Ежедневное планирование
календарно-тематическое планирование

Волкова Елена Александровна

Ежедневное планирование 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 07.09-11.09.2020_avtosohranennyy.doc115 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 07.09.2020 День недели: Понедельник Тема недели: «Игры и игрушки»

Цели:

Итоговое мероприятие (событие)___________________________________________________

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

 

СКР

ФР

ПР

Утренняя гимнастика –комплекс №1

Анкетирование: «Игры и игрушки Ваших детей».

Беседа: «История возникновения игрушки на Руси».                                                Цель: познакомить детей с историей появления игрушки, как выглядели «первые» игрушки, из чего были изготовлены, как менялась игрушка с течением времени, из каких материалов теперь изготавливают игрушки

Дидактическая игра: «Какое настроение». Цель: учить наблюдать и радоваться за других детей, помогать и сочувствовать тем, кому плохо, спешить на помощь другим. Учить просить помощь у других и не забывать благодарить за помощь. Продолжать учить хорошим манерам поведения и общения, (подгруппа детей).                         

Дидактические игры «Назови игрушку», «Какой игрушки не стало?».                         Цель: объединять детей в игре, тренировать память, речь, учить управлять своим поведением, соблюдая правила игр.

игры с матрешками, неваляшками, пирамидками.                          

Рассматривание иллюстраций потешек, прибауток, закличек.                                      Цель: знакомим с народным творчеством.                                          

НОД

1 половина дня- Беседа: «Магазин игрушек».  Цель: познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки»; их наименованием, предназначением игрушек; с материалами, из которых они сделаны; рассказать, как с ними обращаться.

 Музыка по плану музыкального руководителя.

2 половина дня-

Прогулка

Картотека № 5

Работа перед сном

ЧХЛ: Чтение А, Барто «Наша Таня», «Идет бычок». Цель: оценить поведение персонажей: правильно неправильно, с помощью воспитателя сделать заключение «как надо поступать в опасной ситуации».

Вечер

ФР

ПР

ЧХЛ

Гимнастика после сна. Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.                ЧХЛ: Чтение песенки потешки в обработке Н. Колпановой. «Как, у нашей, у матрешки». Цель: познакомить с художественным произведением.

Выкладывание из мозаики терема для матрешки.          Цель: фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения                              

Дидактическая игра: «Угадай, где стоит игрушка».                                  Цель: учить овладевать пространственными представлениями.

Прогулка

Картотека №5

Дата: 08.09.2020 День недели: Вторник Тема недели: «Игры и игрушки»

Цели: ________________________________________________________________________

Итоговое мероприятие (событие)___________________________________________________

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР

ФР

ПР

ХЭР

Утренняя гимнастика –комплекс № 1

Папка – передвижка «Игрушки в жизни ребёнка»

Беседа: «Путешествие в прошлое игрушек» (чем играли наши родители). Цель: развить ретроспективный взгляд на предметы. Помочь детям ориентироваться в прошлом и настоящем различных игрушек (игрушка, которой играли родители домашнее задание).          

по развитию связной речи «Рассказ об игрушке по плану Незнайки» по вопросу, с Глебом, Хабибом, Дашей

Ситуативный разговор о том, как нужно обращаться с игрушками, чтобы они оставались радостными и веселыми.

Конструирование из различных видов

строительного материала, конструктора «Мебель для игрушек и Незнайки»

Рассматривание мягких игрушек и придумывание о них сказочных историй.                          

Самостоятельная творческая деятельность детей с различными видами кукол для театров (пальчиковыми, плоскостными и др.)

Цель: развиваем умение детей импровизировать по собственному замыслу или по содержанию любимого произведения.

НОД

1 половина дня- Рисование: «Мишутка». Цель: развивать художественно - творческие способности детей. Воспитывать творческое воображение, художественный вкус, аккуратность. Учить, бережно относиться к игрушкам. Развивать мелкую моторику руки, упражнять в совместной работе руки и глаза.

Физическое развитие по плану физкультурного руководителя

2 половина дня-

Прогулка

Картотека № 6

Работа перед сном

ЧХЛ: В. Берестов «Непослушная кукла». Цель: развитие слухового внимания.

Вечер

ФР

ПР

ЧХЛ

ХЭР

Гимнастика после сна. Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.                            

Чтение детям стихотворения С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» Цель: воспитывать умение слушать и воспринимать произведение. Помочь детям запомнить отдельные слова и фразы из стихотворения, учить пользоваться фразовой речью.

Заучивание русских народных потешек.

Цель: развивать творческие способности детей выразительную речь, Лидой, Димой

Дидактическая игра: «Где игрушка». Цель: учить детей определять и называть, где находится по отношению к другим предметам, использовать в речи соответствующие предлоги.

Прогулка

Картотека № 6

Дата: 09.09.2020 День недели: Среда Тема недели: «Игры и игрушки»

Цели: ________________________________________________________________________

Итоговое мероприятие (событие)___________________________________________________

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР

ФР

ПР

Утренняя гимнастика –комплекс № 1

Беседы с родителями о любимых игрушках своих детей.

Беседа: «Какую игрушку хочешь получить в подарок, а какую хочешь подарить другу?» Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».

«Сосчитай, сколько раз пропищит мышка», Саша К, Олеся

Дидактические игры: 

 «Я знаю пять игр», «Какой игрушки не стало», «Где спряталась игрушка».                          Цель: продолжаем развивать мыслительную деятельность каждого ребенка, обогащать знания и умения детей. Научить детей вести игровой диалог, умение распределять роли, следовать игровым правилам.

Домик для собачки Фили» (конструирование)               Цель: совершенствовать умение детей строить здание в определенной последовательности, закреплять названия деталей: кирпичик, брусок, кубик, развивать умение анализировать образец,

развивать умение создавать прочную, устойчивую постройку, воспитывать творческую инициативу, самостоятельность в создании построек.

НОД

1 половина дня- Рассказывание об игрушках. Учить детей по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ; активизировать в речи детей прилагательные, обозначающие свойства и качество предметов.

Музыка по плану музыкального руководителя.

2 половина дня-

Прогулка

Картотека № 7

Работа перед сном

Е. Шаламонова. «Стихи об игрушках». Цель: учить детей следить за развитием сюжета, формировать интерес к чтению.

Вечер

ФР

ПР

ЧХЛ

ХЭР

Гимнастика после сна.                     

Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.                            

Прослушивание музыки: «Мишка с куклой пляшут полечку» музыка. М.  Качурбиной. Цель: развивать у детей эмоциональную

отзывчивость на музыку.    

«Раскрась сказочного героя», домино «Сказочные герои», Полина, Даниэль, Саша В.

СРИ: «Магазин игрушек».  Цель: развиваем творческое начало, интерес к совместным со сверстниками играм, развиваем ролевой диалог на основе сюжета.

                   

Прогулка

Картотека № 7

Дата: 10.09.2020 День недели: Четверг Тема недели: «Игры и игрушки»

Цели: ________________________________________________________________________

Итоговое мероприятие (событие)___________________________________________________

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР

ФР

ПР

ХЭР

Утренняя гимнастика –комплекс № 1

Беседа «В какие игры любишь играть дома».

Цель: развивать воображение, речь, воспитывать умение внимательно относиться к идеям своих товарищей, выслушивать до конца.

Рассказ «Моя любимая игрушка». Дети рассказывают о своих игрушках, показывают, как с ними надо играть.

Беседы с детьми на тему: «Как нужно относиться к игрушкам»

Цель: закреплять навыки бережного отношения к играм и игрушкам, Полина, Олеся, Катя, Миша, Трофим, Костя.

Дидактическая игра: «Найди игрушку» (спрятать игрушку, ребенок ищет).

Ситуативный разговор с показом иллюстраций «Опасные игрушки» Цель: формировать отрицательное отношение к играм со спичками, приобщать к правилам безопасного поведения.  

Пальчиковая игра «Игрушки»

строительная игра: «Домик для любимой игрушки».                                                              Цель: закрепить знание названий строительного материала; воспитывать желание строить дружно вместе. Детям предлагается построить домики разной величины и формы.

Свободное творчество: предложить раскраски с крупным рисунком матрешек, гармошек, балалаек, дымковских барышень, лошадок и т.п                                             

НОД

1 половина дня- Развитие речи.  Беседа: «Наши игрушки». Цель: Обогащение и активизация предметного и глагольного словаря; обучение употреблению в самостоятельной речи личных местоимений «мой», «моя» и существительных единственного числа в дательном падеже; самостоятельное построение простых предложений из двух – трех слов; воспитание бережного отношения к игрушкам.

Физическое развитие (бассейн)

2 половина дня-

Прогулка

Картотека № 8

Работа перед сном

Чтение потешек, прибауток, закличек. Цель: продолжать знакомить с народным творчеством.

Вечер

ФР

ПР

ЧХЛ

ХЭР

Гимнастика после сна «Медвежата». Ходьба по ребристой дорожке «В гости к игрушкам».                                          ЧХЛ: Беседы с детьми на темы: «Как правильно поступать?»  Чтение А, Барто «Наша Таня», «Идет бычок» Цель: оценить поведение персонажей: правильно неправильно, с помощью воспитателя сделать заключение «как надо поступать в опасной ситуации».

Игра: «Один много» Цель: Работа над грамматическим строем речи учить образовывать множественное число имен существительных.  Дима, Олеся, Полина.                            

Дидактическая игра:             «Безопасность дома и незнакомые взрослые»  по сказке «Волк и семеро козлят»                                 Создание игровой ситуации: «Мишка заболел».                          Цель: развивать фантазию детей, желание учувствовать, в игре, выполнять определенные действия.      

Прогулка

Картотека № 8

Дата: 11.09.2020 День недели: Пятница Тема недели: «Игры и игрушки»

Цели: познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки»; их наименованием, предназначением игрушек; с материалами, из которых они сделаны; рассказать, как с ними обращаться.

Итоговое мероприятие (событие) Презентация: «История возникновения игрушки на Руси».    

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР

ФР

ПР

Утренняя гимнастика –комплекс № 1

Оформление папки-передвижки: «Что мы нового узнали за неделю, чему научились».                    

Беседа: «Во что играют мальчики, во что играют девочки» (рассказывают Буратино). Цель: познакомить с названиями игрушек, имеющихся в групповой комнате; побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме; воспитывать партнерские отношения во время игры, аккуратность; развивать умение детей отгадывать предмет по описанию.

Дидактическая игра:

«Какой игрушки не стало».

Цель: развивать функции сравнения и обобщения в мышлении детей, учить общению. (Хабибом, Фаидой, Марком)

Дидактическая игра:

«Какой игрушки не стало».

Цель: развивать функции сравнения и обобщения в мышлении детей, учить общению.

Пальчиковая гимнастика «Игрушки». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Строительная игра: «Дорожка для Буратино».

Цель: способствовать формированию понятий «быстро», «медленно»; развивать игровые действия с партнёрами по игре.

Игры со строительным конструктором «Делаем мебель для игрушек».

Цель: учить детей соединять детали строительного конструктора, использовать постройки в ролевых играх.

НОД

1 половина дня- Физическое развитие по плану физкультурного руководителя

Лепка: «Пирамида». Цель: закреплять умение скатывать из пластилина шары разных размеров и расплющивать их между ладоней, располагать полученные круги в определенном порядке. Продолжать учить соединять части, прижимая их друг к другу.

2 половина дня-

Прогулка

Картотека № 9

Работа перед сном

Н. Матвеева «Я леплю из пластилина». Цель: развитие слухового восприятия.

Вечер

ФР

ПР

ЧХЛ

СКР

Гимнастика после сна. Чтение потешек, прибауток, закличек.                                                Цель: продолжать знакомить с народным творчеством.

Дидактическая игра: «Узнай меня». Цель: учить узнавать на изображении знакомые игрушки, вводить в речевую активность слово «игрушки», раскрыв его смысл.

Пальчиковая игра: «Дружно пальчики считаем»

Цель: расширять диапазон использования пальчиковых форм в общение с детьми: развивать мелкую моторику рук. (Глеб, Милена, Дима)

СРИ: «Семья». Цель:

обогащение социально - игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья»; закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов                         семьи; развивать интерес к игре

Прогулка

Картотека №9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ежедневное планирование в летний период

Понедельник  12 августа.Утро. Прием детей.Побеседовать с детьми о том, чем бы они хотели заняться сегодня –учить детей самостоятельно выбирать  вид деятельности, умение беседовать с во...

Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь

Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь с учетом ФГТ...

Ежедневное планирование в старшей группе

Планирование для старшей группы....

Ежедневное планирование

Ежедневное планирование...