: педагог- организатор, дети, родители.

Актуальность

 

 

«Семья - это общество в миниатюре,

от целостности , которого зависит безопасность

всего большого человеческого общества»

Феликс Адлер

 Наши дети… Как порой в суете и заботах мы забываем поговорить с ними, посмотреть в глаза, обнять и сказать, что мы их любим. Дети очень быстро растут, время не остановить, не вернуть. Дорог каждый день и каждый час общения с ребенком, но больше всего дети нуждаются в нашей любви, заботе, защите. Современный родитель, занятый решением бытовых и производственных проблем, уделяет очень мало времени общению с ребенком. Вырастает новое поколение детей, у которых отсутствует потребность общаться с родителями.

Проблема детско-родительских отношений в психологии является одной из самых актуальных в современной педагогической практике. Возможно, это обусловлено тем, что характер детско-родительских отношений во многом определяет успешность социализации личности ребенка, что отмечается в работах Р. В. Овчаровой, И. М. Марковской, A. C. Спиваковской, и др.

Основными принципами Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является: содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество организации с семьей. Поэтому нам необходимо организовывать такие виды мероприятий с родителями, чтобы они были интересны. Мы в нашем детском саду используем нетрадиционные формы работы с родителями. Одна из них создание родительского клуба.

Клуб - наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей.

Чтобы определиться с направлением деятельности клуба, мы провели анкетирование родителей. В ходе письменного опроса большинство из них пожелало получить практические навыки в художественно-эстетическом развитии детей, поэтому в нашем детском саду был создан детско-родительский клуб «Мастерица».

Умение чувствовать, понимать и ценить прекрасное не приходит само, его надо систематически развивать с ранних лет. Стремиться к этой цели – это и значит осуществлять эстетическое воспитание, которое способствует развитию гармоничной личности. Формирование творческой личности невозможно без тесного контакта с родителями, прежде всего с мамой.

«Два берега одной реки» - главный принцип нашего детско-родительского клуба, по которому мы строим взаимодействие с семьей.

Цель: установление взаимодействия дошкольного Учреждения с семьями воспитанников  по вопросам образования ребенка, в том числе посредством создания творческих  образовательных проектов с семьей на основе выявления потребностей и поддержки  образовательных инициатив семьи.

Задачи:

-оказание консультативной поддержки родителей (законных представителей) по вопросам образования по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (направление «художественное творчество»);

-психолого–педагогическое просвещение родителей (законных представителей) воспитанников с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей семей по образовательной области  «Художественно – эстетическое развитие» (направление «художественное творчество»);

- проведение мероприятий, повышающих авторитет и имидж дошкольного Учреждения  у родителей, общественности.

Гипотеза

При реализации инновационных форм сотрудничества с семьей будет создана новая система взаимодействия ДОУ с родителями, которая позволит осуществлять воспитание и развитие дошкольников совместными усилиями ДОУ и семьи и исключить формальность в работе с родителями.

Предполагаемый результат :

- рост психологического и педагогического профессионализма педагогов и компетентности родителей в познавательной сфере дошкольников, а также сохранении и укреплении здоровья детей;

- активизация участия семьи в работе группы, образовательного учреждения, обеспечивающая комплексный подход к вопросам воспитания и развития личности ребенка и решении психолого-педагогических задач ДОУ;

-  обновление форм и методов взаимодействия с родителями;

-  диссеминация передового педагогического опыта по интеллектуальному и художественному - эстетическому  развитию дошкольников посредством работы клуба «Мастерица» в практику работы ДОУ по другим направлениям деятельности с детьми;

-  повышение мотивации педагогов ДОУ для осознанного выбора инновационных форм сотрудничества с родителями;

- улучшение микроклимата самой семьи за счет повышения самооценки родителей как воспитателей своего ребенка и достижения большей психологической гармонии отношений между всеми членами семьи;

-  разнообразие и улучшение досуга семьи.

Ожидаемые риски:

-  сопротивление  родителей участию в работе клуба вызванное высокой загруженностью;

- возможность «потребительского отношения родителей»;

-  нерациональное распределение родителей, участвующих в различных направлениях работы клуба.

Предупреждение рисков:

-  организация на базе ДОУ консультативного пункта;

-распределение сфер ответственности в сотрудничестве с родителями между педагогами,  старшим воспитателем, заведующей.

- составление гибкого графика проведения клубных мероприятий;

- разработка стратегий и тактики привлечения родителей в ДОУ;

- оперативный обмен необходимой информацией посредством использования информационно-коммуникативных технологий (сайт ДОУ, электронная почта ДОУ);

-  высокий уровень подготовленности мероприятий, которые привлекают и заинтересовывают родителей;

- добровольность участи в клубной работе.

Ожидаемые результаты:

   -создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;

  - активизация и обогащение педагогических знаний и умений родителей;

  - творческих,  креативных  способностей детей и родителей в совместной деятельности через определённый вид художественно-эстетической деятельности .

  -вовлечение семьи в образовательный и воспитательный процесс, организованный дошкольным учреждением.

Критерии эффективности:

1. Режим развития. Проект будет успешным, если его задачи будут реализовывать педагоги единомышленники, стремящиеся к активному саморазвитию, изучению и внедрению нового, что создает условия для перевода ДОУ из режима функционирования в режим развития.

2. Согласованность действий педагогов и родителей. Для эффективности реализации этапов проекта важно постоянное изучение родительских запросов на образовательные услуги с последующей коррекцией плана работы ДОУ с семьей.

3. Соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта. Все новые формы и методы взаимодействия семьи и ДОУ, которые будут использованы во время реализации этапов проекта, должны способствовать установлению доверительных отношений между педагогами и родителями, и формированию осознанного отношения воспитателей к своей воспитательно-образовательной миссии.

4. Заинтересованность родителей. Устранить трудности привлечения родителей к взаимодействию можно, если они будут видеть личные достижения своего ребенка, его индивидуальные проявления, фиксацию успехов в развитии. Поэтому нужно использовать любые достижения и прогресс в способностях ребенка для оценки его успешности. Трансляция родителям положительного образа ребенка под девизом: " Ваш ребенок - лучше всех!" с осторожными советами. Родители, убежденные в том, что их ребенка в саду любят, обучают, воспитывают, развивают, легче идут на контакт и сотрудничество.

5. Преобразующий характер проекта. Традиционные формы работы с родителями не всегда дают хороший результат. Назрела пора создать новую философию взаимодействия ДОУ с семьей. Для этого нужны преобразовательные действия, которые позволяют в рамках проекта апробировать новые формы сотрудничества с родителями и избежать тех недостатков, которые присущи старым формам. Основные принципы преобразований при организации работы с семьей в рамках новой философии:

- Открытость детского сада для семьи.

- Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей.

- Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.

- Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.

Механизм реализации проекта

Деятельность клуба началась с 2020 года. Педагог организатор со старшим воспитателем периодически   обсуждают те вопросы, которые возникают при организации деятельности клуба, обмениваются идеями, партнерскими намерениями, обсуждают конкретные возникающие проблемы и трудности, делятся информационными ресурсами. Ситуация открытости обогащает педагога, позволяет уверенней решать задачи, определять формы работы по организации взаимодействия, договариваться о решении общих значимых проблем.

 Педагогом был выработан механизм взаимодействия всех участников родительского клуба «Мастерица», выбраны эффективные формы  работы и разработаны этапы реализации проекта.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный; срок реализации – сентябрь 2020 г.

1.1. Изучение научной и методической литературы по теме проекта.

№ п/п

Мероприятия

Дата

Ответственный

1

«Осеннее дерево» (нетрадиционная техника рисования)

Сентябрь

Педагог-организатор В.В.Рябова

2

 Мастер – класс поделок из природного материала. «Осенние фантазии»

Октябрь

3

Открытка ко Дню Матери. «Шляпка для мамы»

Ноябрь

4

Агитационная листовка «Ёлочка живи!»

Декабрь

5

Поделка из бумаги «Рождественский ангел» (коллективная работа)

Январь

6

 

«Открытка к празднику 23 февраля» (изготовление поздравительных открыток к празднику)

Февраль

7

« Цветы к 8 марта» (изготовление поздравительных открыток к празднику)

 

«Рисование пейзаж» (нетрадиционной технике   рисования)

Март

8

«Салют над Кремлём!»   (нетрадиционной технике рисования)

«Цыпленок» (изготовление  поздравительных открыток к празднику Пасха)  

Апрель

9

Подведение итогов работы клуба. «Наши  достижения». Выставка совместных работ родителей с детьми по итогам мастер – классов

Май

1.2.Беседы с родителями. 

1.3.Разработка положения детско-родительского клуба.

№ п/п

Мероприятия

Дата

Ответственный

1

Мастер – класс «Волшебные краски»» (нетрадиционной технике   рисования)

 

Сентябрь

Педагог-организатор В.В.Рябова

2

«Осенняя береза» (коллективная работа)

Октябрь

3

Акция «Поможем  птицам выжить зимой»

Ноябрь

4

Мастер – класс «Фантазии из солёного теста»

Декабрь

5

Мастер – класс «Клоун» (поделка из бросового   материала)

Январь

6

Занятия «Сказочная поляна» (аппликация)

Февраль

7

«Рисуем с папой мамин портрет»

(  рисования)

Март

8

«Веселые кляксы» (нетрадиционной технике рисования)

Апрель

9

Подведение итогов работы клуба. «Наши  достижения». Коллаж

 

Май

1.4. Создание условий для организации работы.

2  этап – основной; срок реализации - октябрь 2020г. – апрель 2022 г.

2.1.Разработка конспектов мероприятий и их проведение.

2.2. Реализация планов взаимодействия участников проекта. 

2. 3.Организация встреч клуба.

3 этап – заключительный; срок реализации  – май 2022 г.

3.1.Анализ полученных результатов

3.2.Презентация проекта   .Май 2022г

План работы на 2020–2022 год детско-родительского клуба «Мастерица»

 

 

 

   

Приложения №1

Анкета

Уважаемые родители! Рады сообщить Вам, что в 2020 -2022 учебном году в нашей группе есть возможность организовать детско - родительский клуб. Направление работы клуба предлагаем определить Вам, заполнив анкету.

Направления деятельности детско – родительского клуба

Цели:

Ф.И.О. родителей

1.

Интеллектуальное развитие

Развитие умственных способностей детей через совместную деятельность с взрослыми (развивающие игры разной направленности)



 

2.

Художественно – эстетическое развитие

Развитие умений, навыков, художественно – эстетического вкуса в рамках совместной деятельности взрослых и детей


 

3.

Социально – личностное развитие

Воспитание личностных качеств: доброжелательного отношения к окружающим, чувства сострадания, доброты. Отзывчивости через совместную деятельность взрослых и детей в рамках разнообразных акций

 

4.

Физическое развитие и здоровьесбережение

Сохранение и укрепление здоровья, физическое развитие через совместные мероприятия взрослых и детей, спортивные мероприятия, дни открытых дверей, дни здоровья и т.д.

 

 

Приложение №2

Организация рабочего места и проведение занятий

 

Художественная деятельность проводится во второй половине дня.

Размещать детей и родителей удобнее за столами, рядом друг с другом. Столы расположенные в несколько длинных рядов. Образец помещается на середине стола или на столах, перед детьми каждой подгруппы.

Занятия, на которых дети и родители выполняют общую работу, проводятся за большим столом (для этого сдвигается несколько детских столов).

Объяснение, показ (если они проводится без ножниц) должны проходить у стола воспитателя, в игровом уголке или в другом удобном месте.

По окончании выполнения задания дети вместе с родителями убирают своё рабочее место и забирают с собой продукт труда.

Интерес детей к конструированию и ручному труду, желание трудиться, создавать вещи своим руками во многом зависят от атмосферы, царящей на занятиях, поэтому создается доверительная, спокойная обстановка. Дети на занятиях при необходимости негромко разговаривают, обсуждают задуманную работу с родителями и друг с другом.

Приобретенные детьми конструктивные умения и знания, нравственные качества и навыки сформированные в процессе совместного труда, помогут им успешно продолжить обучение в школе, наладить хорошие отношения в семье и коллективе сверстников, приучат с пользой проводить свободное время.

Материалы для занятий:

Рисование, лепка, аппликация, ручной труд – это продуктивные виды деятельности. Без набора соответствующих материалов научить ребенка работать с ним не возможно. Поэтому, заблаговременно до начала работы в новом учебном году необходимо подготовить разнообразные материалы.

Материалы, предоставляемые для работы могут быть самые разнообразные: бумага разных видов, картон, кусочки ткани, различный бросовый материал,  и многое другое.

 

Приложение №3

 

Конспекты заседаний детско–родительского клуба.

2020-2022 учебный год

 

Мастер - класс №1 (сентябрь)

Тема: «Осеннее дерево» (нетрадиционная техника рисования, «печать листьями деревьев»)

Цель: - дать представление родителям о программе нетрадиционного рисования с детьми, реализуемой в детском саду;

- раскрыть значение нетрадиционных приёмов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности:

- сформировать у родителей интерес к деятельности детей на занятиях по  рисованию;

- дать возможность родителям проявить  свое художественное творчество, используя в своей работе понравившиеся изобразительные средства.

Оборудование:

- рабочее место для каждого родителя и ребенка;

- лист бумаги А4;

- восковые мелки;

- листья сухие. (листья лучше брать плотные, с выраженными прожилками)

Мастер - класс №2 (октябрь)

Тема: «Осенние фантазии» «Ёжик» (мастер – класс поделок из природного материала.)

Цель : учить  составлять образ животного из частей (природный материал).

 Задачи: создание условий для совместной творческой деятельности детей и родителей.

Развитие творческого потенциала каждого родителя, который в дальнейшем поможет ребёнку раскрыть себя.

Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми.

 Вовлекать их в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность, направленную на повышения авторитета.

Создавать комфортную обстановку для детей, членов их семей, атмосферу доброжелательности, сотрудничества, ситуацию успеха.

Пропагандировать опыт успешного семейного воспитания.

Оборудование:

- рабочее место для каждого родителя и ребенка;

- пластилин, дощечки, салфетки, стеки;

природный материал: шишки, кора от дерева, сосновые иголки, листья деревьев, лист бумаги А 4, клей ПВА, зубочистки;

фотоаппарат.

Мастер - класс №3 (ноябрь)

Тема: «Шляпка для мамы» (открытка ко Дню Матери)

Цель:: развивать совместное творчество детей и родителей.

 воспитывать у детей терпение, усидчивость желание творить самостоятельно, развивать художественно-творческие способности и мелкую моторику детских рук.
Материал:

- картон красного цвета;
- клей ПВА;
- ножницы;
- лента атласная;
- простой карандаш;
- салфетки красного (бардового) и белого цвета;
- лист белой бумаги.

Мастер – класс  №4(декабрь)

Тема: «Агитационная листовка «Ёлочка живи!»

Цель. 1. Привлечь родителей нашего города к проблеме сохранения хвойных деревьев в период предновогодних и новогодних праздников.

2. Формировать предпосылки экологического сознания у детей.

3. Развивать у детей дошкольного возраста креативное, творческое мышление.

4. Формировать у родителей и детей нравственное и эстетическое мировоззрение.

5. Привлечь воспитанников и их родителей к новогоднему оформлению группы.

Ожидаемые результаты:

1. Родители привлечены к проблеме сохранения хвойных деревьев в период предновогодних и новогодних праздников.

2. Сформированы предпосылки экологического сознания у детей.

3. Развили у детей дошкольного возраста креативное и творческое мышление.

4. У детей сформировано начало нравственно-эстетического мировоззрения.

5. Привлекли воспитанников и их родителей к новогоднему оформлению группы.
Материал:

- картон белого  цвета;
- клей ПВА;
- ножницы;
- простой карандаш;
- цветная бумага
- лист белой бумаги. 

Информационно – техническое обеспечение:

ноутбук, презентация, диск с новогодними песнями.

Мастер – класс  №5(январь)

Тема: Поделка из бумаги «Рождественский Ангел»(коллективная работа)


Цель: Изготовление поделки своими руками.
Задачи: 
-формировать представления детей о крещенских днях ,о морозных погодных условиях в январе. 
-создание радостной, праздничной атмосферы в группе.

-учить создавать коллективные композиции.

Материал:
Для работы нам понадобится:
-бумага белого цвета,
-супер - клей,
цветной металлический картон,
-мишура,
-вата,
-доска для лепки (или прочный картон),
- пенопласт,
-пайетки-снежинки.

Мастер - класс  №6 (февраль)

Тема: «Открытка к  празднику 23 февраля» (изготовление  поздравительных открыток к празднику)

Цель: изготовить открытку своими руками в подарок папе или дедушке.

Задачи:

-учить детей создавать подарки своими руками;

- развивать творческие способности, мелкую моторику рук, творческое воображение;

- создание условий для совместной творческой деятельности детей и родителей.

- воспитывать патриотические чувства детей;

- закреплять умение работать с ножницами и клеем.

Материалы:

- белая бумага А4

- цветная бумага (синяя, красная,)

- клей-карандаш,

- ножницы.

Мастер - класс №7 (март)

Тема: «Цветы к 8 марта» (изготовление поздравительных открыток к празднику)

Цель:  изготовление объемного цветка, научить создавать композицию из цветной бумаги.

Задачи:
- познакомить детей с техникой рукоделия, инструментами, материалами;
- обучить детей приемам работы с цветной бумагой;
- развивать художественно - творческие способности детей.
- приучить к аккуратности в исполнении.

Для работы нам понадобится:
- двухсторонняя цветная бумага - 2-х цветов: зеленая, желтая;
- линейка;
- простой карандаш;

Мастер – класс  №8 (март)

Тема: «Рисование пейзаж»(нетрадиционной технике рисования)

Цель. Развивать совместное творчество детей и родителей.

Задачи. Познакомить детей и родителей с нетрадиционной техникой рисования – рисование мятой бумагой, учить задумывать сюжет совместного рисунка, придумывать композицию рисунка, его цветовую гамму, воспитывать умение совместной художественной деятельности взрослого и ребенка, развивать фантазию и творчество родителей и детей.

Материал: Магнитно – меловая доска, магниты, образцы пейзажей. Банки с водой, толстые кисточки, тонкие кисточки, гуашь, акварельные краски, салфетки, бумага, палитра, листы бумаги А3.

Мастер - класс № 9 (апрель)

Тема: «Салют над Кремлём!» (к Дню Победы)

Цель: знакомить детей с простейшим  приемами оригами, посредством искусства оригами расширить и закрепить уже имеющиеся знания детей о космосе и космических объектах.

Задачи:

-учить детей создавать подарки своими руками;

- развивать творческие способности, мелкую моторику рук, творческое воображение;

- создание условий для совместной творческой деятельности детей и родителей.

- воспитывать патриотические чувства детей;

- закреплять умение работать с ножницами и клеем.

Нам понадобится: цветная бумага, ножницы, дополнительные распечатанные элементы, для украшения ракеты, карандашный клей.

Мастер – класс № 10 (апрель)

Тема: «Пасхальное Яйцо»(изготовление поздравительных открыток к празднику Пасха)

Цель: развивать совместное творчество детей и родителей.

Задачи: 
-создание радостной, праздничной атмосферы в группе.

- изготовление поделки своими руками.

Для открытки понадобится: цветной картон, цветная бумага; шаблоны травы, яйца, цыплёнка, карандаши, клей.

Конспекты заседаний детско – родительского клуба.

2021-2022 учебный год

 Мастер – класс №1 (Сентябрь 2017год)

Тема: «Волшебные краски»» (нетрадиционной технике   рисования)

Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Задачи:

  1. Формировать у родителей  умение организовывать совместную творческую    деятельность с детьми среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
  2. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.
  3. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.

Оборудование:

- рабочее место для каждого ребенка с родителем;

- лист ватмана Ф А3;

- гуашь 12 цветов;

- влажные и бумажные салфетки на каждого ребенка и родителя;

- листья сухие;

- кисточки №7;

- баночки для кистей;

- CD - проигрыватель;

- запись спокойной мелодии для фона;

Мастер – класс № 2 (Октябрь )

Мастер-класс по изготовлению коллективной работы «Осенняя береза»

Цель :  создание условий для совместной творческой деятельности детей и родителей.

Развитие творческого потенциала каждого родителя, который в дальнейшем поможет ребёнку раскрыть себя.

Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми.

 Вовлекать их в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность, направленную на повышения авторитета.

Создавать комфортную обстановку для детей, членов их семей, атмосферу доброжелательности, сотрудничества, ситуацию успеха.

Пропагандировать опыт успешного семейного воспитания.

Мастер – класс № 3 (ноябрь 2017)

Тема: «Синичка – птичка невеличка».

Цель:  развитие у детей художественно-творческих способностей. 
Задачи: Развивать интерес к занятиям по аппликации, формировать аккуратность и самостоятельность, развивать мелкую моторику, творческое мышление.

Создание условий для совместной творческой деятельности детей и родителей.

Развитие творческого потенциала каждого родителя, который в дальнейшем поможет ребёнку раскрыть себя.

Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми.


Для работы нам понадобится:

Материалы:2 больших круга – синий и жёлтый, 2 маленьких круга – чёрный и белый, и один прямоугольник, и лист бумаги, где птичка будет располагаться. Шаблон синицы из цветной бумаги: туловище, голова, хвост, крылья, ноги и клюв, глаза. Лист белой и голубой ксероксной бумаги, клей, кисточка, салфетка, клеёнка.

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки, рассматривание иллюстраций, чтение стихов.

Мастер -  класс № 4 (Декабрь 2021)

Мастер – класс «Фантазии из солёного теста»

Форма проведения: мастер - класс.

Участники: дети, родители.

Цель мастер-класса: познаем мир природы через знакомство с соленым тестом

Задачи:

Познакомить участников мастер-класса с солёным тестом и его использованием в процессе художественного творчества (лепка) в ДОУ.

Развивать изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение.

Сформировать умения и навыки в практической творческой деятельности. Научить работать с соленым тестом.

Организовать творческое общение в процессе обучения, воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы, инструменты, оборудования: солёное тесто, стеки, салфетки,

Мастер – класс №5 (Январь  2022)

Мастер класс для родителей  с детьми «Клоун» из банки от горошка.

Тема:  « Клоун» ( из банки от горошка)

Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Задачи:

1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми  дошкольного возраста.

2. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.

3. Воспитывать у родителей и детей уважение к экологической среде.

4. Выработать в себе следующие качества:

- внимательность;

-  усидчивость;

- аккуратность;

-  терпение.

Участники: дети, родители, педагог - организатор.

№ 6  Февраль

Занятие   по ИЗО совместно с родителями

Тема: «Сказочная поляна» (аппликация)

Цель: формировать интерес к занятиям по изобразительной и музыкальной деятельности. Развивать эстетическое восприятие. Учить создавать коллективные композиции.

Материал:  лист ватмана, ножницы, клей , салфетки, цветные карандаши, элементы аппликации.

№7 Март

Занятие по рисованию (красками) на тему: «Рисуем с папой мамин портрет»

Цель:  развитие у детей художественно-творческих способностей. 

Задачи: Воспитывать чувство любви и уважения к матери через  общение с произведениями искусства.

 Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос).

Учить правильно располагать части лица.

Закреплять приемы рисования красками всей кистью и её кончиком.

Создавать комфортную обстановку для детей, членов их семей, атмосферу доброжелательности, сотрудничества, ситуацию успеха.

Пропагандировать опыт успешного семейного воспитания.

Методическое обеспечение: лист бумага (формат А-4),  карандаши, акварельные краски, гуашь, среди которых светло – розовая или светло – оранжевая для рисования лица, палитра. Толстые и тонкие кисточки, стаканчики для воды, салфетки.

Предварительная работа:

Рассматривание портретов художников и поэтов.

Рассматривание тематического словаря в картинках из серии «Мир человека» на тему: «Части тела». Рисование простым карандашом портретов.

Дидактическая игра «Назови ласково», «Назови части головы», «Назови чего у человека по 2» и т.д.

Мастер – класс №8 (Апрель)

Нетрадиционное рисование на тему: «Весёлые кляксы»

Цель:

 1. Познакомить детей с таким способом изображения, как кляксография, показать её выразительные возможности.

2. Учить дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами.

3. Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.

4. Поощрять детское творчество, инициативу

5.Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.

Материал: Альбомный лист, дополнительный лист для тренировочного упражнения, гуашь, набор фломастеров, кисть, салфетка, готовые работы.

 

Список литературы

1. Тематический компакт-диск с шаблонами документов. Выпуск «Взаимодействие с родителями»

2. Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128с. (библ. жур. «Управление ДОУ»).

3. Л.Ю.Орлова. Ст. Семья и детский сад. Газета Детский сад. Управление №6/2003г

4. Е.Н.Степанов, Л.М.Лузина. Педагогу о современных подходах и концепциях в воспитании. М., 2002г.

5. Петрущенко Н.А., Зенченко Н.Е. Детский сад и семья – взаимодействие и сотрудничество. // Воспитатель ДОУ. 2009, № 9

6. И. А. Лыкова Цветные ладошки - авторская программа М.: «Карапуз-дидактика», 2007. – 144с., 16л.

7. Р. Г. Казакова Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005.-120с.

8. С. Соколова «Оригами. Игрушки из бумаги. С нами не соскучишься».

9. Л. В. Куцакова. «Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома».

10. Э. К. Гульянц, И. Я. Базик. «Что можно сделать из природного материала».

11. Л. П. Савина «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников».

12. Е. С. Железновы «Музыкальные игры».

13. Н. Ф. Тарловская, Л. А. Топоркова «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду».

«Свидетельство о публикации в СМИ»  Серия А  № 0004999


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект детско-родительского клуба "Радуга"

Семья основной институт социализации ребенка.  Это первый институт, формирующий и закладывающий морально-нравственный фундамент ребенка....

Краткосрочный проект детско - родительских отношений в ДОУ "Имею право на права"

Данный проект  содержит практический материал по реализации проекта детско - родительских отношений   в ДОУ. Проект охватывает работу с детьми, педагогами и родителями....

Паспорт проект детско - родительского клуба по предупреждению и по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма .

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей ...

Проект: "Детско-родительский клуб "Школа дошкольных наук" отражающий один из принципов ФГОС ДО

Взаимодействие с семьей приобретает все более значимый аспект. Тесное сотрудничество семьи и детского сада играет положительную роль в полноценном развитии ребенка. Педагоги создают условия для сотруд...

Проект: «Детско-родительский клуб»

В свете современных изменений в системе образования взаимодействие с семьей приобретает все более значимый аспект. И именно, тесное сотрудничество семьи и детского сада играет положительную роль в пол...

Проект детско родительский "Новогодняя игрушка"

Дети вмести с родителями делали игрушки и украшали ими елочку....

Проект Детско-родительская группа "Здравствуй, Детский Сад"

Проект адаптационной  детско-родительской группы "Здравствуй, детский сад". Цель проекта - помощь детям раннего возраста и их родителям в адаптации к услвиям детского сада...