Календарно - тематическое планирование. Тема: Деревья.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема: Деревья. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_ned_derevya.docx46.41 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы с 04.10.21 по 08.10.21г.

Тема: «Деревья»

Цель: Знакомство с внешним видом и характерными особенностями деревьев (строение, форма листьев). Развитие умения определять и называть различные виды деревьев.

Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Осенний ковер».

День

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

ОРС для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Понедельник –04.10.21г.

Утро радостных встреч

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Ф.Р.

Утренняя гимнастика № 3

Пальчиковая игра «Листочки»

Чтение потешки «Ночь прошла».

Ц: тренировать внимательно слушать

Познакомить с признаками наступления утра

Дидактическая игра «Найди такой же листок». Задачи: учить детей различать листья растений, соотносить их с определенным деревом Аня Б,Ваня В

Беседа «Моем руки чисто-чисто» - рассказать детям, почему важно тщательно мыть руки после прогулки.

Чтение потешек

«Трите, трите, крошки дочиста ладошки!»,

Дид. изображения время суток

Листочки для дид. Игры.

Плакат моем руки правильно.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Рекомендации для родителей по лексической теме недели. «Поиграйте с детьми в пальчиковую гимнастику

НОД

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Х.Э.Р

Ф.Р.

1 ФЦКМ. Тема: «Какие деревья растут рядом с нашим участком». Цели: закрепить представления о деревьях, упражнять в их различении; закрепить представление о зависимости внешнего вида деревьев от времени года; уточнить знание названий отдельных деревьев; продолжать формировать интерес к природе. (Голицина, стр. 189)

2 Музыка по плану музыкального руководителя.

Прогулка

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Ф.Р.

1. Наблюдение «Деревья». Рассмотреть различные деревья, растущие на участке, выделить сходство и различие.  П/и "Самолеты"-побуждать детей при беге длительно произносить звук "у".

2.Индивидуальная «Прокати мяч через воротики» (из формочек). Развивать умение прокатывать мяч в выбранном направлении. Демид, Настя Д.

4.Труд отряхивание сапожек и рукавичек перед заходом в группу.

5. П.И.  беги к флажку, море волнуется.

Обед, подготовка ко сну

С.К.Р

Х.Э.Р

Учить детей самостоятельно снимать колготки и аккуратно вешать одежду на стульчик. Перед сном прослушивание русской народной колыбельной «Котинька-коток». Ц: знакомить детей с фольклором. Способствовать созданию у детей спокойного настроения, настроить их на сон.

Вечер

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Х.Э.Р

Постепенный подъем, бодрящая гимнастика № 3 Хождение по массажной дорожке.

Игры с фигурками персонажей сказок и декорациями «деревья» из настольного театра в театральном уголке. Игры с куклами и катание игрушек на машинках

Рисование с использованием трафарета «Осенние листочки» Ц: тренировать держать правильно карандаши, закреплять названия цветов. Арина Д, Коля

Наблюдение за детьми во время самостоятельных игр. Ц: Корректировать поведение, объясняя детям о недопустимости отбирать игрушки у других детей.

Машинки, куклы, работа в уголке кукольного театра. Деревянный театр. трафареты для изо деятельности.

Прогулка

П.Р

С.К.Р

Ф.Р.

Наблюдение: Наступление вечера. Ц: познакомить детей с приметами наступления вечера, обратить внимание на изменение погоды с наступлением вечернего времени.

Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом. 

П.И.  беги к флажку, море волнуется.

Пальчиковую гимнастику

Дубовый листок в завитушках                 Указательными пальцами обеих рук очерчиваем в воздухе спираль.

Немного похож на барашка.

Осиновый лист – будто шарик                  руки вместе будто держат шар 

Или с длинным хвостом черепашка.       Указательные пальчики вверх

Лист липовый словно сердечко.              Складываем из больших и указательных пальчиков сердечко

Кленовый похож на ладошку.                  Ладошки вперед

Каштановый лист, словно веер,                Машем ладошками будто веером

Сейчас помашу им немножко.

День

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

ОРС для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Вторник–05.10.21г.

Утро радостных встреч

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Ф.Р.

Утренняя гимнастика № 3

Пальчиковая игра «Листочки».

Рассматривание иллюстраций

«Прогулка в осенний лес. Деревья» активизировать речевую деятельность детей.

Беседа на тему: «Если ты оказался в лесу»

 Ц: расширять кругозор детей, закрепить правила безопасного поведения в лесу, воспитывать бережное отношение к природе.

Д/и «Когда это бывает».

Ц: тренировать соотносить описание природы в стихах и прозе с определенным

временем года, аргументировать свой выбор, используя конструкции предложений.

Арина И, Полина

Напомнить детям правила поведения за столом «Когда я ем я глух и нем».

Дид. изображения, самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Индивидуальные беседы по запросу родителей, по итогам дня.

Консультация для родителей на тему: «Экологическое воспитание в семье»

НОД

П.Р

С.К.Р

Х.Э.Р

Ф.Р.

1  ФЭМП. Тема: «На прогулке». Цели: упражнять в различении и названии предметов по величине; упражнять в различении звуков на слух (один и много); упражнять в различении и назывании пространственных направлений: слева – справа, вверху – внизу. (Голицина, стр. 190)

2 Физкультура по плану тренера по физической культуре.

Прогулка

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Ф.Р.

1. Наблюдение «Облака» – учить определять, есть ли в небе облака. П/и «Ветер и облака». Учить детей согласованно двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя, развивать способность к переключению внимания

2.Индивидуальная Дидактическая игра «Съедобное не съедобное» Цель: продолжать формировать умения различать на слух еду, предметы. Мелисса, Есения.

3.Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

4.Труд отряхивание игрушек от песка, собирание их в пакет.

5. П.И.  беги к флажку, море волнуется.

Обед, подготовка ко сну

П.Р

С.К.Р

Продолжать учить детей самостоятельно нести свой стульчик, снимать обувь и колготки, после окончательного раздевания сходить в туалет, самостоятельно подтягивать трусики после туалета. Прослушивание колыбельной Е.Камбуровой «Сон приходит на порог». Формировать у детей условный рефлекс, способствующий засыпанию.

Вечер

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Ф.Р.

Постепенный подъем, бодрящая

 гимнастика № 3. Хождение по массажной дорожке. СРИ «Салон красоты», Беседа «Как мы ходили в парикмахерскую» Цель: расширение представлений о труде взрослых, тренировать умение брать на себя роль, познакомить с игровыми действиями, помочь в использовании атрибутов к игре.

Оденем куклу на прогулку. Ц: закрепить последовательность одевания вещей на прогулку.

Даниэль, Настя К.

Д/и«Расскажем  мишке об опрятности» Ц: тренировать приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготки, расправить рубашку и др.

Кукла и одежда для нее по сезону.

Атрибуты для сюжетно ролевой игры.

Прогулка

П.Р

С.К.Р

Ф.Р.

Наблюдения: «почва» Ц: расширить представления детей о почве, ее обитателях. Рассказать о том, какие превращения произойдут с опавшими листьями в почве, активизировать познавательный интерес)

П.И.  беги к флажку, море волнуется. Самостоятельные игры с выносным материалом.

День

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

ОРС для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Среда–06.10.21г.

Утро радостных встреч

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Ф.Р

Утренняя гимнастика № 3

Пальчиковая игра «Листочки»

Беседа: «Рассматривание осеннего дерева» Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. Воспитывать умение радоваться красоте природы, бережному отношению к ней.

Д\И «Один много» Цель Учить называть деревья во множественном числе. С Настя Кулик.,Иван Л.

Повторение стихотворений для утренника.

Воспитание КГН: продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Дидактические изображения дерева,

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Индивидуальные беседы по запросу родителей. Попросить родителей обращать внимание детей на осенние изменения в природе.

НОД

Р.Р

П.Р

С.К.Р

Ф.Р

1 Развитие речи. Тема: К.Чуковский «Чудо-дерево» (чтение). Цели: закрепить произношение звуков в, ф изолированно и в словах, учить произносить их плавно, протяжно, на выдохе; учить произносить фразу быстро и медленно; учить понимать юмористический смысл стихотворения. (Голицина, стр. 192)

2 Физкультура по плану тренера по физической культуре. (Улица).

Прогулка

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Ф.Р.

1. Наблюдение «Осенние листья» Ц: обратить внимание детей на многообразие красок золотой осени, закрепить с детьми понятие «листопад», активизировать в речи знакомые названия деревьев.

2.Индивидуальная прыжки с места в длину «Веселые лягушата» Ц: тренировать в прышках в длину. Маша, Яромир.

3.Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

4.Труд. поручение: очищать игрушки от песка и убирать на место после прогулки; учить распределять обязанности, помогать друг другу, приучать к поддерживать порядок в игровом инвентаре.

5. П.И.  беги к флажку, море волнуется.

Обед, подготовка ко сну

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Дежурство: продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Ответственно относиться к порученному заданию.

Д/и «Неряшливый шкафчик» Ц: формировать умение бережно относиться к своим вещам.

Вечер

П.Р

Р.Р

Ф.Р.

Постепенный подъем, бодрящая гимнастика

№ 3. Хождение по массажной дорожке.

П/и «Ровным кругом» Ц: учить детей выполнять основные движения в соответствии с текстом, развивать координацию движений, интерес к подвижным играм.

СРИ «Покормим куколку» Ц: учить правильно называть предметы посуды, играть дружно, тренировать самостоятельно развивать сюжет, напомнить правила поведения за столом.

Д/и «Что изменилось»

Ц: развивать внимание, зрительное восприятие, помочь запомнить названия листьев: клена, дуба, рябины. Евгения, Семен.

Беседа с детьми на тему: «Безопасность в группе» Ц: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут стать опасными при условии нарушения дисциплины.

Листочки дуб, клен, рябина, береза.

внесение детской посуды для игры с  «Покормим куклу»..

Прогулка

П.Р

С.К.Р

Ф.Р.

П.И.  беги к флажку, море волнуется.

Наблюдение: температура воздуха и одежда людей.  Ц: формировать у детей понимание связи между тем, как греет солнце, температурой воздуха и одеждой людей, учить сопоставлять информацию, делать простейшие выводы.

День

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

ОРС для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Четверг-07.10.21г.

Утро радостных встреч

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Ф.Р.

Утренняя гимнастика № 3

Пальчиковая игра «Листочки»

Составление описательного рассказа

 «Если б я был деревом, то каким»

 (учить детей составлять краткий описательный рассказ о дереве, называя их основные части, развивать творческую фантазию детей)

Д/и «Найди такой же» Ц: учить детей находить предметы по сходству, закреплять название листьев в соответствии с названием дерева; развивать внимание.

Костя, Оксана.

«Расскажем мишке, как себя приводить в порядок» Ц: учить с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготки, расправить рубашку и др.).

Листья для дид. игры.  Самостоятельная деятельность в центрах активности, чтение В. Сутеевой «Под грибом»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Размещение фотографий в группе в ВК «Бусинки» отображающих жизнь детей в группе.

НОД

П.Р

Р.Р

Х.Э.Р

Ф.Р.

1.  Лепка. Аппликация. Тема: «Осенние деревья». Цели: продолжать учить скатывать маленькие разноцветные шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху; развивать наблюдательность; учить изображать с помощью движений слова физкультминутки. (Колдина. Стр. 21)

2. Музыка по плану музыкального руководителя.

Прогулка

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Ф.Р.

1.  Наблюдение «Пасмурный день» Ц: обратить внимание детей на то, что осенью много пасмурных дней и часто идут дожди, воздух влажный, лужи долго не высыхают и т.д.

2.Индивидуальная: «Зайчики в лесу челночный бег. Витя, Алина С.

3.Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

4.Труд сбор сухих веточек и листьев на участке Ц: приобщить детей к уходу за участком, поощрять желание помогать взрослым.

5. П.И.  беги к флажку, море волнуется.

Обед, подготовка ко сну

П.Р

С.К.Р

Х.Э.Р

Д/и «Покажем кукле Маше, как нужно раздеваться» Ц: тренировать снимать колготки сначала с верхней части туловища, затем с ног, правильно вешать свою одежду на стульчик, поощрять самостоятельность.

 Прослушивание колыбельных «Светит в небе месяц ясный», «А во сне».

Вечер

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Х.Э.Р

Ф.Р.

Постепенный подъем, бодрящая гимнастика № 3 Хождение по массажной дорожке. Театрализованная игра по сказке В. Сутеева «Под грибом» Ц: развивать интерес к театральной деятельности, формировать умение разыгрывать с помощью взрослого несложные представления по знакомой сказке, использовать для передачи образа выразительные средства: интонацию, мимику, жесты.

Индивид. работа по рисованию «Осеннее дерево» Ц: развивать интерес к рисованию, учить правильно держать карандаш и зарисовывать дерево по этапам.

Всеволод, Яна.

Ситуативная беседа: «То, что растет живое» (рассказать о том, почему нужно бережно относиться ко всему живому; закрепить обобщающее понятие «деревья»)

Атрибуты для театрализованной деятельности.

Игры по желанию детей

Внесение раскрасок по теме недели.

Прогулка

П.Р

С.К.Р

Ф.Р.

П.И.  беги к флажку, море волнуется. Наблюдение за погодными явлениями охарактеризовать с детьми состояние погоды (солнечно, пасмурно, дождливо, ветрено, выделить характерные для осени особенности погоды)

П/и «Дождик».   Игры-эксперименты с песком. «Мокрый песок»

День

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

ОРС для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Пятница-08.10.21г.

Утро радостных встреч

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Х.Э.Р

Ф.Р.

Утренняя гимнастика № 3. Пальчиковая игра «Листочки». Игра малой подвижности. «Воздушный шар» Ц: тренировать вставать в круг, выполнять задание в соответствии с текстом. Настольные игры «лото», домино. Ц: познакомить с  

Повторение стихов для осеннего праздника

Ц: развивать память, интонационную выразительность речи, учить выделять сезонные изменения в природе. Леонид, Ксения.

Беседа с детьми на тему: «Ребята. Давайте жить дружно» Ц: формировать этические представления о дружбе, вместе с детьми помочь разобраться в причинах ссор.

Настольные игры лото и домино.

Игры в центрах активности

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Размещение (дополнение) фотографий в группе в ВК «Бусинки» отображающих жизнь детей в группе.

НОД

Р.Р

С.К.Р

Х.Э.Р

Ф.Р.

1 Рисование. Тема: «Осенний листопад». Цели: учить детей рисовать кисточкой способом «примакивания», меняя цвет краски; закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на ворс, промывать кисть; учить различать и называть цвета; развивать речь, мышление. (Колдина, стр. 21)

2 Физкультура по плану тренера по физической культуре.

Прогулка

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Ф.Р.

1. Наблюдение за рябиной Ц: тренировать детей отличать листья рябины от листьев других растений, собирать природный материал для поделок, выделять изменения, происходящие с деревом осенью, включать их описание в рассказ.

2.Индивидуальная работа достань до флажка. Ц: тренировать прыгать в высоту с места. Развивать мышцы ног. Аня Б, Ваня

3.Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

4.Труд: собрать песок вокруг песочницы. Ц.: учить работать в коллективе.

5. П.И.  беги к флажку, море волнуется.

Обед, подготовка ко сну

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Д/и «Надо вещи убирать- не придется их искать» Ц: воспитывать бережное отношение к игрушкам, убирать на свои места, не ломать. Чтение сказки перед сном «Гуси лебеди». Ц: тренировать детей внимательно слушать, успокоить перед сном.

Вечер

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Ф.Р.

Постепенный подъем, бодрящая гимнастика №3.  Хождение по массажной дорожке. С.Р.И. «Магазин». Цель: показать, как можно сговариваться на игру, помочь в развитии игрового сюжета. Игры «Сложи узор», кубики Ц: развитие внимания, усидчивости.

Работа с Блоками Дьенеша

Д/и «Подбери по цвету»

Ц.: тренировать детей находить и делить предметы по заданному признаку. Демид, Настя Д.

Ситуативная беседа: «Без труда нет и плода» Ц: вспомнить пословицу, учить понимать образное значение пословицы, обогащать словарь детей.

Атрибуты для сюжетно СРИ.

Блоки дьенеша, Внесение «Сложи узор», кубики.

Прогулка

П.Р

Р.Р

Ф.Р.

П.И. беги к флажку, море волнуется.

Наблюдения за погодой Ц: сравнить утреннюю погоду и вечернюю, описать состояние погоды, какие изменения произошли, рассмотреть взаимосвязь различных явлений природы. самостояельные игры с выносным материалом.

УВАЖАЕМЫ РОДИТЕЛИ!

Тема недели: «Деревья»

Дома закрепляем: названия деревьев, их отличительные черты.

Повторяем:

Пальчиковую гимнастику

Дубовый листок в завитушках                 Указательными пальцами обеих рук очерчиваем в воздухе спираль.

Немного похож на барашка.

Осиновый лист – будто шарик                  руки вместе будто держат шар 

Или с длинным хвостом черепашка.       Указательные пальчики вверх

Лист липовый словно сердечко.              Складываем из больших и указательных пальчиков сердечко

Кленовый похож на ладошку.                  Ладошки вперед

Каштановый лист, словно веер,               Машем ладошками будто веером

Сейчас помашу им немножко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация самостоятельной деятельности. ТЕМА: «Весна-красна» (в рамках календарно- тематического планирования) Тема дня «Весенние признаки»

Данная методическая разработка включает в себя организацию свмостоятельной деятельности по теме "Весна-крвсна" и модель планирования самостоятельной деятельности на один день. Тема дня : &qu...

Календарно - тематическое планирование тема "Деревья. Лес"

Совершенствование знаний о видах деревьев...

календарно - тематическое планирование Тема: Тема: «Я - человек. Я и мое тело» (4-5 лет)

         1. Обогащение представлений о людях и о себе: особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями, органы чувств и их назн...

Календарно тематическое планирование Тема «Осень. Признаки осени. Деревья осенью ». Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР).

Тема «Осень. Признаки осени. Деревья осенью ».Старшая группа  компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)....

Календарно-тематическое планирование "Лес. Деревья. Кустарники"

Тема: «Лес, деревья, кустарники».Цель: продолжать учить различать и называть лиственные и хвойные деревья.Итоговое мероприятие: Выставка поделок «Осенний листок».  ...

календарно тематическое планирование Тема месяца: «Лето, ах лето» Тема недели: Неделя «Спорта» 13.06.2023 – 16.06.2023 г.

Группа 5Тема месяца: «Лето, ах лето»Тема недели: Неделя «Спорта» 13.06.2023 – 16.06.2023 г.Цель:   Закрепить представление о видах спорта, побуждать рассказывать о в...