План – проект образовательной деятельности
проект (младшая группа)

План – проект образовательной деятельности "Новогодний праздник"

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План – проект образовательной деятельности

Время проведения  (месяц) ноябрь - декабрь

Группа:  младшая

Ф.И.О. педагога ответственного за разработку: Тарасова Л.А.

Тема: «Новогодний праздник»  (источник выбора темы: календарно-тематическое планирование, способы мотивации детей для участия в деятельности: экскурсии по детскому саду, группе, игры детей, обновление содержания игровых зон.)

Срок  реализации: ( с 08.11.21г. по 30.12.21г.)

Предполагаемые результаты:  Организованы все виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно – исследовательская, продуктивная, музыкально – художественная, чтение) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в непосредственно- образовательной так и в самостоятельной деятельности детей.

Итоговое мероприятие: развлечение «Новогодний утренник».

Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы»

        Образовательные области

Содержание

Игровая деятельность        

Содействие возникновению игр на темы из окружающей жизни

Содействие обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

Развитие умения выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить). Формирование умения взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер – пассажир, мама – дочка, врач – больной); в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.

Показ детям способов ролевого поведения, используя обучающие игры.

Развитие умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

Развитие активности детей в двигательной деятельности.

Пробуждение у детей интереса к театрализованной игре, создание условий для ее проведения.

Знакомство с перчаточными куклами. Формирование умения сопровождать движения простой песенкой.

Развитие желания действовать с элементами костюмов (шапочки, воротнички и т. д.) и атрибутами как внешними символами роли.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Закрепление навыков культурного поведения в детском саду.

Создание игровых ситуаций, способствующих формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Формирование умения общаться спокойно, без крика.

Приучение детей к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

Поощрение желания детей жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу.

Через вовлечение детей в жизнь группы формирование чувства общности, значимости каждого ребенка для детского сада. Стимулирование детей (желательно привлекать и родителей) к посильному участию в оформлении группы, созданию ее символики и традиций. Знакомство с традициями детского сада. Знакомство с правами (на игру, доброжелательное отношение, новые знания и др.) и обязанностями (самостоятельно кушать, одеваться, убирать игрушки и др.) детей в группе.

Напоминание имен и отчеств работников детского сада (музыкальный руководитель, медицинская сестра, заведующая, старший воспитатель и др.). Формирование привычки здороваться, прощаться с педагогами и детьми.

Развитие умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности Побуждение детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

Формирование желания принимать участие в посильном труде, умения преодолевать небольшие трудности.

Формирование умения пользоваться мылом, полотенцем.

Формирование навыков безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку).

Образовательная область «Познавательное развитие»

 Дать детям представление о Новогоднем празднике. Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и  рукотворного мира. Расширять знания о комнатных растениях. Дать элементарное представление об уходе за комнатными растениями. Формировать доброе отношение к окружающему миру.

Закрепление умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету.

Знакомство с доступными пониманию ребенка профессиями (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель).

Уточнить знания о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе.

Развитие умения различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи и фрукты и называть их.

Образовательная область «Речевое развитие»

Содействие общению детей со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т.п.).

Расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении Развитие умения понимать обобщающие слова (овощи, фрукты, птицы и т.п.); называть домашних животных, овощи и фрукты.

Развитие моторики речедвигательного аппарата, слухового восприятия, речевого слуха и речевого дыхания, уточнение и закрепление артикуляции звуков.

Формирование умения вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Напоминания о необходимости говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, группе).

 Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Упражнять детей     в образовании слов по аналогии. Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах).

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Формирование интереса к занятиям изобразительной деятельностью.

Совершенствование умения правильно держать карандаш, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы.

Закрепление названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый,)

 Формирование интереса к лепке. Закрепление представлений о свойствах глины. Развитие умения раскатывать комочки прямыми (круговыми) движениями.

Закрепление умения аккуратно пользоваться глиной, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку

Приобщение детей к искусству аппликации, формирование интереса к этому виду деятельности

Содействие возникновению положительного эмоционального отклика на красоту природы, произведения искусства (книжные иллюстрации)

Формирование эмоциональной отзывчивости на произведение.

Формирование умения слушать музыкальное произведение до конца.

Развитие желания петь и допевать мелодии колыбельных песен.

Дать понятие плясовой и колыбельной песен.

Учить  узнавать на слух знакомые  песни и правильно их называть.

Учить различные звуки по высоте в пределах октавы.

Учить умение петь плавно, без напряжения, полным голосом.

Развивать с помощью педагога способность сочинять веселые мелодии на разные слоги.

Учить двигаться в соответствии с характером музыки.

Образовательная область «Физическое развитие»

Укрепление и охрана здоровья детей, создание условий для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений.

Постоянный контроль за выработкой правильной осанки.

Формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания.

Формирование представлений о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах,

Формирование представлений о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы.

Развитие умения выполнять ходьбу и бег свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног; действовать совместно.

Поощрение участия детей в совместных играх и физических упражнениях.

Воспитание интереса к физическим упражнениям, желания пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время

Формирование у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом.

Модуль 2.  «Взаимодействия педагога с детьми»

2.1. Непосредственно-образовательная деятельность

Дата проведения

Форма реализации

Содержание

«Двигательная деятельность»

1.Физкультурное занятие

08.11.21

Занятие 1.

Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках.

Л. И. Пензулаева, стр. 33

10.11.21

Занятие 2.

(на улице)

Конспект №1 «В гостях у белочки и зайчика» Совершенствовать технику метания, упражнять в прыжках на двух ногах; развивать ловкость, умение действовать по команде; укреплять опорно-двигательный аппарат; воспитывать стойкий интерес к занятиям физкультурой, умение действовать в коллективе сверстников. Выходи играть во Двор. Ст.99-101

11.11.21

Занятие 3

Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию движений и глазомер.

Л. И. Пензулаева, стр. 34

15.11.21

Занятие 4

Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках. Л. И. Пензулаева, стр. 35

17.11.21

Занятие 5.

(на улице)

Конспект №2 «Подарки» Развивать технику бега, метания вдаль; развивать координационные способности; создание психо-эмоционального комфорта; поддерживать интерес к играм с природным материалом; коробка с шишками, каштанами, картинки с изображением еловых и сосновых шишек. Выходи играть во Двор. Ст.101-103

18.11.21

Занятие 6.

Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию движений и глазомер.

Л. И. Пензулаева, стр. 37

22.11.21

Занятие 7.

Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании.

Л.И. Пензулаева, стр.33

24.11.21

Занятие 8.

(на улице)

Конспект №3 «Веселые медвежата» Ссовершенствовать технику метания вдаль; развивать ловкость, координационные способности, ориентировку в пространстве. Оздоровительные задачи: формировать навык правильной осанки; воспитывать чувство коллективизма, желание участвовать в играх. Выходи играть во Двор.Ст.103-104

25.11.21

Занятие 9.

Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии.

Л. И. Пензулаева, стр. 34

29.11.21

Занятие 10.

Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании.

Л. И. Пензулаева, стр. 35

01.12.21

Занятие 11.

(на улице)

Конспект №4 «Зайки – попрыгайки» Совершенствовать навыки метания в цель, умение действовать по сигналу взрослого; развивать глазомер, внимание, память, устную речь; укреплять опорно-двигательный аппарат; воспитывать активность, инициативу, умение выполнять действия сообща. Выходи играть во Двор. Ст.104-107

02.12.21

Занятие 12.

Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии.

Л. И. Пензулаеа, стр.37

06.21.21

Занятие 13.

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках. Л.И. Пензулаева, стр. 38

08.12.21

Занятие 14.

(на улице)

Конспект №1 «Шайба, в ворота попадай – ка!» Формировать начальные представления о виде спорта – хоккее. Познакомить детей с шайбой и простейшими действиями с ней; развивать равновесие, координацию движений; способствовать закаливанию детского организма в условиях прогулок на открытом воздухе.  Выходи играть во Двор. Ст.136-137

09.12.21

Занятие 15.

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча. Л. И. Пензулаева, стр.40

13.12.21

Занятие 16.

Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазании под дугу. Л. И. Пензулаеа, стр. 41

15.12.21

Занятие17.

(на улице)

Конспект №2 «Клюшка для детей – игрушка»  Продолжать формировать начальные представления о виде спорта – хоккее, обогащать двигательный опыт детей. Познакомить детей с клюшкой и простейшими действиями с ней; развивать равновесие, координацию движений; совершенствовать функцию дыхания. Выходи играть во Двор.Ст.137-138

16.12.21

Занятие 18.

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; упражнять в ползании на повышенной опоре: и сохранении равновесия при ходьбе по доске. Л. И. Пензулаева, стр.42

20.12.21

Занятие 19.

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках. Л. И. Пензулаева, стр. 38

22.12.21

Занятие 20.

(на улице)

Конспект №3 «Хоккей для малышей!» Продолжать учить детей вести шайбу, не отрывая ее от поверхности, ударять клюшкой по неподвижной шайбе, забивать шайбу в ворота; развивать равновесие, координацию движений; формировать у детей потребности в двигательной активности; воспитывать дружеские взаимоотношения, умение выполнять простейшие требования к безопасной игре. Выходи играть во Двор. Ст.138-139

23.12.21

Занятие 21.

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча. Л.И. Пензулаева, стр. 40

27.12.21

Занятие 22.

Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазании под дугу. Л. И. Пензулаева, стр. 41

29.12.21

Занятие 23.

(на улице)

Конспект №3 «Хоккей для малышей!» (повторение) продолжать учить детей вести шайбу, не отрывая ее от поверхности, ударять клюшкой по неподвижной шайбе, забивать шайбу в ворота; развивать равновесие, координацию движений; формировать у детей потребности в двигательной активности.  Выходи играть во Двор. Ст.138-139

30.12.21

Занятие 24.

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; упражнять в ползании на повышенной опоре: и сохранении равновесия при ходьбе по доске.  Л. И. Пензулаева, стр. 42

«Коммуникативная деятельность»

1.Образовательная развивающая ситуация (развитие речи)

10.11.21

«Рассматривание сюжетных картин».

Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения.

Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей

животных, правильно и четко

проговаривать слова со звуками к, т.  

В. Гербова «Развитие речи во второй младшей группе», с. 42

17.11.21

«Чтение стихотворений из цикла С.Маршака

«Детки в  клетке».

Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений       С. Маршака.

В. Гербова «Развитие речи во второй младшей группе», с. 45

24.11.21

«Чтение сказки

«Снегурушка  и    лиса».

Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обр. М.Булатова), с образом лисы (отличным от других сказок).  Упражнять в выразительном чтении отрывка -причитания     Снегурушки.

В. Гербова «Развитие речи во второй младшей группе»,  с. 49

01.12.21

Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактическая игра «Эхо»,

«Чудесный      мешочек»».

Помочь детям вспомнить сказку «Снегурушка и лиса».

Упражнять детей в произношении слов со звуком   э (игра «Эхо»), в определении качеств предметов на ощупь (игра

«Чудесный мешочек»).

В. Гербова «Развитие речи во второй младшей группе», с. 50

08.12.21

«Чтение рассказа  Л.Воронковой

«Снег идет», стихотворения А. Босева

«Трое».

Познакомить детей с рассказом Л.Воронковой «Снег идет», оживив в памяти  детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А.Босева

«Трое».

В. Гербова «Развитие речи во второй младшей группе», с. 51

15.12.21

Игра  - инсценировка «У матрешки – новоселье».

Способствовать формированию диалогической речи. Учить детей правильно называть строительные детали матрешки и их цвета.

В. Гербова  «Развитие речи во второй младшей группе», с. 53

   

22.12.21

«Чтение русской народной сказки

«Гуси-лебеди»

Познакомить детей с русской народной сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М.Булатова), вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку.

В. Гербова  «Развитие речи во второй младшей группе», с. 53

29.12.21

«Рассматривание   иллюстраций к сказке «Гуси - лебеди», картины «Зимой на прогулке».

Продолжать объяснять детям,  как много интересного можно      узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы,  высказывать предположения.

В. Гербова  «Развитие речи во второй младшей группе», с. 54

«Познавательно-исследовательская деятельность»

1.Образовательная развивающая ситуация (Ознакомление с окружающим миром)

12.11.21

«Теремок»

Познакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности. О. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением».

Вторая младшая группа. ФГОС. Издательство: Мозаика - Синтез, Москва 2014. С.27

19.11.21

«В гостях у бабушки».

Продолжать знакомить детей  с домашними животными и их детенышами. Учить детей правильно обращаться с домашними животными. О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа. ФГОС. Издательство: Мозаика-Синтез, Москва 2015. С.29

26.11.21

«Варвара - краса, длинная  коса».

Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке. Формировать уважение к  маме. О. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением».

Вторая младшая группа. ФГОС. Издательство: Мозаика - Синтез, Москва 2014. С.28

03.12.21

«Найди предметы рукотворного мира».

Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.  О. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением».

Вторая младшая группа. ФГОС. Издательство: Мозаика - Синтез, Москва 2014. С.29

10.12.21

«Транспорт».

Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, его основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.).

О. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением».

Вторая младшая группа. ФГОС. Издательство: Мозаика - Синтез, Москва 2014. С. 19

17.12.21

«Подкормим птиц зимой».

Закреплять знания о зимних  явлениях природы. Показать кормушку для птиц.

Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах.

О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа. ФГОС. Издательство: Мозаика-Синтез, Москва 2015. С.32

24.12.21

«Деревянный брусочек».

Продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами дерева; учить выделять признаки дерева. О. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением».

Вторая младшая группа. ФГОС. Издательство: Мозаика - Синтез, Москва 2014. С.34

3. Образовательная развивающая ситуация (математическое и сенсорное развитие)

09.11.21

  Занятие 1.

Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат. И.А. Помораева,  В.А.Позина. «Занятия по  формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского  сада», с. 18

16.11.21

Занятие 2.

Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат. И.А.Помораева, В.А.Позина.

«Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада», с. 19

23.11.21

Занятие 3.

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине.

Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке. И.А.Помораева,     В.А.Позина.

«Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада», с. 19

30.11.21

Занятие 4.

Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее

– короче. И.А.Помораева, В.А.Позина.

«Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада», с. 20

07.12.21

Занятие 5.

Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну.

Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки. И.А.Помораева, В.А.Позина.

«Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада», с. 21

14.12.21

Занятие 6.

Продолжать учить сравнивать две равные группы  предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько – сколько. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный – короткий, длиннее – короче. И.А.Помораева, В.А.Позина.

«Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада», с. 22

21.12.21

Занятие 7.

Учить сравнивать два предмета контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. И.А.Помораева, В.А.Позина.

«Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада», с.23

28.12.21

Занятие 8.

Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже.

Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

И.А.Помораева, В.А.Позина.

«Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада», с.24

«Изобразительная деятельность»

Образовательная развивающая ситуация (рисование)

11.11.21

«Разноцветные обручи».

Учить рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о тряпочку (салфетку). Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов.  «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова,  с.61.

18.11.21

«Урожай в саду  Белогорочки».

 Систематизировать знания детей о признаках осени; закреплять знания о фруктах; активизировать и расширять словарный запас детей; совершенствовать умения рисовать, используя технику печати поролоном; развивать логическое мышление, тактильные ощущения; мелкую моторику рук; воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к изодеятельности.

«Цветной мир Белогорья». Стр. 19

25.11.21

«Нарисуй что-то круглое».

 Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова, с.63

02.12.21

«Снежные комочки, большие и маленькие».

Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо). Учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.

Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова, с.66

09.12.21

«Деревья на нашем участке».

Учить детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Продолжать учить рисовать красками.

Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова, с.68

16.12.21

«Елочка».

Учить детей передавать в рисовании образ елочки, правильно располагать рисунок на листе бумаги, закреплять умение рисовать красками.

Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова, с.70

23.12.21

«Знакомство с дымковскими игрушками.

Рисование  узоров».

Познакомить с дымковской игрушкой; учить рисовать точки и линии, создавать выразительные узоры на бумаге; закреплять знания о цвете; прививать желание

рисовать.

 Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова, с.71

30.12.21

«Зимние деревья в Белгородском лесу».

Учить детей работать в нетрадиционной технике рисования – тычок кистью; упражнять в умении рисовать дерево: ствол, толстые и тонкие ветки;

закреплять технические умения рисования жесткой кистью.

«Цветной мир Белогорья». Стр. 23

Образовательная развивающая ситуация (лепка/ аппликация)

08.11.21

«Лепка по  замыслу».

Закреплять умение детей передавать в лепке образы знакомых предметов. Учить детей  самостоятельно определять, что им хочется слепить; доводить задуманное до конца. Воспитывать умение и

желание радоваться своим      работам.  «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова, с.58

15.11.21

Аппликация.

«Шарики и  кубики».

 Познакомить детей с новой для них формой – квадратом. Учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия. Учить наклеивать фигуры, чередуя их.

Закреплять правильные   приемы наклеивания. Уточнить знание цветов.

 Изобразительная деятельность в детском саду». Т.С. Комарова, с.62

22.11.21

Лепка «Крендельки».

Закреплять умение детей раскатывать глину круговыми  движениями; учить по – разному свертывать получившуюся колбаску.

Развивать желание лепить. Продолжать отрабатывать навыки лепки. Закреплять умение аккуратно работать с глиной  (пластилином).  

«Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова, с.61

29.11.21

Аппликация «Пирамидка».

 Учить детей передавать  в аппликации образ игрушки; изображать предмет, состоящий из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшающейся величины. Закреплять знание цветов. Развивать восприятие цвета.

Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова, с. 69

06.12.21

Лепка «Пряники».

Закреплять умения детей лепить шарики. Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошкой. Учить детей называть вылепленные предметы. Развивать самостоятельность, творчество.

 «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова, с.63

13.12.21

Аппликация «Новогодние игрушки для белгородцев».

Учить создавать выразительный и интересный образ в аппликативной технике; закреплять навыки работы с клеем; уточнять и обогащать представления о предстоящем событии новогоднем празднике; расширять познавательный интерес у детей к старинным обычаям изготовления игрушек для елки; развивать мелкую и общую моторику, восприятие, творческие способности;

воспитывать аккуратность и усидчивость в процессе работы с бумагой.

«Цветной мир Белогорья». Стр. 43

20.12.21

Лепка «Лепешки большие и маленькие».

 Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска глины; раскатывать комочки глины круговыми движениями.

Закреплять умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями. «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова, с.67

27.12.21

Аппликация «Красивая салфеточка».

Учить        составлять композицию при наклеивании готовых форм, коллективно выполнять аппликацию, развивать самостоятельность.

Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова, с.76

Образовательная развивающая ситуация (конструирование/ ручной труд)

12.11.21

Конструирование» Кресло и диван».

Дать понятия: «кресло короткое», «диван длинный». Учить детей самостоятельно вы- бирать изделие. Закреплять умение выполнять постройку  в определённой последовательности.

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», стр. 27

19.11.21

Ручной труд « Заяц белый».

Познакомить с особенностями работы с новым материалом – вата; рассказать о её свойствах.

Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду».стр.30

26.11.21

Конструирование «Ворота».

Учить изменять постройку в вы соту,

называть детали: кирпичики, кубики;

строить разнообразные ворота,  разные по высоте. Закреплять умение способов расположения деталей.

Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду». стр. 27

03.12.21

Ручной труд «Рыжая кумушка из Белгородского    леса»

Знакомить детей с хищными животными родного края; закреплять знания о приемах бумагопластики; развивать воображение, наблюдательность, умение сравнивать и оценивать; воспитывать любовь к животным.

«Цветной мир Белогорья». Стр. 16

10.12.21

Конструирование.  «Высокие и низкие ворота».

Учить: строить ворота низкие,  ворота высокие. Разбирать постройки, складывать материал в коробки; изменять постройку, преобразовывая ее в высоту, длину, ширину; выделять части построек, рассказывать, из каких деталей она состоит.

Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду». стр. 27

17.12.21

Ручной труд «Теремок для Матрешки».

Продолжать учить работать коллективом,     закреплять навыки работы с крупой. Побуждать детей к творчеству и самостоятельности, воспитывать аккуратность.

 Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду». стр. 41

24.12.21

Конструирование.

«Теремок для  матрёшки».

Закреплять представление о     знакомых предметах; умение правильно называть детали строительного набора. Учить играть с постройками.

Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр.28

«Музыкальная деятельность»

1.Музыкальное занятие

09.11.21

По улице мостовой», рус. нар. песня. «Грустный дождик», муз. Д. Кабалевского. «Осенняя песенка», муз. Ан. Александрова. «Осень наступила», муз. С. Насауленко. «Пляска с платочками», рус. нар. песня. «Я рассею свое горе», рус. нар.песня.

Закреплять умение ходить по кругу, вслушиваться в музыку, выполнять движения ритмично. Формировать умение при восприятии музыки чувствовать характер произведения, отвечать на вопросы, чисто петь мелодию песен и запоминать их содержание. Воспитывать любовь к своей семье. «Муз. Воспитание». Зацепина. Стр. 16.

12.11.21

«По улице мостовой», рус. нар. песня. «Веселый зайчик», сл. и муз. В. Савельевой. «Ладушки», рус. нар. песня. «Осень наступила», муз. и сл. С. Насауленко. «Жучка», муз. Н. Кукловской. «Догони нас, мишка», муз. В. Агафонникова.

Учить детей самостоятельно менять движения с изменением характера музыки; воспринимать веселую музыку и чувствовать ее характер; продолжать формировать интерес и любовь к музыке. Развивать звуковысотный звук, музыкальную память. Закреплять знание песен.

«Муз. Воспитание». Зацепина. Стр. 16.

16.11.21

Этюд», муз. К. Черни. «Догони зайчика», муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского. «Хомячок», муз. Л. Абеляна. «Жучка», муз. Н. Кукловской. «Грустный дождик», муз. Д. Кабалевского. «Осень».

Учить отвечать на вопросы по содержанию песни. Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения разного характера, музыкальную память. Закреплять умение петь всем вместе естественным голосом.

«Муз. Воспитание». Зацепина  Стр. 17

19.11.21

«Ах ты, береза», рус. нар. песня. «Марш», муз. М. Раухвергера. «Колыбельная», муз. В. Красевой. «Осенью», муз. Н. Метлова. «Осенняя песенка», муз. А. Александрова. «Катерина», укр. нар. песня.

Познакомить с маршем и колыбельной песней. Показать и дать почувствовать контрастный характер музыкальных произведений. Воспитывать музыкальную отзывчивость, любовь к музыке; развивать динамический и звуковысотный звук, умение запоминать песни, выполнять движения к пляске.

«Муз. Воспитание». Зацепина  Стр. 17

23.11.21

«Марш», муз. М. Раухвергера. «Песенка для мамы», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен. «Белые гуси», муз. М. Красева.

Учить вслушиваться в песню, отвечать на вопросы. Продолжать учить ходить под марш ритмично, легко бегать, кружиться на месте. Развивать звуковысотный слух, умение вслушиваться в музыку и на нее эмоционально реагировать, передавать при пении характер колыбельной.

«Муз. Воспитание». Зацепина  Стр. 17

26.11.21

Ах ты, береза», рус. нар. песня. «Как у наших у ворот», рус. нар. песня. «Солнышко и дождик», муз. М. Раухвергера. «Песенка для мамы», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен. «Осенняя песенка», муз. А.Александрова.

Продолжать учить вслушиваться в музыку, различать ее части, менять движения с изменением звучания. Учить расширять и сужать круг. Развивать чувство ритма и звуковысотный слух, эмоциональную отзывчивость на музыку, музыкальную память.

«Муз. Воспитание». Зацепина  Стр. 17

30.11.21

«Стуколка», укр. нар. мелодия. «Этюд», муз. К. Черни. «Падай, белый снег», муз. В. Бирнова. «Песенка для мамы», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен. «Петушок», рус. нар. песня.

Дать представление охудожественном образе снежинки в поэзии и музыке; воспитывать любовь к природе, музыке. Поддерживать желание слушать музыку, петь и танцевать. Развивать музыкальную память, эмоциональную отзывчивость на музыку.

«Муз. Воспитание». Зацепина  Стр.18

03.12.21

«Этюд», муз. К. Черни. «Зимушка», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. «Зима», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель.

Продолжать учить прыгать на двух ногах, передавая образ зайчика, вслушиваться в музыку песни и уметь отвечать на вопросы; воспитывать интерес и любовь к природе. Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку. Развивать звуковысотный слух, умение петь естественным голосом, чисто интонировать звуки, выполнять движения.

«Муз. Воспитание». Зацепина  Стр.18

07.12.21

«Медведь», муз. В. Ребикова. «К нам елочка пришла», муз. В. Нашивочникова, сл. Н. Берендгофа. «Дед Мороз», муз. Е. Ефимова, сл. В. Малкова. «Зима», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель.

Учить передавать движениями образы медведя и зайчика. Формировать интерес к новогоднему празднику и желание принимать в нем участие. Развивать звуковысотный слух, умение вслушиваться в музыку, содержание песни, отвечать на вопросы. Развивать навык чистого интонирования мелодии.

«Муз. Воспитание». Зацепина  Стр.18

10.12.21

«Полька», ком. М. Завалишиной. «Стуколка», укр. нар. мелодия. «Снежинки», муз. О. Брента, сл. В. Антоновой. «Дед Мороз - красный нос», муз. и сл. П. Ермолова. «К нам елочка пришла», муз. В. Нашивочникова.

Учить чувствовать музыку, ритмично хлопать в ладоши, кружиться. Продолжать формировать умение отвечать на вопросы. Воспитывать интерес к участию в подготовке новогоднего праздника. Развивать умение начинать и заканчивать движение с окончанием музыки, музыкальную отзывчивость, умение петь эмоционально, звуковысотный слух.

«Муз. Воспитание». Зацепина  Стр.19

14.12.21

«К нам елочка пришла», муз. В. Нашивочникова, сл. Н. Берендгофа. «Маленький танец», муз. Н. Александровой. «Танец шариков», муз. М. Степаненко. «Зайчики», муз. Т. Потапенко. «Медведь», муз. Т. Потапенко. «Дед Мороз-красный нос», муз. и сл. П. Ермолова. «Зима», муз. В. Карасевой.

Продолжать подготовку к новогоднему празднику. Развивать чувство ритма, умение петь чисто, интонируя звуки; правильно произносить слова, согласовывать движения со словами песни.«Муз. Воспитание». Зацепина  Стр.19

17.12.21

«Ходим, бегаем», муз. Е. Тиличеевой. «Маленький танец», муз. Н. Александровой. «Дед Мороз», муз. В. Витлина. «Зимняя пляска», муз. М. Старокадомского, сл. О. Высотской. «Дед Мороз-красный нос», муз. и сл. П. Ермолова. «Зима».

Учить согласовывать движения с музыкой и словами песен. Воспитывать любовь к музыке. Развивать желание готовиться к встрече Нового года. Развивать умение вслушиваться в музыку, различать ее характер при пении, движениях; менять движение со сменой музыки, чисто интонировать мелодии песен.

«Муз. Воспитание». Зацепина  Стр.19

21.12.21

Светит месяц», «Ах ты, береза», рус. нар. мелодии. «Маленький танец», муз. Н. Александровой. «Дед Мороз», муз. В. Витлина. «Зима», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель. «Зимняя пляска», муз. М. Старокадомского, сл. О. Высотской.

Разучивать движения к пляске. Обращать внимание на согласованность и ритмичность их исполнения. Воспитывать интерес и любовь к музыке и поэзии. Развивать умение петь полным и естественным голосом. Продолжать закреплять умение согласовывать движение с музыкой и песней. Работать над ритмичным исполнением.

24.12.21

«Песенка Снегурочки», муз. и сл. М. Красева. «Снежинки», муз. Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой. «Снежинки», муз. О. Брента. Отрывок из оперы «Марта», муз. Ф. Флотова.

Продолжать учить вслушиваться в музыку. Формировать образ кошечки, которая идет тихо и мягко. Воспитывать любовь к природе, вызывать эмоциональный отклик на музыку. Развивать певческие навыки (дикция и артикуляция), петь без напряжения. Менять движения с изменением музыки, легко бегать, тихо ходить.

28.12.21

По улице мостовой», рус. нар. песня. «Танец шариков», муз. Н. Степаненко. «Елка», муз. и сл. 3. Александровой.

Воспитывать желание готовиться к новогоднему празднику. Закреплять новогодний праздничный репертуар.

«Чтение художественной литературы».

Образовательная развивающая

ситуация:

Деятельность на основе художественного текста:

Чтение стихотворений: К. Бальмонт «Осень», А. Блок «Зайчик» С. Маршак «Детки в клетке», «Заинька, попляши».

Учить детей внимательно слушать стихотворение, следить за развитием сюжета по иллюстрациям, находить на них героев произведения. Способствовать возникновению игр по данной теме, обогащению игрового и социального опыта.

К. Ушинский «Петушок с семьей».

Познакомить детей с новым рассказом. Учить детей внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по содержанию.

Д. Мамин Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

Продолжать знакомить детей с новыми художественными произведениями. Побеседовать по прочитанному, рассмотреть иллюстрации.

Чтение стихотворения С. Капутикяна «Кто скорее допьет».

Воспитывать у детей  умение слушать новое стихотворение,  понимать его смысл.

Чтение стихотворения Елены Ильиной «Наша елка».

Познакомить детей с новым стихотворением,  развивать желание беседовать по содержанию, отвечая на вопросы. Вызвать радостное настроение.

Чтение сказки «Два жадных медвежонка», венг. Обр. А. Краснова и В. Важдаева.

Развивать у детей умение слушать новые сказки, сопереживать героям произведения.

Чтение рус. нар. Песенки «Мыши водят хоровод…», Потешки «Как у нашего кота…», «Сидит белка на тележке...».

Продолжать знакомить детей с русским народным фольклором.

Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет».

Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой. Учить детей слушать выразительное чтение воспитателя.

Чтение сказки «Снегурушка и лиса», обр. М. Булатова.

Познакомить детей с новой сказкой, вызвать желание сопереживать героям сказки, рассмотреть иллюстрации, побеседовать по прочитанному.

Чтение сказки «Гуси – лебеди».

Познакомить детей с новой сказкой, вызвать желание сопереживать героям сказки, рассмотреть иллюстрации, побеседовать по прочитанному.

Чтение стихотворения В. Берестова «Курица с цыплятами».

Прочитать детям стихотворение, рассмотреть иллюстрации, предложить проговорить его вместе с воспитателем.

«Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого.

Познакомить детей с произведением, учить следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения дома, объяснить, почему козлята попали в беду.

Чтение по выбору детей.

2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах .

«Общение»

Ситуации общения, беседы и разговоры с детьми, игровые тренинги

Беседа с детьми на тему: «Поздняя осень».

Продолжать формировать у детей представления о поздней осени, и изменениях происходящих в природе.

Беседа «Лесные звери».

Продолжать знакомить детей с лесными животными, учить различать и называть их. Рассказать об изменениях в жизнедеятельности зверей, происходящих поздней осенью.

Ситуативная беседа «Жизнь зимующих птиц в холодное время года».

Продолжать знакомить детей с жизнью зимующих птиц, почему им тяжело приходится в холодное время года. Как люди могут помочь им? Воспитывать у детей доброе отношение к птицам, вызвать желание помогать им.

Беседа: «Чистота – залог здоровья».

Закреплять представления детей о важности гигиенических процедур.

Беседа о зиме.

Продолжать формировать у детей представления о зиме, уточнить знания детей о зимних явлениях природы.

Беседа «Снегопад».

Продолжать формировать у детей представления о зиме, характерных изменениях в природе, познакомить с глаголами, характеризующими движение снега (падает, кружится, летит, блестит).

Беседа с детьми о городских профессиях.

Поз Продолжать знакомить детей с профессиями: полицейский, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса.

Беседа: «Как дикие  животные живут зимой? Чем питаются?».

Закрепить знания детей о жизни диких животных.

Просмотр слайдов «Зима в природе».

Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе.

Беседа по вопросам «Без чего не может быть праздника – Нового года? Чем и кто украшает у вас елку дома?»

Формировать у детей умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Формировать знания у детей о предстоящем празднике.

Беседа по вопросам «Как вы готовитесь к новогоднему празднику?  Что делают взрослые? Какую помощь вы им оказываете?»

Развивать речь детей. Обогащать словарный запас. Сформировать знания у детей о предстоящем празднике.

«Игровая деятельность»

Сюжетно-ролевая игра.

Сюжетно-ролевая игра «В супермаркете».

Учить детей играть в коллективе, продолжать  учить детей распределять роли,  брать главную роль на себя.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Мама и дочка».

Учить детей выбирать и принимать игровую роль, участвовать в небольшом ролевом диалоге, называть свою роль. Формировать умение взаимодействовать в рамках простых сюжетов с двумя действующими лицами.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Пора обедать».

Формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре с куклами несколько взаимосвязанных действий, показать различные варианты ролевого поведения. Поддерживать интерес к игровой деятельности.

Игровая ситуация «Железная дорга».

Вовлекать детей в игровую ситуацию. В двигательную импровизацию, побуждать использовать предметы-заместители, природные материалы. Развивать интерес к сюжетно-ролевой игре, обогащать ее содержание.

Игра – ситуация «У куклы Вари день рождения».

Побуждать детей к обыгрыванию сюжета. Включать в импровизацию; приучать к самостоятельности в обустройстве игры.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» игровая ситуация «Красивая стрижка».

Познакомить детей с работой салона красоты, дать необходимые знания о труде парикмахера.

Игровая ситуация «Мы встречаем Новый год».

Учить отражать в игре, впечатления от празднования Нового года, развивать у детей коммуникативные навыки, желание и умение играть вместе.

театрализованная игра,  игра-драматизация,

Театральная мастерская «В гости к сказке»: чтение и рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Волк и козлята»; игра-драматизация по сказке.

Учить передавать содержание сказки при помощи кукол,  выразительно проговаривать текст.  Учить детей следить за действием, находить на иллюстрациях героев сказки.

Кукольный театр по русской народной сказке «Теремок».

Прочитать детям сказку, учить их выступать в качестве кукловодов, проговаривать реплики персонажей. Поддерживать интерес к сказкам, способствовать повышению выразительности речи.

Мультконцерт «Здравствуй,  Дедушка Мороз!»

Продолжать знакомить детей с персонажами праздника, учить называть их. Способствовать созданию праздничного настроения.

Мультконцерт «Сказочные чудеса».

Предложить детям посмотреть отрывки из мультфильмов, снятых по р.н.сказкам, учить двигаться в такт музыке, выполнять различные танцевальные движения.

строительно-конструктивная

«Ворота».

Учить детей конструировать ворота с простым перекрытием по образцу, сделанному педагогом. Учить преобразовывать постройку в высоту способом надстраивания.

«Мебель».

Учить детей сооружать простые предметы мебели по показу способов конструирования. Приобщать к анализу построек. Учить преобразовывать постройки в длину, удлиняя или заменяя часть постройки более длинной деталью.

Игры с крупным строительным материалом.

Учить детей менять постройки путем замены одних деталей другими для получения новых построек, сравнивать новую конструкцию с предыдущей. Активизировать умственную деятельность, развивать способность ориентироваться в пространстве, развивать способность

дифференцировать предметы по разным характеристикам. Знакомить с различными способами обыгрывания

постройки.

Строительная игра «Построим дом для мишки и зайчика».

Учить создавать постройки из различных строительных  материалов; добавлять к постройкам соразмерные игрушки.

По замыслу детей.

Недириктивная помощь со стороны воспитателя.

подвижные игры

Подвижная игра «Караси и щука».

Учить детей понимать суть игрового задания, действовать по команде. Упражнять в беге, учить соблюдать правила безопасного поведения на игровой площадке. Развивать способность ориентироваться в пространстве.

Подвижная игра «Ловишки».

Познакомить детей с правилами игры, учить при помощи педагога выбирать водящего. Обогащать двигательный опыт, учить играть со сверстниками.

Подвижная игра «Поезд».

Учить детей понимать суть игрового задания, действовать по команде. Упражнять в умении двигать друг за другом.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Учить детей четко проговаривать слова игры, начинать бег по окончании слов.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит!».

Познакомить детей с правилами игры, упражнять в выполнении прыжков на двух ногах. Развивать ловкость,  координацию движений, мышцы ног.

Подвижная игра «Птички и птенчики».

Учить детей выполнять игровые действия, упражнять в беге, способствовать повышению  скоординированности движений рук и ног при беге. Способствовать эмоциональной разрядке.

Игровое упражнение «Веселые зайчата».

Учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, вырабатывать динамический стереотип в данном виде движения. Развивать координацию движений, укреплять мышцы ног, обогащать двигательный опыт.

Подвижная игра «Самолеты».

Упражнять детей в беге, совершенствовать умение выполнять действия по сигналу, учить соблюдать правила игры. Развивать координацию движений, укреплять мышцы ног.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».

Упражнять детей в беге, учить действовать по сигналу, двигаться в заданном направлении, не теряя ориентировку в пространстве. Учить соблюдать правила игры, требования безопасности.

«Познавательная и исследовательская деятельность»

Сенсорный, игровой и интеллектуальный тренинги

опыты, эксперименты

Опыт с предметами (тонут, не тонут, плавают).

Познакомить со свойствами деревянных предметов, показать, что они  тонут в воде.

«Ловись рыбка и мала, и велика».

Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.

«Изготовление  цветных льдинок»

Познакомить с тем, что вода замерзает на холоде, что в ней растворяется краска.

Опыт «Во что превратился снег?

Предложить детям посмотреть, что находится в банке, в которую они на прогулке поместили снег. Пояснить, что снег растаял, превратился в воду. Обратить внимание на пыль, частички почвы, из-за которых снег становится серым, грязным.

наблюдения, наблюдения за природой

Распознающее наблюдение «Вечернее небо».

Формировать у детей начальные представления о различных частях суток, учить называть время суток. Обратить внимание на звезды и луну на вечернем небе.

Распознающее наблюдение «Первый лед на лужах».

Обратить внимание детей на корочку льда, покрывшую лужицы, рассказать об изменениях, происходящих в природе в ноябре. Познакомить с правилами безопасного поведения в новых погодных условиях.

Наблюдение «Чем питаются птицы».

Напомнить детям название птиц, прилетающих на участок, понаблюдать за ними, выяснить, чем они питаются. Организовать кормление птиц, воспитывать доброе отношение к ним.

Наблюдение за трудом дворника (посыпает дорожки песком).

Знакомить детей с различными трудовыми операциями, их назначением. Воспитывать уважение к труду людей, рассказать о его важности.

Распознающее наблюдение «Тучи и облака».

Учить детей осуществлять наблюдение, выявлять характерные признаки и действия объектов наблюдения, различать и правильно называть их. Обратить внимание на особенности осеннего неба (темное, низкое, тучи закрывают солнце), расширять представления о сезонных изменениях погоды, познакомить с природными явлениями, характерными для осени. Учить видеть в форме облаков знакомые предметы, развивать воображение.

Наблюдение за работой грузчика «Разгрузка машины, привозящей продукты в детский сад».

Познакомить детей с новым видом трудовых действий, работой грузчика, рассказать о важности выполняемой им работы. Учить называть знакомые части машины.

Тематическая прогулка «С зайчиком по экологической тропе».

Вызвать эмоциональный отклик на красоту осенней природы; уточнить и закрепить понятия «дерево», «куст», гладкий, колючий, толстый, тонкий.

Наблюдение за снегом.

Показать простейшие связи между явлениями в природе (небо затянуто темными  облаками, стало пасмурно, пошел снег).

музыкально-театральная гостиная

Мультконцерт «Любимые игрушки».

Предложить детям посмотреть отрывки из знакомых мультфильмов, учить детей  ритмично двигаться под музыку. Поддерживать интерес к музыкальной деятельности.

Инсценировка сказки «Репка».

Развивать воображение и фантазию при создании сказочных образов.

Пляска с платочком.

Учить детей выполнять элементарные танцевальные движения в такт музыке, передавать настроение. Развивать чувство ритма, интерес к музыке.

творческая мастерская

Раскрашивание пластилином «Цыпленок».

Учить детей распределять пальчиками мягкий пластилин по всей площади рисунка, прикреплять детали (глаза, клюв) из бумаги.

Аппликация из ваты «Котенок Снежок».

Учить детей придавать кусочку ваты нужную форму, заполнять контур заготовки, при помощи педагога дополнять полученное изображение деталями.

Рисование фломастерами «Украшаем елочку».

Предложить детям нарисовать новогодние игрушки на заготовке «елка», учить правильно держать фломастер, не напрягая мышц и не сжимая пальцы.

Рисование гуашью «Снежинки».

Учить детей пользоваться гуашевыми красками, рисовать белые точки на темном листе бумаги. Развивать воображение, зрительное восприятие.

чтение литературных произведений

А. С. Пушкин «Месяц, месяц…» (из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»).

Познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина. Воспитывать умение слушать стихотворение, воспроизводить с помощью воспитателя содержание.

А. С. Пушкин «Свет, наш солнышко…» (из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»).

Познакомить детей с творчеством А. С.

Пушкина. Воспитывать умение слушать стихотворение, воспроизводить с помощью воспитателя содержание.

Н. Носов «Ступеньки».

Познакомить детей с новым литературным произведением. Учить слушать выразительное чтение воспитателя.

«Самообслуживание и элементарный бытовой труд»

Практическое упражнение «Аккуратные ребята».

Учить детей тщательно мыть руки, тщательно вытирать их индивидуальным полотенцем. Воспитывать опрятность, поощрять стремление действовать самостоятельно.

Практическое упражнение «Аккуратная прическа».

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Учить пользоваться индивидуальной расческой, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.

Практическое упражнение  «Собираемся на прогулку».

Продолжить учить детей самостоятельно надевать некоторые предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к взрослым

Практическое упражнение «За столом».

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку, правильно пользоваться салфеткой. Знакомить с элементарными правилами этикета.

Практическое упражнение  «Чистые сапожки».

Учить детей очищать обувь от снега перед входом в детский сад. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к обуви.

Трудовые поручения: уборка игрушек, инвентаря после прогулки.

Учить детей принимать участие в общей работе, выбирать посильные действия, формировать соответствующие трудовые умения. Воспитывать трудолюбие, формировать интерес к результату

Трудовые поручения: украшаем ели на участке.

Поддерживать у детей стремление приносить пользу, интерес к трудовым поручениям. Развивать эстетическое восприятие.

Трудовое поручение: чистим

участок от снега.

Учить детей пользоваться детской лопаткой для уборки снега, оказывать посильную помощь взрослым. Формировать первичные представления о роли труда в жизни людей, обратить внимание на результаты работы.

Трудовое поручение: кормление птиц.

Учить детей наполнять кормушку, поощрять стремление позаботиться о птицах. Рассказать о важности данной работы, формировать элементарные представления о правилах поведения в природе.

Модуль 3. «Самостоятельная деятельность детей»

3.1.        Организация развивающей предметно-пространственной среды

Центр познавательной активности

Дидактические и развивающие игры и задания:

«Палочки Кьюизенера»,

«Чудо – крестики»  Воскобовича,

«Квадрат Воскобовича»,

«Черепашки» Воскобовича,

«Блоки Дьенеша»,

 «Вкладыши»,

«Мозаика»,

Коврограф «Мини - Ларчик»

РППС «Фиолетовый лес».

Центр художественно-продуктивной деятельности

 Разведенная  гуашь,  трафареты, пластилин, восковые  мелки, бумага белая и тонированная, кисти, доски, стеки, раскраски.

Центр патриотического воспитания

альбом «Моя семья»

альбом «Любимый город Шебекино»

Центр двигательной активности

обручи, мячи, скакалки, кегли, кольцебросы, дорожки здоровья

Центр настольно-печатных и развивающих игр

 «Чей малыш?»

« С какого дерева листик».

«Дикие и домашние животные»

 « Овощи и фрукты».

« Профессии».

«Времена года»,

Библиотека

р.н. песенки, потешки, сказки

Детские энциклопедии.

лаборатория

Краски. Пластиковые стаканчики. Кисточки.

3.2. «Оборудование для проведения прогулок»

Познавательные, дидактические, подвижные игры, наблюдение, труд, самостоятельная деятельность

 Ветродувы,  мячи, обручи,  кубики, кегли, кольцебросы.

3.2.        «Детская инициатива в различных видах деятельности» (способы направления и поддержки детской инициативы «недирективная помощь»)

Образовательная развивающая ситуация  по предложению детей

Построить замок из напольного конструктора.

 Украшение группы к новогоднему празднику.

обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности,

организация детских мини проектов.

Дополнение альбома «Я и моя семья».

3.3. Индивидуально – ориентированное взаимодействие (еженедельно)

Деятельность воспитателя направленная на педагогическую поддержку детей и помощь в преодолении  трудностей и проблем самореализации в различных видах деятельности.

Упражнять в умении раскатывать пластилин – Кристину, Настю, Леву, Вову.

Продолжить учить Сашу, Леву, Илью, Варю. Диму правильно держать карандаш при рисовании.

Продолжить формировать культурно – гигиенические навыки - у Макара, Вовы, Ильи, Димы, Валеры (закатывать рукава, намыливать руки мылом, смывать, вытирать своим полотенцем).

Продолжить учить Илью, Диму, Олесю, Валеру аккуратно пользоваться клеем, наклеивать заготовки на лист.

Учить Диму, Леву, Вову, Макара самостоятельно одеваться на прогулку.

Закрепить с детьми  пальчиковую гимнастику  «Мы делили апельсин».

Закрепить с детьми  песенки к новогоднему утреннику.

Учить Олесю, Вову, Макара одевать сандалии.

Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников»

Педагогический мониторинг

Педагогическая поддержка

Консультация «Правильное питание».

Педагогическое образование

Рекомендации родителям  по организации активного отдыха на прогулке с детьми в зимний период «Подвижные игры зимой».

Совместная деятельность педагогов и родителей

Приобщение родителей к оформлению группы и зала к Новому году.

Выставка «Новогодняя фантазия».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - проект образовательной деятельности по теме "Здоровей-ка"

Проект создан с целью формирования и расширения у детей представлений о здоровом образе жизни.Проектная деятельность предусматривает проведение экскурсий,  праздников,занятий,бесед, игр, направле...

План – проект образовательной деятельности во второй младшей группе Февраль . «Основные направления реализации образовательных областей программы»

Данный материал раскрывает  задачи по образовательным областям по темам "День Защитника Отенчества " и "8 Марта" во второй младшенй группе...

План - проект образовательной деятельности по теме "Праздник мам и бабушек".

Сформировано отчетливое представление о маме; обогатились представления о семье и родственных отношениях. Сформирована эмоциональная отзывчивость на состояние близких людей и желание помочь....

План – проект образовательной деятельности Время проведения (месяц) МАЙ Средняя группа Модульное планирование

Основные направления реализации основной общеобразователоьной программы "От рождения ло школы" Средняя группа...

План – проект образовательной деятельности Время проведения (месяц) МАЙ Группа (Средняя группа)

Взаимодействие педагога с детьми.Непосредственно-образоватеольная деятельность....

План - проект образовательной деятельности в группе Месяц: июнь

Тема  недели: «Ребенок в мире людей»Способы мотивации к деятельности: беседа о празднике «Дне защиты детей», просмотр мультфильмов по произведениям А.С.Пушкина, о дружбе, ...

План-проект образовательной деятельности - октябрь-ноябрь 2018 год.

План - проект образовательной деятельности - октябрь-ноябрь 2018 год...