Календарно-тематическое планирование "Лес. Деревья. Кустарники"
учебно-методический материал (старшая группа)
Тема: «Лес, деревья, кустарники».
Цель: продолжать учить различать и называть лиственные и хвойные деревья.
Итоговое мероприятие: Выставка поделок «Осенний листок». Цель: развивать совместное творчество детей и родителей в участие в выставке. Формировать у детей эстетическое отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
les._derevya._kustarniki_13.09.21-17.09.21.docx | 98.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 13.09 -17.09.2021г.)
Группа логопедическая старшего дошкольного возраста (5-7 лет) Тема: «Лес, деревья, кустарники».
Цель: продолжать учить различать и называть лиственные и хвойные деревья.
Итоговое мероприятие: Выставка поделок «Осенний листок». Цель: развивать совместное творчество детей и родителей в участие в выставке. Формировать у детей эстетическое отношение к природе.
Дата проведения итогового мероприятия: 17 сентября 2021г. Ответственный за проведение итогового мероприятия: Тимирова В.Р., Шевченко О.В.
Дата | Режим, время | Совместная деятельность взрослого и детей | Создание/организация ППРОС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник, 13.09.2021г. | Утро 7.00-9.00 | Прием детей. Утренний фильтр. Утро радостных встреч «Обсуждение предстоящих событий недели». Формировать умение детей совместно планировать деятельность, предлагать свои идеи для ее реализации Вводная беседа по теме недели «Листопад». Цель: показать детям многообразие красок золотой осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Вести сезонные наблюдения. Речевая пятиминутка «Лес, деревья, кустарники» Игра – тренинг «Макароны» Организация детей на утреннюю гимнастику. Утренняя гимнастика | Повторить с Мишей стихотворение об осени. | Беседа «В стране шахматных чудес». Знакомство с игрой шахматы. | Самостоятельная деятельность детей в центре активности «Художественное творчество» (рисование по трафаретам). Работа в календаре природы. Закреплять знания детей о времени года, дне недели. Расширять знания детей о времени года, дне недели. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Ознакомление с темой недели «Лес, деревья, кустарники» Замена информации в уголке для родителей. Предложить родителям буклеты на тему: «Загадки, стихи для детей про деревья и кустарники» |
Занятие 9.00 – 9.30 | Познавательное развитие (ФКЦМ). Тема: «Разноцветные деревья». Замечать изменения, происходящие в жизни растений осенью. Различать деревья по листьям, характерным особенностям стволов. Уточнять представления детей о характерных признаках осени; об изменениях, происходящих осенью в жизни растений. Закрепить умение различать деревья по листьям, характерным особенностям стволов. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе. Закрепление употребления предлога «на» (дубовый – на дубе). Воспитывать бережное отношение к живой природе. | Уточнить у Марселя осенние месяцы. | Беседа с детьми о правилах поведения на занятиях | STEM - стена | ||
Перерыв | Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей. | Закреплять умение играть друг с другом | Проговорить с детьми о правилах дружбы во время игры. | Шашки, пазлы, конструктор LEGO, раскраски, трафареты. | ||
СХД 9.40 -10.10 | Рисование. Тема: «Осенняя березка». Учить изображать осеннюю берёзку используя знания детей о строении дерева. Учить детей изображать ствол, ветви, учитывая, что у берёзы есть тонкие, гибкие веточки, из-за которых березку и называют кудрявой. Учить детей изображать крону дерева единым цветовым пятном, на котором видны мелкие пятнышки другого оттенка –отдельные листочки. Закреплять навыки смешивания красок для получения разных оттенков одного цвета. Способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру. | Закреплять умение рисовать акварельными красками. | Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. | бумага формата А4, акварельные краски, ёмкости с водой, кисти разного размера, подставки для кистей, салфетки из ткани, палитра. | ||
Подготовка к прогулке 10.10-10.20 | «Мы идем гулять». Закреплять знания и умения одевать одежду в правильной последовательности. | Напомнить детям о посещении туалета. | Закреплять знания правил безопасного поведения на прогулке | Инструктаж по правилам поведения на прогулке. | ||
Прогулка 10.20 – 12.00 | Наблюдение за изменением цвета листвы. Цель: расширять представление об осени как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям. Трудовая деятельность: Сгребание листвы на участке в определенное место; расчистка дорожки. Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться водящему. М/игра «Удочка». Цель: упражнять в прыжках, воспитывать уверенность в своих силах у детей. Забава на развитие дыхания «Дуй на листья» Цель: развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения. Самостоятельная деятельность в совместных сюжетно-ролевых играх на выбор детей. | Упражнять детей в беге в заданном направлении | Ситуативный разговор «Осторожно, автомобиль». Продолжать учить детей правилам поведения на дороге | Оборудование для трудовой деятельности (метла, лопатки, грабли, мусорные мешки). Оборудование для сюжетно-ролевой игры (куклы, детская посуда, коляска, машинки) | ||
Возращение с прогулки, самостоятельная деятельность 12.00-12.10 | «Мы пришли с прогулки». Закрепляем умения и навыки снимать и складывать свою одежду в правильной последовательности. | «У нас в шкафу порядок». | Формировать навык после прогулки мыть руки с мылом. | Уборка шкафчиков | ||
Подготовка к обеду 12.10-12.30 Обед 30 мин. | Чтение художественной литературы. К. Ушинского «Спор деревьев». Уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т. д.) Продолжать учить классифицировать растительный мир леса. Упражнять в определении породы деревьев по внешнему виду листьев. Подвести к пониманию важности разных пород деревьев в жизни животного мира и человека | Д/игра на развитие связной речи «Где что можно делать?» Цель: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации. | Дежурство по столовой | Рассказ К. Ушинского «Спор деревьев» | ||
Сон 12.30-15.00 | ||||||
Подъем детей, закаливающие процедуры 15.00 – 15.10 | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Массаж стоп, дыхательная гимнастика. Закаливание. | Учить детей правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой и вилкой) | Ситуативный разговор «Походка». Закреплять представления о формировании правильной осанки | Дыхательные тренажеры «Птичка». | ||
Игры, самостоятельная и организованная деятельность 15.15-15.45 | Индивидуальная и фронтальная работа по заданию логопеда. Работа по проекту «Изобретатель». Предложить ребятам построить детскую площадку своей мечты. Цель: развивать моторику рук, воображение, умение работать в коллективе, делиться деталями конструктора. Опытно-экспериментальная деятельность «Растворимость веществ в воде». Цель: помочь детям выделить свойство воды. С/р игра на выбор детей. | Д/игра «Когда это бывает» с Мишей, Данилом, Семеном. закрепить знание детей о частях суток. | Ситуативный разговор «Собираемся на прогулку». Учить обращать внимание на свой внешний вид, оказывать помощи товарищам | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности «Сюжетно-ролевые игры», «Художественное творчество», «Книжный уголок», Конструктор «Лего». | ||
Подготовка к прогулке 15.45-15.55 | «Мы идем гулять». Закреплять знания и умения одевать одежду в правильной последовательности. | Напомнить детям о посещении туалета. | Закреплять знания правил безопасного поведения на прогулке | Инструктаж по правилам поведения на прогулке. | ||
Прогулка (в холодный-период вариативная прогулка) 15.55-17.00 | Наблюдение за ветром. Обратите внимание детей на верхушки деревьев в ветреную погоду. Почему они качаются? Объясните, что это сильный ветер качает деревья, срывает листочки. Трудовая деятельность: Сгребание листвы на участке в определенное место; расчистка дорожки. Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения. П/И «Гуси – Лебеди» Цель: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу; упражняться в беге с увертыванием; содействовать развитию речи; способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группах. М/п игра «Брось за флажок». Цель: формировать у детей умение метать мешочки вдаль правой, левой рукой из-за головы, стараться, чтобы мешочек улетел как можно дальше; развивать силу броска, глазомер; укреплять мышцы плечевого пояса. Заготовка листьев для аппликации. Познакомить с правилами засушивания листьев. Закреплять знание названий деревьев. С/р «Семья. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Развивать умение вести диалог, слушать друг друга. | Д/игра «Чьи детки» - закреплять названия деревьев и плодов. | Ситуативный разговор «Собираемся на прогулку». Учить обращать внимание на свой внешний вид, оказывать помощи товарищам | Оборудование для трудовой деятельности (метла, лопатки, грабли, мусорные мешки). Оборудование для сюжетно-ролевой игры (куклы, детская посуда, коляска, машинки) | ||
Подготовка к ужину Ужин 17.00-17.30 | Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность. Слушание фрагмента произведений А. Глазунова, П. Чайковского «Времена года» Цель: уметь внимательно слушать музыкальный фрагмент, включить воображение, вспомнить образы, связанные осенью, описывать их, используя образные выражения, строки из стихотворений. | Д/и. «От какого дерева лист». Цель: знать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью, уметь по сигналу быстро ориентироваться по картинкам и находить нужное дерево | Ситуативный разговор «Культура поведения во время еды». Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности «Сюжетно-ролевые игры», «Художественное творчество», «Книжный уголок», Конструктор «Лего». | ||
Игры, самостоятельная и организованная деятельность 17.30-18.30 | Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность. | Д/игра «Найди пару листочку» | Культурно – гигиенические навыки: «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?) (Формирование умения следить за внешним видом). | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности «Сюжетно-ролевые игры», «Художественное творчество», «Книжный уголок», Конструктор «Лего». | ||
Прогулка (в холодный-период вариативная прогулка) Уход детей домой 18.30-19.00 | Наблюдение: погода осенью. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями осени П/и «Гуси-гуси». Развивать умение согласовывать действия с произносимыми словами, двигаться по всей площадке М/п игра «Угадай, кто позвал?». Активизировать внимание и слуховую память детей Игровое упражнение «Спортсмены тренируются». Упражнять в прыжках разными способами П/и. «Вершки - корешки» (знать названия овощей, уметь различать корнеплоды; быстро реагировать на название овоща – приседать, если это корнеплод, поднимать руки вверх, если овощ созревает на верху). С/р «Детский сад» | Упражнять в прыжках Викторию и Данила | Ситуативный разговор «Дружат девочки и мальчики» формирование первичных гендерных представлений. | Оборудование для сюжетно-ролевой игры (куклы, детская посуда, коляска, машинки) |
С/р –сюжетно-ролевая игра; Д/и –дидактическая игра; П/и –подвижная игра; М/п –малоподвижная игра; И/у –игровое упражнение; СДД- самостоятельная деятельность детей; Х/и –хороводная игра
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 13.09 -17.09.2021г.)
Группа логопедическая старшего дошкольного возраста (5-7 лет) Тема: «Лес, деревья, кустарники».
Цель: продолжать учить различать и называть лиственные и хвойные деревья.
Итоговое мероприятие: Выставка поделок «Осенний листок». Цель: развивать совместное творчество детей и родителей в участие в выставке. Формировать у детей эстетическое отношение к природе.
Дата проведения итогового мероприятия: 17 сентября 2021г. Ответственный за проведение итогового мероприятия: Тимирова В.Р., Шевченко О.В.
Дата | Режим, время | Совместная деятельность взрослого и детей | Создание/организация ППРОС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник, 14.09.2021г | Утро 7.00-8.40 | Прием детей в ДОУ, доброжелательная встреча детей друг с другом, с взрослыми (закрепление навыков организованного поведения в детском саду). Разучивание пальчиковой гимнастики - комплекс «Заюшкина избушка». Проговаривание чистоговорок о деревьях. Цель: развивать речь детей Речевая пятиминутка «Лес, деревья, кустарники» Игра - тренинг «Потянулись-улыбнулись» Организация детей на утреннюю гимнастику. Утренняя гимнастика Самостоятельная деятельность детей в центре активности | Д/и «С какого дерева листок» Цель: учить узнавать и правильно называть деревья, совершенствовать знания детей о деревьях, бережно относиться к растениям. | Ситуативный разговор «Физкультурой заниматься будешь – про болезни ты забудешь» | «Сюжетно-ролевые игры», «Художественное творчество», «Книжный уголок». Работа в центре книги (ремонт книг). Работа в календаре природы. Закреплять знания детей о частях суток. Расширять знания детей о осенних месяцах | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Ознакомление с темой недели «Лес, деревья, кустарники» Замена информации в уголке для родителей. Предложить родителям буклеты на тему: «Загадки, стихи для детей про деревья и кустарники»
|
Занятие 8.40-9.10 | Музыка. По плану музыкального руководителя | Развитие эмоциональной отзывчивости к музыке и эстетического вкуса. | Беседа с детьми о правилах поведения в музыкальном зале | Музыкальные инструменты | ||
Перерыв 9.10 -9.20 | Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей. | Закреплять умение играть друг с другом | Проговорить с детьми о правилах дружбы во время игры. | Шашки, пазлы, конструктор LEGO, раскраски, трафареты. | ||
Занятие 9.20 - 9.50/ 10.00 -10.30 | Логопедическое занятие (по плану учителя-логопеда) | Д/и «Скажи наоборот». Учить подбирать слова-антонимы (описание осенних признаков: тепло-холодно, ясно-пасмурно и пр) | Беседа с детьми о правилах поведения в логопедическом кабинете. | Интерактивный стол, иллюстрации на тему «Деревья, кустарники». | ||
Перерыв 10.30-10.40 | Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей | Способствовать доброжелательным отношениям мальчиков и девочек в коллективе. | Напомнить о правилах безопасности в группе. | Шашки, шахматы, пазлы, конструктор, раскраски, трафареты | ||
Занятие 9.20 - 9.50/ 10.00 -10.30 | Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: Числа и цифры 1, 2, 3, 4 соотнесение количества предметов с цифрой, логическая задача на установление закономерностей, квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек. Формировать умение понимать задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки. | Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой | Беседа «Как внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его». | Карточки с цифрой 1,2,3,4. Счетные палочки (для каждого ребенка); карандаши, тетради. | ||
Подготовка к прогулке 10.10-10.20 | «Мы идем гулять». Закреплять знания и умения одевать одежду в правильной последовательности. | Напомнить детям о посещении туалета. | Закреплять знания правил безопасного поведения на прогулке | Инструктаж по правилам поведения на прогулке. | ||
Прогулка 10.20 – 12.00 | Беседа: «Мы идем гулять». Закреплять знания правил безопасного поведения на прогулке | Индивидуальная работа Развитие движений: ходьба и бег по извилистой дорожке. Цель: совершенствовать навыки ходьбы и бега. | Ситуативный разговор «Я шагаю по улице». Учить детей правилам поведения на дороге. | Оборудование для трудовой деятельности (метла, лопатки, грабли, мусорные мешки). Оборудование для сюжетно-ролевой игры (куклы, детская посуда, муляжи фруктов и овощей, коляска, машинки) | ||
Наблюдение за деревом. Цель: — уточнять понятия «дерево». Закреплять понятия «гладкий», «колючий», «тяжелый», «легкий», «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий». П/игра «Листопад». Цель: учить детей бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга. Д/ и «Расскажи о том, что изображено на картинке». Цель: учить детей составлять рассказ по картинке, правильно называть предметы. С/р игра «Кафе». Цель: воспитывать дружелюбие и уважение к труду повара, выполнять правила игры. Трудовая деятельность. Уборка участка от мусора. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений | ||||||
Возращение с прогулки, самостоятельная деятельность 12.00-12.10 | «Животные на ферме. Цель: уточнять и закреплять знания о домашних животных, об их назначении и пользе для человека. Развивать конструкторские навыки, формировать пространственные представления | Закрепляем умения и навыки снимать и складывать свою одежду в правильной последовательности, навык аккуратно складывать одежду | Во время умывания напомнить детям, что вытирать лицо и руки нужно развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на свое место. | Конструирование из деталей конструкторов LEGO | ||
Подготовка к обеду 12.10-12.30 Обед 30 мин. | Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Дуб и орешник». Цель: познакомить с новым произведением. Загадки о деревьях. Цель: учить отгадывать загадки, находить сходство между предметами. | Закрепить знания признаков осени. Уточнить, почему падение листьев называют листопадом. | Учить детей правильно пользоваться ножом и вилкой во время обеда. Напомнить о правилах безопасности: вилку и нож держать остриём повёрнутые к тарелке | Рассматривание детской литературы | ||
Сон 12.30-15.00 | Чтение стихотворения Пушкина А. «Уж небо осенью дышало…». Цель: познакомить детей с лирическим стихотворением, предложить рассказать, что показалось интересным. Вызвать желание прослушать другие стихотворения этого автора, прививать интерес к поэзии. | Учить детей складывать покрывало, расстилать постель. | Ситуативный разговор о пользе сна для человеческого мозга. | Произведения А.С. Пушкина | ||
Подъем детей, закаливающие процедуры 15.00 – 15.10 | Дыхательная гимнастика, закаливающие процедуры, дорожка здоровья | Упражнять Семена аккуратно складывать свои вещи в шкафчике | Ситуативный разговор «Закаливание». Закреплять представления о закаливании и о влиянии его на здоровье человека | Дыхательные тренажеры «Птичка». | ||
Игры, самостоятельная и организованная деятельность 15.15-15.45 | Индивидуальная работа по заданию логопеда. Д/И «Сложи картинку». Цель: учить детей правильно складывать картинки, развивать логическое мышление. Д/и Лабиринт «Чей листок?». Цель: учить детей развивать глазодвигательную функцию, уточнение знаний о деревьях и х листьях. Д/и «Чудесный мешочек». Цель: ориентировать детей определять предмет по его признакам. | Д/и «Разрезные картинки». Развивать мышление и память у Артура и Владислава. | Формировать привычку наводить порядок после игры во всех игровых центрах Продолжить учить детей убирать за собой игрушки, расставлять стулья в групповой комнате. | «Сюжетно-ролевые игры», «Художественное творчество», «Книжный уголок» Игры в центре коррекции по развитию мелкой моторики (пазлы, семена, мозаика, шнуровка). Игра в шашки, шахматы. | ||
Подготовка к прогулке 15.45-15.55 | «Мы идем гулять». Закреплять знания и умения одевать одежду в правильной последовательности. | Напомнить детям о посещении туалета. | Ситуативный разговор: «Правила передвижения по лестнице» | Инструктаж по правилам поведения на прогулке. | ||
Прогулка (в холодный-период вариативная прогулка) 15.55-17.00 | Наблюдение за осиной. Цель: познакомить с деревом – осиной, ее строением и листьями. Собрать опавшие веточки. П/и «Не упади». Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед прями руками. Д/игра «Перелётные птицы». Цель: учить узнавать птиц по описанию. М/п игра «Найди и промолчи». Способствовать развитию внимания. Трудовые поручения: сбор листьев в определенное место. Подбирать и содержать в порядке инвентарь. С/р игра «Магазин». Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями, предложить обыграть различные ситуации, выступая поочередно в роли продавцов и покупателей. | Работа по развитию движений: упражнять Демида и Марселя в беге по кругу с поворотом в другую сторону. | Ситуативный разговор «Деятельность человека осенью». Формирование представлений об особенностях деятельности людей в городе осенью. | Игровой материал: коляски, посуда, куклы, машины, тележки, лопатки, грабли, продукты, стол, стулья. Муляжи овощей и фруктов. | ||
Подготовка к ужину Ужин 17.00-17.30 | Ситуативный разговор «Как одеть куклу на прогулку по погоде» прогулка Наблюдение за погодой (вечером становится прохладно, быстро темнеет) Беседа на тему «Изменения в одежде людей, в зависимости от времени года» | Д/и «Мозайка» - развивать мелкую моторику рук и фантазию детей учить обводить квадратики в тетрадях в клетку | Дежурство по столовой. Закрепить последовательность сервировки стола | Мозаика из геометрических фигур, счетные палочки «Составь дерево», «Выложи лист», | ||
Игры, самостоятельная и организованная деятельность 17.30-18.30 | Настольно-печатные игры: пазлы «Веселые картинки», мозаика Цель: упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу, учить рассказывать о сути комической ситуации, передавать свои впечатления в речи. Д/и «Объяснялки». Повторение правил дорожного движения. | «Найди в букете такой же листок, какой покажу» Цель: упражнять детей в нахождение предметов по описанию взрослого. | Формировать привычку наводить порядок после игры во всех игровых центрах | Игры с лото, пазлы, карточки для игры «Узнай дерево», «Двойняшки», | ||
Прогулка (в холодный-период вариативная прогулка) Уход детей домой 18.30-19.00 | Беседа: «Мы идем гулять». Повторить правила поведения на прогулке Наблюдение за продолжительностью дня. Подвести детей к пониманию того, что долгота дня связана с движением солнца, с высотой его состояния П/и «Коршун и наседка». Развивать умение действовать по сигналу воспитателя М/п игра «Слушай команду». Способствовать развитию внимания, совершенствовать умение самостоятельно организовываться Спортивное упражнение «Прыжки». Закреплять умение прыгать продвигаясь вперед П/и «Хвостики». Цель: учить бегу в рассыпную. не наталкиваясь друг на друга. | Упражнять в прыжках Александру. | Ситуативный разговор «Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни». Расширять представления о роли режима дня для здоровья человека. | Оборудование для организации сюжетно-ролевой игры и самостоятельной игровой деятельности. С/р «Строители» |
С/р –сюжетно-ролевая игра; Д/и –дидактическая игра; П/и –подвижная игра; М/п –малоподвижная игра; и/у –игровое упражнение; СДД –самостоятельная деятельность детей; Х/и –хороводная игр
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 13.09 -17.09.2021г.)
Группа логопедическая старшего дошкольного возраста (5-7 лет) Тема: «Лес, деревья, кустарники».
Цель: продолжать учить различать и называть лиственные и хвойные деревья.
Итоговое мероприятие: Выставка поделок «Осенний листок». Цель: развивать совместное творчество детей и родителей в участие в выставке. Формировать у детей эстетическое отношение к природе.
Дата проведения итогового мероприятия: 17 сентября 2021г. Ответственный за проведение итогового мероприятия: Тимирова В.Р., Шевченко О.В.
Дата | Режим, время | Совместная деятельность взрослого и детей | Создание/организация ППРОС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда, 15.09.2021г. | Утро 7.00-8.40 | Прием детей. Утренний фильтр Д/И «Дерево – куст» Цель: упражнять в различении особенностей строения кустарника и дерева Игра - тренинг «Волшебный стул» Цель: способствовать повышению самооценки ребенка, улучшению взаимоотношений между детьми Речевая пятиминутка «Лес, деревья, кустарники» Организация детей на утреннюю гимнастику. Утренняя гимнастика | Объяснить детям пословицу «Дерево держится корнями, а человек друзьями» Цель: развитие речи, умение составлять предложение, выражающее смысл пословицы. | Ситуативный разговор о правилах этикета в детском саду. «Перед тем, как сесть за стол, руки мой перед едой. Это нужно для того, чтобы не болел живот». | Самостоятельная деятельность детей в центре активности «Сюжетно-ролевые игры», «Художественное творчество», «Книжный уголок». Работа в уголке природы. Наблюдение за растениями. Расширять представления детей о правилах ухода за растениями. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация «Режим дня для дошкольника»
Ознакомление с темой недели «Лес, деревья, кустарники» Замена информации в уголке для родителей. Предложить родителям буклеты на тему: «Загадки, стихи для детей про деревья и кустарники» | |
Занятие 8.40-9.10 | Физическая культура. По плану учителя физкультуры. | ||||||
Перерыв 9.10 -9.20 | Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей | Д/и «Расскажи, чем» Употребление существительных в ТВ. падеже (Чем режут, забивают, пилят, рубят, строгают, красят...) | Проговорить с детьми о правилах дружбы во время игры. | Шашки, пазлы, конструктор LEGO, раскраски, трафареты. | |||
Занятие 9.20 - 9.50/ 10.00 -10.30 | Логопедическое занятие (по плану учителя-логопеда) | ||||||
СХД 9.20 - 9.50/ 10.00 -10.30 | Художественное творчество. Лепка. Тема: «Кисть рябины». Учить лепить плоды рябины, передавая характерные признаки, используя знакомые способы лепки. Учить детей раскатывать пластилин для создания ягод, веток и листьев рябины. Закреплять умение использовать в работе способ примазывания для прикрепления элементов композиции к картону. Развивать навыки разминания и размазывания пластилина по картону для создания необходимого фона композиции. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к творческой деятельности. | ||||||
Подготовка к прогулке 10.30-10.45 | «Мы идем гулять». Закреплять знания и умения надеть одежду в правильной последовательности. | Напомнить детям о посещении туалета. | Закреплять знания правил безопасного поведения на прогулке | Инструктаж по правилам поведения на прогулке. | |||
Прогулка 10.45 – 12.00 | Беседа: «Мы идем гулять». Закреплять знания правил безопасного поведения на прогулке | Индивидуальная работа: упражнять в беге через разные препятствия с Михаилом и Артуром. | Ситуативный разговор «Будь внимательным». Формирование представлений о безопасном поведении на улице и во время игры | Творческая деятельность «Нарисуй палочкой». Нарисовать палочкой на песке листок. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору с выносным материалом. Оборудование для трудовой деятельности: тележки, лопатки, грабли Оборудование для сюжетно-ролевой игры: коляски, посуда, куклы, машины, продукты, стол, стулья. Муляжи овощей и фруктов. | |||
Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: закрепить знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время. Д/и «Отгадай и покажи» Цель: упражнять в нахождении дерева среди других деревьев, называть его. Игра м/п «Елка, береза, дуб». Цель: закрепить названия деревьев, развивать внимательность, быстроту движений выполняемых упражнений. П/и «Кто быстрее соберется у своего дерева». Цель: развивать внимательность и сообразительность у детей. Закрепить названия деревьев растущих в детском саду. С/р игра на выбор детей. Цель: дать детям самостоятельность определиться с игрой для дальнейшего развития сюжета. Трудовая деятельность – уборка участка от веток. Исследовательская деятельность – найти листочки, которые летят, медленно покачиваясь из стороны в сторону; которые сорвавшись, сразу падают вниз | |||||||
Возращение с прогулки, самостоятельная деятельность 12.00-12.10 | Самостоятельная игровая деятельность: игры со строительным материалом. Выявить уровень овладения детьми конструктивными умениями, навыками возведения построек по образцу и по представлению. Учить детей сооружать различные постройки, самостоятельно находить конструкторские решения для выполнения задуманного. | Закреплять навык аккуратно складывать одежду, соблюдать порядок в шкафу | Ситуативный разговор о правилах поведения во время подвижных игр | Конструирование из деталей конструкторов LEGO | |||
Подготовка к обеду 12.10-12.30 Обед 30 мин. | Чтение художественного произведения Ю.А. Крутогоров «Рассказы о деревьях» Цель: развивать воображение, умение видеть мир глазами автора. Развивать усидчивость. | Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, вытирать насухо. | Ситуативный разговор о правилах поведения во время приема пищи | произведение Ю.А. Крутогоров «Рассказы о деревьях | |||
Сон 12.30-15.00 | Сон. Учить детей складывать покрывало, расстилать постель. Ситуативный разговор о пользе сна для человеческого мозга. | ||||||
Подъем детей, закаливающие процедуры 15.00 – 15.10 | Дыхательная гимнастика, закаливающие процедуры, дорожка здоровья | Упражнять Михаила открывать кран с водой | Ситуативный разговор «Польза дыхательной гимнастики». Закреплять представления о пользе дыхательной гимнастики | Дыхательные тренажеры «Птичка». | |||
Игры, самостоятельная и организованная деятельность 15.15-15.45 | С/р «Семья» - учить развивать сюжет новыми линиями, поощрять активных детей уступать главные роли другим. Д/и «Угадай – ка!», «Какой, какая, какие?» - упражнять подбирать прилагательные для более точной характеристики предмета. Строительные игры с конструктором «Кроха» по замыслу детей - развитие дружеских взаимоотношений, учить договариваться об общем замысле. Работа в уголке физического воспитания: упражнения с мячом - упражнять детей в ловле мяча на разной высоте (на уровне груди, над головой, сбоку, снизу, у пола). Д/и «Собери картинку» - упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей. | «Буквенное лото» по теме - упражнять в определении первого звука в слове. | Ситуативный разговор о правилах поведения в умывальной комнате. | Конструктор «Кроха», атрибуты для обыгрывания построек, мячи. | |||
Подготовка к прогулке 15.45-15.55 | Беседа: «Мы идем гулять». Повторить правила поведения на прогулке | Д/у «Наряди дерево по времени года». Упражнять в умении определять принадлежность плодов, листьев, семян. | Ситуативный разговор: «Какие опасности таятся на улице?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения. | Инструктаж по правилам поведения на прогулке. | |||
Прогулка (в холодный-период вариативная прогулка) 15.55-17.00 | Наблюдение за погодой. Формировать знания детей о целостной картине окружающего мира. Развивать познавательные способности. П/и «Воробушки и автомобиль». Развивать навык бега врассыпную, ловкость, быстроту реакции. М/ п игра «Серсо». Развивать меткость, координацию движений. С/ р игра «У куклы день рождения». Развивать коммуникативные навыки, умение отражать в игре знания из личного опыта, умение согласовывать свои действия с партнерами по игре. Трудовое поручение – отряхнуть игрушки от песка и собрать их в корзину. Развивать элементарные трудовые навыки. | «Догони меня» Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. | Ситуативный разговор: «Расскажи» формировать последовательность действий при пожаре. | Игровой материал: коляски, посуда, куклы, машины, тележки, лопатки, грабли, продукты, стол, стулья. Муляжи овощей и фруктов. | |||
Подготовка к ужину Ужин 17.00-17.30 | Индивидуальная работа по заданию логопеда. Чтение отрывка из стихотворения Е. Трутневой «Улетает лето» Рассматривание с детьми иллюстрации «Осенняя береза» -Какой наряд у березки? -Какого цвета листочки на веточках? -Куда тянуться веточки?» Цель: расширение представлений детей о деревьях Д/и «Какая? Какое? Какие?» Цель: подобрать прилагательные к времени года «Осень». | Д/и «С какой ветки детки». Уточнить знания у Миши о деревьях и семенах. | Ситуативный разговор «Добрые дела красят человека». Воспитывать умение проявлять заботу об окружающих Формировать привычку наводить порядок после игры во всех игровых центрах | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности «Сюжетно-ролевые игры», «Художественное творчество», «Книжный уголок». Конструктор «Лего». Коррекционные игры по развитию мелкой моторики с семенами. Игры экспериментирование с водой. Игра в шашки. | |||
Игры, самостоятельная и организованная деятельность 17.30-18.30 | Д/игра «Составь целое из частей». Развивать конструктивный праксис. С/р игра «На приеме у врача». Развивать умение усложнять сюжет игры на основе введения новых игровых действий и ролей. Совершенствовать коммуникативные навыки. | Д/и «Скажи, какая?» (осень) Учить детей выделять признаки предмета, использовать в речи качественные прилагательные, согласовывать их с другими словами предложения. | Беседа: «Знает каждый гражданин – это номер 01». Закрепить с детьми правила поведения при пожаре. | Оборудование для сюжетно-ролевой игры «На приёме у врача» Д/игра «Составь целое из частей». | |||
Прогулка (в холодный-период вариативная прогулка) Уход детей домой 18.30-19.00 | Беседа: «Мы идем гулять». Повторить правила поведения на прогулке Наблюдение за деревьями и кустарниками. Сравнить деревья и кустарники по цвету коры, по плодам, семенам П/и «Мы веселые ребята» .Развивать ловкость, быстроту реакции, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве М/п игра «Летает-не летает». Закреплять знания детей о летающих и не летающих объектах Спортивное упражнение «Кто дальше». Упражнять в метание предметов на дальность | Закреплять с Марселем и Демидом умение выполнять действия по ориентировке в пространстве (повороты влево, вправо) | Ситуативный разговор «Одеваемся по погоде». Систематизировать знания детей о сезонной одежде | Оборудование для организации сюжетно-ролевой игры и самостоятельной игровой деятельности. С/р на выбор детей. |
С/р –сюжетно-ролевая игра; Д/и –дидактическая игра; П/и –подвижная игра; М/п –малоподвижная игра; И/у –игровое упражнение; СДД –самостоятельная деятельность детей; Х/и –хороводная игра.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 13.09 -17.09.2021г.)
Группа логопедическая старшего дошкольного возраста (5-7 лет) Тема: «Лес, деревья, кустарники».
Цель: продолжать учить различать и называть лиственные и хвойные деревья.
Итоговое мероприятие: Выставка поделок «Осенний листок». Цель: развивать совместное творчество детей и родителей в участие в выставке. Формировать у детей эстетическое отношение к природе.
Дата проведения итогового мероприятия: 17 сентября 2021г. Ответственный за проведение итогового мероприятия: Тимирова В.Р., Шевченко О.В.
Дата | Режим, время | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание/организация ППРОС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Четверг, 16.09.2021г. | Утро 7.00-8.40 | Прием детей. Утренний фильтр Организация детей на утреннюю гимнастику. Утренняя гимнастика Беседы о: «Настроении и ощущениях, которые возникают во время прогулки в осеннем парке» О деревьях, их классификации, листопаде Свободное общение: почему не нужно срезать и ломать ветки? Как помочь раненному деревцу? Цель: расширение представлений о деревьях осенью, умение называть отличительные признаки времени года, развитие речи и речевой активности Д/И «Дни недели» Цель: закреплять у детей знания названий дней недели и их последовательности. Игра - тренинг «Зайки и слоны». Цель: дать возможность почувствовать себя сильным и смелым способствовать повышению самооценки. Речевая пятиминутка «Лес, деревья, кустарники» | Д/и «Что лишнее?» Цель: закреплять знания признаков разных времен года, умение четко излагать свои мысли. | Продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания, воспитывать уважение к взрослым. Учить использовать в речи формулы знакомства | Самостоятельная деятельность детей в центре активности «Сюжетно-ролевые игры», «Художественное творчество», «Книжный уголок». Коллекционирование предметов по желанию детей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Ознакомление с темой недели «Лес, деревья, кустарники» Замена информации в уголке для родителей. Предложить родителям буклеты на тему: «Загадки, стихи для детей про деревья и кустарники» | |||
Занятие 9.00 - 9.30/ 10.40 -10.10 | Логопедическое занятие (по плану учителя-логопеда) | ||||||||
Перерыв 9.30 – 9.40 | Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей. | Закреплять умение играть друг с другом | Проговорить с детьми о правилах дружбы во время игры. | Шашки, пазлы, конструктор LEGO, раскраски, трафареты. | |||||
Занятие 9.00 - 9.30/ 9.40 -10.10 | Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, знаки +, =, независимость числа от величины предметов, сложение числа 5 из двух меньших, логическая задача на установление соответствия. Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; закреплять умение писать цифры 1, 2, 3, 4; учить писать цифру 5; закреплять умение понимать независимость числа от величины и пространственного расположения предметов; знакомить с составом числа 5 из двух меньших чисел; формировать навык самоконтроля и самооценки. | ||||||||
Занятие 10.30 – 11.00 | Музыка. По плану музыкального руководителя | ||||||||
Подготовка к прогулке 11.00-11.10 | «Мы идем гулять». Закреплять знания и умения надеть одежду в правильной последовательности. | Напомнить детям о посещении туалета. | Закреплять знания правил безопасного поведения на прогулке | Инструктаж по правилам поведения на прогулке. | |||||
Прогулка 11.10 – 12.00 | Наблюдение за изменением цвета листвы. Цель: расширять представление об осени как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям. | Игра «Удочка» Цель: упражнять в прыжках, воспитывать уверенность в своих силах | Воспитание навыков взаимоотношений - учить работать сообща, развивать умение договариваться по поводу игр и игрушек, уступать друг другу. | Оборудование для трудовой деятельности (метла, лопатки, грабли, мусорные мешки). Оборудование для сюжетно-ролевой игры (куклы, детская посуда, муляжи фруктов и овощей, коляска, машинки) | |||||
Д/ игра «Так бывает или нет». Цели: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление. П/и «Волк во рву». Развивать быстроту, ловкость; совершенствовать ориентировку в пространстве, бег врассыпную М/п игра «Ровным кругом». Учить детей согласовывать действия с произносимыми словами Спортивное упражнение «Попади в цель». Развивать навыки метания предметов в цель Забава «Дуй на шарик «Цель: развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору с выносным материалом. Трудовая деятельность – уход за игрушками. Развивать умение доводить начатое дело до конца. | |||||||||
Возращение с прогулки, самостоятельная деятельность 12.00-12.10 | «Мы пришли с прогулки». Закрепляем умения и навыки снимать и складывать свою одежду в правильной последовательности. | «У нас в шкафу порядок». | Формировать навык после прогулки мыть руки с мылом. | Уборка шкафчиков | |||||
Подготовка к обеду 12.10-12.30 Обед 30 мин. | Чтение художественной литературы: Э. Мошковская «Дедушка Дерево» - познакомить детей с новым произведением, продолжать учить слушать внимательно, высказывать свое мнение. | Закреплять навык соблюдать порядок в шкафу | Дежурство по столовой. Формировать у детей умение в ходе работы контролировать свои действия, оценивать ход и результаты выполнения обязанностей дежурного. | Рассматривание иллюстраций по теме недели | |||||
Сон 12.30-15.00 | Сон. Учить детей складывать покрывало, расстилать постель. Ситуативный разговор о пользе сна для человеческого мозга. | ||||||||
Подъем детей, закаливающие процедуры 15.00 – 15.10 | Дыхательная гимнастика, закаливающие процедуры, дорожка здоровья | Упражнять Демида в умении самостоятельно убирать за собой игры | Ситуативный разговор «Как можно закаляться?». Закреплять представления о пользе закаливания для человека | Дыхательные тренажеры «Птичка». | |||||
Игры, самостоятельная и организованная деятельность 15.15-15.45 | Настольные игры «Мозаика». Цель: предложить составить разные узоры; способствовать развитию эстетического восприятия, воображения, мелкой моторики. Д игра «Найди лишнего». Цель: закреплять умение обобщать их, использовать обобщающее понятие при выделении лишнего в таблице, объяснять выбор Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. | Д/ игра «Слушай, повторяй, слова не меняй». Цель: учить детей воспроизводить ряды слов, близких по звуковому составу. Развивать фонематический слух, кратковременную слуховую память. | Ситуативный разговор о вредных привычках развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием здоровья | «Мозаика», настольные игры на выбор детей. | |||||
Подготовка к прогулке 15.45-15.55 | «Мы идем гулять». Закреплять знания и умения одевать одежду в правильной последовательности. | Напомнить детям о посещении туалета. | Закреплять знания правил безопасного поведения на прогулке | Инструктаж по правилам поведения на прогулке. | |||||
Прогулка (в холодный-период вариативная прогулка) 15.55-17.00 | Наблюдение за деревьями. Цель: закрепить их строение. Какую часть деревьев и других растений мы не видим, но она существует, без нее растение не может развиваться? П/ игра «Раз, два, три – к дереву беги!». Цель: закреплять названия деревьев и кустарников на участке. Дидактическая игра «Это правда или нет?» Цель: развивать логическое мышление. Сюжетно - ролевая игра «Строительство городка». Цель: побуждать детей отражать в игре полученные знания и впечатления. Трудовая деятельность: уборка листьев со своего участка. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. | Прыжки в длину с места. Цель: упражнять детей в прыжках, отталкиваясь двумя ногами. | Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах | Оборудование для трудовой деятельности (метла, лопатки, грабли, мусорные мешки). Оборудование для сюжетно-ролевой игры (куклы, детская посуда, муляжи фруктов и овощей, коляска, машинки) | |||||
Подготовка к ужину Ужин 17.00-17.30 | Индивидуальная работа по заданию логопеда. Предложить ребятам построить детскую площадку своей мечты. Цель: развивать моторику рук, воображение, умение работать в коллективе, делиться деталями конструктора. | Д/и «Доскажи слово» Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. | Ситуативный разговор «К чему ведут ссоры в игре» Цель: формировать умение оценивать свои поступки и поступки других детей во время игры. | конструктор LEGO | |||||
Игры, самостоятельная и организованная деятельность 17.30-18.30 | Самостоятельная деятельность детей в центре «Художественное творчество» - «Красивая картинка». Развивать навык работы с различным материалом. | Словесно – логическая игра «Назови одним словом». Классификация предметов. | Ситуативный разговор о том, что каждый ребенок должен пользоваться своим полотенцем. | Фломастеры, цветные карандаши, трафареты, альбомы для рисования | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка. 17.50. – 19.00 | Беседа: «Мы идем гулять». Повторить правила поведения на прогулке Наблюдение за изменениями в природе. Расширять знания детей сезонных изменениях в природе П/и «Ловишка бери ленту». Развитие бега, ловкости М/п игра «Угадай, кто позвал?». Активизировать внимание и слуховую память детей Спортивное упражнение «Не попадись». Развивать ловкость, внимание С/р на выбор детей | Упражнять Владислава и Настю в беге с препятствиями | Ситуативный разговор «Улыбка –спутник здоровья и долголетия». Расширять представление о составляющих компонентах здорового образа жизни | Оборудование для организации сюжетно-ролевой игры и самостоятельной игровой деятельности. Оборудование для спортивного упражнения. |
С/р –сюжетно-ролевая игра; Д/и –дидактическая игра; П/и –подвижная игра; М/п –малоподвижная игра; И/у –игровое упражнение; СДД –самостоятельная деятельность детей; Х/и –хороводная игр
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 13.09 -17.09.2021г.)
Группа логопедическая старшего дошкольного возраста (5-7 лет) Тема: «Лес, деревья, кустарники».
Цель: продолжать учить различать и называть лиственные и хвойные деревья.
Итоговое мероприятие: Выставка поделок «Осенний листок». Цель: развивать совместное творчество детей и родителей в участие в выставке. Формировать у детей эстетическое отношение к природе.
Дата проведения итогового мероприятия: 17 сентября 2021г. Ответственный за проведение итогового мероприятия: Тимирова В.Р., Шевченко О.В.
Дата | Режим, время | Совместная деятельность взрослого и детей | Создание/организация ППРОС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Пятница, 17.09.2021г. | Утро 7.00-8.40 | Прием детей. Утренний фильтр Проблемная ситуация «Поспешишь –людей насмешишь». Расширить представления детей о личной безопасности и безопасности окружающих Д/и «Шнуровка», «Пазлы», «Мозаика». Развивать у детей мышление, внимание, мелкую моторику Речевая пятиминутка «Лес, деревья, кустарники» Игра - тренинг «Дотянись до потолка» Организация детей на утреннюю гимнастику. Утренняя гимнастика | Д/и «Бывает –не бывает» (с мячом). Развивать умение у Семена и Демида определять время года по описанию | Работа по проекту «Изобретатель». Изготовление предметов для игр | Самостоятельная деятельность детей в центре активности «Художественное творчество». Рисование по выбору детей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Ознакомление с темой недели «Лес, деревья, кустарники» Замена информации в уголке для родителей. Предложить родителям буклеты на тему: «Загадки, стихи для детей про деревья и кустарники» | |||
Занятие 9.00 - 9.30/ 10.40 -10.10 | Логопедическое занятие (по плану учителя-логопеда) | ||||||||
Перерыв 9.30 – 9.40 | Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей. | Закреплять умение играть друг с другом | Проговорить с детьми о правилах дружбы во время игры. | Шашки, пазлы, конструктор LEGO, раскраски, трафареты. | |||||
Занятие 9.00 - 9.30/ 9.40 -10.10 | Развитие речи. Тема: Составление описательного рассказа о дереве по аналогии с опорой на схему. Обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему. Развивать умения задавать вопросы и отвечать на них, осуществляя контроль за построением связных высказываний. Обобщать знаний о деревьях. Упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных –названий деревьев. Воспитывать бережное отношение к природе. | ||||||||
Перерыв 10.10-10.20 | Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей. | Закреплять умение играть друг с другом | Проговорить с детьми о правилах дружбы во время игры. | Шашки, пазлы, конструктор LEGO, раскраски, трафареты. | |||||
Подготовка к прогулке 10.20-10.30 | «Мы идем гулять». Закреплять знания и умения одевать одежду в правильной последовательности. | Напомнить детям о посещении туалета. | Закреплять знания правил безопасного поведения на прогулке | Инструктаж по правилам поведения на прогулке. | |||||
Прогулка 10.30-12.00 Занятие | Беседа: «Мы идем гулять». Закреплять знания правил безопасного поведения на прогулке | Развивать ориентировку в пространстве с Артуром | Беседа «Чистота – залог здоровья». Формировать знания о здоровье, как его поддерживать и беречь. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору с выносным материалом. Оборудование для трудовой деятельности. Оборудование для сюжетно-ролевой игры. | |||||
Наблюдение за птицами. Обсудить с детьми, почему птицы улетают. Вспомнить птиц, которые собираются улетать П/и «Мышеловка». Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции. М/п игра «Найди себе пару». Развивать ориентировку в пространстве, умение играть в паре Спортивная игра «Самый быстрый». Развивать ловкость, внимание Трудовая деятельность – сбор природного материала для поделок. С/р на выбор детей. «Физическая культура» (на прогулке) | |||||||||
Возращение с прогулки, самостоятельная деятельность 12.00-12.10 | Д/игра «Исправь ошибку» Цель: закрепить приметы осени. Д/и «Четвертый лишний» развивать операции мышления | Словесно – логическая игра «Назови одним словом». Классификация предметов. | Ситуативный разговор о возможных травмах при неправильном обращении с некоторыми предметами мебели - стулом (безопасное обращение). | Мяч, игры. | |||||
Подготовка к обеду 12.10-12.30 Обед 30 мин. | Чтение произведения Г. Скребицкий «Осень». Закреплять умение высказывать свое отношение героям произведения. Воспитывать интерес к художественной литературе | Закреплять навык аккуратно складывать одежду | Ситуативный разговор «Культура поведения во время еды». Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости | произведения Г. Скребицкий «Осень». | |||||
Сон 12.30-15.00 | Сон. Учить детей складывать покрывало, расстилать постель. Ситуативный разговор о пользе сна для человеческого мозга. | ||||||||
Подъем детей, закаливающие процедуры 15.00 – 15.10 | Дыхательная гимнастика, закаливающие процедуры, дорожка здоровья | Упражнять Владислава в умении заправлять футболку в шорты | Ситуативный разговор «Для чего нужен сон?». Закреплять представления о здоровом образе жизни человека | Дыхательные тренажеры «Птичка». | |||||
Игры, самостоятельная и организованная деятельность 15.15-15.45 | Игры с крупным строительным материалом. «Многоэтажный дом». Цель: организовать применение детьми умения ритмически располагать кирпичики в ряд, соблюдать при постройке несложной конструкции симметрию. П/и «Мы- весёлые ребята». Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки, умение играть вместе. | Д/и «Бывает –не бывает» (с мячом). Развивать умение у Семена определять время года по описанию | Ситуативный разговор «Добрые дела красят человека». Воспитывать умение проявлять заботу об окружающих | «Сюжетно-ролевые игры», «Художественное творчество», «Книжный уголок». Работа в тетрадях, раскрашивание контуров домов. | |||||
Подготовка к прогулке 15.45-15.55 | Беседа: «Мы идем гулять». Закреплять знания правил безопасного поведения на прогулке | Закреплять навык аккуратно складывать одежду | Ситуативный разговор «Будь внимательным». Формирование представлений о безопасном поведении на улице и во время игры | Инструктаж по технике безопасности. | |||||
Прогулка (в холодный-период вариативная прогулка) 15.55-17.00 | Наблюдение за вороной. Расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. Обогащение словаря: поживиться, птица всеядная, находчивая. Беседа: как выглядит ворона? Чем она питается? Зимующая или перелетная эта птица? Как ворона кричит? П/ игры: «Птичка и кошка», «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать двигательную активность, умение маневрировать между спортивным инвентарем. Д/ игра «Когда это бывает?». Активизировать знания детей по теме «Времена года» и «Части суток», развивать связную речь. Упражнять в согласование существительного и прилагательного. С/р «Спасатели» | Индивидуальная работа по развитию движений: Игровые упражнения со скакалкой. Цель; закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору с выносным материалом. Оборудование для трудовой деятельности. Оборудование для сюжетно-ролевой игры. Трудовые поручения. Самостоятельные игры с выносным материалом. | ||||||
Подготовка к ужину Ужин 17.00-17.30 | Итоговое мероприятие: Выставка поделок «Дары осени». Развивать совместное творчество детей и родителей в участие в выставке. Формировать у детей эстетическое отношение к природе. Просмотр мультфильма (1-4 серии) «Опасно тонкий лед» | Продолжать учить Александру правильно пользоваться ножницами Индивидуальная работа по заданию логопеда. | Ситуативный разговор «Польза прогулки». Закрепить представления о разнообразии досуга Формировать привычку приводить свой внешний вид в порядок | Мультфильм «Опасно тонкий лед» | |||||
Коррекционные игры по развитию мелкой моторики с семенами. С/р игра «Семья». Игра в шашки. | Разгадывание путаниц, ребусов на тему «Времена года». Развивать у Артура и Семена память. | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом во время приема пищи Формировать привычку приводить свой внешний вид в порядок | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности «Художественное творчество». Исследовательская деятельность: рассматривание и сравнение предметов. Коррекционные игры по развитию мелкой моторики с семенами. | ||||||
Игры, самостоятельная и организованная деятельность 17.30-18.30 | |||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка. 17.50. – 19.00 | Беседа: «Мы идем гулять». Повторить правила поведения на прогулке Наблюдение за ветром. Научить определять силу ветра П/и «Гуси -гуси». Развивать быстроту, ловкость; совершенствовать ориентировку в пространстве, бег врассыпную М/п игра «Море волнуется». Развитие координации движений, воображение С/р на выбор детей Спортивное упражнение с мячом. Развивать ловкость. Продолжать знакомить с правилами использования в игре спортивного инвентаря | Упражнять Михаила и Марселя в перебрасывании мяча друг другу | Ситуативный разговор «Как вести себя во время проведения п/игр. Учить умению контролировать свое поведение | Оборудование для организации сюжетно-ролевой игры и самостоятельной игровой деятельности. Оборудование для спортивного упражнения |
С/р –сюжетно-ролевая игра; Д/и –дидактическая игра; П/и –подвижная игра; М/п –малоподвижная игра; И/у –игровое упражнение; СДД –самостоятельная деятельность детей; Х/и –хороводная игра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по теме: "Деревья и кустарники"
Примерное планирование воспитательной работы в коррекционной группе по лексической теме "Деревья и кустарники"...
Календарно - тематическое планирование тема "Деревья. Лес"
Совершенствование знаний о видах деревьев...
Календарно-тематическое планирование по теме «Растительный мир родного края (деревья, кустарники)»
Календарно-тематическое планирование по теме «Растительный мир родного края (деревья, кустарники)» Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна ВладимировнаВозрастная категория: средняя группа (4...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме: "Деревья и кустарники"
Ежедневное планирование по теме : "Деревья и кустарники"...
Календарно - тематическое планирование на октябрь месяц по теме: "Деревья и кустарники", "Осень Золотая!", "Откуда хлеб пришёл?", "Транспорт".
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме: "Деревья и кустарники", "Осень Золотая!", "Откуда хлеб пришёл?", "Транспорт"....
Календарно - тематическое планирование. Тема: Деревья.
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема: Деревья....
календарно тематическое планирование тема "Деревья и кустарники", старшая группа 2023 г
ежедневное планирование...