Календарно - тематическое планирование. Тема: Деревья.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема: Деревья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_ned_derevya.docx | 46.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы с 04.10.21 по 08.10.21г.
Тема: «Деревья»
Цель: Знакомство с внешним видом и характерными особенностями деревьев (строение, форма листьев). Развитие умения определять и называть различные виды деревьев.
Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Осенний ковер».
День | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ОРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||||
Понедельник –04.10.21г. | Утро радостных встреч | П.Р Р.Р С.К.Р Ф.Р. | Утренняя гимнастика № 3 Пальчиковая игра «Листочки» Чтение потешки «Ночь прошла». Ц: тренировать внимательно слушать Познакомить с признаками наступления утра | Дидактическая игра «Найди такой же листок». Задачи: учить детей различать листья растений, соотносить их с определенным деревом Аня Б,Ваня В | Беседа «Моем руки чисто-чисто» - рассказать детям, почему важно тщательно мыть руки после прогулки. Чтение потешек «Трите, трите, крошки дочиста ладошки!», | Дид. изображения время суток Листочки для дид. Игры. Плакат моем руки правильно. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Рекомендации для родителей по лексической теме недели. «Поиграйте с детьми в пальчиковую гимнастику |
НОД | П.Р Р.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. | 1 ФЦКМ. Тема: «Какие деревья растут рядом с нашим участком». Цели: закрепить представления о деревьях, упражнять в их различении; закрепить представление о зависимости внешнего вида деревьев от времени года; уточнить знание названий отдельных деревьев; продолжать формировать интерес к природе. (Голицина, стр. 189) 2 Музыка по плану музыкального руководителя. | |||||
Прогулка | П.Р Р.Р С.К.Р Ф.Р. | 1. Наблюдение «Деревья». Рассмотреть различные деревья, растущие на участке, выделить сходство и различие. П/и "Самолеты"-побуждать детей при беге длительно произносить звук "у". 2.Индивидуальная «Прокати мяч через воротики» (из формочек). Развивать умение прокатывать мяч в выбранном направлении. Демид, Настя Д. 4.Труд отряхивание сапожек и рукавичек перед заходом в группу. 5. П.И. беги к флажку, море волнуется. | |||||
Обед, подготовка ко сну | С.К.Р Х.Э.Р | Учить детей самостоятельно снимать колготки и аккуратно вешать одежду на стульчик. Перед сном прослушивание русской народной колыбельной «Котинька-коток». Ц: знакомить детей с фольклором. Способствовать созданию у детей спокойного настроения, настроить их на сон. | |||||
Вечер | П.Р Р.Р С.К.Р Х.Э.Р | Постепенный подъем, бодрящая гимнастика № 3 Хождение по массажной дорожке. Игры с фигурками персонажей сказок и декорациями «деревья» из настольного театра в театральном уголке. Игры с куклами и катание игрушек на машинках | Рисование с использованием трафарета «Осенние листочки» Ц: тренировать держать правильно карандаши, закреплять названия цветов. Арина Д, Коля | Наблюдение за детьми во время самостоятельных игр. Ц: Корректировать поведение, объясняя детям о недопустимости отбирать игрушки у других детей. | Машинки, куклы, работа в уголке кукольного театра. Деревянный театр. трафареты для изо деятельности. | ||
Прогулка | П.Р С.К.Р Ф.Р. | Наблюдение: Наступление вечера. Ц: познакомить детей с приметами наступления вечера, обратить внимание на изменение погоды с наступлением вечернего времени. Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом. П.И. беги к флажку, море волнуется. |
Пальчиковую гимнастику
Дубовый листок в завитушках Указательными пальцами обеих рук очерчиваем в воздухе спираль.
Немного похож на барашка.
Осиновый лист – будто шарик руки вместе будто держат шар
Или с длинным хвостом черепашка. Указательные пальчики вверх
Лист липовый словно сердечко. Складываем из больших и указательных пальчиков сердечко
Кленовый похож на ладошку. Ладошки вперед
Каштановый лист, словно веер, Машем ладошками будто веером
Сейчас помашу им немножко.
День | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ОРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||||
Вторник–05.10.21г. | Утро радостных встреч | П.Р Р.Р С.К.Р Ф.Р. | Утренняя гимнастика № 3 Пальчиковая игра «Листочки». Рассматривание иллюстраций «Прогулка в осенний лес. Деревья» активизировать речевую деятельность детей. Беседа на тему: «Если ты оказался в лесу» Ц: расширять кругозор детей, закрепить правила безопасного поведения в лесу, воспитывать бережное отношение к природе. | Д/и «Когда это бывает». Ц: тренировать соотносить описание природы в стихах и прозе с определенным временем года, аргументировать свой выбор, используя конструкции предложений. Арина И, Полина | Напомнить детям правила поведения за столом «Когда я ем я глух и нем». | Дид. изображения, самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальные беседы по запросу родителей, по итогам дня. Консультация для родителей на тему: «Экологическое воспитание в семье» |
НОД | П.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. | 1 ФЭМП. Тема: «На прогулке». Цели: упражнять в различении и названии предметов по величине; упражнять в различении звуков на слух (один и много); упражнять в различении и назывании пространственных направлений: слева – справа, вверху – внизу. (Голицина, стр. 190) 2 Физкультура по плану тренера по физической культуре. | |||||
Прогулка | П.Р Р.Р С.К.Р Ф.Р. | 1. Наблюдение «Облака» – учить определять, есть ли в небе облака. П/и «Ветер и облака». Учить детей согласованно двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя, развивать способность к переключению внимания 2.Индивидуальная Дидактическая игра «Съедобное не съедобное» Цель: продолжать формировать умения различать на слух еду, предметы. Мелисса, Есения. 3.Самостоятельная деятельность с выносным материалом. 4.Труд отряхивание игрушек от песка, собирание их в пакет. 5. П.И. беги к флажку, море волнуется. | |||||
Обед, подготовка ко сну | П.Р С.К.Р | Продолжать учить детей самостоятельно нести свой стульчик, снимать обувь и колготки, после окончательного раздевания сходить в туалет, самостоятельно подтягивать трусики после туалета. Прослушивание колыбельной Е.Камбуровой «Сон приходит на порог». Формировать у детей условный рефлекс, способствующий засыпанию. | |||||
Вечер | П.Р Р.Р С.К.Р Ф.Р. | Постепенный подъем, бодрящая гимнастика № 3. Хождение по массажной дорожке. СРИ «Салон красоты», Беседа «Как мы ходили в парикмахерскую» Цель: расширение представлений о труде взрослых, тренировать умение брать на себя роль, познакомить с игровыми действиями, помочь в использовании атрибутов к игре. | Оденем куклу на прогулку. Ц: закрепить последовательность одевания вещей на прогулку. Даниэль, Настя К. | Д/и«Расскажем мишке об опрятности» Ц: тренировать приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготки, расправить рубашку и др. | Кукла и одежда для нее по сезону. Атрибуты для сюжетно ролевой игры. | ||
Прогулка | П.Р С.К.Р Ф.Р. | Наблюдения: «почва» Ц: расширить представления детей о почве, ее обитателях. Рассказать о том, какие превращения произойдут с опавшими листьями в почве, активизировать познавательный интерес) П.И. беги к флажку, море волнуется. Самостоятельные игры с выносным материалом. |
День | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ОРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||||
Среда–06.10.21г. | Утро радостных встреч | П.Р Р.Р С.К.Р Ф.Р | Утренняя гимнастика № 3 Пальчиковая игра «Листочки» Беседа: «Рассматривание осеннего дерева» Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. Воспитывать умение радоваться красоте природы, бережному отношению к ней. | Д\И «Один много» Цель Учить называть деревья во множественном числе. С Настя Кулик.,Иван Л. Повторение стихотворений для утренника. | Воспитание КГН: продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). | Дидактические изображения дерева, Самостоятельная деятельность в центрах активности. | Индивидуальные беседы по запросу родителей. Попросить родителей обращать внимание детей на осенние изменения в природе. | |
НОД | Р.Р П.Р С.К.Р Ф.Р | 1 Развитие речи. Тема: К.Чуковский «Чудо-дерево» (чтение). Цели: закрепить произношение звуков в, ф изолированно и в словах, учить произносить их плавно, протяжно, на выдохе; учить произносить фразу быстро и медленно; учить понимать юмористический смысл стихотворения. (Голицина, стр. 192) 2 Физкультура по плану тренера по физической культуре. (Улица). | ||||||
Прогулка | П.Р Р.Р С.К.Р Ф.Р. | 1. Наблюдение «Осенние листья» Ц: обратить внимание детей на многообразие красок золотой осени, закрепить с детьми понятие «листопад», активизировать в речи знакомые названия деревьев. 2.Индивидуальная прыжки с места в длину «Веселые лягушата» Ц: тренировать в прышках в длину. Маша, Яромир. 3.Самостоятельная деятельность с выносным материалом. 4.Труд. поручение: очищать игрушки от песка и убирать на место после прогулки; учить распределять обязанности, помогать друг другу, приучать к поддерживать порядок в игровом инвентаре. 5. П.И. беги к флажку, море волнуется. | ||||||
Обед, подготовка ко сну | П.Р Р.Р С.К.Р | Дежурство: продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Ответственно относиться к порученному заданию. Д/и «Неряшливый шкафчик» Ц: формировать умение бережно относиться к своим вещам. | ||||||
Вечер | П.Р Р.Р Ф.Р. | Постепенный подъем, бодрящая гимнастика № 3. Хождение по массажной дорожке. П/и «Ровным кругом» Ц: учить детей выполнять основные движения в соответствии с текстом, развивать координацию движений, интерес к подвижным играм. СРИ «Покормим куколку» Ц: учить правильно называть предметы посуды, играть дружно, тренировать самостоятельно развивать сюжет, напомнить правила поведения за столом. | Д/и «Что изменилось» Ц: развивать внимание, зрительное восприятие, помочь запомнить названия листьев: клена, дуба, рябины. Евгения, Семен. | Беседа с детьми на тему: «Безопасность в группе» Ц: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут стать опасными при условии нарушения дисциплины. | Листочки дуб, клен, рябина, береза. внесение детской посуды для игры с «Покормим куклу».. | |||
Прогулка | П.Р С.К.Р Ф.Р. | П.И. беги к флажку, море волнуется. Наблюдение: температура воздуха и одежда людей. Ц: формировать у детей понимание связи между тем, как греет солнце, температурой воздуха и одеждой людей, учить сопоставлять информацию, делать простейшие выводы. | ||||||
День | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ОРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||||
Четверг-07.10.21г. | Утро радостных встреч | П.Р Р.Р С.К.Р Ф.Р. | Утренняя гимнастика № 3 Пальчиковая игра «Листочки» Составление описательного рассказа «Если б я был деревом, то каким» (учить детей составлять краткий описательный рассказ о дереве, называя их основные части, развивать творческую фантазию детей) | Д/и «Найди такой же» Ц: учить детей находить предметы по сходству, закреплять название листьев в соответствии с названием дерева; развивать внимание. Костя, Оксана. | «Расскажем мишке, как себя приводить в порядок» Ц: учить с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготки, расправить рубашку и др.). | Листья для дид. игры. Самостоятельная деятельность в центрах активности, чтение В. Сутеевой «Под грибом» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Размещение фотографий в группе в ВК «Бусинки» отображающих жизнь детей в группе. | |
НОД | П.Р Р.Р Х.Э.Р Ф.Р. | 1. Лепка. Аппликация. Тема: «Осенние деревья». Цели: продолжать учить скатывать маленькие разноцветные шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху; развивать наблюдательность; учить изображать с помощью движений слова физкультминутки. (Колдина. Стр. 21) 2. Музыка по плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | П.Р Р.Р С.К.Р Ф.Р. | 1. Наблюдение «Пасмурный день» Ц: обратить внимание детей на то, что осенью много пасмурных дней и часто идут дожди, воздух влажный, лужи долго не высыхают и т.д. 2.Индивидуальная: «Зайчики в лесу челночный бег. Витя, Алина С. 3.Самостоятельная деятельность с выносным материалом. 4.Труд сбор сухих веточек и листьев на участке Ц: приобщить детей к уходу за участком, поощрять желание помогать взрослым. 5. П.И. беги к флажку, море волнуется. | ||||||
Обед, подготовка ко сну | П.Р С.К.Р Х.Э.Р | Д/и «Покажем кукле Маше, как нужно раздеваться» Ц: тренировать снимать колготки сначала с верхней части туловища, затем с ног, правильно вешать свою одежду на стульчик, поощрять самостоятельность. Прослушивание колыбельных «Светит в небе месяц ясный», «А во сне». | ||||||
Вечер | П.Р Р.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. | Постепенный подъем, бодрящая гимнастика № 3 Хождение по массажной дорожке. Театрализованная игра по сказке В. Сутеева «Под грибом» Ц: развивать интерес к театральной деятельности, формировать умение разыгрывать с помощью взрослого несложные представления по знакомой сказке, использовать для передачи образа выразительные средства: интонацию, мимику, жесты. | Индивид. работа по рисованию «Осеннее дерево» Ц: развивать интерес к рисованию, учить правильно держать карандаш и зарисовывать дерево по этапам. Всеволод, Яна. | Ситуативная беседа: «То, что растет живое» (рассказать о том, почему нужно бережно относиться ко всему живому; закрепить обобщающее понятие «деревья») | Атрибуты для театрализованной деятельности. Игры по желанию детей Внесение раскрасок по теме недели. | |||
Прогулка | П.Р С.К.Р Ф.Р. | П.И. беги к флажку, море волнуется. Наблюдение за погодными явлениями охарактеризовать с детьми состояние погоды (солнечно, пасмурно, дождливо, ветрено, выделить характерные для осени особенности погоды) П/и «Дождик». Игры-эксперименты с песком. «Мокрый песок» | ||||||
День | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ОРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||||
Пятница-08.10.21г. | Утро радостных встреч | П.Р Р.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. | Утренняя гимнастика № 3. Пальчиковая игра «Листочки». Игра малой подвижности. «Воздушный шар» Ц: тренировать вставать в круг, выполнять задание в соответствии с текстом. Настольные игры «лото», домино. Ц: познакомить с | Повторение стихов для осеннего праздника Ц: развивать память, интонационную выразительность речи, учить выделять сезонные изменения в природе. Леонид, Ксения. | Беседа с детьми на тему: «Ребята. Давайте жить дружно» Ц: формировать этические представления о дружбе, вместе с детьми помочь разобраться в причинах ссор. | Настольные игры лото и домино. Игры в центрах активности | Индивидуальные консультации по запросам родителей. Размещение (дополнение) фотографий в группе в ВК «Бусинки» отображающих жизнь детей в группе. | |
НОД | Р.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. | 1 Рисование. Тема: «Осенний листопад». Цели: учить детей рисовать кисточкой способом «примакивания», меняя цвет краски; закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на ворс, промывать кисть; учить различать и называть цвета; развивать речь, мышление. (Колдина, стр. 21) 2 Физкультура по плану тренера по физической культуре. | ||||||
Прогулка | П.Р Р.Р С.К.Р Ф.Р. | 1. Наблюдение за рябиной Ц: тренировать детей отличать листья рябины от листьев других растений, собирать природный материал для поделок, выделять изменения, происходящие с деревом осенью, включать их описание в рассказ. 2.Индивидуальная работа достань до флажка. Ц: тренировать прыгать в высоту с места. Развивать мышцы ног. Аня Б, Ваня 3.Самостоятельная деятельность с выносным материалом. 4.Труд: собрать песок вокруг песочницы. Ц.: учить работать в коллективе. 5. П.И. беги к флажку, море волнуется. | ||||||
Обед, подготовка ко сну | П.Р Р.Р С.К.Р | Д/и «Надо вещи убирать- не придется их искать» Ц: воспитывать бережное отношение к игрушкам, убирать на свои места, не ломать. Чтение сказки перед сном «Гуси лебеди». Ц: тренировать детей внимательно слушать, успокоить перед сном. | ||||||
Вечер | П.Р Р.Р С.К.Р Ф.Р. | Постепенный подъем, бодрящая гимнастика №3. Хождение по массажной дорожке. С.Р.И. «Магазин». Цель: показать, как можно сговариваться на игру, помочь в развитии игрового сюжета. Игры «Сложи узор», кубики Ц: развитие внимания, усидчивости. | Работа с Блоками Дьенеша Д/и «Подбери по цвету» Ц.: тренировать детей находить и делить предметы по заданному признаку. Демид, Настя Д. | Ситуативная беседа: «Без труда нет и плода» Ц: вспомнить пословицу, учить понимать образное значение пословицы, обогащать словарь детей. | Атрибуты для сюжетно СРИ. Блоки дьенеша, Внесение «Сложи узор», кубики. | |||
Прогулка | П.Р Р.Р Ф.Р. | П.И. беги к флажку, море волнуется. Наблюдения за погодой Ц: сравнить утреннюю погоду и вечернюю, описать состояние погоды, какие изменения произошли, рассмотреть взаимосвязь различных явлений природы. самостояельные игры с выносным материалом. |
УВАЖАЕМЫ РОДИТЕЛИ!
Тема недели: «Деревья»
Дома закрепляем: названия деревьев, их отличительные черты.
Повторяем:
Пальчиковую гимнастику
Дубовый листок в завитушках Указательными пальцами обеих рук очерчиваем в воздухе спираль.
Немного похож на барашка.
Осиновый лист – будто шарик руки вместе будто держат шар
Или с длинным хвостом черепашка. Указательные пальчики вверх
Лист липовый словно сердечко. Складываем из больших и указательных пальчиков сердечко
Кленовый похож на ладошку. Ладошки вперед
Каштановый лист, словно веер, Машем ладошками будто веером
Сейчас помашу им немножко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация самостоятельной деятельности. ТЕМА: «Весна-красна» (в рамках календарно- тематического планирования) Тема дня «Весенние признаки»
Данная методическая разработка включает в себя организацию свмостоятельной деятельности по теме "Весна-крвсна" и модель планирования самостоятельной деятельности на один день. Тема дня : &qu...
Календарно - тематическое планирование тема "Деревья. Лес"
Совершенствование знаний о видах деревьев...
календарно - тематическое планирование Тема: Тема: «Я - человек. Я и мое тело» (4-5 лет)
1. Обогащение представлений о людях и о себе: особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями, органы чувств и их назн...
Календарно тематическое планирование Тема «Осень. Признаки осени. Деревья осенью ». Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР).
Тема «Осень. Признаки осени. Деревья осенью ».Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)....
Календарно-тематическое планирование "Лес. Деревья. Кустарники"
Тема: «Лес, деревья, кустарники».Цель: продолжать учить различать и называть лиственные и хвойные деревья.Итоговое мероприятие: Выставка поделок «Осенний листок». ...
календарно тематическое планирование Тема месяца: «Лето, ах лето» Тема недели: Неделя «Спорта» 13.06.2023 – 16.06.2023 г.
Группа 5Тема месяца: «Лето, ах лето»Тема недели: Неделя «Спорта» 13.06.2023 – 16.06.2023 г.Цель: Закрепить представление о видах спорта, побуждать рассказывать о в...
календарно тематическое планирование тема "Деревья и кустарники", старшая группа 2023 г
ежедневное планирование...